Степень опасности наводнений, способы защиты и правила поведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Степень опасности наводнений, способы защиты и правила поведения.



При внезапном затоплении для спасения от удара волны прорыва срочно займите ближайшее возвышенное место, заберитесь на крупное дерево или верхний этаж устойчивого здания. В случае нахождения в воде, при приближении волны прорыва нырните в глубину у основания волны.

 

Оказавшись в воде, вплавь или с помощью подручных средств выбирайтесь на сухое место, лучше всего на дорогу или дамбу, по которым можно добраться до незатопленной территории. При подтоплении Вашего дома отключите его электроснабжение, подайте сигнал о нахождении в доме (квартире) людей путем вывешивания из окна днем флага из яркой ткани, а ночью — фонаря. Для получения информации используйте радиоприемник с автономным питанием. Наиболее ценное имущество переместите на верхние этажи и чердаки. Организуйте учет продуктов питания и питьевой воды, их защиту от воздействия прибывающей воды и экономное расходование. Готовясь к возможной эвакуации по воде, возьмите документы, предметы первой необходимости, одежду и обувь с водоотталкивающими свойствами, подручные спасательные средства (надувные матрасы, подушки).

Не пытайтесь эвакуироваться самостоятельно. Это возможно только при видимости незатопленной территории, угрозе ухудшения обстановки, необходимости получения медицинской помощи, израсходовании продуктов питания и отсутствии перспектив в получении помощи со стороны.

Вероятность вспышки инфекционных заболеваний в Казахстане и способствующие факторы.

 

Инфекционные болезни сопровождают человека с момента его становления как вида. По мере возникновения общества и развития социального образа жизни человека многие инфекции получили массовое распространение.

 

Сведения о заразных болезнях можно найти в древнейших памятниках письменности: в индийских ведах, иероглифическом письме Древнего Китая и Древнего Египта, Библии, а затем и в русских летописях, где они описаны под названием поветрий, повальных, моровых болезней. Опустошительные эпидемии и пандемии инфекционных болезней были свойственны всем историческим периодам жизни человека. Так, в средние века от чумы («черной смерти») вымерла треть населения Европы, а всего на земном шаре в XIV в. от этого заболевания погибли более 50 млн человек. В XVII—XVIII вв. ежегодно только в европейских странах натуральной оспой болели около 10 млн человек.

 

Эпидемии сыпного тифа были постоянными спутниками всех прошлых войн. От этого заболевания погибло больше людей, чем от всех видов оружия, вместе взятых. Пандемия гриппа во время первой мировой войны («испанка») поразила 500 млн человек, 20 млн из них умерли.

 

Широчайшее распространение инфекционных болезней во все времена не только приводило к гибели многие миллионы людей, но и было основной причиной малой продолжительности жизни человека, которая в прошлом не превышала 20—30 лет, а в некоторых районах Африки и сейчас составляет 35—40 лет.

 

Долгое время о природе заразных болезней практически ничего не было известно. Их связывали с особыми «миазмами» – ядовитыми испарениями воздуха. Представление о «миазмах» как о причине повальных болезней сменилось учением о «контагиях» (Фракасторо, XVI в.). Учение о контагиозных болезнях, передающихся от больного человека здоровому, получило дальнейшее развитие в трудах Д.С.Самойловича (1784), который полагал, что возбудителями инфекционных болезней, в частности чумы, являются мельчайшие живые существа.

 

Однако подлинно научную основу учение об инфекционных болезнях получило лишь в первой половине XIX в., со времени бурного расцвета бактериологии, и особенно в XX в., в период становления иммунологии (Л.Пастер, Р.Кох, И.И.Мечников, П.Эрлих, Г.Н.Минх, Г.Н.Габричевский, Д.И.Ивановский, Д.К.Заболотный, Л.А.Зильбер и др.).

 

Большую роль в развитии учения об инфекциях сыграла созданная в 1896 г. первая в России кафедра инфекционных болезней Медико-хирургической (ныне Военно-медицинской) академии. Труды С.П.Боткина, Е.И.Марциновского, И.Я.Чистовича, Н.К.Розенберга, Н.И.Рогозы и многих других клиницистов явились значительным вкладом в учение о клинике и патогенезе инфекционных болезней.

 

Существенное значение в развитии инфектологии и основ ее преподавания имели кафедры инфекционных болезней, научно-исследовательские институты, Академия медицинских наук и ее подразделения.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

1. Понятие опасности и безопасности.

С первых лет своего образования предмет ОБЖ развивается в рамках общей теории безопасности, которая имеет множество понятий и определений.

1. Жизнедеятельность:

  • способ существования человека, повседневная деятельность (учеба) и отдых;
  • преобразование человеком вещества, энергии, информации в себе и в коружающей среде.

Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми, образуя в достаточной степени понятную ситсему, компонентами которой являются: сам индивид и среда, в которой он обитает: биосфера, техносфера, социосфера и инфосфера.

Среда обитания может оказывать различное (благтворное или неблаготворное) влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие, работоспособность, отдых. В большинстве случаев выделяют несколько уровней воздействия на человека:

  • комфортное (оптимальное), такие внешние факторы, при которых создаются наилучшие для организма человека условия жизнедеятельности;
  • допустимое, когда воздействие на человека и его среду обитания не оказывает негативного влияния на здоровье, но приводит к дискомфорту, снижая эффективность деятельности человека. Соблюдение условий допустимого взаимодействия гарантирует невозможность возникновеня и развития необратимых процессов у человека и в его среде обитания;
  • опасное, когда сила взаимодействия превышает допустимые уровни и может оказать негативное воздействие на здоровье человека, вызвав при длительном взаимодействии заюолевания, и/или привести к деградации окружающей среды;
  • экстремальное, когда сила взаимодействия меняется внезапно, что может привести к быстрому росту угрожающих факторов для жизнедеятельности человека, а также высокой проблемностью, напряженностью и риском в реализациицелесообразной деятельности в данных условиях;
  • чрезвычайное, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести (нанесли) травму, привести (привели) человека к летальному исходу, вызвать (вызвали) нарушения в природной среде.

Только первые два уровня (комфортное и допустимое) соответсвуют позитивным условиям повседневной жизни, а остальные - допустимы для процессов жизнедеятельности человека, сохранения и развития природной среды.

Безотносительно уровней все негативные воздействия в системе "Человек - среда обитания" принято называть опасностями. Это одно из ключевых понятий теории безопасности.

2. Опасность -возможность, угроза действия, катастрофы, чего-нибудь нежелательного. Опасность - это возможность возникновения обстоятельств, при которых материя, после, информация или их сочетание могут таким образом повлиять на сложную систему, что это приведет к ухудшению или невозможности ее функционирования и развития. Опасность - это негативное свойство живой и неживой материи, информации, полей, способное причинять ущерб, вред самой материи.

Понятию "опасность" противопоставлено понятие "безопасность".

3. В самом общем виде безопасность -это отсутствие опасности. Содержание безопасности поясняется при рассмотрении возможных опасных и вредных факторов жизнедеятельности, реальной опасной ситуации, конкретных экстремальных условий и т.д. Для понимания содержательного наполнения понятия "безопасность" важно обратить внимание на слова, используемые для обозначения противоположных безопасности состояний и процессов: "нежелательные последствия", "негативное влияние", "потери", "ущерб", "вред", "беда" и т.д. Следует отличать опасные и вредные факторы, которые приводят к нежелательнымпоследствям, и сами нежелательные последствия в виде вреда человеку и обществу. Иногда разные опаснные факторы могут привести к одному и тому же ущербу. Наоборот, один и тот же опасные фактор в разных условиях приводит нередко к различному ущербу или вообще не приводит к потерям.

Как опасные и вредные факторы, ак и негативные последствия по своему наполнению могут быть самыми разними. Вред могут причинить самые разнообразные по содержанию, интенсивности и масштабам явления, выделяемые в курсе ОБЖ по различным основаниям: природные, техногенные, сициальные и т.д.

Ущерб в опасных ситуациях может быть физическим, моральным или материальным. Ущерб причиняется явлениям и процессам, которые значимы для человека и фиксируются в его сознании как ценность. И чем выше в сознании человека ценнсть, которой причинен ущерб, тем больше вред, котрый этот человек усматривает в этом ущербе. К ценностям, ущерб которых представляет опасность для человека и общества, относятся не только физические (витальные), нравственные (моральные) и материальные (экономические) ценности, но и ценности этические, религиозные, национальные, политическиее, идеологические, научные, экологичекие и т.д. Данную тенденцию отражает конкретное содержание школьного курса ОБЖ, в котором раскрываются разнообразные по содержанию факторы риска и различные средства защиты в экономической, политической, культурной сферах, в семейных, производственных отношениях, в воинских, учебных коллективах и т.д.

В общем плане под вредными и опасными факторами понимаются обстоятельства, оказывающие неблагоприятное воздействие на человека и общество.

4. Вредные факторы - обстоятельства, негативно действующие на человека и общество, причиняющий вред весь период взаимодействия с человеком, группой людей. Для вредных факторов характерна постепенность, протяженность во времени влияния на людей и общество. Например, вредным является табачный дым в помещении(ущерб причиняется физическому здоровью), неблагоприятный морально-психологический климат в коллективе(причиняется моральный и психологический ущерб) и т.д.

5.Опасные факторы- обстоятельства, которые могут вызвать несчастье, нанеси вред человеку, ущерб(экономический, физический, нравственный и т.д.). Например, опасно входить в помещение, заполненное табачным дымом, так как он способен причинить вред здоровью.

Вредные и опасные факторы могут привести к возникновению различных ситуаций, являются их причинами. Под ситуациями целесообразно понимать естественные сегменты социальной жизни, для которых характерны место, время, субьекты, содержание их деятельности, социальный контекст. Ситуации бывают различными. С точки зрение предмета ОБЖ наибольший интерес представляют опасные (имеющие опасные факторы, т. е. возможно причинение ущерба человеку, обществу), экстремальные (опасность столь велика, что для ее преодоления нужно действовать на пределе возможностей) и чрезвычайные (когда опасность уже проявилась, вплоть до прямого ущерба людям и окружающей среде) ситуации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.008 с.)