Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование аварийных разливов нефти и нефтепродуктов↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с проектом строительства скважины при бурении наличия углеводородов по траектории скважины ПБ-407 не ожидается. Все вскрываемые интервалы будут предположительно водоносными. В качестве консервативного варианта далее рассматривается максимальный разлив 1500 т (1765 м3). Зоной ЧС (Н) является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтью, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, экологических особенностей и характера использования акваторий (согласно “Правилам разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации”, утв. приказом МЧС от 28.12.2004 г. № 621). Для определения границ зон ЧС (Н) была выполнена оценка зон риска загрязнения акваторий и побережья в результате возможных аварийных ситуаций при добыче нефти на Пильтун-Астохском месторождении. Зона риска – область акватории, где разлив нефти теоретически может оказаться в пределах заданных промежутков времени после начала аварии (1 день, 3 дня, 5 дней и т.д.), если не будут предприняты меры по локализации и ликвидации разлива нефти. Зоны риска определяются статистической обработкой множества вероятных траекторий движения нефтяных пятен, обусловленных гидрометеорологическими условиями рассматриваемого региона и режимом аварийного сброса нефти. Оценка риска воздействия аварийных разливов нефти на окружающую среду проводится на основе результатов математического моделирования возможных сценариев распространения нефти для проектных аварий различных уровней. Оценка риска воздействия на окружающую среду (риск-анализ) включает определение зон вероятного распространения нефти в случае разлива, расчёт вероятности загрязнения выделенных участков акватории и побережья, включая зоны особой значимости, определение масштабов и формы вероятного загрязнения, выделение сценариев аварии, приводящих к загрязнению зон приоритетной защиты. Математическое моделирование распространения нефти в результате возможных аварийных ситуаций для Пильтун-Астохского месторождения выполнено в Плане ликвидации аварийных разливов нефти ("План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для Пильтун-Астохского месторождения", 2013 г.). Для моделирования, а также для расчета сил и средств ликвидации аварии использовались максимальные объемы разливов, определенные в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 21.08.2000 г. № 613, а именно 1500 т (1765 м3). Уровни реагирования В соответствии с законодательством РФ любые чрезвычайные ситуации ЧС, начиная с объектового уровня и заканчивая федеральным, должны ликвидироваться силами и средствами Российской системы предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). ЧС применительно к разливам нефти как на местности и в пресных внутренних водоемах, так и на море классифицируются по категориям ЧС, в зависимости от которых определяется и уровень реагирования. Повышение уровня реагирования может определяться многими факторами, но в целом, если ЧС не может быть локализована и ликвидирована имеющимися в наличии ресурсами данного уровня, то соответствующая Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) может обратиться в вышестоящую КЧС с просьбой об оказании помощи. В этом случае вышестоящая КЧС может принять на себя функции по координации и/или управлению аварийными работами и предоставить необходимые ресурсы. Предусмотрены три уровня реагирования на разливы нефти на море. Уровень 1 (локальный) Уровень 1 определяется как уровень реагирования на разливы нефти, которые эффективно ликвидируются силами и средствами компании – собственника объекта или привлекаемого на договорной основе профессионального АСФ, подготовленного и оснащенного специализированными средствами для ликвидации возможных разливов, указанных в плане ЛРН организации. Компания обязана немедленно уведомить уполномоченные государственные органы о разливе, постоянно информировать их о состоянии нефтяного пятна и принимаемых мерах по его ликвидации. Уровень 2 (региональный) Если оператор объекта не может локализовать разлив своими силами, должны привлекаться дополнительные ресурсы. На втором уровне реагирования локализация и ликвидация разлива нефти проводится силами и техническими средствами организации, на объекте которой произошел разлив, с привлечением профессиональных аварийно-спасательных формирований (ПАСФ),, сил подрядных организаций по ЛРН, имеющих соответствующие лицензии. При необходимости проводится мобилизация региональных сил и средств РСЧС, других нефтяных компаний и вспомогательных организаций. Управление реагированием принимает на себя Штаб руководства операциями (ШРО), в состав которого входят представители КЧС и ОПБ Сахалинской области или Дальневосточного округа, ФБУ «Госморспасслужбы России» и владельца объекта. Уровень 3 (федеральный) Это наивысший уровень реагирования на разливы нефти на море. На третьем уровне реагирования, кроме сил и средств, указанных выше, для локализации и ликвидации разливов нефти могут привлекаться силы и средства РСЧС: МЧС России; ФБУ «Госморспасслужбы России», специализированных организаций по ЛРН, а также ресурсы зарубежных компаний по согласованию с уполномоченными органами РФ. На этом уровне руководство аварийными работами осуществляют федеральные органы управления. При этом может быть принято решение о созыве для координации действий Правительственной комиссии по ЧС и ОПБ (п.7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002г. № 240). Решение об отнесении аварийного разлива нефти к уровню реагирования 2 или выше принимается региональными и федеральными уполномоченными государственными органами. Категория реагирования может быть изменена, исходя из оценки факторов, необходимых для успешного завершения аварийных работ, а не из конкретных значений объемов. В соответствии Положений Приказа Министерства транспорта РФ № 53 от 06.2009 г. применение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов по предупреждению и ЛРН в море. На основании п. 26 Приказа № 53 взаимодействие при проведении операций по ЛРН на морских бассейнах организуется и осуществляется в соответствии с федеральным планом, соответствующими региональными и объектовыми планами по предупреждению и ЛРН в море. Взаимодействие с соответствующими спасательными службами иностранных государств при ЛРН осуществляется согласно действующим двусторонним и многосторонним международным договорам РФ по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря нефтью и нефтепродуктами и планами совместных действий, разработанных в рамках этих договоров. При ликвидации разливов регионального значения могут быть привлечены персонал и оборудование МЧС России, базирующиеся на Дальнем Востоке, Приморского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» и другие региональные ресурсы. При разливах федерального значения могут привлекаться ресурсы МЧС России, Государственной морской аварийно-спасательной службы Минтранса России (ФБУ Госморспасслужба), ОАО «Центра аварийно-спасательных и экологических операций» («ЦАСЭО»/«Экоспас»), с филиалами на Дальнем Востоке, АСФ других компаний, а также международные ресурсы. На основе соглашения о взаимопомощи компании «ЭНЛ» и «Сахалин Энерджи» имеют доступ к оборудованию ЛРН на взаимной основе, размещенное на АВП «Ноглики» Сахалин Энерджи и на складе ЛРН на ОБТК «Чайво» ЭНЛ. Реагирование на нефтеразливы уровня 3 потребует координации как российских, так и международных сил и средств. Через компанию «Шелл Респонс Лимитед» (Shell Response Ltd.) компании «СТАСКО» (STASCO) могут быть привлечены ресурсы международных Центра ЛРН 3 уровня, расположенные на базах в г. Саутгемптон, Великобритания и Сингапуре, принадлежащие компании «ОСРЛ» (Оил Спил Респонс Лимитед)/«OSRL» (Oil Spill Response Limited), который является мировым лидером в области предупреждения и ликвидации разливов нефти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.136 (0.008 с.) |