Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав рабочей группы и консультантов↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ижевская государственная медицинская академия
Утвержден Учебно-методическим советом ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России _________2012 г. протокол № _____
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ» (интернатура)
Ижевск
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (интернатура) разработана сотрудниками кафедры хирургических болезней с курсом анестезиологии и реаниматологии ФПК и ПП (заведующий кафедрой − д.м.н., проф. А.Я.Мальчиков) под руководством ректора ГБОУ ВПО ИГМА – проф. Н.С.Стрелкова
Рекомендована к утверждению рецензентами:
(ФИО ученые степень, звание место работы)
(ФИО ученые степень, звание место работы)
Рекомендована Учебно-методическим советом ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России в качестве основной программы послевузовского профессионального образования в интернатуре «» 2012 года (протокол № ….)
СОДЕРЖАНИЕ
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (интернатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Анестезиология и реаниматология» в послевузовском профессиональном образовании врачей. Актуальность основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» связана со стандартизацией и попыткой приведения процессов, предметов и навыков к единому образу. Стандарты образовательной программы становятся важной проблемой современной медицины. Их разработка и внедрение в образование и в повседневную лечебную практику является стимулом совершенствования и развития высокого уровня подготовки специалистов для практики здравоохранения, от которого выигрывают все – и больные, и медицинские работники, и руководители здравоохранения, и, следовательно, государство. Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Анестезиология и реаниматология» ― подготовка квалифицированного врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога,обладающего систематизированным и унифицированным объемом, уровнем знаний и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности, которые он должен получить, проходя учебный процесс или циклы усовершенствования на кафедре. Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Анестезиология и реаниматология»: совершенствование, систематизация теоретических, практических навыков по методам общей анестезии, проводникового и регионального обезболивания в экстренной и плановой хирургии (абдоминальной, торакальной нейрохирургии, челюстно-лицевой, травматологии ортопедии, сердечно-сосудистой, эндокринной и т.д.), интенсивной терапии и реанимации. Анестезиология и реаниматология является мультидисциплинарной клинической специальностью, включающая в себя обязательные знания по клинической патофизиологии изучаемых состояний. Поэтому программа постдипломного обучения выпускников медицинских институтов и медицинских факультетов университетов по специальности «Анестезиология и реаниматология» включает в себя следующие основные задачи: 1. приобретение интернами практических и теоретических знаний в области неотложной помощи, анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии; 2. обучение современным методам анестезиологического обеспечения при различных видах оперативных вмешательств, позволяющим оказывать высокотехнологичную помощь больным; 3. обучение распознаванию важнейших симптомов и синдромов при осмотре больного, при определении тяжести течения патологического процесса, 4. умение выбрать оптимальные методы обследования при критических состояниях и составление алгоритма дифференциальной диагностики; 5. обучение оказанию больным базового реанимационного комплекса и расширенного реанимационного комплекса при возникновении неотложных состояний; 6. обучение выбору оптимальных схем интенсивной терапии при лечении наиболее часто встречающихся неотложных состояниях; 7. научить оформлять медицинскую документацию (карты интенсивной терапии, наркозные карты, протоколы анестезии и т.д.); 8. формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов, формирование навыков общения с коллективом. В интернатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия». Обучение ведется с отрывом от основного места работы. Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.
В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы. Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы. Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.И.00) или (ФД.И.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.И.01), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например,ОД.И.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.И.01.1.1), номер элемента конкретной темы (ОД.И.01.1.1.1), затем – номер подэлемента (ОД.И.01.1.1.1.1) и т.д.
В программе практики предусмотрены: 1) практика по анестезиологии в различных областях медицины; 2) практика в отделениях реанимации и интенсивной терапии.
Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование способность и готовность к реализации профессиональных знаний, умений, навыков в решении конкретных профессиональных задач врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста по анестезиологии и реаниматологии, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов. Для реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки: - учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса; - клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития РФ. В процессе подготовки врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: (решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ, дифференцированного зачета и др.) По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (интернатура). В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля. При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ» (ИНТЕРНАТУРА)
Врач-специалист анестезиолог-реаниматолог должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК): Общекультурные компетенции (ОК): · способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога (ОК-1); · способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5); · способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога (ОК-7); · способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные: · способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); · способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности,использовать для их решения соответствующий физике-химический и математический аппарат (ПК-2); · способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений сиспользованием теоретических знаний и практических умений в целяхсовершенствования профессиональной деятельности · (ПК-З); · способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); · способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); · способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6); · способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); · способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современныхинформационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9) в диагностической деятельности: · способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15); · способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16); · способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего‚ осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17); · способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-18); в лечебной деятельности: · способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19); · способностью и готовностью назначать больным находящимся в отделениях реанимации и интенсивной терапии адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным хирургическим, терапевтическим, неврологическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беремен-ности, приему родов(ПК-2О); · способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно- эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК—21); · способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22); в организационно-управленческой деятельности: · способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц(СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций, отделений анестезиологии и реанимации и блоков интенсивной терапии (ПК-27); · способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29); в научно-исследовательской деятельности: · способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-З1); · способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований(ПК-32). Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений. Перечень знаний [1], умений [2] и владений [3] ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (ИГА.И.00) 1. Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (интернатура) осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по анестезиологии и реаниматологии в соответствии с содержанием образовательной программы послевузовского профессионального образования. 2. Врач-интерн допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом. 3. Лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ (П.И.00) ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Анестезиология и реаниматология» (интернатура)
Цель: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач. В содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) практика составляет 63% учебного времени.
Задачи первого учебного полугодия:
1. Развивать умение суммировать и анализировать полученные при курации больных данные, учиться выделять главное, логически мыслить, резюмировать, уметь обосновать диагноз в соответствии с существующими классификациями, оценить тяжесть, течение болезни, прогноз, проводить дифференциальную диагностику со сходной патологией. 2. Назначить лабораторные, инструментальные и другие исследования в оптимальном для каждого конкретного больного и периода болезни объеме, избегая излишеств и сообразно цели: для подтверждения диагноза, оценки тяжести, течения, полноты выздоровления и уметь оценить их результаты. 3. Совершенствовать навыки, лечебно-диагностические манипуляции, что является одной из главных целей интернатуры. 4. Определять показания и присутствовать при консультациях больных различными специалистами, уметь записать в историю болезни результаты консилиумов, сделанные рекомендации. Задачи второго учебного полугодия:
1. Назначить современную, этиотропную, патогенетически обоснованную терапию, сообразно нозологии, тяжести заболевания и оценить ее эффективность 2. Соблюдать противоэпидемический режим и уметь осуществить первые противоэпидемические мероприятия при диагностике инфекционных заболеваний. 3. Самостоятельно изучать рекомендуемую литературу, в том числе по смежным и фундаментальным дисциплинам. 4. Реферировать наиболее важные разделы монографий, обзоров. 5. Участвовать в клинико-тематических разборах, заседаниях научного общества, клинических, научно-практических и патологоанатомических конференциях; на которых выступать с докладами используя клинический и архивный материал базового учреждения, а также литературные данные. Категория обучающихся: выпускники медицинского института, университета, академии или медицинского факультета ВУЗа по специальности 04.01.00 «Лечебное дело» Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7,5 месяцев) Трудоемкость: 45 зачетных единиц) Режим занятий: 9 учебных часов в день (6 аудиторных часов, 3 внеаудиторных часов самостоятельной работы) УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Анестезиология и реаниматология» (интернатура) Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Анестезиология и реаниматология» ― подготовка квалифицированного врача-специалиста обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Категория обучающихся: выпускники медицинского института, университета, академии или медицинского факультета ВУЗа по специальности 04.01.00 «Лечебное дело». Обучение ведется с отрывом от основного места работы.
Срок обучения: 2592 академических часов (48 недель – 11 месяцев)
Трудоемкость: 72 зачетных единиц
Режим занятий: 9 академических часов в день (из них 6 акад.час. – аудиторной работы, 3 акад.час. – внеаудиторной (самостоятельной) работы. Форма обучения: очная.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.160 (0.013 с.) |