Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель занятия: Изучить основные причины и механизмы различных нарушений нервной системы, боли.

Поиск

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Написать типовые патологические процессы в ЦНС.

2. Изобразите схему лемнисковых и экстролемнисковых афферентных путей болевой чувствительности.

3. Укажите механизмы возникновения генератора патологически усиленного возбуждения (ГПУВ) и его патогенетическое значение.

 

 

Красноярская государственная медицинская академия

Кафедра патологической физиологии с курсом

Клинической патофизиологии

Методическая разработка для студентов

по выполнению самостоятельных письменных работ

(оформляется в альбомах)

Лечебный и педиатрический факультеты

 

 

Тема: Этиология и патогенез эндокринопатий. Общий адаптационный синдром.

Задания для самостоятельной подготовки:

  1. Укажите типовые механизмы развития эндокринопатий.
  2. Схематически изобразите механизм регуляции секреции какого-либо гормона по принципу обратной связи и варианты нарушений этого механизма при патологии.
  3. Укажите стадии и механизмы развития стресса.

 

Тема: Этиопатогенез дисфункций гипофиза, надпочечников, половых желез.

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Укажите наиболее частые виды гиперпитуитаризма и гипопитуитаризма.

2. Изобразите патогенез болезни Иценко-Кушинга и синдрома Иценко-Кушинга.

3. Схематически изобразите патогенез врожденного и приобретенного адреногенитальных синдромов (изо- и гетеросексуальные типы).

Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:

4. Укажите основные проявления гипофизарных нанизма и гигантизма.

Тема: Этиология и патогенез дисфункций щитовидной, паращитовидной желез.

Задания для самостоятельной подготовки:

 

  1. Изобразите схематически патогенез болезни Базедова, выделите механизмы тахикардии, гипертермии, экзоофтальма, тремора.
  2. Укажите наиболее характерные признаки сердечно-сосудистых расстройств, нарушения функций нервной системы и изменение обмена веществ при гипотериозе.
  3. Укажите варианты гиперпаратериозов.

Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:

  1. Укажите наиболее частые причины спорадического кретинизма.

 

Красноярская государственная медицинская академия

Кафедра патологической физиологии с курсом

Клинической патофизиологии

Методическая разработка для студентов

по выполнению самостоятельных письменных работ

(оформляется в альбомах)

Лечебный и педиатрический факультеты

 

 

Тема: Патология крови. Гемостаз.

Тема: Патология красной крови.

 

Задания для самостоятельной подготовки:

 

  1. Напишите лабораторные данные, позволяющие сделать вывод об эритроцитозе:
  2. а) относительном, б) абсолютном. Приведите примеры конкретных заболеваний, сопровождающихся такими изменениями.
  3. Напишите классификацию анемий по: а) цветовому показателю, б) типу кроветворения, в) величине клеток, г) состоянию костномозгового кроветворения, д) этиопатогенезу.
  4. Изобразите гемограммы при: а) железодефицитной анемии; б) В12- дефицитной анемии.

 

 

Тема: Лейкоцитозы и лейкопении. Гемобластозы.

Задания для самостоятельной подготовки:

 

  1. Напишите в виде таблицы лейкоцитарную формулу у конкретного человека: а) в норме, б) при простом, регенераторном, гиперрегенераторном, арегенераторном ядерном сдвиге, в) гемограмму при агранулоцитозе.
  2. Изобразите гемограммы при: а) остром, б) хроническом миелолейкозе. Сравните последнюю с таковой при лейкемоидной реакции миелоидного типа. Перечислите все известные Вам отличия. С помощью каких других методов, помимо данных гемограммы, можно отличить лейкоз от лейкемоидной реакции?
  3. Напишите основные клинические проявления острого лейкоза. Выделите основные синдромы. Укажите известные Вам отличия двух наиболее часто встречающихся острых лейкозов: миелобластного и лимфобластного.

 

Тема: Патология системы гемостаза.

 

Задания для самостоятельной подготовки:

 

  1. Напишите, какие показатели отражают нарушение сосудисто-тромбоцитарного гемостаза.
  2. Напишите, какие типы кровоточивости встречаются при различных геморрагических диатезах.
  3. Напишите, что такое «ДВС-синдром» и каковы его причины.

 

 

Красноярская государственная

медицинская академия

 

 

Кафедра патологической физиологии с курсом

Клинической патофизиологии

Методическая разработка для студентов

по выполнению самостоятельных письменных работ

(оформляется в альбомах)

Лечебный и педиатрический факультеты

Тема: Экстремальные состояния.

 

Задания для самостоятельной подготовки:

 

  1. Классификация шока (принятая в России), стадии шока.
  2. Схематически изобразите патогенез конкретного вида шока, выделите первичное и ключевое звено патогенеза, порочные круги.
  3. Схема патогенеза комы.
  4. Коллапс, кома, шок – сходства и различия.

 

Тема: Патофизиология системного кровообращения.

Задания для самостоятельной подготовки:

 

  1. Перечислите известные Вам механизмы компенсации сердечной недостаточности: а) кардиальные, б) экстракардиальные.
  2. Изобразите схематически патогенез инфаркта миокарда, выделите 2-3 порочных круга; укажите исходы и осложнения.
  3. Изобразите нормальную ЭКГ и ЭКГ при инфаркте миокарда, ишемическом повреждении и ишемии.
  4. Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:
  5. Перечислите наиболее часто встречающиеся врожденные пороки сердца и крупных сосудов у детей.

 

Тема: Аритмии. Артериальные гипертензии.

Задания для самостоятельной подготовки:

  1. Напишите классификацию аритмий.
  2. Изобразите схематически возникновение аритмии по механизму: ранней и поздней постдеполяризации, макро- и микро-ре-энтри.
  3. Изобразите патогенез гипертонической болезни, выделите 3-4 порочных круга, связанных с почками, надпочечниками, гипоталамусом, самим сердцем.

 

Тема: Патология системы внешнего дыхания.

Задания для самостоятельной подготовки:

 

  1. Укажите характерные изменения функциональных показателей СВД для рестриктивного и обструктивного типов нарушений.
  2. Стараясь соблюдать масштаб, изобразите нормальное и все известные Вам типы патологического, в том числе терминального дыхания.
  3. Перечислите компенсаторные процессы при недостаточности внешнего дыхания.

Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:

  1. Выделите основные звенья патогенеза респираторного дистресс-синдрома новорожденных (РДСН).

 

 

Красноярская государственная

медицинская академия

Кафедра патологической физиологии с курсом

Клинической патофизиологии

Методическая разработка для студентов

по выполнению самостоятельных письменных работ

(оформляется в альбомах)

Лечебный и педиатрический факультеты

 

Тема: Патофизиология пищеварения.

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Перечислите а) факторы агрессии, б) факторы защиты в патогенезе язвенной болезни желудка.

  1. Схематически изобразите патогенез язвенной болезни желудка, приведите принципы лечения.
  2. Выделите основные формы хронических гастритов (согласно модифицированной Сиднейской системе) и для каждой формы укажите основное звено патогенеза.

Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:

  1. Приведите 2-3 примера, выделив основные звенья патогенеза, дисахаридазной недостаточности - самого частого вида синдрома мальабсорбции у детей.

 

Тема: Патофизиология печени.

Задания для самостоятельной подготовки:

 

  1. Укажите наиболее демонстративные признаки нарушения белкового, липидного, углеводного обменов при печеночной недостаточности.
  2. Оформите в виде таблице главные дифференциальные признаки 3-х основных видов желтух.
  3. Укажите причины: а) анемии, б) геморрагии при циррозе печени.

Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:

  1. Укажите 5-6 наиболее распространенных врожденных нарушений функции печени. В чем состоят особенности детоксицирующей функции печени детей?

 

Тема: Патофизиология почек.

Задания для самостоятельной подготовки:

 

1. Формы, стадии, ОПН. Механизмы нарушения клубочковой фильтрации.

2. Перечислите 10-15 наиболее характерных изменений лабораторных показателей крови при хронической почечной недостаточности. Изменится ли гемограмма?

3. Изобразите схематически механизм почечного ацидогенеза и аммонигенеза. Какую роль играет нарушения этих процессов в развитии ацидоза при почечной недостаточности?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.007 с.)