Управление как социальное развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление как социальное развитие



Управление как социальное развитие

Исполнительная власть и государственное управление

Понятие, предмет и метод административного права

Система и источники административного права

Источники административного права

6) Административное право как наука и учебная дисциплина

Механизм административно – правового регулирования и его основные элементы

Понятие, признаки и виды административно – правовых норм

Реализация административно – правовых норм

Понятие, признаки и виды административно – правовых отношений

Виды административно – правовых отношений

12) Субъекты административного права (общая характеристика)

Граждане как субъекты административного права

Административно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Органы исполнительной власти как субъекты административного права (понятие, принципы построения, классификация)

Полномочия Президента РФ и его полномочия

Правительство РФ и его полномочия

18) Центральные органы федеральной исполнительной власти

Органы исполнительной власти субъектов РФ

Территориальные (местные) органы исполнительной власти

21) Органы местного самоуправления как сбъекты административного права 1. Принципы организации местного самоуправления. 2. Правовой статус органов местного самоуправления.

Осуществление местного самоуправления в Российской Федерации рeг ламентируется Конституцией РФ, Законами РФ "О местном самоуп равлении в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовые основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента РФ "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными актами. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются выборные и другие органы местного самоуправления - собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т. п.), глава местного самоуправления (глава местной администрации, мэр, староста и т. п.). Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Выборный представительный орган местного самоуправления (собрание представителей) работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой местной администрации). В исключительном ведении представительных органе:-:.хсшого самоуправления находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

• установление местных налогов и сборов;

установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

• контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Должностное лицо органа местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, которое выполняет организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления. Должностные лица органов местного самоуправления не огносятся к категории государственных служащих.

2. Правовой статус органов местного самоуправления:

• они отделены от государства, не входят в систему государственной власти, взаимодействуют с органами исполнительной власти на основе права;

• их общий статус, принципы организации, основные варианты организационных форм, полномочия установлены правом;

• реализуя исходные полномочия, закрепленные в Конституции РФ и других правовых актах, они могут вступать в различные административно-правовые отношения;

• органы местного самоуправления могут быть наделены законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств;

• Конституция РФ предоставляет органам местного самоуправления право решать самостоятельно вопросы местного значения, владения и распоряжения муниципальной собственностью;

Государственные служащие (понятие, классификация)

Понятие "государственный служащий". Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, состоящий на государственной должности, исполняющий права и обязанности, установленные законодательством о государственной службе, и получающий денежное вознаграждение за счет федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ.

Классификация. В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих:

• в представительных органах; • судебных органах; • органах исполнительной власти; " иных органах.

В зависимости от квалификационных разрядов государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

• высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

• главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

• ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

• старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

• младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

В зависимости от характера и объема полномочий государственные служащие подразделяются на следующие группы:

представители административной власти - лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, работники милиции);

• оперативный состав (функциональные работники) - государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов (например, экономисты и юрисконсульты);

вспомогательный состав - государственные служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершения действий, влекущих

юридические последствия, влияющих на содержание решений данного • органа (например, технические секретари);

граждане, не состоящие на государственной службе, но уполномоченные совершать действия, влекущие юридические последствия (например, нотариусы).

Формы и методы осуществления исполнительной власти

Виды административно – правовых режимов и их характеристики

Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти

1. Целесообразность.

2. Законность.

3. Организационно-технические требования.

1. Первое требование, предъявляемое к акту, - целесообразность, полезность с точки зрения государственных интересов. В основе акта должно лежать общественное благо. Он должен быть научно обоснован, соответствовать реальной обстановке, своевременно принят, предусматривать механизм его претворения в жизнь. С целью достижения целесообразности акта должны учитываться:

• права человека;

V уровень сознания и культуры масс;

• плюрализм мнений, интересов;

• возможности решения проблем;

• ранее принятые акты.

2. Законность - второе требование к актам исполнительной власти, предусматривающее:

• наличие компетенции автора;

I соответствие акта закону по существу;

I соответствие цели закона;

• принятие в установленный законом срок;

• соблюдение процессуальных правил издания акта.

Акты, не соответствующие требованиям законности, подразделяют на

ничтожные и оспоримые.

Акты признаются ничтожными, если:

• на то есть прямое указание закона;

• грубо нарушена подведомственность административных дел;

• нет законного основания (заявления, представления и т. д.) для принятия акта;

• нарушен срок давности;

• акт предписывает совершение преступления и т. д.

Оспоримые акты подлежат исполнению, что не лишает индивидуальных и коллективных субъектов права оспорить их законность в установленном порядке.

3. Сущность организационно-технических требований, предъявляемых к актам исполнительной власти:

• акт должен быть написан четким, ясным, лаконичным языком, понятным для тех, к кому он обращен;

• акт должен быть оформлен грамматически правильно (любые ошибки могут исказить его смысл);

• акт должен быть своевременно доведен до сведения исполнителей и заинтересованных субъектов;

• оформленный надлежащим образом акт должен быть передан на хранение.

30) Порядок подготовки, принятия, издания и вступления в силу актов органов исполнительной власти

1. Подготовка решения.

2. Принятие решения.

3. Государственная регистрация.

4. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц.

1. Первая стадия процесса принятия административных актов - подготовка решения (об утверждении, выделении, направлении, исполнении и т. п.) Этапы этой стадии:

• правовая инициатива. Акт принимается, если есть фактические и юридические основания. Основанием для принятия или отмены акта может быть инициатива субъекта исполнительной власти, поручение вышестоящего органа, обращение организации, заявление гражданина, иные;

• анализ ситуации и вариантов правового воздействия. В ходе анализа выясняются фактическое положение дел, возможные варианты решения возникающих вопросов;

• подготовка проекта. Разработка проекта возлагается на орган, структурное подразделение, должностное лицо, которым необходимо решение конкретного вопроса или выработка нормативного положения на определенный срок. Проект акта подлежит обсуждению, согласованию и считается согласованным при наличии виз руководителей органов исполнительной власти.

2. Вторая стадия процесса принятия административных актов - принятие решения - предусматривает:

• возможное обсуждение и обязательное голосование в коллегиальных органах. Иногда решения принимаются путем опроса. Большинство правовых актов принимается единолично;

• внесение изменений в проект. Проект может быть признан негодным, что предполагает разработку нового, с учетом замечаний и требований, выдвинутых в процессе обсуждения и согласования;

• оформление решения. Оформление решения заключается в окончательном редактировании, подписании административного акта, присвоении порядкового номера и т. д.

3. Ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. Цель государственной регистрации - проверка правового акта с точки зрения соответствия закону.

Разъяснения о применении Положения о порядке государственной ре гистрации ведомственных нормативных актов, утвержденные письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 08-09307, содержат специальные требования, предъявляемые к актам в соответствии с которыми направлению на государственную регистрацию подлежат:

• только акты, содержащие правовые нормы, рассчитанные на неопредс ленный круг лиц и неоднократное применение. При этом нормы могу! быть постоянно действующими (установленными без ограничения срока); временными (содержащими указание на действие в течение обо значенного временными рамками периода либо на действие до наступ ления определенного условия); принятыми в порядке эксперимента (есл1; не указан срок их действия);

• акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т. п.), если в них имеются нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические, культур ные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции РФ и иных федеральных законодательных актах, а также устанавливающие вновь либо изменяю щие, дополняющие или отменяющие организационно-правовой меха низм реализации этих прав, свобод и законных интересов, действую ший на момент представления акта на регистрацию;

I акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т. п.), носящие межведомственный характер, т. е. являющиеся обязательными для других министерств и ведомств, иных органов управления, а также для предприятий, учреждений, организаций, не входящих в систему министерства, ведомства, утвердившего акт;

• акты, принятые после 14 мая 1992 года;

• акты, изменяющие, дополняющие ведомственные нормативные акты, независимо от времени принятия последних, или распространяющие их действие, если в них содержатся нормы, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, или носящие межведомственный характер.

4. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц осуществляется путем персонального ознакомления (устно, высылки копий, ознакомления под расписку и пр.), опубликования в средствах массовой информации, в специальных изданиях (сборниках, бюллетенях, газетах, журналах). В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней последня их подписания, а нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента РФ.

31) Сущность убеждения и виды административного принуждения (общая характеристика)

Один из методов деятельности исполнительной власти - убеждение, которое представляет собой способы воздействия на сознание и поведение людей. С помощью средств убеждения стимулируется должное поведение участников административно-правовых отношений. Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам и сознательно участвуют в их осуществлении, если понимают задачи и цели государства, одобряют их. Для убеждения характерно следующее: оно используется постоянно и в отношении всех граждан; обеспечивает добровольное выполнение норм, указаний, предписаний, а в конечном итоге воспитывает убежденность, "привычку" законопослушания.

Административное принуждение используется как средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, выполняет карательную функцию. Административное принуждение как метод управления состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей. По целевому назначению меры административного принуждения подразделяются:

• на административно-предупредительные меры. Меры административного предупреждения используются в целях предупреждения правонарушения в сфере государственного управления, предотвращения обстоятельств, угрожающих общественной безопасности;

• административно-пресекательные меры - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления общественно опасных последствий;

• меры административной ответственности (административные наказания). Административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. По субъекту принуждения различают:

• государственно-правовое принуждение;

• общественно-правовое принуждение.

Дисциплинарное производство и его стадии

Принятие решения о возбуждении дисциплинарного производства

 

Решение о возбуждении дисциплинарного производства принимает первый руководитель учреждения, предприятия, организации в случае получения им достаточных данных о совершении подчиненными дисциплинарного проступка. В зависимости от объема информации, полученной о дисциплинарном проступке, первый руководитель принимает решение о возбуждении дисциплинарного производства с необходимостью проведения служебного расследования, либо без такового.

Служебное расследование (проверка)

Решение о проведении служебного расследования произвольно принимает первый руководитель учреждения, ведомства, предприятия, коммерческой структуры, в случае, если для решения вопроса о виновности или невиновности сотрудника (работника), допустившего дисциплинарный проступок, нарушение трудового договора или недобросовестно исполняющего функциональные обязанности необходима дополнительная проверка.

В случае, когда имеются достаточные данные, свидетельствующие о наличии в действиях виновного признаков дисциплинарного проступка, а также, если лицо, допустившее этот проступок полностью признает свою вину, проведение служебного расследования не обязательно и первый руководитель принимает решение о наказании минуя стадию служебного расследования.

Обжалование решения о дисциплинарном взыскании

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Принятие решения о дисциплинарном наказании

Дисциплинарное взыскание налагается лицом (руководителем) или органом, назначившим (имеющим право назначать) совершившего служебный проступок на должность. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание налагается прямым начальником в устной (замечание, выговор) или письменной форме.

 

47) Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан и коллективных образований

Первая стадия. На этой стадии регистрируются поступившие в орган (учреждение, организацию и др.) письменные предложения, заявления, жалобы, или выслушиваются компетентным должностным лицом устные жалобы (например, в часы приема граждан в органе), которые затем могут быть оформлены заявителем и также зарегистрированы. Зарегистрированная жалоба рассматривается руководителем органа, который поручает работу с жалобой конкретному исполнителю. Если жалоба поступила не по принадлежности, то дается указание о направлении ее в компетентный орган (учреждение, организацию и др.) с уведомлением об этом заявителя.

Вторая стадия. На данной стадии осуществляется проверка фактов и обстоятельств, изложенных в жалобе. Руководители и другие должностные лица при рассмотрении жалобы обязаны внимательно разобраться в ее существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки и принимать другие меры для объективного решения вопроса. Полученная информация анализируется, и делается заключение по результатам проверки. Заключение докладывается должностному лицу (руководителю органа), уполномоченному принимать решение по жалобе.

Третья стадия. Она состоит в принятии решения по жалобе и сообщении о принятом решении заявителю. Ответ по жалобе может быть письменным или устным. В случае отклонения предложения, заявления или жалобы дается мотивированное и юридически обоснованное объяснение. Принятое решение своевременно сообщается заявителю. По просьбе последнего разъясняется порядок обжалования принятого решения.

Четвертая стадия. Она состоит из действий по исполнению принятого решения. Эта стадия факультативна, она существует, если жалоба полностью или частично удовлетворяется. В этом случае орган (должностное лицо), который принял решение, обеспечивает своевременное и правильное исполнение решения.

Административно-правовое регулирование и управление в сфере экономики (органы управления промышленностью, сельским хозяйством, строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, охраной окружающей среды, использования природных ресурсов и др.).

61) Административно-правовое регулирование и управление в социально-культурной сфере (органы управления образованием, здравоохранением, в области труда и социального развития, наукой и культурой).

Управление как социальное развитие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.041 с.)