Также ряд проектов по развитию государственного управления в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Также ряд проектов по развитию государственного управления в России.



«Рассуждение о метафизике»

«Новая система природы»

«Новые опыты о человеческом разуме» «Теодицея»

«Монадология»

Готфрид Лейбниц вошел в историю науки как разработчик важных методологических принципов: 1) тождества неразличимых вещей и 2) всеобщих различий. Из принципа тождества неразличимых вещей следует, что не нужно различать вещи, если они на самом деле являются одной и той же вещью, и напротив, отождествлять вещи, различные по своим качествам. Из принципа всеобщих различий следует, что не существует абсолютного сходства вещей и состояний во времени. Г. Лейбницем были выделены следующие «априорные» принципы бытия: 1) непротиворечивость всякого возможного

Бытия (закон противоречия); 2) логический примат возможного перед действительным (существующим); 3) возможность бесчисленного множества непротиворечивых «миров»; 4) достаточную обоснованность того факта, что существует именно данный мир, а не какой-либо другой из возможных, что происходит именно данное событие, а не другое (закон достаточного основания); 5) оптимальность (совершенство) данного мира

как достаточное основание его существования. По мнению Г. Лейбница, душа человека представляет собой экран из полотна со складками, и содержит в себе начала понятий и теорий, которые пробуждаются внешними объектами. Г. __

Лейбниц в своих теоретических построениях использовал понятия перцепции и апперцепции. Под перцепцией подразумевал пассивное отражение окружающего мира, а под апперцепцией активное отражение окружающего мира. В душе человека постоянно происходит деятельность «малых перцепций», то есть неосознаваемых восприятий. Г. Лейбниц считал, что Вселенная состоит из неделимых первоэлементов бытия, которые он называл «монадами». Каждая монада способна воспринимать всё, что происходит во Вселенной. По Г. Лейбницу, душа и тело действуют самостоятельно по своим законам, а гармония между ними предопределена Богом. Объяснение Г. Лейбница того, как соотносятся душа и тело, получило название психофизического параллелизма.

Вебер Эрнст Генрих

(1795–1878)

Немецкий физиолог, профессор анатомии и физиологии. В 1861 он поступил в Йенский университет, где Эрнст Аббе стал первым из двух физиков оказавших определённое влияние на его карьеру. Вскоре, однако, Вебер обнаружил в себе недостаточную математическую одарённость и навсегда перестал заниматься математикой. С 1869 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Эрнст Вебер изобрел специальный прибор – циркуль Вебера, с помощью которого можно было оценить степень кожной чувствительности в различных участках кожного покрова.

Эрнст Вебер изобрел специальный прибор - циркуль Вебера, с помощью которого можно было оценить степень кожной чувствительности в различных участках кожного покрова, описав существование закономерных связей между интенсивностью воздействия внешних раздражителей и ответными реакциями (ощущениями). Циркуль Вебера позволил исследовать пространственные пороги кожной чувствительности, установив участки кожного покрова человека, обладающие максимальной и минимальной чувствительностью. Эрнст Вебер впервые экспериментально исследовал эффект температурной адаптации. Опираясь на результаты своей экспериментальной работы, Эрнст Вебер предложил подразделить все ощущения на: 1) ощущения давления, 2) ощущения температуры, 3) ощущения локализации.

Сеченов Иван Михайлович (1829–1905)

Русский естествоиспытатель, «отец русской физиологии» и основоположник материалистической психологии в России. И. М. Сеченов

окончил Главное Инженерное училище в Петербурге и медицинский факультет Московского университета. В 1860 году в Петербургской Медико - хирургической академии И. М. Сеченов защитил докторскую диссертацию на тему: «Материалы для будущей физиологии алкогольного опьянения». В 1863 году в работе «Рефлексы головного мозга».

«Рефлексы головного мозга»

«Отец русской физиологии» и основоположник материалистической психологии в России. В 1863 году в работе «Рефлексы головного мозга» И. М. Сеченов публикует основные положения учения о поведении живых существ, представив результаты экспериментального исследования головного мозга. И. М. Сеченовым было обнаружено центральное торможение, ставшее основанием для создания учения о динамике возбуждения и торможения. Понятие центрального торможения стало предпосылкой для формирования понятия интериоризации. И. М. Сеченов считал, что умственные операции, которые возникают во внешней деятельности субъекта, с помощью механизма торможения трансформируются во внутрипсихические, то есть интериоризируются. И. М. Сеченов полагал, что главным принципом построния поведения человека является согласование действия с выполняющим сигнальную роль чувствованием. Под чувствованием И. М. Сеченов понимал согласованное отреагирование нервных центров на раздражитель, и являющееся разновидностью сигнала, регулирующее поведение в окружающей среде.

Павлов Иван Петрович (1849–1936)

Русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. Происходил из семьи священника. Окончил Рязанское духовное училище. В 1875 году окончил физико-математический факультет Петербургского университета и поступил на третий курс Медико-хирургической академии. В 1883 году И. П. Павлов защитил докторскую диссертацию по медицине на тему: «О центробежных нервах сердца». В 1897 году И. П. Павлов опубликовал монографию «Лекции о работе главных пищеварительных желез», вызвавшую дискуссию в научном сообществе. В 1904 году за труды в области исследования механизмов пищеварения И. П. Павлов получил Нобелевскую премию.

Монография «Лекции о работе главных пищеварительных желез»

И. П. Павлов, последовательно развивая идеи И. М. Сеченова, пришел к выводу о том, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в центрах больших полушарий головного мозга. По мнению И. П. Павлова, основным актом поведения субъекта является условный рефлекс, который позволяет организму адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности. Наряду с условным рефлексом И. П. Павловым были исследованы и другие категории рефлексов: 1) ориентировочный; 2) цели; 3) свободы.

И. П. Павлов высказал и экспериментально подтвердил гипотезу о существовании двух сигнальных систем.

Бехтерев Владимир Михайлович (1857–1927)

Русский, советский физиолог, невролог, психиатр. В 1878 году окончил Петербургскую Медико-хирургическую академию. В 1884 году В. М. Бехтерев прошел стажировки у В. Вундта и Ж.-М. Шарко. По возвращении в Россию работал ординарным профессором Казанского университета. В 1885 году в Казани В. М. Бехтерев создает первую в России экспериментальную психофизиологическую лабораторию.

В 1893 году В. М. Бехтерев инициировал создание первого в России журнала по неврологии «Неврологический вестник». С 1893 по 1913 год В. М. Бехтерев занимался преподавательской деятельностью в Петербургской медико-хирургической академии. В 1908 году В. М. Бехтеревым был создан Психоневрологический институт. В 1918 году В. М. Бехтерев возглавил Институт по изучению мозга и психической деятельности.

В 1885 году в Казани В. М. Бехтерев создает первую в России экспериментальную психофизиологическую лабораторию. В. М. Бехтерев считал, что все психические процессы сопровождаются рефлекторными двигательными и вегетативными реакциями. Рефлексологию В. М. Бехтерев рассматривал как самостоятельную отрасль знания, автономную от психологии и физиологии, высказав идею о том, что в будущем рефлексология должна заменить психологию. В. М. Бехтереву принадлежит открытие проводящих путей головного и спинного мозга человека.

Фрейд Зигмунд (1856–1939),

Австрийский психолог, психиатр, основоположник психоанализа. Получил медицинское образование в Венском университете. В 1881 году З. Фрейд получил докторскую степень по медицине. В 1885 году З. Фрейд получил исследовательскую стипендию, благодаря которой он поехал в Париж на стажировку к Ж.-М. Шарко, добившемуся к тому времени определенных успехов в лечении истерии. В 80-е годы XIX века З.Фрейд в сотрудничестве с И. Брейером, используя метод свободных рассказов, достигают успеха в лечении истерии. В 1885 году в соавторстве с И. Брейером была опубликована книга «Исследования истерии». В период с 1900 по 1905 год З. Фрейд публикует несколько книг, вызвавших заметный резонанс в научном сообществе: 1900 год – «Толкование сновидений», 1901 год – «Психопатология обыденной жизни», 1905 год – «Три эссе о сексуальности» и «Юмор и его отношение к бессознательному». В период с 1900 по 1905 год З. Фрейд публикует несколько книг, вызвавших заметный резонанс в научном сообществе: 1900 год – «Толкование сновидений», 1901 г - «Психопатология обыденной жизни», 1905 год – «Три эссе о сексуальности» и «Юмор и его отношение к бессознательному».

«Следования истерии»

«Толкование сновидений», «Психопатология обыденной жизни», «Три эссе о сексуальности» и «Юмор и его отношение к бессознательному».

В 1885 году в соавторстве с И. Брейером была опубликована книга «Исследования истерии», на страницах которой была высказана идея о том, что причина истерии кроется в вытесненных воспоминаниях о травматическом опыте пациента. По мнению З. Фрейда, реализация психической жизни человека осуществляется с помощью динамического функционирования трёх структур: 1) Ид (Оно) – уровень бессознательного, в котором содержатся инстинктивные побуждения и вытесненные травматические переживания, оказывающие существенное, но не осознаваемое влияние на поведение человека. Ид выполняет роль посредника между психическими и соматическими процессами в организме человека. 2) Эго (Я) – компонент личности, отвечающий за принятие решений. В Эго реализуются осознаваемые переживания и ощущения. Эго отвечает за достижение безопасности и засамосохранение индивида с учётом ограничений, накладываемых окружающей действительностью. 3) Супер - Эго (Сверх-Я) – компонент личности, содержащий усвоенные индивидом нормы поведения, формирующийся в процессе воспитания ребёнка родителями. З. Фрейд считал, что каждый человек является энергетической системой, в основе функционирования которой лежит энергия либидо. Количественные характеристики либидо обладают относительным постоянством. Сущностью поведения человека является уменьшение напряжения, которое вызывает избыток либидо в организме, генерируемый инстинктивными импульсами. По мнению З. Фрейда, существуют две группы инстинктов:

Инстинкты жизни и инстинкты смерти. Инстинкты жизни содержат силы, ориентированные на поддержание жизненно важных процессов и обеспечивающие сохранность вида посредством сексуальных инстинктов. Инстинкты смерти, лежат в основе деструктивных проявлений индивида (агрессия, самоубийства, убийства и т.д.), так как вместе со стремлением к жизни, к продолжению рода, у человека существует и стремление к саморазрушению, к смерти.

З. Фрейдом была разработана психоаналитическая концепция развития человека, в соответствии с которой наиболее важное значение в развитии личности играет опыт раннего детства. З. Фрейд полагал, что каждый человек от рождения имеет определенное количество энергии либидо, которая в процессе развития человека концентрируется в определенных участках организма. З. Фрейдом были выделены стадии развития: оральная, анальная, фаллическая, генитальная и латентный период.

По мнению З. Фрейда, идеальным типом в психоаналитической теории является генитальный тип личности, характеризующийся зрелостью, ответственностью отношениях с окружающими людьми. З. Фрейд считал, что для поддержания гомеостатического равновесия в личности эго человека использует специальные защитные механизмы, благодаря которым личность защищается от прямого выражения импульсов ид и давления со стороны супер-эго. Защитные механизмы функционируют на неосознаваемом уровне. Для реализации защитных механизмов необходимо использование психической энергии, что в свою очередь ведет к искажению восприятия реальности. З. Фрейдом и его последователями было описано множество защитных механизмов эго, среди которых:

Вытеснение

Проекция

Замещение

Рационализация

Регрессия

Сублимация

Юнг Карл Густав (1875–1961)

Швейцарский психолог. Получил образование в университете Базеля. Занимался медицинской практикой в психиатрической клинике Бургхельцли в Цюрихе. Профессор университетов Базеля и Цюриха. В 1907 году К. Г. Юнг познакомился с З. Фрейдом. В 1911 году был избран первым президентом Международной

психоаналитической ассоциации. В 1913 году К. Г. Юнг, разорвав отношения с З. Фрейдом, сосредоточился на создании собственной теории. В 1948 году К. Г. Юнг инициирует открытие в Цюрихе Института аналитической психологии (Институт Юнга).

К. Г. Юнг считал, что развитие личности является динамическим процессом, развивающимся на протяжении всей жизни человека. По мнению К. Г. Юнга, структуру личности составляют три взаимодействующих компонента: 1) эго, 2)

личное бессознательное и 3) коллективное бессознательное. Эго – это структура личности, локализованная на осознаваемом уровне. Эго – центр личности, являясь основой самосознания, содержит мысли, чувства и воспоминания, с помощью которых человек способен осознавать свою целостность. Личное бессознательное – это структура личности, функционирующая на неосознаваемом уровне, содержащая информацию, некогда осознаваемую, но ныне вытесненную. Коллективное бессознательное – это структура, независимая от сознания, в которой содержатся следы памяти наших предков и его содержание идентично для каждого человека. Коллективное бессознательное является сосредоточением «архетипов», под которыми К. Г. Юнг понимал символические врождённые образы, лежащие в основе конкретных форм поведения человека. Придя к выводу о том, что архетипы являются универсальными символическими образами, К. Г. Юнг представил описания множества универсальных архетипов среди которых: 1) Персона, 2) Анима, 3) Анимус, 4) Тень и 5) Самость. Персона – это архетип, который отвечает за то, как человек взаимодействует с другими людьми в социуме. Персона– это своего рода роль, которую играет человек, стремясь соответствовать требованиям общества. Анима – архетип, определяющий бессознательную женскую сторону, своего рода внутренний образ женщины в мужчине.

Анимус – это архетип, который определяет бессознательную мужскую сторону, то есть внутренний образ мужчины в женщине. Эти два архетипа определяют половую идентичность мужчины и женщины. Тень – это архетип, содержание которого составляют социально неприемлемые импульсы человека, его животные инстинкты. По мнению К. Г. Юнга, тень является источником жизненной силы, творческого начала человека. Самость - это архетип, представляющий собой центр

Личности, вокруг которой формируются и интегрируются все другие архетипы. К. Г. Юнг считал, что развитие самости является основной целью человеческого существования. К. Г. Юнгом были описаны две основные жизненные установки: экстравертированная и интровертированная. И та, и другая жизненные установки представлены в человеке, но одна из них доминирует. При доминировании экстравертированной установки у человека проявляется направленность интереса к внешнему миру, к другим людям. При доминировании интровертированной установки у человека проявляется направленность интереса к своему внутреннему миру, к чувствам и мыслям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.026 с.)