Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансово-экономические последствия угроз экономической безопасности государства и обществ

Поиск
Экономическая безопасность региона такое равновесное состояние экономики и институтов власти региона, которое характеризуется устойчивостью, стабильностью и поступательностью развития и при котором обеспечивается гарантированная защита национальных интересов, социальной направленности политики даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов

 


 

Система социально-экономических индикаторов
прожиточный минимум уровень безработицы уровень преступности
заработная плата уровень образования дифференциация доходов
просроченная задолженность по зарплате отношение числа безработных к числу вакансий
       

 

 

Объекты экономической безопасности региона
трудовая занятость населения региона отношение населения региона к проводимым реформам обеспечение населения продовольствием
уровень жизни трудовая мотивация внутренний региональный рынок
конкурентоспособность продукции региональных производителей экологическое состояние региона структура регионального промышленного производства

 

Направления формирования угроз (уровни)
социально-политический системно-управленческий внешнеэкономический
уровень и динамика безработицы, ослабление трудовой мотивации, увеличение нагрузки на занятых в связи с содержанием социальных иждивенцев, уровень и динамика жизни населения региона, дифференциация доходов населения, обеспеченность продовольствием и т. п. спад производства, снижение темпов экономического роста, недогрузка производственных мощностей, закрытие отдельных производств, снижение научно-технического потенциала, снижение конкурентоспособности региональной продукции, свертывание НИОКР, нарушение финансовой стабильности в регионе и др. свертывание производства в экспортных отраслях, потеря (сужение) внешнего рынка, снижение в экспорте доли наукоемкой продукции, усиление сырьевой направленности экспорта, снижение инвестиционной привлекательности регионального рынка, утрата продовольственной независимости, увеличение на внутреннем рынке доли импортной продукции и т. д

 

Методики оценки конкурентоспособности региона (блоки)
уровень жизни населения занятость населения демографическая ситуация
производственный потенциал научно-технический потенциал бюджетно-финансовая сфера
инвестиционный климат экологическая ситуация правопорядок

 

     
Система критериев, характеризующих безопасность на региональном уровне
объем регионального ВВП (РВВП) и его доля в национальном ВВП объем РВВП на душу населения доля в промышленном производстве обрабатывающей промышленности, машиностроения
удельный вес импорта во внутреннем потреблении удельный вес экспорта в региональном производстве соотношение производства новых видов продукции в общем объеме выпускаемой продукции
объемы инвестиций в % к РВВП уровень инфляции показатели безработицы
распространение теневой экономики уровень образования применение современных технологий

 

Меры по предотвращению или минимизации возможных угроз экономической безопасности
  осуществление перехода к рациональному сочетанию административных и экономических методов государственного регулирования в области природопользования
  развитие правовой базы в целях стимулирования инновационного и инвестиционного процессов в сфере природопользования
  оптимизация объема и расширение диверсификации источников инвестиций при воспроизводстве, потреблении и охране природных ресурсов
  усовершенствование механизма государственного регулирования экспортно-импортных операций в сфере природных ресурсов
  осуществление государственной поддержки научных исследований как важнейшей исходной части технологического цикла в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов
  углубление и совершенствование экономического механизма природопользования
  создание федерального фонда резервных месторождений полезных ископаемых и иных видов природных ресурсов

 

Характеристика угроз транспортной безопасности
- возрастание транспортных перевозок опасных грузов (ядерного оружия, нефти, химически опасных веществ, радиационных материалов, отходов атомной промышленности к месту захоронения);  
- высокая степень изношенности и аварийности объектов транспортного комплекса;
- возрастание интенсивности движения транспорта по мере развития экономики страны, освоения новых территорий, налаживания работы международных транспортных коридоров;
- росто дорожно-транспортной аварийности, являющейся одной из серьезнейших социально-экономических проблем, ущерб от которой, по экспертным оценкам, составляет от 4 -5% валового национального продукта, а число погибших и раненных достигает 1,5 млн. человек;
- факт совершенствования методов и способов противоправной деятельности преступных формирований, в первую очередь террористических организаций, по отношению к транспортному комплексу, усилением опасной тенденции к объединению и координации их деятельности на общефедеральном и на межгосударственном уровнях.

 

система предупреждения, противодействия и пресечения преступлений, включая терроризм, в транспортной сфере система недопущения либо минимизации материального и морального ущерба на транспорте от преступлений и чрезвычайных происшествий
система предупреждения на транспорте чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ система, направленная на повышение экологической безопасности перевозок, экологической устойчивости транспортной системы
система реализации целей национальной безопасности в транспортном комплексе в целом
       

 

Виды угроз в зависимости от источника
угрозы социогенного характера угрозы техногенного характера угрозы природного характера
неправомерное вмешательство в функционирование транспорта, терроризм, хищения, хулиганство, блокирование путей и транспортных средств, нарушение правил эксплуатации технических средств, несовершенство этих правил и законодательной базы, касающейся транспортного комплекса порожденные некачественным состоянием материально-технической части транспортной сферы, недостаточным уровнем квалификации обслуживающего персонала наводнения, оползни, землетрясения, снежные и песчаные заносы на дорогах, цунами, тайфуны и т.п.

 

Источники угроз транспортной безопасности
Внешние - деятельность иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и транспортных структур, направленная против интересов Российской Федерации в транспортной сфере; - обострение международной конкуренции за обладание новыми транспортными рынками, новыми транспортными технологиями и природными ресурсами; - стремление ряда стран к доминированию на мировом транспортном пространстве и вытеснению России с традиционных транспортных рынков; - увеличение технологического отрыва ведущих держав мира от России и наращивание их возможностей по противодействию созданию конкурентоспособных российских транспортных технологий; - деятельность международных террористических организаций.
Внутренние - критическое материально-техническое состояние некоторых отраслей транспортного комплекса; - неблагоприятную криминогенную обстановку, сопровождающуюся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в транспортной сфере; - недостаточную координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию и реализации единой государственной политики в транспортном комплексе и обеспечения его безопасности;

 

Основные угрозы экономической безопасности на транспорте
а) в сфере перевозочной деятельности - снижение уровня безопасности перевозочного процесса, обусловленное низким уровнем надежности эксплуатируемой техники; - высокий физический и моральный износ материально-технической базы вследствие низких темпов ее обновления и снижения инвестиционной активности; - снижение эффективности организации и управления перевозочным процессом ввиду недостаточного применения элементов нового технологического уклада, и прежде всего современных информационных технологий;  
б) в социальной сфере - увеличивающийся разрыв в оплате труда на транспорте и в базовых отраслях, что является фактором высокой текучести кадров, особенно ведущих профессий; - недостаточное стимулирование повышения эффективности работы, в частности соотношение между ростом производительности труда и ростом заработной платы; - неоправданная дифференциация оплаты труда отдельных категорий работников;  
в) в финансовой сфере - убыточность пассажирских перевозок; - неадекватное росту инфляции ограничение уровня тарифов на перевозку грузов и пассажиров; - снижение государственной поддержки инвестиционных программ развития транспорта, имеющих общенациональное значение.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.008 с.)