Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра патологической физиологии с курсом↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра патологической физиологии с курсом Клинической патофизиологии Методическая разработка для студентов по выполнению самостоятельных письменных работ (оформляется в альбомах) Лечебный и педиатрический факультеты
Тема. Патофизиология клетки. Гипоксия. Цель занятия. Изучить основные причины и механизмы повреждения клетки, механизмы развития компенсаторно-адаптивных процессов при клеточном повреждении. Задания для самостоятельной подготовки: 1. Составьте патогенетическую схему повреждения мембран клеток. 2. Укажите основные виды гибели клетки. Перечислите принципиальные отличия некроза и апоптоза. 3. Укажите адаптивные реакции организма при гипоксии (экстренные и долговременные): дыхательные, гемодинамические, тканевые, гемические. Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета: 4. Укажите механизмы возникновения гипоксии плода при курении беременной женщины. Тема. Болезнетворные факторы внешней среды. Патогенное действие Атмосферного давления, электротока. Патогенное действие высокой и низкой температуры. Цель занятия. Изучить основные закономерности возникновения и развития патологических процессов, развивающихся в организме человека при действии электрического тока, атмосферного давления, высоких и низких температур. Задания для самостоятельной подготовки: 1. Укажите основные механизмы стадии приспособления горной (высотной) болезни. 2. Составьте схему патогенеза теплового удара. 3. Составьте патогенетическую схему септикотоксемической стадии ожоговой болезни. Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета: 4. Укажите компенсаторные механизмы, развивающиеся у детей раннего возраста в результате действия низких температур.
Тема. Болезнетворные факторы внешней среды. Патогенное действие излучений. Цель занятия. Изучить закономерности возникновения и развития патологических процессов, развивающихся в организме человека при действии ультрафиолетового, лазерного и ионизирующего излучений. Задания для самостоятельной подготовки: 1. Перечислите виды излучений. Охарактеризуйте непрямой механизм действия излучений на биологические объекты. 2. Укажите факторы, определяющие радиочувствительность клеток различных тканей. 3. Составьте патогенетическую схему развития костно-мозговой формы острой лучевой болезни.
Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета: 4. Объясните более высокую чувствительность детей к повреждающему действию излучений.
Красноярская государственная медицинская академия Кафедра патологической физиологии с курсом Клинической патофизиологии Методическая разработка для студентов по выполнению самостоятельных письменных работ (оформляется в альбомах) Лечебный и педиатрический факультеты
Тема: Типические патологические процессы Цель занятий: Изучить типические патологические процессы, научиться использовать знания по закономерности течения типических процессов в практической деятельности. Тема: Типовые нарушения микроциркуляции. Задания для самостоятельной подготовки: 1. Схематично изобразите микроциркуляторное русло, укажите физиологическую роль каждого из звеньев. 2. Перечислите типовые нарушения микроциркуляторного русла. 3. Вещества – регуляторы микроциркуляторного русла в норме и при патологии.
Тема: Местные расстройства при воспалении.
Задания для самостоятельной подготовки: 1. Схематично отобразите роль ферментов лизосом в патогенезе воспаления 2. Схематично зарисуйте стадии местных реакций при воспалени 3. Перечислите местные БАВ в различные стадии воспаления
Тема: Общие реакции при воспалении. Лихорадка.
Задания для самостоятельной подготовки: 1. Перечислите общие реакции организма при воспалении. 2. Напишите пример ОАК, характеризующегося термином «лейкоцитоз со сдвигом влево». 3. Перечислите белки плазмы крови, которые отражают термин «белки острой фазы». 4. Нарисуйте схематично патогенез лихорадочной реакции. Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета: 5. Особенности термогенеза у недоношенных и больных новорожденных. 6. Особенности протекания лихорадки в детском возрасте.
Тема: Патология иммунитета.
Задания для самостоятельной подготовки:
1. Изобразите схему генеза клеток, осуществляющих иммунные реакции. 2. Изобразите схему миграции и дифференцировки клеток в иммунной системе. 3. Напишите классификацию иммунодефицитных состояний.
Тема: Аллергия.
Задания для самостоятельной подготовки: 1. Перечислите формы нормергического иммунного ответа. 2. Перечислите формы аллергического ответа. 3. Отразите стадии развития аллергических реакций. Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета: 4. Перечислите наиболее частые причины пищевой аллергии у грудных детей.
Тема: Патология тканевого роста.
Задания для самостоятельной подготовки:
Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:
Красноярская государственная медицинская академия Кафедра патологической физиологии с курсом Клинической патофизиологии Методическая разработка для студентов по выполнению самостоятельных письменных работ (оформляется в альбомах) Лечебный и педиатрический факультеты Тема: Нарушения обмена веществ. Цель: Самостоятельно проработав рекомендуемую литературу, выполнить в альбомах задания, отражающие базовый уровень знаний по темам «Патофизиология белкового обмена», «Патофизиология углеводного обмена», «Патофизиология липидного обмена. Ожирение», «Патология КОС, ВЭО» Тема: Патология белкового обмена. Задания для самостоятельной подготовки: 1. Укажите содержание общего белка и его основных фракций в плазме крови. Приведите классификацию нарушений белкового состава плазмы. 2. Схематически изобразите основные этапы метаболизма аммиака в организме. Укажите, при каких заболеваниях может повыситься содержание его в организме. 3. Изобразите патогенез целиакии, квашиоркора и фенилкетонурии.
Тема: Патофизиология углеводного обмена. Задания для самостоятельной подготовки: 1. Приведите примеры заболеваний, сопровождающихся гипо- и гипергликемическими состояниями. 2. Схематически изобразите патогенез сахарных диабетов 1-го и 2-го типов. 3. Перечислите виды диабетических ком.
Тема: Патофизиология липидного обмена. Ожирение. Задания для самостоятельной подготовки: 1. Приведите классификацию гиперлипопротеинемий. 2. Напишите классификацию ожирения по степени увеличения массы тела, по преимущественной локализации жировой ткани, по преимущественному увеличению числа или размеров адипоцитов, по происхождению. 3. Изобразите патогенез атеросклероза согласно одной из современных теорий.
Тема: Патология КОС, ВЭО. Задания для самостоятельной подготовки: 1. Напишите классификацию нарушений содержания и распределения воды в организме (дисгидрий) 2. Схематически представьте основные звенья патогенеза сердечного, почечного, аллергического, голодного отеков. 3. Изобразите схематически работу почек и легких по поддержанию КОС.
Красноярская государственная медицинская академия Кафедра патологической физиологии с курсом Клинической патофизиологии Методическая разработка для студентов по выполнению самостоятельных письменных работ (оформляется в альбомах) Лечебный и педиатрический факультеты Тема: Патология нервной системы. Патофизиология боли. Кафедра патологической физиологии с курсом Клинической патофизиологии Методическая разработка для студентов по выполнению самостоятельных письменных работ (оформляется в альбомах) Лечебный и педиатрический факультеты
Клинической патофизиологии Методическая разработка для студентов по выполнению самостоятельных письменных работ (оформляется в альбомах) Лечебный и педиатрический факультеты
Клинической патофизиологии Методическая разработка для студентов по выполнению самостоятельных письменных работ (оформляется в альбомах) Лечебный и педиатрический факультеты Клинической патофизиологии Методическая разработка для студентов по выполнению самостоятельных письменных работ (оформляется в альбомах) Лечебный и педиатрический факультеты
Тема: Патофизиология почек. Задания для самостоятельной подготовки:
1. Формы, стадии, ОПН. Механизмы нарушения клубочковой фильтрации. 2. Перечислите 10-15 наиболее характерных изменений лабораторных показателей крови при хронической почечной недостаточности. Изменится ли гемограмма? 3. Изобразите схематически механизм почечного ацидогенеза и аммонигенеза. Какую роль играет нарушения этих процессов в развитии ацидоза при почечной недостаточности?
Кафедра патологической физиологии с курсом Клинической патофизиологии Методическая разработка для студентов по выполнению самостоятельных письменных работ (оформляется в альбомах) Лечебный и педиатрический факультеты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.172 (0.01 с.) |