Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Экономические системы.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПЛАН Семинарских занятий Тема 3. Экономические системы. Рыночная система хозяйствования (2ч.). 1. Понятие, элементы и уровни экономической системы. Типология современных экономических систем. 2. Рынок: понятие, функции. Конкуренция: понятие, виды. Рыночная инфраструктура 3. Собственность: понятие, эволюция. Типы собственности. 4. Типы и формы собственности в Республике Беларусь. Реформирование собственности: национализация, разгосударствление и приватизация. 3. Реформирование собственности в Республике Беларусь. 4. Классификация рынков. Рыночная инфраструктура. 5. Кругооборот ресурсов, продуктов и денег в рыночной экономике.
ЛИТЕРАТУРА
1. Практикум по экономической теории/ И.В. Новикова [и др.]; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн.: ТетраСистемс, 2011.—96с. 2. Экономическая теория: курс интенсив. подгот./ И.В. Новикова [и др.]; под ред. И.В. Новиковой, Ю.М. Ясинского. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 400с. 3. Экономическая теория: учеб. пособие: в 2 ч. Ч.1/ И.В. Новикова [и др.]; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн.: Акад.упр.при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 261с. 4. Самуэльсон П., Нордхауз В. Экономикс: Пер. с англ.: М.: «Лаборатория Базовых Знаний», 2000. – 800 с. 5. Трацевская, Л.Ф. Экономическая теория / Л.Ф. Трацевская. - Витебск: 2010.- 147 с. 6. Фишер С., Дорнбуш., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1999. – 864с. 7. Черновалов, А.В. Экономическая теория права: курс лекций / А.В. Черновалов, - Брест БрГУ, 2010. -137 с. 8. Экономическая теория. Общие основы: учеб. пособие / М.И. Ноздрин-Плотницкий [и др.]; под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. – Мн.: Современная школа, 2011. – 390 с. 9. Экономическая теория: учебник / В.С. Артамонов [и др.]; под. ред. Артамонова. – СПб.: Питер, 2010. – 528. 10. Экономическая теория: учебник / И.Д. Афанасенко [и др.]; под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 2010. – 556 с. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Раздел I. введение в курс
Тема 3. Экономические системы. Рыночная система хозяйствования (2ч.) 1. Собственность: понятие, эволюция. Типы собственности. 2. Типы и формы собственности в Республике Беларусь. Реформирование собственности: национализация, разгосударствление и приватизация. 3. Реформирование собственности в Республике Беларусь. 4. Классификация рынков. Рыночная инфраструктура. 5. Кругооборот ресурсов, продуктов и денег в рыночной экономике. Основные понятия
Вопросы для самопроверки 1. Что такое «система», и чем системный объект обличается от несистемного? 2. Как соотносятся понятия «система» и «среда»? 3. Приведите классификацию систем по критерию «координации экономической деятельности». 4. Раскройте экономический и юридический подходы к анализу отношений собственности. 6. Какие формы преобразования собственности использовались в трансформационный период в постсоциалистических странах? 7. Определите общие черты традиционной и административно-командной экономики. Означает ли наличие общих свойств смешанный характер экономики? 8. Зависит ли решение вопросов «что», «как» и «для кого производить» от формы собственности?
Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте, в каких сферах наиболее эффективна частная собственность, а в каких – государственная. 2. Какие негативные экономические процессы возникают в рыночной и в плановой экономике? Какими способами устраняются негативные последствия? Как общество в том и другом случае реагирует на негативные сигналы 3. Существует ли зависимость между формой собственности и эффективностью производства? Темы рефератов: 1. Социальное рыночное хозяйство: основные черты, цели и принципы регулирования экономики. 2. Особенности национальных моделей экономических систем. 3. Особенности приватизации государственной собственности в Республике Беларусь. 4. Становление институтов рыночной инфраструктуры в Республике Беларусь.
Раздел II. Основы микроэкономики Тема 5. Теория поведения потребителя (1ч.). 1. Полезность. Закон убывающей предельной полезности. Принцип максимизации полезности. 2. Кривые безразличия. Предельная норма замещения и ее экономический смысл. 3. Бюджетное ограничение потребителя. Влияние изменений в доходах и ценах на положение бюджетной линии. 4. Равновесие потребителя. Графическая интерпретация. 5. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление».
Основные понятия
Вопросы для самопроверки 1. Чем обусловлено введение экономистами знака «минуса» в утвердившееся в микроэкономической литературе определение предельной нормы замещения: соображениями «удобства», теоретическими соображениями или другими? 2. Объясните, в чем сходство и в чем отличие: a. кривых «доход-потребление» и кривых Энгеля для нормальных товаров и некачественных товаров; b. кривых Энгеля и кривых индивидуального спроса; c. кривых «цена-потребление» и кривых «доход-потребление». 3. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «В случае нормального блага – кривая спроса убывающая, так как эффекты замены и дохода – отрицательные, а в случае низшего блага кривая спроса – возрастающая, так как отрицательный эффект замены перекрывается положительным эффектом дохода»?
Вопросы для обсуждения 1. В каких случаях поведение потребителя следует считать рациональным? Почему рациональное поведение не всегда присуще реальным потребителям? 2. В чем различие кардиналистского и ординалистского подходов к анализу предпочтений потребителя? 3. Чем определяются форма и месторасположение кривых безразличия? Могут ли кривые безразличия пересекаться? 4. Какие факторы определяют бюджетное ограничение потребителя? Всегда ли потребитель действует в рамках данного бюджетного ограничения? 5. В чем состоит различие условий оптимума потребителя в случае внутреннего и углового решений?
Темы рефератов: 1. Проблема оценки полезности потребляемых благ. Кардиналистский и ординалистский подходы к оценке полезности. 2. Полезность и спрос. Правило максимизации полезности. 3. Влияние изменения доходов и цен на потребление населения Республики Беларусь.
Тема 6. Теория фирмы (1ч.) 1. Производство. Продукт как результат производства. Производственная функция. Равновесие производителя. 2. «Производственная сетка» и изокванта. Изокоста и ее экономический смысл. 3. Издержки производства в краткосрочном периоде. 4. Издержки производства в долгосрочном периоде. 5. Доход и прибыль фирмы. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции. 6. Максимизация прибыли в условиях, монополии, монополистической конкуренции. 7. Максимизация прибыли в условиях олигополии. Основные понятия
Бухгалтерские издержки Предельная полезность Доход Предельный продукт Издержки производства Прибыль Изокванта Производственная функция Изокоста Производство Общая полезность Средний продукт Общий продукт Технологическая эффективность Полезность Функция полезности Потребитель Экономическая эффективность Потребительские предпочтения Экономические издержки Потребительский выбор Эффект масштаба
Вопросы для самопроверки 1. Что лежит в основе потребительского поведения? Чем руководствуется потребитель при осуществлении выбора? 2. В чем состоит специфика рыночных условий, влияющих на поведение фирм? 3. В чем суть различий между законом убывающей отдачи и убывающим эффектом масштаба? Какие причины их обусловливают? 4. Дайте определение технически неэффективного способа производства. 5. Каковы границы государственной активности? Назовите основные формы и методы государственного регулирования. Вопросы для обсуждения 1. Если удовлетворение потребителя в процессе увеличения потребления блага растет, то является ли это опровержением предпосылки об убывании предельной полезности? 2. В каких случаях поведение потребителя следует считать рациональным? Почему рациональное поведение не всегда присуще реальным потребителям? 3. Объясните экономическую природу выделения краткосрочного и долгосрочного периодов производства. Приведите пример производства с длительностью краткосрочного периода не менее года. 4. Дана зависимость Q = K2L3. Докажите, что эта зависимость не может характеризовать производственную функцию. 5. Определите, при каком условии совпадают значения выпуска, максимизирующего общую выручку и общую прибыль. 6. Темы рефератов: 1. Роль предельных издержек в формировании стратегии фирмы. 2. 2.Выбор оптимального размера предприятия в долгосрочном периоде. 3. 3.Эффект масштаба и его влияние на структуру отрасли. Формы, методы и стратегия конкурентной борьбы. 4. 4.Реклама как метод неценовой конкуренции и способ дифференциации продукта. 5. 5.Модели олигополии. 6. Ценовая дискриминация и ее виды. 7. Особенности антимонопольной политики в Республике Беларусь.
Основные понятия
И формы ее проявления (2ч. 1.Экономический цикл и понятие макроэкономической нестабильности. 2. Безработица. Определение уровня безработицы. Закон Оукена. 3. Инфляция, ее определение и измерение. Причины инфляции. Темп инфляции. 4. Социально-экономические последствия инфляции. Основные понятия
Вопросы для самопроверки 1. Когда достигается идеальное равновесие в экономике? 2. Что такое экономический цикл, и какие фазы он проходит? 3. В чем причины кризисов? 4. Что такое деловой цикл? 5. Какую роль играют циклы в развитии экономики? 6. Почему экономисты считают, что циклы – это механизм развития рыночной экономики? 7. Оказывает ли изменение величины государственных расходов дестабилизирующее влияние на экономику? 8. Является ли рост объемов продаж перед Рождеством примером экономического цикла? 9. Почему рыночный механизм не может обеспечить полную занятость ресурсов? 10. Что такое инфляционный налог, и как рассчитать его величину
Вопросы для обсуждения 1..Выступает ли основной причиной фрикционной безработицы несовершенство информации? 2. Если фактический ВВП равен потенциальному, то структурная безработица в стране отсутствует? 3. Если темп инфляции составляет 150 %, то это означает, что уровень цен вырос в полтора раза? 4. Инфляция, вызываемая ростом государственный расходов в экономике, является инфляцией издержек? 5. Рост цен на сырьевые ресурсы может послужить причиной как инфляции спроса, так и инфляции издержек? 6. Почему необходимо вмешательство государство в экономику на микроуровне? 7. Почему необходимо вмешательство государство в экономику на макроуровне? Темы рефератов: 1. Цикличность как форма движения рыночной экономики. 2. Антициклическая политика государства. 3. Особенности антиинфляционной политики в Республике Беларусь. 4. Проблема занятости в условиях перехода к рыночной экономике.
Вопросы для самопроверки 1. Как Вы понимаете состояние общего макроэкономического равновесия в национальной экономике? 2. Назовите компоненты совокупного спроса. 3. Какие факторы и каким образом влияют на совокупный спрос? Совокупное предложение? 4. Чем определяется особая конфигурация кривой совокупного предложения? Вопросы для обсуждения 1. Представляется ли актуальным использовать теорию общего макроэкономического равновесия при анализе текущей экономической ситуации в Республике Беларусь? 2. С помощью модели макроэкономического равновесия (AS-AD) проанализируйте следующую ситуацию: если правительство в период спада производства увеличит государственные закупки и снизит взимание налоговых сумм (ставки налога на добавленную стоимость уменьшается в два раза для всех хозяйствующих субъектов), то как изменится:а) национальный объем производства;б) общий уровень цен; 3. «Политика, направленная на стимулирование совокупного спроса всегда ведет к инфляции»? Согласны ли вы с таким утверждением?
Основные понятия Потребление; сбережение; инвестиции; средняя и предельная склонность к потреблению; средняя и предельная склонность к сбережению; мультипликатор инвестиций; акселератор инвестиций; классическая модель макроэкономического равновесия; кейнсианская модель макроэкономического равновесия. Вопросы для самопроверки 1. Эффект какой политики ― денежно-кредитной или фискальной является наиболее сильным в кейнсианской модели? 2. Каково соотношение между предельной склонностью к потреблению и средней склонностью к потреблению, а также между предельной склонностью к сбережению и средней склонностью к сбережению? 3. Объясните парадокс бережливости. Способствует ли увеличение сбережений домашними хозяйствами выходу экономики из кризиса 4. В чем состоит противоречие классической и кейнсианской теории макроэкономического равновесия? 5. Почему макроэкономическое равновесие занимает существенное место в макроэкономическом анализе? Вопросы для обсуждения 1. Каким образом влияют различия между классической и кейнсианской моделями в понимании инвестиций и сбережений на результаты экономического анализа? 2. Объясните макроэкономический смысл функции инвестиций. Почему важно различать реальные инвестиции и инвестиции в финансовые активы? 3. В чем заключается принцип действия мультипликатора инвестиций? Если сбережения используются для тезаврации, будет ли иметь место мультипликативный эффект? 4. Обоснуйте различия дефляционного и инфляционного разрыва, а также последствия их для национальной экономики. 5. Назовите факторы, способствующие установлению равновесного объема производства. Приемлема ли кейнсианская модель для анализа ситуации в экономике Республики Беларусь
Темы рефератов: 1. Классическая модель макроэкономического равновесия 2. Потребление в системе общественного производства. 3. Масштабы, функции и мотивы сбережения населения Беларуси. 4. Государственные расходы и их воздействие на равновесный объем национального производства. 5. Особенности кейнсианской модели макроэкономического равновесия и возможности ее применения в экономической политике Республики Беларусь. 6. Роль инвестиций в экономике. Государственная инвестиционная политика Республики Беларусь. 7. Теория мультипликатора и акселератора инвестиций. Основные понятия
Вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте понятие «государственный бюджет». Как проявляются распределительная и контролирующая функции бюджета? Для каких целей создаются целевые бюджетные и внебюджетные фонды? 2. Обсудите, в чем причины возникновения бюджетного дефицита в Республике Беларусь в 1990-х годах. Определите, был данный дефицит структурным или циклическим. Обсудите возможные пути устранения бюджетного дефицита в республике. 3. Каким образом государственный долг может расти? В каком смысле наличие государственного долга может быть бременем для экономики? 4. Объясните, почему увеличение налоговой ставки способствует сокращению бюджетного дефицита, даже если при этом оно понижает уровень доходов?
Вопросы для обсуждения 1. В чем отличие финансовых отношений от других видов денежных отношений? Какие функции выполняют финансы? 2. Сформулируйте подходы к определению понятия «финансовая система». Охарактеризуйте особенности институциональной структуры финансовых систем различных стран. 3. В чем состоит назначение государственных финансов? Для каких целей создаются целевые бюджетные и внебюджетные фонды? 4. Какие особенности отличают финансы домашнего хозяйства от других сфер финансовой системы? 5. Назовите принципы построения государственного бюджета в Республике Беларусь и поясните их. 6. Перечислите основные цели программ государственных расходов. Почему доля государственных расходов в ВВП сильно различается для разных стран? 7. Какие возможные негативные последствия роста государственных расходов в экономике? 8. Назовите основные факторы, влияющие на общий уровень налогообложения в стране? Рассмотрите дестимулирующие эффекты, порожденные нерациональной структурой налоговой системы (на примере Республики Беларусь и зарубежных стран). 9. Объясните разницу между циклическим и структурным дефицитом. Какой тип дефицита наилучшим образом показывает направление фискальной политики? 10. Как соотносятся внешний и внутренний государственный долг? Каковы социально-экономические последствия государственного долга?
Темы рефератов: 1. Структура государственного бюджета и особенности его формирования в Беларуси. 2. Общая характеристика и особенности налоговой системы Республики Беларусь. 3. Налоги – как инструмент макроэкономического регулирования. 4. Понятие финансов и финансовой системы; их функции.
Основные понятия
Вопросы для самопроверки 1. Почему современные деньги иногда называют «неразменными кредитными деньгами»? 2. Назовите основные денежные агрегаты. В чем заключаются принципы их построения? Какие из них лучше всего использовать при анализе ситуации в денежной сфере? 3. В чем отличие современных подходов к категории денег, и с чем связана главная причина их появления? 4. В чем суть кейнсианского понятия «предпочтение ликвидности»? Чем отличается кейнсианская теория спроса на деньги от кембриджской? 5. Повышение нормы обязательных резервов, при прочих равных условиях, ведет к росту к росту денежного мультипликатора («да» или «нет»). 6. Чем определяется значение денежного мультипликатора, для какой (более или менее развитой) экономики характерно высокое значение денежного мультипликатора и почему?
Вопросы для обсуждения 1. Чем отличаются денежные агрегаты М1 и М2? 2. Что такое «денежная база», как она формируется? 3. В чем суть простой количественной теории денег? 4. Как центральный банк обеспечивает стабильность банковской системы? 5. Каковы аргументы типичной современной функции спроса на деньги? 6..Как влияет на норму процента увеличение денежного предложения? Темы рефератов: 1. Теории денег. 2. Сущность, функции и формы кредита. 3. Денежная система и ее элементы. 4. Особенности денежно-кредитной политики Республики Беларусь.
Основные понятия Банки и банковская система; обязательные резервы; денежный мультипликатор; учетная ставка; операции на открытом рынке; косвенные инструменты денежно-кредитной политики; прямые (рыночные) инструменты денежно-кредитной политики; экспансионистская денежно-кредитная политика; рестрикционная денежно-кредитная политика; монетаризм.
Вопросы для самопроверки 1. Как изменяется потребление при движении вдоль кривой IS? 2. Как изменяется спрос на деньги при движении вдоль кривой LM? 3. Какие экономические предпосылки определяют горизонтальную кривую LM? 4. Что произойдет с процентными ставками и уровнем выпуска, если кризис на финансовом рынке приведет к снижению автономных потребительских расходов? 5. Почему для приспособления на рынке товаров требуется больше времени, чем для приспособления на рынке денег? 6. Что отражает на графике каждая точка на кривой IS и кривой LM? 7. Какие факторы оказывают влияние на изменение направления сдвига кривой IS? 8. Что такое эффект вытеснения?
Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте предпосылки, на которых основывается модель IS-LМ. Каким образом устанавливается равновесие в этой модели? Объясните механизм приспособления для каждого рынка и экономики в целом. Покажите на графике, как изменится ее положение под влиянием таких факторов: а) рост государственных расходов; б) уменьшение ВВП; в) увеличение налогов. 2. Какие факторы оказывают влияние на направление сдвига кривой LМ? Объясните на графике, как повлияют на положение этой кривой следующие факторы: а) сокращение спроса на деньги; б) рост денежной массы; в) повышение процентной ставки. 3. Предположим, что для снижения уровня инфляции правительство сокращает государственные расходы. Попытайтесь на модели IS-LМ определить меры, которые должен предпринять центральный банк, чтобы ставка процента осталась неизменной. 4. Воспользовавшись моделью IS-LМ, обоснуйте, как влияет увеличение обязательных резервов на ставку процента и равновесный уровень дохода. 11. Что произойдет с процентными ставками и уровнем выпуска, если кризис на финансовом рынке приведет к снижению автономных потребительских расходов? 12. Какие компоненты расходов влияют на сдвиг кривой IS? Проиллюстрируйте возможные варианты ее перемещения на графике. 13. Как и при каких условиях равновесие на денежном рынке? (Графический вывод кривой альтернативными способами построения).
Темы рефератов: 1. Банковская система Республики Беларусь. 2. Функции Центрального банка. 3. Процентная ставка и факторы ее определяющие. 4. Равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM. Основные понятия Доходы населения, потребительская корзина, бюджет прожиточного минимума, реальные доходы, уровень жизни, экономическое неравенство, социальное неравенство, социальная политика. Вопросы для самопроверки 1. Каковы структурные составляющие социальной политики? 2.Почему возникает необходимость в социальной защите? 3.Уровень жизни. Как он определяется? 4.Что такое черта бедности? 5.Чем отличаются социальные гарантии от социальной защиты? 6.Что характеризует кривая Лоренца? 7.Что показывает коэффициент Джини? Вопросы для обсуждения 1. Как вы понимаете социальную политику государства? Назовите принципы формирования и функционирования социальной политики. 2. В чем суть политики регулирования доходов населения? Какие здесь возникают сложности? 3. Раскройте сущность политики социальных гарантий и социальной защиты. 4. Если в стране инфляция, то какие меры целесообразно принимать государству и населению, чтобы противодействовать падению уровня жизни? 5. Почему в обществе, где каждый имеет пищу, жилье существует проблема бедности? Может ли мировое сообщество решить эту проблему на современном этапе развития цивилизации? 6. В связи с чем возникает необходимость в социальной защите? Охарактеризуйте системы социальной защиты. 7. Экономический рост и социальная политика. В чем проявляется их взаимосвязь? 8. Охарактеризуйте страновые особенности реализации социальной политики. 9. Экономическое и социальное неравенство. В чем проявляются различия между ними?
Темы рефератов: 1.Социальная политика: содержание, направления, принципы, уровни. 2.Уровень и качество жизни населения. 3.Проблема неравенства в распределении доходов. Бедность. 4.Модели социальной политики. 5.Государственная политика перераспределения доходов
Основные понятия Деловые циклы, экономический рост, рост реального ВВП, факторы роста, факторы предложения, факторы спроса и распределения, интенсивный рост, экстенсивный рост, фактические темпы роста, естественный темп роста.
Вопросы для самопроверки 1. Совпадают ли понятия «рост» и «развитие»? 2. В чем различия кейнсианской и неоклассической концепциями цикла? 3. Какой тип экономического роста присущ отечественной экономике? 4. Какие модели экономического роста Вам известны? 5. В чем заключается цикличность экономического развития? 6. Каковы факторы экономического развития? 7. Что является источниками экономического роста?
Вопросы для обсуждения 1. В чем суть цикличности экономического развития? Охарактеризуйте основные фазы экономического цикла и раскройте различные взгляды на причины и механизм развития экономических циклов. 2. Выясните позицию кейнсианской школы относительно причин и механизма развития экономического цикла. 3. Прокомментируйте основные теории, объясняющие цикличность экономического развития. 4. Объясните, в чем достоинства и недостатки кейнсианских и неоклассических моделей экономического роста. 5. Дайте характеристику типов экономического роста и факторов экономического роста в Республике Беларусь. Какой тип экономического роста присущ отечественной экономике? 6. В чем, по Вашему мнению, состоит ограниченность кейнсианских и неоклассических моделей экономического роста? Какие направления преодоления этой ограниченности Вы смогли бы предложить?
Темы рефератов: 1.Деловые циклы: понятия, модели. 2.Неокейнсианские модели экономического роста. 3. Модель Солоу. 4. Модель Джона Мида. 5. Модель Р. Лукаса. 6.Модель У. Ростоу.
Основные понятия Абсолютное преимущество Беларуси и России (СГ) Большая открытая экономика Валютный курс Глобализация Девальвация национальной валюты Основные понятия ,Международное движение капитала Микроэкономический уровень интеграции Мировое хозяйство Мировой рынок Наднациональные институты Номинальный обменный курс Открытая экономика Плавающий валютный курс Платежный баланс Повышение курса валюты Понижение курса валюты Портфельные инвестиции Прямые инвестиции Реальный валютный курс Ревальвация национальной валюты Регионализация, или региональная экономическая интеграция, стран Региональные интеграционные соглашения Североамериканская зона Свободной торговли (НАФТА) Содружество Независимых Государств (СНГ) Союзное государство Сравнительное преимущество Торговое сальдо, или чистый экспорт Торговый оборот Транснационализация Фиксированный валютный курс Вопросы для самопроверки 1. Что является основой возникновения мировой экономики? 2. Какие этапы прошла в своем развитии мировая экономика, и чем каждый последующий этап отличается от предыдущего? 3. Какие группы стран существуют в мировой экономике? 4. Назовите основные формы международных экономических отношений. 5. Почему возникла и развивается международная торговля? Поясните ответ. 6. Что представляет собой международное движение капитала, и в чем его значение? 7. В чем заключаются причины международной миграции рабочей силы, и каковы ее последствия? 8. Почему возникает необходимость купли-продажи валюты? 9. Какие факторы оказывают влияние на валютный курс? 10. Назовите основные виды валютного курса. В чем значение каждого из них? 11. Что такое платежный баланс страны, и какова его структура?
Вопросы для обсуждения 1. Что такое глобализация? Почему она является вызовом для многих стран, включая Республику Беларусь? 2. В чем сущность региональной экономической интеграции, на каких уровнях она развивается, и каковы ее формальные проявления на практике? 3. Каковы современные тенденции регионализации мировой экономики? 4. Охарактеризуйте общее и отличия процессов экономической интеграции в ЕС и НАФТА. В какой степени их опыт применим в условиях СНГ? 5. Каковы особенности интеграции с участием Беларуси? В чем ее слабые и сильные стороны? Какими Вы видите ее дальнейшие перспективы?
Темы рефератов: 1. Теория международной торговли Хекшера-Олина. 2. Государственное регулирование внешней торговли в Республике Беларусь. 3. Генезис и исторические формы существования мировой валютной системы. 4. Проблемы конвертируемости национальной валюты.
ЛИТЕРАТУРА ПЛАН Семинарских занятий Тема 3. Экономические системы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.015 с.) |