Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «практические задачи анестезиологии,↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра общей и клинической фармакологии
Утверждено на заседании кафедры Протокол № Заведующая кафедрой д.м.н., профессор Михайлова Е.И.
ТЕМА: «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ, РЕАНИМАТОЛОГИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ, РЕАНИМАЦИИ»
Учебно-методическая разработка для субординаторов по специальности анестезиология и реаниматология
Автор: ассистент Алексеева Л.А.
Гомель, 2012
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия. III. Задачи. IV. Базисные разделы. V. Рекомендуемая литература. VI. Вопросы для самоподготовки. VII. Учебный материал. VIII. Самостоятельная работа студентов IX. Клинические задачи и тестовый контроль
I. Актуальность темы Анестезиология прошла сложный путь развития; процесс ее формирования и становления в виде самостоятельной отрасли медицины завершился в 50—60-х годах XX столетия. В настоящее время анестезиологическая и реаниматологическая служба страны является полноправным структурным подразделением практического здравоохранения. Ее ведущее положение в структуре лечебно-профилактического учреждения объясняется широкой сферой использования в различных подразделениях больницы, т.е. мультидисциплинарным характером специальности. Проведение обезболивания является только одной из функций современной анестезиолого-реанимационной службы. Сущность ее заключается в проведении обширного комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию жизненно важных функций организма, нарушенных вследствие заболевания, травмы, оперативного вмешательства и других критических состояний независимо от причин, вызвавших эти нарушения. Специфика службы анестезиологии и реанимации требует знания ее принципов и задач, структуры и особенностей организации работы.
II. Цель занятия Изучить историю становления; практические задачи анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии неотложных состояний; организацию работы службы анестезиологии и реанимации. III. Задачи Студент должен знать: · историю становления и развития анестезиологии и реаниматологии; · основные принципы и задачи современной анестезиологии, реаниматологии и интен- сивной терапии; · правовые аспекты анестезиологии и реаниматологии; · организацию работы отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии; · должностные обязанности врача анестезиолога-реаниматолога; · организацию токсикологической помощи в Республике Беларусь. Студент должен уметь · соблюдать асептику и антисептику в отделении анестезиологии, реанимации и интен- сивной терапии, а также в операционных; · соблюдать технику безопасности в отделении анестезиологии и реанимации, при ра- боте с электроприборами, аппаратурой, сжатыми газами; · оформлять карты наблюдения за больным в отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, листы назначений, протоколы обезболивания, трансфузии ком- понентов крови и другую документацию; · соблюдать этико-деонтологические нормы общения с коллегами, больными и их род- ственниками. IV. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия 1. история медицины; 2. основы организации здравоохранения; 3. социальная гигиена 4. общая хирургия (асептика и антисептика); 5. медицинская деонтология. V. Рекомендуемая литература Учебники по истории медицины, деонтологии, социальной гигиене, организации здравоохранения, общей хирургии для студентов медицинских ВУЗов. Рекомендуемая литература по теме занятия Основная литература 1. Долина О.А. Анестезиология и реаниматология. / О.А. Долина. — М., 2009. — С.3-35. 2. Бунятян А.А. Руководство по анестезиологии. / А.А. Бунятян. — М., 1997. — С.7-42. Дополнительная литература 1. Жоров И.С. Общее обезболивание в хирургии. 2-е изд / И.С. Жоров. —М., 1964.—С. 15-47. 2. Найсман А.И. Условия труда в операционной и их влияние на здоровье анестезиологов / А.И. Найсман // Экспер хир.— 1967.— № 3.— С. 44—49. 3. Габович Р.Д., Кречковский А.Е. К физиолого-гигиенической оценке оздоровления труда врачей хирургической специальности / Р.Д. Габович, А.Е Кречковский. // Гиг. и сан.— 1976.— № 12.— С. 45—51. 4. Дарбинян Т.М. Отечественная анестезиология на современном этапе / Т.М. Дарбинян // Сов. мед. — 1969. № 7. С. 3—7. 5. Приказы и постановления МЗ РБ по организации и усовершенствованию анестезиологии-реаниматологии и интенсивной терапии в Республике Беларусь. (№ 26 от 09.02.1993; № 29 от 08.02.2005; № 184 от 05.10.1992; № 261 от 15.11.1993) 6. Интернет-ресурсы.
VI. Вопросы для самоподготовки Вопросы по базисным знаниям 1. история развития методов обезболивания; 2. история развития методов оказания экстренной и неотложной помощи больным в критических состояниях; 3. асептика и антисептика в хирургических стационарах. Вопросы по данной теме: 1. история становления и развития анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии, роль отечественных ученых; 2. основные принципы современной анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии, правовые аспекты анестезиологии и реаниматологии; 3. общая характеристика организации анестезиолого-реанимационной помощи в Республике Беларусь, приказы и постановления МЗ РБ, регламентирующие организацию работы анестезиолого-реанимационной помощи; 4. организация работы отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии; структура, документация, оснащение, штаты; должностные обязанности врача анестезиолога-реаниматолога; 5. асептика и антисептика в отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, техника безопасности; 6. организация токсикологической помощи в Республике Беларусь. Темы УИРС 1. Роль отечественных ученых в развитии анестезиологии. Дидактические средства для организации самостоятельной работы студентов 1. Компьютерная база данных. 2. Задачи, тестовый контроль. 3. Тематические больные. 4. Истории болезни пациентов и другая документация. 5. Инструкции по технике безопасности, асептике и антисептике. 6. Банк заданий для самостоятельной работы студентов. VII. Учебный материал
Задание №1 В областную больницу доставлена больная 42 лет из терапевтического стационара районного центра, где она лечилась в течение 2 недель по поводу бронхиальной астмы, инфекционно-аллергической формы. Болеет астмой 17-18 лет, систематически принимает гормоны. Тяжелый приступ начался сутки назад в стационаре. При поступлении отмечается поверхностное дыхание с участием вспомогательной мускулатуры, цианоз слизистых, акроцианоз. Сознание спутанное. Периодически – резкое возбуждение. Пульс – 130 в минуту, ритмичен, напряжен. АД- 170/90 мм рт.ст. Тоны сердца глухие. На ЭКГ – перегрузка правого желудочка. В легких – перкуторно – коробочный звук. Аускультативно дыхание выслушивается в области верхних долей, на остальном протяжении ослаблено. · определите тяжесть состояния больной; · определите какая стадия астматического состояния у больной; · в каком отделении должно проводиться наблюдение и лечение этой больной; · составьте программу экстренной помощи.
IX. Клинические задачи: Задача №1 В конкретном административном районе крупного города имеется детская областная больница на 600 коек (80 из них хирургического профиля) и две детских больницы иного ранга (районная и городские). Общая мощность - 800 коек. Где и в каком врачебном составе должны быть организованы палаты реанимации и интенсивной терапии детей в данном административном районе города?
Тестовый контроль: 1. Деонтология – наука о долге врача и среднего медицинского персонала, который состоит в том, чтобы: а) обеспечить наилучшее лечение; б) создать благоприятную обстановку для выздоровления больного; в) установить доверительные отношения: больной – врач, врач – больной, врач – родственники больного, врачи между собой; г) все перечисленное.
2. На среднюю продолжительность пребывания больного на койке влияет: а) состав больных по характеру заболевания; б) квалификация врача; в) методы лечения; г) оснащенность больницы; д) все перечисленное.
Задача №1 Отделение анестезиологии и реаниматологии организуются в областных лечебно-профилактических учреждениях. В лечебных учреждениях устанавливается 1 должность врача анестезиолога-реаниматолога на каждые 40 коек общехирургического профиля для детей. В детских больницах, имеющих в своем составе не менее 75 коек хирургического профиля дополнительно устанавливается 1 круглосуточный пост врачей анестезиологов-реаниматологов. В крупных, включая детские, многопрофильных больницах на 400 и более коек кроме того дополнительно устанавливается 3,75 должности врачей анестезиологов-реаниматологов для круглосуточного обеспечения анестезолого-реанимационной помощью. Учитывая количество врачей и наличие палат интенсивной терапии сверх должностей врачей устанавливается должность заведующего отделением. Тестовый контроль: 1. г 6. а 2. д 7. б 3. а 8. б 4. в 9. б 5. а 10. в
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра общей и клинической фармакологии
Утверждено на заседании кафедры Протокол № Заведующая кафедрой д.м.н., профессор Михайлова Е.И.
ТЕМА: «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ, РЕАНИМАТОЛОГИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ, РЕАНИМАЦИИ»
Учебно-методическая разработка для субординаторов по специальности анестезиология и реаниматология
Автор: ассистент Алексеева Л.А.
Гомель, 2012
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия. III. Задачи. IV. Базисные разделы. V. Рекомендуемая литература. VI. Вопросы для самоподготовки. VII. Учебный материал. VIII. Самостоятельная работа студентов IX. Клинические задачи и тестовый контроль
I. Актуальность темы Анестезиология прошла сложный путь развития; процесс ее формирования и становления в виде самостоятельной отрасли медицины завершился в 50—60-х годах XX столетия. В настоящее время анестезиологическая и реаниматологическая служба страны является полноправным структурным подразделением практического здравоохранения. Ее ведущее положение в структуре лечебно-профилактического учреждения объясняется широкой сферой использования в различных подразделениях больницы, т.е. мультидисциплинарным характером специальности. Проведение обезболивания является только одной из функций современной анестезиолого-реанимационной службы. Сущность ее заключается в проведении обширного комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию жизненно важных функций организма, нарушенных вследствие заболевания, травмы, оперативного вмешательства и других критических состояний независимо от причин, вызвавших эти нарушения. Специфика службы анестезиологии и реанимации требует знания ее принципов и задач, структуры и особенностей организации работы.
II. Цель занятия Изучить историю становления; практические задачи анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии неотложных состояний; организацию работы службы анестезиологии и реанимации. III. Задачи Студент должен знать: · историю становления и развития анестезиологии и реаниматологии; · основные принципы и задачи современной анестезиологии, реаниматологии и интен- сивной терапии; · правовые аспекты анестезиологии и реаниматологии; · организацию работы отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии; · должностные обязанности врача анестезиолога-реаниматолога; · организацию токсикологической помощи в Республике Беларусь. Студент должен уметь · соблюдать асептику и антисептику в отделении анестезиологии, реанимации и интен- сивной терапии, а также в операционных; · соблюдать технику безопасности в отделении анестезиологии и реанимации, при ра- боте с электроприборами, аппаратурой, сжатыми газами; · оформлять карты наблюдения за больным в отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, листы назначений, протоколы обезболивания, трансфузии ком- понентов крови и другую документацию; · соблюдать этико-деонтологические нормы общения с коллегами, больными и их род- ственниками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.125 (0.007 с.) |