Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
E) Освободиться от страданий нельзя.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
B) С удивления. “Вопрос об отношении мышления к бытию…” есть основной вопрос философии. Так считал…: E) Энгельс. У И. Канта есть 4 вопроса, являющихся предметом подлинной философии. Какой из указанных — лишний: C) Где начала мира. Что исторически не предшествует философии: B) Социология. Философия возникла: E) Практически одновременно в Древних Индии, Китае и Греции. Специфика философии: B) В стремлении познать мир в его всеобщности и целостности. Традиция приписывает введение термина “философия”: D) Пифагору. Какие исторические типы мировоззрения можно выделить: A) Мифология, религия, философия. Какое определение философии абсолютно неверно: C) Философия - это частная теория. В чем суть человеческой жизни согласно Будде: A) Страдание. Закон человеческого существования в индийской философии выражен в понятии: A) Карма. Какой термин означает конечную цель всех человеческих усилий, освобождение в буддизме: A) Нирвана. Среди "благородных истин" Будды нет следующей: E) Освободиться от страданий нельзя. . В чем суть этико-политических взглядов Конфуция: A) В теории управления с помощью гуманности. Что означает "исправление имен" в философии Конфуция: B) Исправление действительности в соответствии с подлинным смыслом. Не относится к фундаментальным в философии Конфуция понятие: B) Любознательность. . Ведущее понятие в философии Лао цзы: D) Дао. “Познай самого себя”, — таково философское кредо: C) Сократа. “Греческим богам пришел конец с тех пор, как Фалес посмотрел на …”, — писал Герцен: B) Воду. Высказывание: «Наука станет непосредственной производительной силой общества» принадлежит: B) К. Марксу. Гераклит Эфесский, Зенон Элейский… Что роднит их философские взгляды: A) Стихийная диалектика. Платон создал философскую школу под названием: C) Академия. “Верую, ибо абсурдно”, — такое философское кредо высказывал в свое время: C) Тертуллиан. Что не относится к характерным чертам философии средневековой Европы: B) Антропоцентризм. . Фома Аквинский, споря с Сигером из Брабанта, фактически спорил с: C) Аверроэсом. Что относится к характерным чертам философии средневековой Европы: A) Теоцентризм. Одна из основных философских книг Фомы Аквинского: A) Сумма теологии. . Одно из первых философских течений в средневековой арабской мысли: A) Мутазилиты. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии, называется: B) Перипатетизм. Аль-Фараби был удостоен высокого звания: A) Второго учителя, вслед за Аристотелем. Характернейшей чертой философии Ренессанса является: C) Антропоцентризм. Начало социальным утопиям Возрождения положили философские взгляды: B) Томаса Мора. Представитель натурфилософии Возрождения, кардинал католической церкви: A) Николай Кузанский. Начало философии политики в эпоху Ренессанса положил: B) Макиавелли. Культ гуманизма и человеческой индивидуальности — особенная черта философии: C) Ренессанса. “История есть ныне совершающаяся политика”, — утверждал: B) Макиавелли. “Мыслю — следовательно существую”, таково философское кредо: B) Декарта. Позиция Декарта по проблеме субстанции: E) Дуализм. Учение об «идолах познания» принадлежит: C) Бэкону. Продолжая традиции науковедения, Фр. Бэкон написал книгу: B) Новый Органон. Образ человека как “мыслящего тростника” создает в своих философских сочинениях: A) Паскаль. “Знание — сила”, — утверждал: A) Фр. Бэкон. Идея бесконечного множества миров и безграничности вселенной принадлежит: C) Дж. Бруно. Кто первый говорит о свободе как познанной необходимости: A) Спиноза. Понятие «философия истории» было использовано впервые: B) У Вольтера. Впервые идеи географического детерминизма выразил: B) Монтескье. Шеллинг одним из первых разработал понятие: E) Отчуждение. С именем Л. Фейербаха можно связывать: B) Конец немецкой классической философии. Родоначальником экзистенциализма по праву считают написавшего книгу “Или — или”: B) С. Кьеркегора. Философию классики казахского Просвещения характеризует, как одна из главнейших черт: D) Гуманизм. Центральная проблема философии Абая: B) Человек. Какое место Бог-Аллах занимает в философских построениях Абая: A) Основа нравственности, порядка. Творец. Как характеризует Абай современное ему состояние казахского общества: E) Критически, как требующее преобразований. Основной философский труд Шакарима — “Три …”: D) Истины. Гегель — выдающийся философ периода немецкой классики, чьи взгляды принципиально отличаются: A) Диалектичностью. В ХХ в. проблему человека в принципиально по-новому осмысливали представители философии: D) Экзистенциализма. В ХХ веке проблему методов научного познания в принципиально новом контексте осмысливали представители философии: B) Неопозитивизма. В числе первых фундаментальных понятий философской онтологии должно быть указано, в числе следующих, понятие: B) Бытие. Кто в античности первый вводит в философию понятие бытие: D) Парменид. На основании чего существует деление философских концепций на идеализм и материализм: A) Первичность бытия или сознания. В чьем понимании " бытие есть первое и чистое полагание абсолютной идеи": A) Гегель. Понятие бытия в философии означает: B) Существование вообще. Мир есть соединение идеи и вещи, формы и материи, согласно: D) Учению Аристотеля. В чем суть категории Dasein в философии Хайдеггера: D) Тут-бытие, здесь-бытие, присутствие. В каком понятии отражается процесс взаимодействия природы и общества, подчеркивается роль науки и разума человека: E) Ноосфера. 66. Основные проблемы онтологии Хайдеггер рассмотрел в книге: B) Бытие и время. Чтобы лучше познать мир, по Хайдеггеру, нужно: A) Вопрошать бытие. Кто из этих мыслителей для объяснения сущности и значения познания приводил миф о пещере: A) Платон. В чем коренное отличие диалектики Маркса от Гегеля: A) В ее материалистичности. Укажите последний элемент триады Гегеля: D) Синтез. Философское учение, согласно которому не может быть полностью решен вопрос об истинности познания действительности называется: C) Агностицизм. Какая форма знания, предположительно объясняющая действительность, требует дальнейшего обоснования и проверки: A) Гипотеза. Выделите основную категорию гносеологии: C) Истина. Укажите три основные формы чувственной ступени познания: C) Ощущения, восприятие, представление. Как называется результат синтеза наиболее фундаментальных знаний различных наук о мире (наивысшая форма интеграции знаний в конкретный период): D) Научная картина мира. В динамике науки Кун выделяет две фазы: нормальная наука и...: D) Научная революция. Какую концепцию развития науки предлагает И. Лакатос: A) Конкуренции научно-исследовательских программ. Что в первую очередь отличает религию как форму духовной жизни людей: A) Вера в сверхъестественное. Самое яркое сочинение Иммануила Канта о морали называется “Критика…”: B) Практического разума. Дилемма “материальное — идеальное” применительно к социуму может быть отражена сочетанием понятий: B) Общественное бытие — общественное сознание. Всякая форма общественного сознания, так или иначе, имеет в своей структуре: C) Обыденно-практическое и научно-теоретическое сознание. “Религия есть … сердце бессердечного мира…”, — так буквально судил о ней: D) Маркс. Уровни научного познания: D) Эмпирический и теоретический. Дилемма “наук о природе” и “наук о духе” появляется в философии: C) Неокантианства. Принцип «эпистемологического анархизма» в науке предложил: C) П. Фейерабенд. Понятия “симулякр”, “ризома” из теоретического словаря: D) Постмодернистов. Одно из ключевых понятий М. Фуко в книге “Слова и вещи” для обозначения знания: D) Эпистема. Впервые различение морали и нравственности представлено в философии: D) Гегеля. Причинность — не более чем наша привычка видеть одно, следующее за другим, — полагал: E) Юм. “Априори”, “апостериори”, “антиномия” – это термины из философского словаря: A) Канта. К рациональному познанию относятся следующие формы: B) Понятие, суждение, умозаключение. Теория познания иначе называется: D) Гносеология. Фундаментальный критерий истинности познания: E) Практика. Кто лишний в списке гносеологов Нового времени: D) Оккам. Философия, исследующая знание в его функции полезности: A) Прагматизм. Какое направление в философии науки не существовало: E) Метапозитивизм. Формы бытия материи: C) Пространство и время. В теории марксизма движение — это: A) Способ бытия объективной реальности. С точки зрения материалистической гносеологии, отражение — это: A) Неотъемлемое свойство, атрибут материи. Сколько форм движения материи рассматривает Энгельс: D) Шесть. Укажите отличительную особенность мифологии: D) Нерасчлененность, слитность, цельность миропонимания. Одним из наиболее ярких примеров последовательного исследования проблем философии истории в истории казахской общественной мысли является творчество: E) Мыржакыпа Дулатова. В контексте классического марксистского философствования предмет социальной философии — это наиболее … общества, общественных структур и отношений: C) Общие законы развития. “Философия истории” — термин, введенные в оборот в философии: A) Вольтера. Одно из популярных, часто повторяемых определений общества звучит так: Общество есть относительно самостоятельная, обособившаяся часть …: A) Природной среды (бытия природы). Впервые понятие и общее представление о предметной области социологии ввел в научный и философский оборот: E) Конт. “Человек рождается свободным, но повсюду он в оковах ”, — так рассудил …: C) Руссо. Один из наиболее примечательных философских трудов, созданных в духе традиций и идей Просвещения, под названием “К вечному миру” был написан…: C) Кантом. Обуздание человеческого эгоизма, влекущего за собой “войну всех против всех” является причиной, обусловливающей необходимость государства и права. Такова идея …: D) Гоббса. Децентрация” (отсутствие, разрушение “центров”, централизации) социальных структур, сообществ, социальности — один из принципов измерения в философии: E) Постмодернизма. Какая из перечисленных пар диалектических категорий в большей мере соответствует проблеме анализа многообразия целостного исторического развития общества: D) Единичное и общее. Современный вариант теории географического детерминизма представлен, в частности, в теории: A) Этногенеза Л.Н. Гумилева. Если кратко рассматривать содержание теории Л.Н. Гумилева, то “этнос” — это, в принципе, не что иное, как …: E) “Народ в ландшафте”. Понятие “осевого времени” — фундаментальная категория философии истории: A) Ясперса. В числе родоначальников теории развития локальных цивилизаций по праву называют: A) Н. Я. Данилевского. “Науки о культуре” (“науки о духе”) — термин в философии истории: D) Неокантианства. Франкфуртская школа социологии, в частности, такой ее представитель, как Т. Адорно, разработала и применила в области социальной философии теорию: B) Негативной диалектики. “Азиатский способ производства” — понятие, отражающее у Маркса в его теории исторического процесса: C) Особую общественную формацию. В основе понимания логики и законов общественного бытия у К. Маркса лежит понятие: B) Способа производства материальных благ. Впервые в XX веке вопрос о “пределах роста” цивилизации предельно остро поставлен: D) Представителями Римского клуба. Наиболее излюбленный термин казахстанских ученых, исследующих проблемы становления и специфики развития нашей страны в последние годы: E) Трансформация и модернизация. Одно из важнейших сочинений Поппера — “Открытое общество и его …”: A) Враги. Человек, по Марксу, — это ансамбль …: D) Общественных отношений. “Прекрасное – это жизнь”, — так считал представитель западничества: E) Чернышевский. Предметом философии политики прежде всего можно с полным основанием считать: A) Природу и закономерности политической жизни, политического сознания. Идея конца культур была провозглашена в XX веке: B) Шпенглером. Человек — существо играющее. Такова идея …: D) Хейзинги. К числу фундаментальных понятий философии Карла Густава Юнга принадлежит понятие …: A) Архетип коллективного бессознательного. Ключевой термин теории этногенеза Л.Н. Гумилева: C) Пассионарность. М. Веберу принадлежит несомненная заслуга подробного анализа: D) Роли этического начала в развитии капитализма. Факторы, позволившие человечеству выделиться из природной среды: C) Трудовая деятельность и общение. Проблему человека в философии XX века по-новому поставил: A) Экзистенциализм. Фундаментальная работа М. Хайдеггера о человеческом бытии называется: B) Бытие и время. “Одномерный человек” — книга, написанная: A) Г. Маркузе. Можно сказать, что личность — это совокупность: D) Социальных ролей. В книге “Человеческие качества” глобальные проблемы человечества исследовал: C) А. Печчеи. Идеологом и философом “третьей волны” на Западе (новая волна НТР) является: E) О. Тоффлер. Философский взгляд на человека, представленный Л. Фейербахом, называется: C) Антропологическим материализмом. “Адам бол!” — принцип, впервые провозглашенный: A) Абаем. “Категорический императив” — формулировка И. Кантом: D) Высшего нравственного требования. Об аполлоническом и дионисийском началах в человеке и культуре заговорил впервые: D) Ницше. Что, вместе с волей к жизни, согласно Ницше, движет человеком: B) “Воля к власти”. Фундаментальный труд Энгельса по проблеме становления человечества и цивилизации: B) “Происхождение семьи, частной собственности и государства”. Отрасль философского знания, занимающаяся проблемами ценностей, называется: A) Аксиологией. Учение экзистенциалистов о проблеме человеческого выбора в условиях предельного напряжения названо: B) Учением и пограничной ситуации. “Сизифа надо представлять себе счастливым”, — столь неожиданно высказался: C) Камю. “Cogito ergo sum”, — известнейший афоризм: C) Декарта. “Человек есть мера всех вещей…”, — так начинается утверждение: B) Протагора. “Человек есть политическое животное”, — утверждал: C) Аристотель. Один из ключевых терминов феноменологии Э. Гуссерля: D) Интенциональность. Трудовая теория происхождения человека получила распространение в: B) XIX веке. Автор лозунга «назад к природе»: C) Руссо. Фактор, не относящийся к идее антропосоциогенеза: D) Инстинкт. Отличает человека от животного и возводит психику на уровень сознательной психики: B) Самосознание. Определение человека как символического животного принадлежит: C) Э. Кассиреру. Образ человека у античных мыслителей: D) Космоцентричен. Образ человека у средневековых мыслителей: B) Теоцентричен. «Тревога», «заброшенность», «отчаяние» - термины: E) Экзистенциализма. Автор афоризма «Бог умер»: A) Ф. Ницше. Диалектико-материалистическая концепция сознания принадлежит: D) Марксу. В марксизме общественное сознание воспроизводится: A) Социальной системой. Выделяемый в марксизме уровень общественного сознания: A) Общественная психология. Вопрос об отношении человека к миру – основной вопрос: E) Мировоззрения. Индивидуальное сознание человека не включает в себя: C) Материю. Античный философ, считавший душу человека состоящей из огня: B) Гераклит. Античный философ, считавший, что душа человека состоит из атомов: C) Демокрит. Античный философ, считавший душу человека антиподом тела: D) Сократ. Античный философ, считавший душу человека единожды сотворенной Богом, бессмертной, вечной, способной переселяться из тела в тело: D) Платон. Античный философ, считавший человека политическим животным: C) Аристотель. 170. В схоластике сторонник реализма, признававший универсалию «человек вообще»: A) Ансельм Кентерберийский. Неявное осознание людьми общественного бытия без специальной познавательной деятельности: A) Обыденное сознание. По Марксу социальная система стабильно функционирует лишь при постоянном воспроизведении соответствующего ей: C) Общественного сознания. Основатель казахского просвещения, исследователь духовного мира казахов: D) Ч. Валиханов. «Будь человеком» - основная мысль этической концепции: B) Абая. Ложь в научно-философском смысле: B) Преднамеренное искажение истины. Автор историософского произведения «О граде божьем»: C) Аврелий Августин. Один из основателей теории исторического прогресса Нового времени: A) Кондорсе. Подлинный субъект истории у Гегеля: B) Мировой дух. Понятие осевого времени в философии истории ввел: C) К. Ясперс. Концепция исторического процесса как ответа народа на вызовы мира принадлежит: D) А. Тойнби. Основоположник социологии как науки об изучении общества: A) О. Конт. Основоположник диалектико-материалистической концепции общества: C) К. Маркс. Автор концепции «открытого общества»: E) К. Поппер. Выражение технофобии, недоверия, боязни и страха перед новыми технологиями: E) Антитехницизм. Американский социолог, один из основоположников теории постиндустриального общества: E) Д. Белл. Автор концепции «конца истории»: B) Ф. Фукуяма. Впервые термин «общественно-экономическая формация» употребил: A) К. Маркс. Не входит в число пяти общественно-экономических формаций: D) Монархия. Автор терминов «массовое сознание» и «восстание масс»: B) Х. Ортега-и-Гассет. Выдающийся гуманист ХХ в. с позиций гуманизма сформулировал тезис о благоговении перед жизнью: E) А. Швейцер. Организованные формы человеческой деятельности, воплощенные в учреждениях: C) Социальные институты. Божественное предопределение устройства общества – суть модели социума: D) Религиозной. Маркс считал основой системного строения общества: A) Материальное производство. Главный субъект, движущая сила исторического процесса в марксизме: B) Народ. Классовая структура общества и феномен класса как главного двигателя истории были предложены философией: E) Марксизма. Основной признак в марксистском определении нации: B) Общность экономической жизни. Концепцию пассионарного происхождения этноса выдвинул: A) Л.Н. Гумилев. Впервые прямую связь климата и почвы с политическим устройством общества провел в Новое время: C) Монтескье. Механизмы самоорганизации, т.е. самопроизвольного возникновения, устойчивого существования и саморазрушения упорядоченных структур, в т.ч. общества – предмет: B) Синергетики. В число социальных институтов не входит: C) Дружеская компания. Философ и социолог, связавший происхождение капитализма с протестантской этикой: A) М. Вебер. Модель Вселенной, олицетворение единства реальности, симбиоз духовных и материальных традиций в казахской культуре: B) Юрта. Время в традиционной казахской культуре: B) Циклическое. Кризис традиционной культуры казахов Шортанбай, Дулат, Мурат назвали: A) Зарзаман. Автор морфологической теории культуры, считавший цивилизацию гибелью культуры: E) О. Шпенглер. Создатель игровой концепции культурогенеза: C) Й. Хейзинга. Создатель орудийно-трудовой концепции культурогенеза: A) К. Маркс. Создатель символической концепции культурогенеза: D) Э.Кассирер. Создатель психоаналитической концепции культурогенеза: B) З. Фрейд. Создатель теории культурно-исторических типов: B) В.С. Соловьев. Автор «Заката Европы»: A) О. Шпенглер. Философ, открывший метод деконструкции западной метафизики: E) Ж. Деррида. Священные тексты культуры Древней Индии: B) Веды. Эпическая поэма Махабхарата появилась в культуре: D) Древней Индии. Автор трактата «Лунь юй» (Суждения и беседы) в культуре Древнего Китая: C) Кунцзы. К основаниям средневековой культуры и философии не относят: B) Антропоцентризм. Родоначальник философии в арабо-мусульманской культуре: A) Аль-Кинди. Часть философии, в которой изучается человек как особый род сущего, проблемы человеческой природы и человеческого бытия: A) Философская антропология. Представители философской антропологии как особого философского направления ХХ века: A) М. Шелер, А. Гелен. Религиозное учение о конечной судьбе мира и человека: B) Эсхатология. Древнекитайский философ, создатель концепции идеального человека: B) Конфуций. В древнеиндийской философии создатель учения «четырех истин» и «восьмеричного пути»: D) Будда. Древнегреческий философ, считавший человеческое бытие настолько трагичным, что его прозвали «Плачущим»: A) Гераклит. В древнегреческой философии поворот к антропологической проблематике связан с: C) Сократом. Древнегреческий философ, впервые определивший человека как существо общественное, государственное, политическое: E) Аристотель. Средневековая христианская философия основывалась на бытийном отношении: C) Бог – человек. Не принадлежит к числу тюркских философов мусульманской культуры: D) Аль- Газали. Философ Нового времени, уподобивший человеческую душу чистой доске: D) Д. Локк. Автор концепции существования в человеке двух начал – аполлоновского и дионисийского, идеи сверхчеловека и воли к власти: C) Ф. Ницше. Философский вопрос, отсутствующий у И. Канта: B) Что есть истина. Философ-экзистенциалист, открывший проблему абсурдности бытия и бунтующего человека: B) А. Камю. Антропологический принцип является стержнем всей философии: B) Фейербаха. Автор эссе «Миф о Сизифе»: C) А. Камю. Автор произведение «Экзистенциализм – это гуманизм»: D) Ж.П. Сартр. Человек, рассматриваемый в качестве единичного представителя человеческого рода: B) Индивид. В природных и психических качествах человека (память, темперамент, характер) проявляет себя: E) Индивидуальность. К природным свойствам человека не относится: E) Духовная культура. Сущность личности опирается на: B) Социальные качества. Открыл в человеке бессознательное, главной силой которого является сексуальное влечение – либидо: D) Фрейд. К физическим данным индивида не относится: C) Темперамент. К природным изменениям, влияющим на человека, не относится: B) Солнечная активность. Утверждение о природном превосходстве одной расы над другой: A) Расизм. Индивидуальное выражение и субъект общественных идеалов, ценностей, общественных отношений, деятельности и общения людей: C) Личность. В процессе социализации формирование конкретной личности: C) Онтогенез. В процессе социализации формирование родовых свойств и качеств человека: A) Филогенез. Не влияет на формирование личности: D) Сексуальное влечение. Автор высказывания «Познай самого себя»: C) Сократ. Создатель концепции «благородного мужа» в философии Древнего Китая: B) Конфуций. В античности впервые обосновал принцип этического рационализма, утверждая, что «добродетель есть знание»: D) Сократ. В античности на позиции антропологического дуализма души и тела стоит: C) Платон. В античности социальность и разумность как основные отличительные характеристики человека выделил: D) Аристотель. В средние века впервые поставил проблему развития человеческой личности: A) Аврелий Августин. Автор тезиса «Мыслю, следовательно, существую»: B) Декарт. В новое время автор произведения «Человек-машина»: C) Ламетри. Представитель немецкой классической философии, считавший исходным принципом поведения человека категорический императив: A) Кант. У И. Канта формальное внутреннее повеление, требование, основанное на том, что всякая личность является самоцелью, самодостаточна, поэтому не должна рассматриваться как средство: B) Категорический императив. Представитель немецкой классической философии, считавший, что личность, в отличии от индивида, начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»: D) Гегель. Специфику человека в трудовой деятельности видел: C) Маркс. Античный философ, автор тезиса «Человек – мера всех вещей»: A) Протагор. В античности философия, предложившая идеал человека мужественного и неподвластного обстоятельствам, который саму безнадежность превращает в торжество над обстоятельствами: B) Стоицизм. Автор «Слов назидания»: C) А. Кунанбаев.
Выдающийся философ ХХ века, полагавший, что язык есть последнее основание, прибежище подлинного человеческого бытия и единственное универсальное средство его постижения: A) М. Хайдеггер. М. Хайдеггер полагал, что последнее основание, прибежище человеческого бытия и единственное универсальное средство его постижения: D) Язык. Раздел философии, изучающий отношения, структуры и связи общества: D) Социальная философия. Выдающийся представитель элейской философии, автор апорий: A) Зенон. Впервые сместили философскую рефлексию с проблематики физиса и космоса на проблему человека и его жизни как члена общества: C) Софисты. В античности впервые увидел сущность человека в душе, понимаемую как разумную мыслящую активность и нравственно ориентированное поведение: C) Сократ. Выдающийся римский оратор и политик, соединивший греческую и римскую культуры, латинский гений, распространивший греческую мысль по всему миру: C) Цицерон. Выдающийся средневековый мусульманский философ, автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»: B) Аль-Фараби. Средневековый мусульманский философ, известный на Западе как Авиценна: C) Ибн Сина. Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»), в котором разработан идеальный портрет правителя: C) Ж. Баласагуни. Понимание человека как субъекта, который с помощью научного знания устанавливает господство над объектами универсума относится к: D) Новому времени. Представитель немецкой классической философии, исходя из наличия моральной нормы «ты должен», создает концепцию автономии морали: A) Кант. К общественным формам сознания не относится: B) Психика. Процесс освобождения общества от церковного влияния: C) Секуляризация. К выдающимся ученым Возрождения не относится: B) Декарт. Выдающаяся личность, ставшая главным героем одноименного произведения Ф. Ницше: C) Заратустра. Общественно-экономическая формация в теории Маркса, в которой будет отсутствовать эксплуатация человека человеком: B) Коммунизм. Основатель социологии как науки, изучающей общество: A) О. Конт. Великий русский философ, основатель философии всеединства: C) Вл. Соловьев. Саморазвитие общества, противоположное прогрессу: A) Регресс. Оправдание Бога за существование зла в мире и обществе: C) Теодицея. Философ, который ввел понятия «парадигма», «научное сообщество», «нормальная наука»: C) Т. Кун. Культ неодушевленных предметов, наделенных сверхъестесвенными свойствами: B) Фетишизм. Отождествление Бога и мира: C) Пантеизм. Отрицание действенного присутствия Бога в мире после сотворения мира: A) Деизм. Не относится к фундаментальным свойствам человеческого существа: B) Совесть. Социальный пол, т.е. социокультурный конструкт, который общество надстраивает над физиологической реальностью: C) Гендер. Великий греческий философ, основатель Академии: A) Платон. Великий философ Нового времени, ввел термин «монада» как духовная единица бытия: E) Г.В. Лейбниц. Автор «Левиафана», провозгласивший государство и гражданское общество высшими ценностями человеческого общежития: D) Т. Гоббс. Представитель немецкой классической философии, известный своим лозунгом «человек человеку Бог»: E) Фейербах. В русской философии идея сочетания единства и свободы многих людей на основе их общей любви к Богу и абсолютным ценностям: B) Соборность. Федоров, Циолковский, Вернадский, Чижевский – представители: C) Космизма. Русский философ, основатель славянофильства, разработавший понятие соборности: A) А.С. Хомяков. В античной философии разработал понятие бытия как главную проблему философии: D) Парменид. Автор «Государства»: A) Платон. Философское учение о природе ценностей, их связи между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности: B) Аксиология. Эстетическая категория, характеризующая прекрасное, отличающееся необычайной значительностью и могуществом и поэтому возбуждающее чувство радостного изумления, восхищения и воодушевления: D) Возвышенное. В эстетике: прекрасное – безобразное, трагическое -: B) Комическое. В чем заключается сущность духовного производства: A) Духовное производство выражает общественную сущность духовной деятельности в конкретно-исторических условиях. Для О. Шпенглера, цивилизация - это: E) Закат культуры. Высказывание Ф. Энгельса «Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости...было издание бессмертного творения, в котором Коперник бросил... вызов церковному авторитету в вопросах природы. Отсюда начинает свое летоисчисление и освобождение естествознания от теологии...» характеризует систему мира: B) Гелиоцентрическую. Каково марксистское понимание сущности человека: A) Социально-трудовое. Выберите суждение, характеризующее мировоззрение: C) Мировоззрение - это представление о мире и месте человека в мире. Предметом познания, по мнению Кузанского, является: D) Пантеистический бог в единстве с чувственно воспринимаемым миром природы. В Древней Индии философская школа, разрабатывавшая практику совершенствования человека: E) Йога. По мнению какого философа, целью обучения является достижение уровня «идеального человека», «благородного мужа ». A) Конфуция. Что означает понятие "апатия" в философии стоиков: C) Бесстрастное и бесстрашное восприятие жизни. Фр. Бэкон установил, что вред познанию приносят четыре рода «…разума»: D) Идолов. Существенный признак объективной истины: A) Соответствие действительности, подтвержденное практикой. К какому философскому направлению принадлежит учение А.Бергсона: B) Интуитивизм. Какой тип философствования сложился в Древней Греции: A) Сыновья почтительность и отеческая забота. Крупнейшим представителем средневековой схоластики считается: D) Фома Аквинский. Представитель суфийской философии в Казахстане: C) Ходжа Ахмет Яссави. В неопозитивизме центральное место занимает проблема: C) Логика и язык науки. По мнению какого философа – абсурд сущность человеческой жизни: B) Камю. Первооснова у Гераклита: A) Огонь. Неверный тезис об особенностях научного познания: A) Между методами обыденного и научного познания не существует принципиального различия. «Я и ОНО» написал: C) З. Фрейд. Какие функции в научном познании выполняет теория: B) Теоцентризм. Что являл ось центральной проблемой в философии Н.Кузанского: D) Ученое незнание. Учение о "пограничных ситуациях" относится к: A) Экзистенциализму. Автором идеи о решающей роли труда в происхождении человека является: E) Ф.Энгельс. Философия, оказавшая большое влияние на западников в России XIX веке: C) Немецкая классическая. Кто из философов был сожжен инквизиторами: D) Дж. Бруно. Наука, которую Шакарнм Кудайбердиев предлагал включить в систему образования: B) Наука о совести. Анализ языка науки ставится в центр исследований какого философского направления ХХ века. B) Неопозитивизма. Автор «Восстания масс»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.139.144 (0.016 с.) |