Миграция существующих документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миграция существующих документов



Этап миграции существующих документов из бумажной формы в электронную, пожалуй, является одним из самых опасных. Если он не спланирован тщательно, то можно столкнуться с проблемами, способными свести на нет всю предыдущую работу и провалить весь проект.

Если в организации имеется бумажный архив документов, то пытаться найти по всей сети их электронные копии для создания электронного варианта архива – дело безнадежное. Более того, это неверно в принципе, ведь электронные копии могли быть модифицированы кем угодно, и проверить это практически невозможно. Поэтому электронный архив существующих документов в этом случае нужно создавать из бумажного путем сканирования.

Если же никакого архива нет, необходимо провести достаточно длительную подготовительную работу. Сначала нужно добиться единого порядка хранения документов в каталогах. Следует запретить (в том числе, если это возможно, техническими средствами) хранение документов на локальных дисках компьютеров. Надо, чтобы у всех пользователей организации были в сети свои каталоги в сети, в которых они хранят документы. Это существенно облегчит дальнейшую миграцию документов в систему документооборота.

Многие сотрудники порта, а именно рабочие, докеры и т.д., по роду своей деятельности совмещают работу с «обычными» документами (например, наряд-задание, табель и др.) и с инженерными документами (чертежи и т. д.), и все это — при выполнении функций оперативного управления. И, естественно, об использовании ЭД тут и речи нет.

Но несмотря на проблемы внедрения, упомянутые выше, электронный документооборот находит все более широкое применение именно потому, что эффект от него измеряется не прямой экономией ресурсов, а повышением качества работы организации.

Как отмечалось выше, рост производительности труда зависит не только от усилий работников, но и от технических факторов производства. Таким образом, повышение производительности труда возможно за счет применения современной технологии, автоматизации производства, использовании специализированных производственных методов, принятия целесообразных управленческих решений руководителями и рациональной организации труда на предприятии.

Но все вышеперечисленные мероприятия – мероприятия обще-объемного характера, и рассчитать их влияние на изменение производительности труда и, как следствие, на прибыль по конкретизируемым данным внедрения – очень трудоемкий процесс, требующий немалых временных затрат.

 

 

3.2 Расширение контейнерного терминала и его влияние на производительность труда ОАО «НМТП»

 

В ОАО «НМТП» в настоящее время реализуется проект «Развитие контейнерного терминала ОАО «НМТП». Поэтому необходимо уделить внимание этому проекту, чтобы рассчитать прогнозируемые расходы от внедрения этого проекта, узнать насколько изменится производительность труда и как это отразится на финансовом результате порта, так как контейнерооборот – это современная и быстроразвивающаяся инфраструктура, которая приносит значительную прибыль предприятию.

Приведем динамику контейнерооборота за 2009-2010 годы.

 

Таблица 19 - Динамика контейнерооборота ОАО «НМТП»

Контейнерооборот     откл. Темп роста, %
В TEU       112,01
В тоннах       109,63

 

По данным таблицы отметим, что общий объем перевалки контейнеров 2010 году в TEUвырос на 12,01%, в тоннах – на 9,63%, по сравнению с 2009 годом.

По проекту прогнозируется увеличить контейнерооборот с 114850 TEU до 272000TEU, то есть на 2,4%.

Реализацию проекта "Развитие контейнерного термина ОАО "НМТП" планируется осуществить в 1 этап, который характеризуется выполнением следующих работ:

- освобождение складских площадей для размещения контейнеров;

- закупка ОАО «НМТП» автоматизированной системы управления.

Радиосеть строится на базе сетевого оборудования Cisco, рабочие терминалы LXE;

- закупка ОАО «НМТП» перегрузочной техники в дополнение к той, которая работает в порту на данный момент, в том числе:

а) 8 пневмоколесных складских кранов (RTG), 2 козловых рельсовых кранов (RMG), 12 портовых тягачей, 12 полуприцепов;

б) закупка и установка 2-х колон для ПМК «Готвальд». Закупка необходима так как под обработку могут подаваться суда большей контейнеровместимости. Контейнеры на палубе располагаются на большей высоте от уровня причала и выгрузка/погрузка контейнеров с/на палубы невозможна т.к. при выгрузке контейнеров верхнего яруса с морской стороны стрела крана будет ложиться на контейнеры с береговой стороны – необходимо поднимать пятку стрелы;

- проведение тендера по выбору Генерального подрядчика, для строительства терминала «под ключ», выполняющего работы, в соответствии с календарным графиком реализации проекта "Увеличение пропускной способности контейнерного термина ОАО "НМТП", в том числе:

1. Проектные работы:

а) проектирование, согласование, получение Технических условий и разрешений;

б) инженерные изыскания;

в) проверка устойчивости причалов.

2. Строительно-монтажные работы:

а) ремонт покрытия складских площадей пирса, предусматривающий выравнивание поверхности (после хранения металла) и увеличение допускаемой нагрузки (в необходимых местах);

б) для пропуска увеличивающегося объема автотранспорта предусматривается организация дополнительных ворот (полос) въезда/выезда автотранспорта и оснащение их установками радиационного контроля типа "Янтарь";

в) обустройство выезда со склада № 17 и перенос инженерных сетей;

г) строительство боксов для ричстакеров и малой механизации взамен сносимых;

д) монтаж и внедрение автоматизированной системы управления контейнерным терминалом (АСУ КТ). Системы электронного контроля движения контейнеров введены на всех контейнерных терминалах, грузооборот которых превышает 100 000 TEU в год;

е) создание буферной площадки и складской площади за счет сноса крытых складов № 4, 3 и демонтажа участка ж.д. путей № 39 и 40 с переносом тупиковых упоров и обустройства покрытия;

ж) строительство берегоукрепления вертикального типа между корнями причалов №20 и 21, отсыпка территории, устройство инженерных сетей, устройство территории;

з) строительство ТП-15А (мощностью 4000 кВА), взамен демонтируемой ТП-15, расположенной в сносимом складе № 4;

и) строительство ТП-16А (мощностью 3000 кВА), взамен демонтируемой ТП-16, расположенной в сносимом складе № 2;

к) реконструкция распределительных устройств ТП-13 и ТП-14;

л) перенос 8 существующих и строительство 7 новых прожекторных мачт;

м) устройство инженерных сетей (прожекторные мачты, рефконтейнера);

н) строительство Железнодорожного грузового фронта (ЖГФ) в тылу причалов № 15 и 16, с монтажом 2-х рельсовых козловых кранов (RMG), укладкой подкранового и железнодорожных путей, реконструкции сетей электроснабжения кранов (с 380В на 6 кВ);

о) реконструкция существующих (наземных) и прокладка новых сетей для питания рефконтейнеров;

п) реконструкция электросетей для обеспечения одновременной работы 5 кранов Готвальд на причалах № 18 и 19;

р) демонтаж диспетчерской Западного района;

с) увеличение емкости склада за счет сноса крытых складов № 1 – 2, демонтажа ж.д. путей № 39, 40 и обустройства покрытия;

т) перенос объектов инфраструктуры с территории склада № 17 и обустройства новых в корне широкого пирса и на отсыпаемую территорию между причалами № 20 и 21.

Пропускная способность контейнерного терминала на существующих площадях после выполнения всех вышеперечисленных мероприятий по проекту "Развитие контейнерного термина ОАО "НМТП" увеличится до 272 000 TEU в год.

Мероприятия, выполняемые на рассматриваемом этапе, предусматривают возможность в перспективе проектирование и строительство новых причалов № 16А, 17, 18а и реконструкцию причала № 18 на длине, достаточной для приема расчетного судна на причалах № 18А и 18, образование территории, устройство инженерных сетей и покрытия.

Приведем затратную часть проекта "Развитие контейнерного терминала ОАО "НМТП" в следующей таблице:

 

 

Таблица 20 - Бюджет инвестиционных затрат проекта

Наименование раздела бюджета Общая сметная стоимость
Стоимость без НДС, $ Стоимость с НДС, $
ИТОГО инвестиций 50 300 118 59 328 424
Приобретение собственности - -
Исходно-разрешительная и проектная документация 1 208 604 1 400 438
Приобретение основных средств 21 407 229 25 260 531
Автоматизированная система управления контейнерным терминалом 1 106 883 1 306 122
Перегрузочная техника 20 092 805 23 709 510
Портовые тягачи - 12 ед. 2 490 488 2 938 776
Роллтрейлеры - 12 ед. 345 901 408 163
Колонна для ПМК "Готвальд" - 2 ед. 642 857 758 571
Складские перегружатели на пневмоходу (RTG) - 8 ед. 11 545 763 13 624 000
Складские перегружатели на рельсовом ходу (RMG) - 2 ед. 5 067 797 5 980 000
Проектирование и приобретение системы "Янтарь" - 3 комплекта 207 541 244 898
Строительно-монтажные работы 23 169 817 27 340 384
Услуги сторонних организаций 254 868 300 744
Инвестиции в оборотный капитал 256 949 303 200
Прочие затраты 1 620 680 1 912 402
Непредвиденные затраты (5%) 2 381 970 2 810 725
Исходно-разрешительная и проектная документация 59 341 70 022
Приобретение основных средств 1 070 361 1 263 027
Строительно-монтажные работы 1 158 491 1 367 019
Услуги сторонних организаций 12 743 15 037
Прочие затраты 81 034 95 620
Справочно:    
Итого инвестиций без затрат на обслуживание задолженности в инвестиционный период 50 300 118 59 328 424

 

Анализируя данную таблицу, отметим, что общая сумма капитальных затрат на расширение контейнерного терминала ОАО «НМТП» составит 59 328 424$ или 1 779 852 720 руб. (курс доллара принят равным 30 руб.).

Численность работников контейнерного терминала, в процессе внедрения проекта, увеличится на 27 человек.

Таблица 21 - Динамика численности после внедрения проекта, чел.

Категории До внедрения проекта После внедрения проекта Отклонение % вып.  
 
Всего, в т.ч.:       113,57  
основной производственный персонал       113,16  
административно-управленческий персонал       122,22  

 

По таблице отметим, что общая численность персонала контейнерного терминала увеличилась на 27 человек (+13,57%), из них: основной производственный персонал увеличился на 25 человек (+13,16%), административно-управленческий персонал – на 2 человека (+22,22%).

Приведем динамику и структурные сдвиги по категориям персонала контейнерного терминала после внедрения проекта в следующей таблице:

Таблица 22 - Структура численности после внедрения проекта

Категории До проекта После проекта Отклон. Структура, % Откл. по стр-ре
до пр. после пр.
Производственный       95,48 95,13 -0,35
из них:            
специалисты       28,14 27,88 -0,26
служащие       8,54 9,73 1,19
рабочие       58,79 57,52 -1,27
Админ.-управл.       4,52 4,87 0,35
Всего           -

Рисунок 11 - Структура численности КТ до внедрения проекта, %

Рисунок 12 - Структура численности КТ после внедрения проекта, %

По данным таблицы и в соответствии с рисунками 11 и 12 видим, что наибольший удельный вес имеет, естественно, производственный персонал – 95,48% да внедрения проекта и 95,13% после его внедрения, административно-управленческий персонал составил 4,52% и 4,87 соответственно. По основному производственному персоналу наибольший удельный вес занимает категория рабочие – 58,79% до реализации проекта, 57,52% - после реализации (отклонение составило -1,27%), затем следуют специалисты – 28,14% и 27,88% соответственно (отклонение -0,26%). Наименьший удельный вес отмечен у категории служащие – 8,54% (до проекта) и 9,73% (после проекта), отклонение по которому составило +1,19%.

То есть, делаем вывод, что внедрение проекта и увеличение контейнерооборота до 272000 TEU, приведет к увеличению производительности труда, доходов порта и прибыли. И чтобы убедиться в этом, необходимо просчитать финансовые результаты порта, с учетом доходов и расходов по расширению терминала, и сравнить, насколько увеличится прибыль ОАО «НМТП» по отношению к предыдущему году.

Произведем расчет доходной и расходной части по контейнерному терминалу ОАО «НМТП» от реализации данного проекта:

1) доходы контейнерного терминала увеличились в связи с ростом доходной ставки и увеличения контейнерооборота более чем в 2 раза. Следовательно, доходная часть после реализации проекта составит:

, (10)

где Q – новый контейнерооборот, т.;

f – доходная ставка, руб./т.

2) численность работников персонала до внедрения проекта по расширению контейнерного терминала составляла 199 человек, а после реализации проекта она увеличилась на 27 человек, т.е.:

Основной производственный персонал увеличился на 25 человек, а административно-управленческий – на 2 человека.

3) расходная часть контейнерного терминала после внедрения проекта также увеличилась и составит:

, (11)

где – себестоимость перевалки, руб./т.;

Q – новый контейнерооборот, т.;

Зср – средняя заработная плата работников контейнерного терминала, руб.;

N – численность работников контейнерного терминала после внедрения проекта, чел.;

ЕСН – единый социальный налог, равный 30,2%.

Сведем вышеприведенные расчеты в таблицу.

Таблица 23 - Динамика финансовых показателей контейнерного терминала по проекту

Показатели От реализации проекта
Доходы, руб.  
Расходы, руб.  
Численность, чел.  

Далее произведем пересчет финансовых результатов порта и производительности труда уже с учетом вышеприведенных данных от реализации проекта "Развитие контейнерного терминала ОАО "НМТП".

Таблица 24 - Динамика доходов, расходов и производительности труда после реализации проекта

Показатели До внедрения проекта После внедрения проекта Отклон. Темп роста
Nпп, чел. 3 064,00 3 091,00 27,00 100,88
Доходы, руб. 9 927 256 000,00 10 502 259 580,00 575 003 580,00 105,79
Расходы, руб. 3 462 103 000,00 3 664 437 000,00 202 334 000,00 105,84
Пт, руб./чел. 3239966,06 3397689,93 157723,87 104,87
Прибыль, руб. 6 465 153 000,00 6 837 822 580,00 372 669 580,00 105,76

 

По данным таблицы, отметим, что после реализации проекта произойдут следующие изменения:

1) численность персонала порта увеличилась на 27 человек;

2) доходы возросли на 5,79%;

3) расходы тоже, в свою очередь, увеличились на 5,84%, но так как доходы превышают расходы на 287%, то никаких изменений в отрицательную сторону не может быть, что является положительной тенденцией;

4) производительность труда увеличилась на 4,87%;

5) прибыль также возросла – на 5,76%.

Таким образом, мы видим, что за счет внедрения проекта "Развитие контейнерного терминала ОАО "НМТП, усовершенствования системы организации труда, модернизации и реконструкции оборудования, профессиональной подготовке кадров и проведения других производственных программ ОАО «НМТП» повысит уровень производительности труда не только по предприятию, но и по региону в целом. Что даст значительный рост выпуска продукции, получение сверх нормы прибыли и значительный экономический эффект.

Для выявления влияния производительности труда на прибыль, необходимо показать прямую связь этих двух показателей между собой, и тем самым, воспользуемся следующей формулой факторной зависимости, по которой произведем факторный анализ методом цепной подстановки.

, (11)

где – производительность труда ОАО «НМТП», руб./чел.;

– численность работников порта, чел.;

– расходы, руб.

Таблица 25 – Исходные данные

Показатели До проекта После проекта Отклон. Темп роста
Nпп, чел. 3 064,00 3 091,00 27,00 100,88
R, руб. 3 462 103 000,00 3 664 437 000,00 202 334 000,00 105,84
Пт, руб./чел. 3239966,06 3397689,93 157723,87 104,87

Проверка: 372 669 565,76 = 372 669 565,76 (руб.)

Используя способ элиминирования, было выявлено влияние изменения производительности труда (на 4,87%) на величину прибыли. Прирост прибыли за счет расширения контейнерного терминала ОАО «НМТП» составит 483,2 млн. руб. Капитальные вложения на реконструкцию терминала составят 1 779 852 720 руб., следовательно, срок окупаемости проекта за счет прироста прибыли составит 5 лет.

Таким образом, повышение производительности труда положительно сказывается на эффективности работы предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.041 с.)