Единство методики исчисления показателей и их состава. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единство методики исчисления показателей и их состава.



основными способами приведения показателей в сопоставимый вид являются нейтрализация воздействия стоимостного, объемного, качественного и структурного факторов путем приведения их к единому базису, а также использование средних и относительных величин, поправочных коэффициентов, методов пересчета и т.д.

Использование относительных и средних величин Относит показатели отражают соотнош величины изучаемого яв-ния с величиной какого-либо др явления или с величиной этого явл-ия, но взятой за др время или по др объекту. Относит пок-ли получают в рез-те деления одной величины на др, которая принимается за базу сравнения. В анализе хозяйственной деят-ти используются разные виды относительных величин: план задания, выполнения плана, динамики, стр-ры, координации. Интенс-сти, эфф-ти.

В анализе хоз дея-ти использ разные виды относит величин: план задания, выполнения плана, динамики, стр-ры, координации. интенсивности, эффективности. В анализе хоз деят-ти используются разные типы ср величин: среднеарифметич (простые и взвешенные), среднегармонические, среднегеометрич, среднехронологические, среднеквадратические и др.

Способы группировки информации группировка информации — деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно однород группы по соответствующим признакам. В зависимости от задач используются типологические, структурные и аналитич группировки.

Примером типологических группировок мб группы населения по роду деят-ти, группы предприятий по формам собственности и т.д. Структурные группировки позволяют изучать внутреннее строение показателей, соотношения в нем отдельных частей. Аналитич (причинно-следственные) группировки использ для опред наличия, направления и формы связи между изучаемыми пок-азателями. При построении группировок нужно очень серьезно относиться к делению совокупности на группы, выбору кол-ва групп и интервалов м/ду ними, потому что в зависимости от этого могут существенно измениться рез-ты анализа.

Балансовый способ служит для отражения соотношений, пропорций 2х групп взаимосвязанных и уравновешенных экономич пок-лей, итоги кот должны быть тождественными. Он используется при анализе обеспеченности предпр труд, фин ресурсами, сырьем, топливом, материалами, осн ср-вами, а также при анализе их использования.

Графики - масштабное изображение пок-лей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно-художественных фигур. Они имеют большое иллюстративное значение. Благодаря им изучаемый материал становится более понятным.

Основные формы графиков, которые используются в АХД, -диаграммы. Диаграммы по своей форме бывают столбиковые, полосовые, круговые, квадратные, линейные, фигурные.

По содержанию диагр сравнения, структурн, динамич, графики связи, графики контр др

Рез-ты анализа обычно излагаются в виде таблиц. Это наиболее рац и удобная для восприятия форма представления аналитич информации об изучаемых явлениях при помощи цифр, расположенных в опр порядке.(виды)

Балансовый способ в АХД

Балансовый способ служит, главным образом, для отражения соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных и уравновешенных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественными.

Он широко используется при анализе обеспеченности предприятия трудовыми, финансовыми ресурсами, сырьем, топливом, материалами, основными средствами производства и т.д., а также при анализе полноты их использования.

Определяя, например, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, составляют баланс, в котором, с одной стороны, показывается потребность в трудовых ресурсах, а с другой - фактическое их наличие.

В некоторых случаях балансовый способ может быть использован для определения величины влияния отдельных факторов на прирост результативного показателя. Например, когда из трех факторов известно влияние двух, то влияние третьего можно определить, отняв от общего прироста результативного показателя результат влияния первых двух факторов:

Анализ конкурентноспособности продукции

От товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

эстетическим (внешний вид товара);

нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

Экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Задачи анализа:

оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

Разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента:

где q - единичный параметрический показатель; Р - уровень параметра исследуемого изделия; p100 - уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.

Групповой, показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем:

Интегральный показатель (J) представляет собой отношении группового показателя по техническим параметрам (GmJ) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):

При анализе организации торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности?

Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.006 с.)