Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение практик актуализации археологического наследия на «Сундуках»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Зритель в роли археолога. Вживаясь в данную роль, зритель может воспроизводить действия настоящего археолога. Он может искать и открывать новые петроглифы, пробовать себя в их расшифровке. Сопоставлять и сравнивать их, находить сходства и различия во внешнем виде и значении, так же проводить сравнительный анализ между найденными петроглифами и уже расшифрованными исследователями «Сундуков» ранее. Может так же находить и описывать различные предметы быта или орудия труда, делать предположения об их назначении. Так же зритель может работать и в области не только обычной археологии, но и астроархеологии. Он может помогать исследователям в проведении экспериментов, наблюдать астрономические явления, делать выводы, анализируя полученную информацию, составлять карты и схемы. Так же делать собственные модели скал, как из специальных материалов, так и в компьютерных программах. Для того, чтобы, исследуя скалы, лучше понимать механизм действия отверстий и проемов, высеченных в них. Работа должна проходить под руководством специалистов, с соблюдением техники безопасности, они же будут курировать деятельность туристов. 2) Зритель в роли представителя древнего поселения. Зритель, попадая в импровизированное древнее поселение, может примерить на себя роль одного из его представителей. В поселении все жители заняты своими делами, контактируют между собой, разыгрывают какие-либо сцены. Зритель из наблюдателя превращается непосредственно в участника. Он может сам организовывать действия или участвовать в действиях, которые уже кем-то организованы. Действия разворачиваются в естественной среде, близкой к той, что окружала тагарцев и окуневцев много тысяч лет назад. Участники этих действий могут импровизировать, создавать что-то новое, привлекающие новых участников. Каждый участник может проявить свою индивидуальность, накопленные ранее знания и умения. Данная практика близка к ролевым играм, которые достаточно востребованы в наше время. Увлеченные этим люди воспроизводят исторические события, подходят к этому процессу с готовностью и ответственностью. Относительно «Сундуков» эта практика применима потому, что она позволяет зрителю лучше узнать их историю, историю народов, населявших близлежащую к ним территорию, значение этого наследия древней культуры. Практика ролевых игр делает восприятие информации намного объемнее и увлекательнее, позволяет узнать зрителю много нового, научиться работать как самостоятельно, так и в команде. Так же зритель самостоятельно может изготавливать сувениры, чтобы не разрушать скальные образования, желая оставить что-нибудь на память для себя. Он может создавать каменные статуэтки и выдалбливать на каменных пластинах петроглифы, копируя деятельность древних людей, населявших данную местность. Это может быть как копирование известных узоров и форм, так и проявление собственного творческого потенциала. 3) Зритель в роли создателя или участника процесса съемки любительского кинофильма. Зрители могут снимать собственные любительские кинофильмы, связанные с тематикой наследия «Сундуков», брать за основу исторические факты, создавать собственный сюжет, импровизировать. Развивать собственный талант постановщика или актера, сценариста, умение работать с разными людьми, создавать что-то оригинальное и удивительное, привлекающее внимание других экскурсантов. Развитие авторского кино, не имеющего отношения к массовой киноиндустрии, пополнении коллекции музея «Сундуков» короткометражными фильмами, отражающих восприятие участниками информации, которую они получили из экскурсий и различных мероприятий. Так же в данную практику входит показ отснятого и обработанного материала об истории «Сундуков», документальные фильмы и любительское короткометражное кино. Интерактивный подход к воспринимаемой зрителем информации делает ее более понятной и значимой, четко и ясно доносит информацию посредством просмотра видеоматериала. Данная практика дополняет и разъясняет материал, которые экскурсанты услышали из рассказа экскурсовода, образное восприятие играет в данном случае достаточно важную роль. 4) Зритель в роли искателя артефактов. Зрителю так же может быть предложена приключенческая игра по поиску спрятанного в неизвестном месте какого-либо артефакта. Он может собрать свою команду или присоединиться к любой другой и соревноваться с другими командами в цели добраться первыми до искомого артефакта, выполняя различные задания, ориентируясь по специальной карте, на которую нанесен маршрут передвижения. На пути команду будут ждать различные испытания, на применение силы, выполнение каких-либо физических заданий, например, преодоление препятствий, победить какого-либо воина из другого поселения или решить логическую задачу, ответить на вопросы, касающиеся тематики «Сундуков». В данной игре потребуется определенный багаж знаний и навыков, умение работать к команде, использовать имеющиеся ресурсы, быстро ориентироваться в различных ситуациях. В данной практике имеются свои достоинства, к примеру, усвоение новой информации, грамотное практическое применение полученных ранее знаний, приключенческое, захватывающее восприятие наследия «Сундуков», увлекательное времяпровождение. Участник такого действия может почувствовать себя героем приключенческого фильма или компьютерной игры, примерить на себя понравившийся ему образ или же самому создать его, так же придумать отличительные образы для всей своей команды. Участие в этом мероприятии может быть снято на видеокамеру, чтобы участники потом могли посмотреть на свои действия со стороны и оставить видеозапись на память о проведенном здесь времени. 5) Творческие конкурсы, связанные с тематикой наследия «Сундуков». Так же для посетителей могут проводиться конкурсы на лучшую художественную фотографию или рисунок, рассказ, стихотворение или песню, связанные с тематикой наследия «Сундуков». Каждый желающий может проявить свои таланты, принять участие в конкурсе, который ему наиболее интересен. Так же участники могут выставлять сувениры, сделанные своими руками, таблички и петроглифами. Отдельный конкурс может проводиться и среди режиссеров любительского короткометражного кино. Участники могут выставлять свои работы, просматривать работы своих конкурентов, делиться опытом и узнавать для себя что-то новое. Лучшие участники будут награждаться памятными сувенирами и подарками. 6) Творческие вечера, организованные участниками. Творческие вечера по усмотрению участников могут проводиться на любые свободные темы или же конкретно на тематику наследия «Сундуков». Как и на обычных творческих вечерах, участники могут общаться на любые темы, демонстрировать свои таланты и навыки, удивлять и заинтересовывать других участников вечера. Так же, касаясь тематики наследия «Сундуков», участники могут рассказывать друг другу известные легенды, так же придумывать свои, знакомиться с этнической культурой Хакассии, общаться с местными жителями и узнавать от них информацию об этих местах. Участники могут свободно, непринужденно общаться между собой, в простой неформальной обстановке, отдыхать от дневных походов. 7) Популяризация наследия «Сундуков» в сети Интернет. Грамотное, интересное оформление собственного сайта может привлекать новых участников тура по «Сундукам». На нем должна предоставляться самая достоверная информация о том, как можно добраться до данного района, стоимость различных туров, список предлагаемых услуг, места размещения туристов, информация о наследии «Сундуков», тематические фотографии, видеозаписи, краткая обзорная экскурсия в формате видеофильма. Так же 3D-модели скальных образований с проемами и визирами для исследования астрономических явлений с пояснением для просматривающего данную модель человека. Статьи и публикации В.Е. Ларичева, а так же и других исследователей, занятых в процессе исследования астроархеологического наследия «Сундуков». На сайт может быть добавлен форум для регистрации и общения участников туров по «Сундукам». Исследовав необходимую информацию, потенциальный экскурсант может самостоятельно составить план индивидуальной экскурсии или выбрать готовый план, предоставленный на сайте. 8) Создание компьютерной игры на тематику астроархеологического наследия «Сундуков». Если собрать воедино всю изученную информацию и добавить некоторое количество фантазии, то можно создать захватывающую компьютерную игру, которая будет содержать в себе подробную информацию о древнем наследии, в сочетании с творческим, приключенческим восприятием происходящих действий. Игра может содержать определенное количество развития сюжетных линий, определенных персонажей и выполняемых ими действий. Человек, проходящий данную игру, может выбрать прошлое или настоящее время. Он может окунуться в древнее прошлое, став шаманом или воином, открывать что-то новое, обучать соплеменников, проходить через сложные препятствия, защищать свое поселение, отправляться в дальние походы, исследовать наследие «Сундуков». В настоящем времени человек, выбравший персонажа, например обычного туриста, так же может исследовать «Сундуки», находить и открывать что-то новое, сталкиваться с мародерами и вандалами, желающими уничтожить и разграбить наследие «Сундуков». Наличие захватывающих сюжетных линий, огромного выбора персонажей и отличная графика могут привлечь людей, желающих с другой стороны взглянуть на наследие «Сундуков». 9) Визуализация. Создание 3D модели всего комплекса и(или) отдельных его частей поможет не только проводить интерактивные экскурсии через сеть Интернет, но и проводить дальнейшие исследования, возможно станет катализатором дальнейших открытий. 10) Благотворительные акции, конкурсы, викторины, дистанционные олимпиады. Данные практики можно использовать как заочные средства актуализации астроархеологического наследия «Сундуков». Творческие конкурсы, викторины и олимпиады могут проводиться на официальном сайте фонда наследия. Победители могут получить шанс принять участие в очном туре и так же побывать на экскурсии по «Сундукам». Благотворительные акции могут быть направлены на сбор средств, необходимых для охраны заповедной территории «Сундуков» и дальнейшей успешной актуализации наследия. ПРИЛОЖЕНИЕ №2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.007 с.) |