Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зависимость Qнаб и Vy от угла атаки. Максимальный угол набора высоты имеет место на aэк. При увеличении угла атаки от aэк, а также при его уменьшении избыток тяги и угол набора высоты уменьшаются. При увеличении или уменьшении угла атаки от угла атаки, где (Δ Ρ×V)max, избыток мощности и вертикальная скорость уменьшаются. Зависимость Qнаб и Vy от полетной массы самолета. При уменьшении массы самолета потребные тяга и мощность для горизонтального полета уменьшаются, а избытки мощности и тяги увеличиваются. Следовательно, самолет, имеющий меньшую полетную массу, при том же угле атаки имеет большую вертикальную скорость и угол набора высоты (рис. 8.4). Рис. 8.4. Влияние массы самолета на поляру набора высоты Зависимость Qнаб и Vy от высоты. С поднятием на высоту при любом угле атаки избытки мощности и тяги уменьшаются, вследствие чего вертикальная скорость и угол набора также уменьшаются. Но в процессе набора высоты полетная масса самолета уменьшается вследствие выработки топлива. Благодаря этому несколько задерживается уменьшение избытка тяги и угла набора с поднятием на высоту. Влияние температуры наружного воздуха. При изменении температуры наружного воздуха изменяется плотность воздуха, а следовательно, располагаемая тяга и мощность двигателя: с увеличением температуры они понижаются, а с понижением температуры растут. Это приводит к уменьшению угла набора высоты и вертикальной скорости с ростом температуры и их увеличению с уменьшением температуры. Влияние режима работы двигателей. Изменение режима работы двигателей вызывает изменение избытков тяги и мощности, а следовательно, угла наклона траектории и вертикальной скорости (рис. 8.5). Рис. 8.5. Влияние режима работы двигателя на поляру набора высоты Влияние ветра. Самолет движется относительно земли с путевой скоростью V пут = V cos Qнаб ± W. В результате при попутном ветре путевая скорость увеличивается, а при встречном – уменьшается. При встречном ветре угол набора увеличивается, а при попутном – уменьшается. Вертикальная скорость практически не меняется (рис. 8.6). Рис. 8.6. Влияние ветра на характеристики набора высоты Зависимость Qнаб и Vy от вида шасси. Величины вертикальной скорости и угла набора высоты самолета зависят также и от вида шасси (рис. 8.7). При шасси без обтекателей (версия «Тундра» аэродинамическое качество самолета уменьшается на 0,3 – 0,5, потребная тяга и мощность для горизонтального полета увеличиваются, избыток тяги и мощности уменьшается, а следовательно, угол набора и вертикальная скорость уменьшаются. Вид шасси на самолете DA 40 дает изменение вертикальной скорости 0,6м/с. Рис. 8.7. Влияние вида шасси на поляру набора высоты 1 – шасси без обтекателей; 2 – шасси с обтекателями. Этапы набора высоты. Набор высоты бывает трех видов: 1. Первоначальный набор высоты после взлета до Н = 100 м. 2. Набор высоты после уборки закрылков до Н = 400 м. 3. Набор высоты до заданной. 1. Первоначальный набор высоты до Н = 100 м производится при следующих условиях: – РУД двигателя в положении MAX; –закрылки Т/О; – скорость в наборе: при массе до 1280 кг – 72 узла; – самолет балансировать без крена и скольжения (шарик в центре). Номограммы РЛЭ позволяют определить скороподъемность самолета для различных условий взлета. Пример расчета (рис. 5.8) вертикальной скорости, условия: – барометрическая высота аэродрома равна 2000 футов; – температура наружного воздуха составляет 15 °С; – полетная масса – 1050 кг. На рис. 8.8 стрелками показан порядок определения вертикальной скорости; согласно этому ключу получаем Vy = 4,4 м/с. Рис. 8.8. Расчет вертикальной скорости на начальном этапе набора высоты до Н = 400 м Градиент набора высоты определяется по формуле В нашем случае получаем: Результаты расчета показывают, что градиент набора высоты достаточно большой и обеспечит преодоление препятствий по курсу взлета. 2. Набор высоты на эшелон. На этом этапе закрылки должны быть убраны, а режим работы двигателя 92%, скорость – 88 узлов. Скороподъемность самолета при наборе высоты на эшелон (для справки) также определяется по номограммам РЛЭ. Ниже (рис. 8.9) представлен пример расчета для условий: – барометрическая высота аэродрома равна 4000 футов; – температура наружного воздуха составляет 15°С; – полетная масса – 1050 кг. Скороподъемность определяется тем же способом, что и в п. 1 (по стрелкам на рис. 5.9). В результате получаем: при заданных условиях Vy = 4,44 м/с. Градиент набора высоты составляет: При эксплуатации без обтекателей колес принять уменьшение истинной воздушной скорости на 4 % при всех установках мощности. Рис. 8.9. Расчет вертикальной скорости при наборе высоты на эшелон
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.007 с.) |