Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как приучить ребенка к горшку: чью сторону вы принимаете?

Поиск

 

Прочтите утверждения, приведенные в каждой из колонок. Если вы согласны с четырьмя и более положениями, значит, для вас будет легче и эффективнее использовать этот подход при обучении малыша пользоваться горшком.

«ведущая роль ребенка» «ведущая роль родителей»
Обычно мой ребенок любит приключения, не боится пробовать что-то новое Мой ребенок застенчив, боится нового, любит только знакомое; не любит никаких изменений в привычном распорядке
Мой ребенок довольно хорошо умеет сообщать мне о своих желаниях и нуждах Обычно я замечаю потребности ребенка прежде, чем он сообщит о своих нуждах
Мой ребенок довольно ловок для своего возраста, любит додумываться сам (сама), как нужно сделать то или иное дело Мой ребенок часто подходит ко мне за помощью. Он (она) редко додумывается, как нужно сделать то или иное дело
Мой ребенок не любит переодеваться на специальном столе. Он (она) извивается, проявляет нетерпение в процессе переодевания. Вполне возможно, он решит, что пользоваться горшком - верный шаг Мой ребенок кажется довольно спокойным во время обычного переодевания
Мой ребенок часто бывает среди детей, которые уже умеют пользоваться горшком и/или играет в других домах или посещает детский сад, где есть горшки Мой ребенок в основном проводит время со взрослыми или детьми младше него или с младенцами и пользование подгузниками ими поощряется
Это мой второй (третий и т.д.) ребенок Это мой единственный ребенок, или первый с братом (сестрой) - младенцем, или двойня без других братьев и сестер
В целом я считаю себя спокойным, уравновешенным человеком. Однако не думаю, что необходимо все делать, что некоторые вещи должны выполняться в каком-то определенном возрасте. Не считаю необходимым делать все строго по расписанию. Люблю спонтанность в каком-то определенном возрасте. Не считаю необходимым делать все строго по расписанию. В целом я человек организованный, люблю, когда все делается по определенному расписанию. Предпочитаю планировать все заранее и аккуратно исполнять
Я определенно не помешана на чистоте и ничего не имею против возни с подгузниками и сопутствующими им неприятными процедурами еще некоторое время Я на самом деле буду очень рада, когда закончится необходимость возиться с подгузниками. Чем скорее это случится, тем лучше
С моим графиком работы мне будет трудно посвящать много времени обучению ребенка пользоваться горшком Я домохозяйка или мой работодатель предоставляет мне гибкий график работы, так что у меня будет время научить ребенка пользоваться горшком или есть помощник, чтобы поддержать мои усилия
Покупка подгузников для нас большая проблема как с точки зрения расходов на них, так и доставки из магазина Кроме того, так тяжело таскать эти огромные сумки с подгузниками из магазина домой Покупка подгузников — дополнительные расходы, чувствительно отражающиеся на бюджете нашей семьи
Я не нахожусь под давлением внешних обстоятельств (например, близость срока поступления в детский сад), и меня не волнует, будет ли кто-то думать, что мой ребенок уже долго носит подгузник. Я тут же посоветую им заниматься своим делом! Мне необходимо, чтобы ребенок научился пользоваться горшком к началу посещения детского сада и/ или меня расстраивают и утомляют рассказы других членов моей семьи о том, что они учили того-то и того-то пользоваться горшком, когда тому было полтора года

Помогите! В сентябре мой трехлетний сын идет в детский сад. Там он должен уже обходиться без подгузника. Сейчас начало лета, а он по-прежнему игнорирует горшок. Время бежит, а я не знаю, что делать. Есть у вас какие-нибудь хорошие идеи?

Да, и наше первое предложение к вам: обучайтесь на улице. Пусть малыш бегает голеньким на солнышке, а горшок стоит поблизости во дворе или рядом с задней дверью. Включите разбрызгиватель, а затем скажите ребенку, что он и сам, когда ему захочется писать, может так же «побрызгать» в горшок.

На улице будет жарко, так что не сомневайтесь: малыш будет пить очень много жидкости. Чем больше он будет пить, тем чаще ему понадобится писать, а значит, будет возможность делать это в горшок. Рано или поздно потребность «облегчиться» у малыша непременно совпадет с необходимостью пользоваться горшком.

Добившись первого успеха, последовательно переходите к другим действиям, говоря малышу, что он все сделал правильно. Скажите примерно следующее:

«Помнишь, как ты прекрасно сходил на горшочек в последний раз? Ты много попил и когда понял, что тебе надо пописать, ты взял горшочек и сделал это в него. Теперь прошло время, ты опять много попил и сейчас самое время попробовать снова. Может быть, у тебя получится второй раз подряд. Ну, попробуй! Спорим, что ты сможешь!» (Примечание: бросать вызов можно не каждому ребенку. Если вы убедитесь, что, получив от вас такой «толчок», малыш сможет сделать это, то добавьте эти слова. Однако некоторые дети могут побаиваться делать то, что мама бросает им как вызов, так что родителям пугливых и застенчивых детей следует избегать подобной практики.)

Повторяйте свое приглашение, когда сочтете нужным. В период обучения повторение и напоминание должны быть постоянными. (Вы должны себе реально представлять, что дети нуждаются в напоминании сходить в туалет и в семь лет, а некоторым родителям довольно долго приходится спрашивать своих подросших детей, не нужно ли им сходить в туалет.) Только путем длительной практики у вашего малыша выработается собственное понимание того, когда и как часто ему надо «сходить» на горшок. Частые напоминания необходимы не только потому, что малышей отличает рассеянное внимание и они легко отвлекаются, но еще и потому, что их жизненный опыт слишком мал и они нуждаются в помощи и поддержке.

Одним из значительных преимуществ обучения на свежем воздухе является то, что вам легко будет справиться, если малыш вдруг оплошает. Просто ополосните его и скажите: «Ну и ну! Но в следующий раз ты успеешь на горшочек!» В случае подобной «неожиданности» на одежде появляются пятна, и она начинает плохо пахнуть. Это может сильно обескуражить ребенка. Он решит, что вся эта история с горшком слишком сложна, и захочет вернуться к подгузникам.

Помимо того что обучение вашего трехлетнего малыша на свежем воздухе приятно благодаря теплой погоде, его можно сделать и веселым. Вот некоторые приемы:

Точный выстрел в горшок. Закажите по каталогу или купите в магазине детских товаров мишени; кладите их на дно горшка и пусть малыш попробует попасть струей мочи в центр мишени.

Кораблики и рыбки в горшке. Эти вырезанные из шелковой бумаги предметы разного размера и формы, которые ваш малыш должен попытаться потопить, писая на них, продаются в тех же магазинах, что и мишени, или же вы их легко можете сделать сами.

Пальчик в теплой воде. Ваш малыш может посидеть на горшке, но не пописать, хотя вы уверены, что его мочевой пузырь полон. Если минута-две прошли безрезультатно и он говорит, что хочет встать, попросите его подождать минутку. Принесите чашку с теплой водой и попросите малыша опустить в нее пальчик (или всю ручку). Для большинства детей этого достаточно, чтобы у них началось мочеиспускание.

Еще несколько побуждающих способов: шум текущей воды; теплая ванна; дать малышу выпить стакан теплой воды; накормить соленой пищей, вызывающей жажду, что в свою очередь будет способствовать увеличению количества выпитой жидкости и, следовательно, потребности «сходить» на горшок.

Карты «большого мальчика» или «большой девочки». Можно купить (или, потратив некоторое количество времени и усилий, сделать самим) карту успеха. На каждый день недели сделать несколько прорезей или коробочек, и за каждое успешное использование горшка по «малой» нужде кладите серебряную звездочку в соответствующую прорезь или коробочку на карте, а по «большой» - золотую (или любой другой формы и цвета, которые нравятся малышу). После того как наберется несколько звездочек (скажем, за целый день успешного пользования горшком), можно наградить малыша (игрушкой или чем-нибудь вкусненьким).

Вознаграждение «на месте». Многие родители используют для награды конфеты типа «Херши Кисс» и «М&М», которые можно давать маленькими порциями и которые являются быстрой и легкой «платой» за каждое успешное пользование горшком. Некоторые родители считают, что за исполнение «большой» нужды поощрение должно быть больше, и дают за это больше конфет. (Родители, которым не хотят закреплять в сознании ребенка мысль о том, что конфеты - самая желанная пища, могут заменить их наклейками и т.п.)

Большая отсроченная награда. Предложите пойти в парк развлечений или в зоопарк, но скажите: «Мы с удовольствием взяли бы тебя в (назовите это место), но это не очень подходящее место для тех, кто носит подгузники. Там можно покататься (или еще что-нибудь поделать), но тогда тебе весь день придется быть в трусиках. Я знаю, что ты уже готов к этому, так что давай сделаем так: всю эту неделю мы попробуем надевать трусики. Если сможешь всю неделю ходить в трусиках и не будешь забывать пользоваться горшочком, то в конце недели мы возьмем тебя с собой в (назовите место)». Вы не должны ни требовать, ни ждать абсолютного успеха в течение этой недели и заверить малыша, что одна - две «неудачи» не лишат его шансов. Если он еще очень мал, не устанавливайте точного дня, а сами решите, действительно ли он добился прогресса к концу недели, и наградите его. Если же прогресса не отмечалось, скажите, что на ваш взгляд нужно больше времени, чтобы понять, готов ли он отправиться на прогулку, и дайте еще неделю. В конце второй недели, если малыш прилагал усилия и тому есть подтверждение, он, безусловно, достоин награды (даже если ему далеко не всегда удается успешно пользоваться горшочком).

Приятное нижнее белье. Вашему малышу может быть легче сохранять свои трусики сухими и чистыми, если он выберет их сам в магазине и если они будут украшены фигурками динозавров, обитателей джунглей или Винни Пуха и его друзей. (Можете произнести низким рычащим голосом, имитируя голос Тигры: «Никто не захочет писать и пачкать старого доброго Тигру!»)

Психологическая мотивация № 1. Не думайте, что малыш беспокоится только о материальных поощрениях - таких как конфеты, одежда и пр. Для него, несомненно, очень важно ваше одобрение, но, поздравляя его, не переборщите с подарками и «ахами-охами» по любому поводу - это должно восприниматься как обычное действие. Ваш малыш вполне осознает, что пользоваться горшком хорошо, но это делает не только он, но и другие дети. Это не покорение Эвереста, так что не надо таким образом реагировать на удачу малыша. Просто скажите: «Отличная работа, я знала, что ты сможешь сделать это!» Заверьте его в том, что с самого начала верили в него.

Психологическая мотивация №2. Ваш малыш не только любит вас и ждет вашего одобрения, но он также хочет быть похожим на тех, кем восхищается. Есть у него любимый книжный герой? Может быть, он хочет быть похожим на Питера Пэна? Отлично, но ведь тот не носил подгузников! (Они бы тянули его вниз, когда он летал.) А может быть, он хочет быть похожим на какого-то киногероя? (Только когда речь идет о горшке, не выбирайте в качестве героя животное – даже такое, как Симба или Король Лев.) Не забудьте добавить, что любимый герой тоже когда-то был обыкновенным маленьким мальчиком, так же, как он, носил подгузники, а потом научился пользоваться горшком. Одного не следует говорить: какой-то знакомый малышу ребенок уже научился «ходить» на горшок. Это непродуктивно, потому что ваш малыш тут же решит, что слишком трудно научиться чему-то на примере другого ребенка. Более того, он возненавидит этого ребенка, особенно если это его брат или сестра! В качестве побудительного мотива можно использовать примеры взрослых людей (любимая воспитательница в детском саду или кто-то из взрослых родственников могут быть хорошим выбором).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.113.226 (0.011 с.)