Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора



Зависимость Qнаб и Vy от угла атаки. Максимальный угол набора высоты имеет место на aэк. При увеличении угла атаки от aэк, а также при его уменьшении избыток тяги и угол набора высоты уменьшаются.

При увеличении или уменьшении угла атаки от угла атаки, где (Δ Ρ×V)max, избыток мощности и вертикальная скорость уменьшаются.

Зависимость Qнаб и Vy от полетной массы самолета. При уменьшении массы самолета потребные тяга и мощность для горизонтального полета уменьшаются, а избытки мощности и тяги увеличиваются. Следовательно, самолет, имеющий меньшую полетную массу, при том же угле атаки имеет большую вертикальную скорость и угол набора высоты (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Влияние массы самолета на поляру набора высоты

Зависимость Qнаб и Vy от высоты. С поднятием на высоту при любом угле атаки избытки мощности и тяги уменьшаются, вследствие чего вертикальная скорость и угол набора также уменьшаются. Но в процессе набора высоты полетная масса самолета уменьшается вследствие выработки топлива. Благодаря этому несколько задерживается уменьшение избытка тяги и угла набора с поднятием на высоту.

Влияние температуры наружного воздуха. При изменении температуры наружного воздуха изменяется плотность воздуха, а следовательно, располагаемая тяга и мощность двигателя: с увеличением температуры они понижаются, а с понижением температуры растут. Это приводит к уменьшению угла набора высоты и вертикальной скорости с ростом температуры и их увеличению с уменьшением температуры.

Влияние режима работы двигателей. Изменение режима работы двигателей вызывает изменение избытков тяги и мощности, а следовательно, угла наклона траектории и вертикальной скорости (рис. 8.5).

Рис. 8.5. Влияние режима работы двигателя на поляру набора высоты

Влияние ветра. Самолет движется относительно земли с путевой скоростью V пут = V cos Qнаб ± W. В результате при попутном ветре путевая скорость увеличивается, а при встречном – уменьшается. При встречном ветре угол набора увеличивается, а при попутном – уменьшается. Вертикальная скорость практически не меняется (рис. 8.6).

Рис. 8.6. Влияние ветра на характеристики набора высоты

Зависимость Qнаб и Vy от вида шасси. Величины вертикальной скорости и угла набора высоты самолета зависят также и от вида шасси (рис. 8.7). При шасси без обтекателей (версия «Тундра» аэродинамическое качество самолета уменьшается на 0,3 – 0,5, потребная тяга и мощность для горизонтального полета увеличиваются, избыток тяги и мощности уменьшается, а следовательно, угол набора и вертикальная скорость уменьшаются. Вид шасси на самолете DA 40 дает изменение вертикальной скорости 0,6м/с.

Рис. 8.7. Влияние вида шасси на поляру набора высоты

1 – шасси без обтекателей; 2 – шасси с обтекателями.

Этапы набора высоты.

Набор высоты бывает трех видов:

1. Первоначальный набор высоты после взлета до Н = 100 м.

2. Набор высоты после уборки закрылков до Н = 400 м.

3. Набор высоты до заданной.

1. Первоначальный набор высоты до Н = 100 м производится при следующих условиях:

– РУД двигателя в положении MAX;

–закрылки Т/О;

– скорость в наборе: при массе до 1280 кг – 72 узла;

– самолет балансировать без крена и скольжения (шарик в центре).

Номограммы РЛЭ позволяют определить скороподъемность самолета для различных условий взлета. Пример расчета (рис. 5.8) вертикальной скорости, условия:

– барометрическая высота аэродрома равна 2000 футов;

– температура наружного воздуха составляет 15 °С;

– полетная масса – 1050 кг.

На рис. 8.8 стрелками показан порядок определения вертикальной скорости;

согласно этому ключу получаем Vy = 4,4 м/с.

Рис. 8.8. Расчет вертикальной скорости на начальном этапе набора высоты до Н = 400 м

Градиент набора высоты определяется по формуле

В нашем случае получаем:

Результаты расчета показывают, что градиент набора высоты достаточно большой и обеспечит преодоление препятствий по курсу взлета.

2. Набор высоты на эшелон. На этом этапе закрылки должны быть убраны, а режим работы двигателя 92%, скорость – 88 узлов.

Скороподъемность самолета при наборе высоты на эшелон (для справки) также определяется по номограммам РЛЭ. Ниже (рис. 8.9) представлен пример расчета для условий:

– барометрическая высота аэродрома равна 4000 футов;

– температура наружного воздуха составляет 15°С;

– полетная масса – 1050 кг.

Скороподъемность определяется тем же способом, что и в п. 1 (по стрелкам на рис. 5.9). В результате получаем: при заданных условиях Vy = 4,44 м/с.

Градиент набора высоты составляет:

При эксплуатации без обтекателей колес принять уменьшение истинной воздушной скорости на 4 % при всех установках мощности.

Рис. 8.9. Расчет вертикальной скорости при наборе высоты на эшелон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.01 с.)