Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формир-е ислама, Коран, Сира, хадисы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Медине сложилось учение первонач-го ислама. Сюда пересел-ся Мухаммед со своими сторонниками, когда его выгнали из Каабы. Мединцы начали б-бу с мекканцами. =>закл-е мира в 630г., мекканцы обяз-сь признавать власть Мухаммеда и принять его учение ислам. Ислам - религия синкретическая, сложив-ся из отдел-х эл-тов христ-ва, иудейства, зороастризма. Ислам—религия монот-кая.. Ислам –религия, отвечавшая интересам нов. нарождавшегося класса араб. феодалов и направ-е на укрепление авторитета Мухаммеда как главы гос-ва, кот. осущ-л как свет-ю, так и религ-ую власть. Смерть Мухаммеда => проблема – нет книги от бога. Мухаммеда стали поздно записывать. => комиссия по состав-ю сборника. Нач-т изыматься все записи Мухаммеда. => возник Коран -сборник сиры (ряда), каж. сира сост. из аятов, кот. располог-сь произвольно. В Коране 4 бол. блока: 1 меканские сиры (эсхатология) 2. Вторые меканские сиры 3 Экономика, мораль 4 Медимское закон-во. На ранний ислам оказывало влияние христ-в. Ислам взял универ-ю идеологию. Все пророки Ветх. Завета стали пророками ислама. Много пластов зороастризма вошли в Коран. После Мухаммеда возн-ли 5 столпов ислама.: 1. Верить в Аллаха и Мухаммеда как в пророка. 2. Строгий ритуал. Молится 5 раз в день. П/д молитвой надо омыться. Омывались сначала песком. Пятничная молитва Худба, общая - демонстрация единства верующих, гос. молитва. 3. Пост Рамадан. Нельзя ни есть, ни пить. Дети зачатые в этот период - проклятые. 4. Хадж – это очищение от скверны. Существует 3 вар-та: в Мекке, в Медимне, Иерусалиме. 5 Занят – это добровольное пожерт-е в пользу неимущих членов об-ны. Брался со всех. Внеш. приз-ми ислама явл.: 1 обрезание 2. Запрет употр-ть в пищу свинное мясо. 3. Запрет на спирт. напитки. 4 чалса (признак хаджа) 5. Погребение в день смерти. Могилы в песке, без гроба. Жен. в этот период по своему статусу равны мужчинам. Возн-ет Хара, по кот. 4 брака законные, а дальше столько, сколько мужчина м. прокормить. Все дети - равные наследники. Паранжу начинают носить только в XIIв. Глав.мысль Корана – божеств-е происхождение имущ-го и соц-го неравенства. Отношения м/у богатыми и бедными опред-ся их имущ.положением. Хадисы – сборник казуального права, а по сути высказывания Мухаммеда по тем//иным вопросам. Социально-экономические отношения в халифате Аббасидов. От победы Аббасидов выиграла ир. землевлад-кая знать—дихканы. По составу правящ. верх-ки халифат приобрел полуиран. облик: освоены иран. гос. трад-и времени Сасанидов, гос. язык - арабский. Размежевание м/у оппоз-ми религиозно-полит. течениями ислама — разными сектами шиитов и хариджитов, с одной стороны, и “правоверным” - с другой. Гос. соб-ть на землю преоб-ла в цент. о-тях халифата. В др. об-х – много частновлад-х земель. Воинам – услов. зем. наделы в пожиз. Владение(«катиа»). Икта: сначало – право служил. чк взымать налоги в свою пользу = > феод. рента, затем – право распоряж-я землей. Распр-е неотчуж-й земли мусул. религ. учреждений(вакф). Феодалы снимают ренту с мелк. зем. участков. = > круп. феод. землевлад-е соч-сь с мелк. крест. землепол-ем. Кр-не – юрид.-ки свободные, факт-ки – феод.-но завис-е. Харадж – с гос. земель и земель мелк. собст-в, десятина – с мульковых земель. Урожай оценивали на корню по завыш. ставке. = > увел-е суммы податей. Много рабов-пленников. = > испол-сь в произ-ве. Невольничьи рынки. 8-9вв. – народ. восс-я п/в владычества халифата и феод. эксп-и. 755 – восс-е, во главе – Сунбад Маг(от Хорасана до Азер-на). 776-783 – в Мавераннахр. Вождь - Хашим ибн Хаким. Идеол-я оболочка – секта хуррамитов. Идея воплощ-я бога в людях, соц. равенства на землю и имущ-ва. Круп. восс-е «красных хуррамитов» - крест. война под пред-вом Бабека(юж. Азер-н, Зап. Иран)- 816-837. Феодалы – союз-ки Бабека перешли на сторону халифа = > союз Бабека с визант. импер-м Фиофилом. 837 – хуррамиты пали. Восс-я прод-сь. Гос. строй: при 1-х Аббасидах халифат – сил. и отн-но центр-е гос-во. Провинциями управ-ли намест-ки – эмиры. = > адм.-полицейс. власть. Суд у дух. судей – кадиев из дух. сословия факихов, суд-х на основании мусул. религ. права (шариата). Воен. силы- 3 категории войск: халиф-я гвардия, регул. армия и ополчение. На Сред-рье – воен. флот. Ср-ва халифата – налоги, торг. пошлины, доходы от рудников, пятины с воен. добычи. К 10 в. – умен-е гос. дохода из-за с-мы икта. Осн. отрасль пр-ва – з/делие. Разв-е тов.–ден. хоз-ва. Отдел-е ремесла от с/х и сложение города феод. типа. Соц. – экон. отношения в халифате Омейадов.Реф-мы Абд ал-Мелика. VII в. процесс феодализации + кое-где р/влад. строй. Раннефеод. Об-во с еще неразвитыми формами феод. собст-ти на землю и феод. эксплуатации. Завоевание виз. и ир. областей => перераспр-е зем. фонда. Бол. часть земель – гос.собств-ть. Частновлад. земли (мульк) = аллоду. Особ. фонд -земли халифа (савафи). На госземлях – кр-е - насл. арендаторы, на этих землях налог и феод. рента совпадали. Налоги с рем-ла, торг. и ск/вод-ва + закат (д/мус-н); с земель – принявшие ислам платили десятину. Харадж – налог с немус-н. С иноверцев-зиммиев – джизйа. Пятина (с воен. добычи) => халифу. Со времен Абд ал-Мелика (с 700) джизйа - подушная подать с иноверцев и позем. подать—харадж => Сейчас все з/д платят харадж. Соц. база Омейядов была узкой. Они опирались на часть знати, связ. с Сирией и Египтом. =>недовольcтво. Оппозиция в Мекке и Медине. Недовольны б. и неараб. феодалы— иран. дихканы, армянские нахарары и др., т.к. их привилегии и землевладение при Омейядах нередко не обеспечивались. Роптали мусульмане неарабы — вопреки учению ислама о равенстве всех мусульман они не были уравнены в правах с арабами и должны были признавать себя клиентами (мавали) того или иного арабского племени. Перепись земель и налогоплател-ов. Кр-нам запрещено покидать свои земли. Нал. чиновники опр., какую сумму м. взыскать в опр. области в данном году. Учитывали S земли, кач-во участка, выращиваемые куль-ры + расчеты о тратах на бытовые нужды. Вторая гражд. война и формирование халифата Абассидов. 7 в. завоевания арабов. Походы при дин. Омейядов в Африку, визан. М.А., на Хорезм и Фергану, Ср. А. На этих тер-рия – распрос-ние ислама.Иноверцы – зиммии (лично своб, но пол-ки бесправные). В халифате – процесс феод-ции с неразвитыми формами феод. собст-ти на землю и феод. эксплуат. – р/влад. уклад. Завоев. виз и Ир. областей => перерспред. зем фонда. Частновлад. земли (мульк)=аллод. Земли халифа и его рода – особый фонд. На гос. землях – кр-не – насл. арендаторы. Особый налог – харадж с немусульман. «Пятина» => в пользу халифа. Соц. база Омейядов – узкой (часть арабской знати). =>недовольство. Смерть халифа Муавийи (680 г.) - восстания=> 2nd гражд. войнa. Восстание шиитов 680 => подвавлено. Восстала Мекка (680 г.), и Медина, халиф - Абдаллах ибн аз-Зу-бейр => подавлено в 692 г. Шииты восстали в Куфе (685—687). Восс-ние хариджитов (684-697). Абд ал-Мелик (685—705) назначен наместником Ирака, Ирана. 80-е 7в. подавив восстание арабов в Ираке и Хузистане, Хаджжадж покорил Ирак (701г.). Халиф Омар II (717—720) - попытки укрепить власть. Отменил харадж. При халифе Хишаме (724— 743) подати повысились => обнищанию деревни =>нов. восст-ия. Посл. омейядский халиф—Мерван II (744—750) нач. пад-е дин-и. ¼ 8в. – подготовка восст-ния тайной проаббасидской орг-ци. Воссст-ние=> гражд. Война. (747).= >победа. 749 Аббасид Абу-л-Аббас Сафах – халиф. Халифат Абасидов (750-1258). Сафах (749-54) и Мансур (774-75): центр халифата в Ирак => отпали араб. Испания (755) и Марокко (788).Арист. курс пол-ки.
Мухаммед и образование государства. Мухаммед – из племени курейшитов (Мекка), род. ок. 570. Посл-тели раннего Ислама - Абу Бекр и Осман. Мекк. знать опасалась единобожия => пад-е культа Каабы=>упадок палом-ва, мекк. ярмарки, торг связей => пад-е пол. авторитета. Сначала М. проповедовал учение ханифов (эл-ты хр-ва и иудаизма). М. покидает Мекку и нах, его союзники – враги мекк. арист-тии (племена ауситов, хазрабджитов). М. – полноправный глава Медины, форм-ние религ. мусульм. общины, стр-во мечети. Пол. объед-ние мед. оазиса – основа общеарабского ислам. гос-ва. Ислам ускоряет процесс объед-я. В Медине – ок. размежевание мусул-н с иудеями и хр-нами. Б-ба с мекк. знатью продолж. 624 – битва при Бадре.Мекк. разбиты=> М. стал известен за пределами Медины. 625 – Абу Суфйан ведет мекк. воинов п/в мус-н. => м-не разбиты. 627 – неудачная осада Медины (город окружен рвом). М-не громят иудейские племена. 628 – М. заключил с Меккой договор в Худебии на 10 лет. М-нам разр-сь палом-во в Каабу, без оружия, ненападание на мекк. караваны. => М. назван пророком, курийшитская знать признала М. равной стороной=> рост авторитета М. Курейшиты Мекки теперь иначе стали отн. к исламу. Орг-ть завоевания лучше всего - под знаменем ислама. В 1st числах января 630 г. М. у Мекке. Сдача Мекки. Гар-сь безоп-ть всем мекканцам. Мекканцы обязывались принять ислам. Кааба – гл. мусс-ский храм —“Заповедную мечеть”. Принятие ислама – пол. необ-ти. В 630—631 гг. оазис Таиф и наибол. часть Аравийского п/остр-ва подч-сь М. Исламизация Аравии вскоре оказалась полной. После сдачи Мекки резиденцией М. – Медина. М. не принял царского титула. В Мекке М. - непризнанный религ. проповедник, в Медине - пол. деятель. М. умер 8 июня 632 г. и погребен в Медине. Б-ба за власть в Халифате в 632-661. Суммиты, шииты, хариджиты. При 1-ых 2-x халифах еще поддерживалась классификция равенства всех мусульман. Кризис в халифате вылился в 1-ой гражд войну. Омар боролся с лихоимством наместников областей. Но при Османе – арист. курс нов знати. Окружение - род Омейядов (должности наместников и полководцев). Рост соц. нерав-ва и арист. курс Османа => недовольство. Групп-ка стор-ков Али. Стор-ков Али – шииты. Гл. идея шиитов—насл-ть имамата (халифата) в роду Али. Орг-р “партии Али” — Абу Зарр ал-Гифари. 3 группы из Куфы, Басры и Египта подошли к Медине с требованием смены наместников. Османа убит (06. 656 г.). 4-х халифом б. избран али. Но арист. верхушка не признала его. Нач. гражд. война (656—61 гг.). Али поддержан низами ар. народа, хотя успех в битве при Сиффине, (07. 657 г.), => переговоры со сторонниками Муавийи (наместник Сирии). Нерешительность Али => раскол среди сторонников. Появ. нов. теч-е—хариджиты; пол. групп-ка => религ. секту. Они треб. соц. рав-ва и права участ-ть в выборах халифа д/всех мусс-н. Хариджиты – дем. течение в исламе. В сер. VII в. размеж-е мусс-н на 3 теч-я: сунниты (стор-ки офиц. ислама), шииты (стор-ки насл. хал-та Али) и хариджиты. Переговоры проомейядской групп-ки (аристократия) ни к чему не привели, война возобновилась с перевесом на стороне Муавийи. Али разгромил хариджитов => убит в Куфе (01. 661 г.) Знать провозгласила Муавийю халифом (661—680) Переход власти к династии Омейядов (661—750) означал победу арабской знати над народными низами. Внутр. пол-ка Омейядов. Мавали. VII в. процесс феодализации + кое-где р/влад. строй. Раннефеод. Об-во с еще неразвитыми формами феод. собст-ти на землю и феод. эксплуатации. Завоевание виз. и ир. областей => перераспр-е зем. фонда. Бол. часть земель – гос.собств-ть. Частновлад. земли (мульк) = аллоду. Особ. фонд -земли халифа (савафи). На госземлях – кр-е - насл. арендаторы, на этих землях налог и феод. рента совпадали. Налоги с рем-ла, торг. и ск/вод-ва + закат (д/мус-н); с земель – принявшие ислам платили десятину. Харадж – налог с немус-н. С иноверцев-зиммиев – джизйа.После завоев. мн. Мест. жители принимают ислам. => мусульмане. => не д. платить джизйа, т.к. этот налог д/иноверцев. Но постепенно число неомусульман (мавали) ув-ся. => Вопреки учению ислама о рав-ве всех мусульман, он не б. уравнены в правах с арабами и д. б. признаватбь себя клиентами (мавали) того//иного арабского племени, д. б. платить подушную подать. => недов-во => восстания. Постеп-но ряд восс-й с разн. соц. с-вом слились во 2nd гражд. войну, кот. = >распад державы Омейядов.
Румский султанат 1081 – 1307г. 1071 – начало истории Османской империи (завоевания М. Азии, кот. растяги-ся до 1176 г.). Новое гос-во – Румский султанат (1071 –1307) – 1-ое тюркское гос-во на тер-рии М.Азии. Тюрки – кочевники. Власть султана.(Сулейман ибн Кутулмуш) непрочная. По миру 1081 г. Византия признала М.Азию за Турцией, столица – Никея. Виз. испол-а свой 1-ый крест. поход против тюрок. В 1097 г. – армия тюрок разбита (отвоеваны прибрежные районы М. Азии, захвачена Никея, воз-т Конийский султанат). 1040-71 тюрки на территорию Ирана. Рум – вассал гос-ва великих Сельджуков. Тюрки обращ-ся к иранской традиции государ-сти. Сущ-ло 4 языка: греческий, фарси (официальный), арабский (язык ислама) и тюркский. Гос-ва – султанат. Инвеститура от Аббасидов. При нем – везират и диванские управления. Управление страной в руках везиров. Земля - гос. собст-ть. Султан раздавал чиновникам круп. лены – икта, ряд. войнам (сипахи) – небол. наделы (тимары). Лены довались в услов. влад-ие. Др. виды феод. влад.: вакфы (земли мусул. дух-ва), мульки (част. землев-ие). Осн. метод эксплуатации кр-ян – издольщина + несли труд. повинность. В стране - оживленная работорговля. Султан опир-ся на гвардию (пехота, кавалерия, состояла из рабов и наемников). Нет чет. с-мы престолонаследия =>м\уусобицы. 3 направления захват-их войн: 1 – Запад (Византия), завер-ся к 1176 г – разгром Византии; 2 -Юг (Сирия, Месопотамия); 3 – Вост. (Грузия и Тюркский каганат). Сущест-ли контакты с Зап., т. к. через Рум шли 2 важ. торг. пути. С нач. 13 в. – войны. Цель – завоевание портов на Черном и Сред. морях. 4 крест. поход уничтожил визант. империю. Образуется: Латинская, Никейская, Трапезундская империи. Идет б-ба с Никеей и Трапезундом. 1206 г. – завоевана Антария. 1219 – Синоп. Нач. 13 в. – расцвет Рума – Алаеддин Кей-Кубад I. 1237 г. – конец расцвета: монголы громят державу хорезм-шахов. 30-гг. 13 в возн-ет серия коалиций, цель: отпор харезма. 1243 - вторжение монголов. Восток разграблен монголами. 1258 – образ-ие монгол. державы в Иране. Рум – его вассал. Монголы совершают набеги на тер-ию Рума. Вел. везир – ставленник монголов, власть в его руках. Султанов часто свергают. Монголы - причина 2-х волн переселения тюрок в М. Азию из Сред. Азии, Закавказья, Ирана. В к. 13в. Румский султанат распался на 10 незав-ых кн-в.=>бейликов: Караман, Гермиян, Ментеше, Карасси. Экономический распад страны. 1307 – задушен последний сельджукский султан => конец Румского султаната.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.121 (0.009 с.) |