Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Финансовая система и фискальная политика государства (1ч.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Финансовая система: принципы построения и структура. 2. Государственный бюджет. Основные тенденции формирования и расходования бюджетных средств. 3. Налоги и налоговая система. Функции налогов. 4. Фискальная политика. Виды фискальной политики: дискреционная политика, политика встроенных стабилизаторов. 5. Дефицит бюджета и государственный долг. Регулирование дефицита бюджета и способы его финансирования.
Основные понятия
Вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте понятие «государственный бюджет». Как проявляются распределительная и контролирующая функции бюджета? Для каких целей создаются целевые бюджетные и внебюджетные фонды? 2. Обсудите, в чем причины возникновения бюджетного дефицита в Республике Беларусь в 1990-х годах. Определите, был данный дефицит структурным или циклическим. Обсудите возможные пути устранения бюджетного дефицита в республике. 3. Каким образом государственный долг может расти? В каком смысле наличие государственного долга может быть бременем для экономики? 4. Объясните, почему увеличение налоговой ставки способствует сокращению бюджетного дефицита, даже если при этом оно понижает уровень доходов?
Вопросы для обсуждения 1. В чем отличие финансовых отношений от других видов денежных отношений? Какие функции выполняют финансы? 2. Сформулируйте подходы к определению понятия «финансовая система». Охарактеризуйте особенности институциональной структуры финансовых систем различных стран. 3. В чем состоит назначение государственных финансов? Для каких целей создаются целевые бюджетные и внебюджетные фонды? 4. Какие особенности отличают финансы домашнего хозяйства от других сфер финансовой системы? 5. Назовите принципы построения государственного бюджета в Республике Беларусь и поясните их. 6. Перечислите основные цели программ государственных расходов. Почему доля государственных расходов в ВВП сильно различается для разных стран? 7. Какие возможные негативные последствия роста государственных расходов в экономике? 8. Назовите основные факторы, влияющие на общий уровень налогообложения в стране? Рассмотрите дестимулирующие эффекты, порожденные нерациональной структурой налоговой системы (на примере Республики Беларусь и зарубежных стран). 9. Объясните разницу между циклическим и структурным дефицитом. Какой тип дефицита наилучшим образом показывает направление фискальной политики? 10. Как соотносятся внешний и внутренний государственный долг? Каковы социально-экономические последствия государственного долга?
Темы рефератов: 1. Структура государственного бюджета и особенности его формирования в Беларуси. 2. Общая характеристика и особенности налоговой системы Республики Беларусь. 3. Налоги – как инструмент макроэкономического регулирования. 4. Понятие финансов и финансовой системы; их функции.
Тема 13. Денежный рынок. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика (1ч.). 1. Спрос на деньги для сделок. Спрос на деньги со стороны активов. Общий спрос на деньги. 2. Предложение денег. Денежная масса. Ликвидность. Денежные агрегаты. 3. Роль банковской системы в предложении денег. Денежный мультипликатор. 4. Центральный банк. Понятие и цели денежно-кредитной политики. 5. Жесткая, мягкая и эластичная денежно-кредитная политика.
Основные понятия
Вопросы для самопроверки 1. Почему современные деньги иногда называют «неразменными кредитными деньгами»? 2. Назовите основные денежные агрегаты. В чем заключаются принципы их построения? Какие из них лучше всего использовать при анализе ситуации в денежной сфере? 3. В чем отличие современных подходов к категории денег, и с чем связана главная причина их появления? 4. В чем суть кейнсианского понятия «предпочтение ликвидности»? Чем отличается кейнсианская теория спроса на деньги от кембриджской? 5. Повышение нормы обязательных резервов, при прочих равных условиях, ведет к росту к росту денежного мультипликатора («да» или «нет»). 6. Чем определяется значение денежного мультипликатора, для какой (более или менее развитой) экономики характерно высокое значение денежного мультипликатора и почему?
Вопросы для обсуждения 1. Чем отличаются денежные агрегаты М1 и М2? 2. Что такое «денежная база», как она формируется? 3. В чем суть простой количественной теории денег? 4. Как центральный банк обеспечивает стабильность банковской системы? 5. Каковы аргументы типичной современной функции спроса на деньги? 6..Как влияет на норму процента увеличение денежного предложения? Темы рефератов: 1. Теории денег. 2. Сущность, функции и формы кредита. 3. Денежная система и ее элементы. 4. Особенности денежно-кредитной политики Республики Беларусь.
Тема 14. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках: модель IS-LM (2ч.). 1. Кривая «инвестиции-сбережения» (кривая IS). Сдвиги кривой IS. 2. Кривая «предпочтение ликвидности - денежная масса» (кривая LM). Сдвиги кривой LМ. 3. Взаимодействие фискальной и денежно-кредитной политики. 4. Использование IS-LM модели для анализа последствий стабилизационной политики. 1. Кривая «инвестиции-сбережения» (кривая IS). Сдвиги кривой IS. 2. Кривая «предпочтение ликвидности - денежная масса» (кривая LM). Сдвиги кривой LМ. 3. Взаимодействие фискальной и денежно-кредитной политики. 4. Использование IS-LM модели для анализа последствий стабилизационной политики. Основные понятия Банки и банковская система; обязательные резервы; денежный мультипликатор; учетная ставка; операции на открытом рынке; косвенные инструменты денежно-кредитной политики; прямые (рыночные) инструменты денежно-кредитной политики; экспансионистская денежно-кредитная политика; рестрикционная денежно-кредитная политика; монетаризм.
Вопросы для самопроверки 1. Как изменяется потребление при движении вдоль кривой IS? 2. Как изменяется спрос на деньги при движении вдоль кривой LM? 3. Какие экономические предпосылки определяют горизонтальную кривую LM? 4. Что произойдет с процентными ставками и уровнем выпуска, если кризис на финансовом рынке приведет к снижению автономных потребительских расходов? 5. Почему для приспособления на рынке товаров требуется больше времени, чем для приспособления на рынке денег? 6. Что отражает на графике каждая точка на кривой IS и кривой LM? 7. Какие факторы оказывают влияние на изменение направления сдвига кривой IS? 8. Что такое эффект вытеснения?
Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте предпосылки, на которых основывается модель IS-LМ. Каким образом устанавливается равновесие в этой модели? Объясните механизм приспособления для каждого рынка и экономики в целом. Покажите на графике, как изменится ее положение под влиянием таких факторов: а) рост государственных расходов; б) уменьшение ВВП; в) увеличение налогов. 2. Какие факторы оказывают влияние на направление сдвига кривой LМ? Объясните на графике, как повлияют на положение этой кривой следующие факторы: а) сокращение спроса на деньги; б) рост денежной массы; в) повышение процентной ставки. 3. Предположим, что для снижения уровня инфляции правительство сокращает государственные расходы. Попытайтесь на модели IS-LМ определить меры, которые должен предпринять центральный банк, чтобы ставка процента осталась неизменной. 4. Воспользовавшись моделью IS-LМ, обоснуйте, как влияет увеличение обязательных резервов на ставку процента и равновесный уровень дохода. 11. Что произойдет с процентными ставками и уровнем выпуска, если кризис на финансовом рынке приведет к снижению автономных потребительских расходов? 12. Какие компоненты расходов влияют на сдвиг кривой IS? Проиллюстрируйте возможные варианты ее перемещения на графике. 13. Как и при каких условиях равновесие на денежном рынке? (Графический вывод кривой альтернативными способами построения).
Темы рефератов: 1. Банковская система Республики Беларусь. 2. Функции Центрального банка. 3. Процентная ставка и факторы ее определяющие. 4. Равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.009 с.) |