Современное использование территории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное использование территории



В настоящее время территория района занята существующей разноэтажной (преимущественно среднеэтажной) застройкой, общественными и культурно-бытовыми объектами. В районе имеются несколько небольших промышленных и коммунально-складских предприятий.

Отличительной особенностью проектируемого района является наличие
в нем большого количества учреждений областного и городского значения.
Это средние специальные учебные заведения, медицинские учреждения, учреждения культуры и искусства, спортивные сооружения, административные и общественно-деловые учреждения.

На территории находятся объекты культурного наследия (далее – ОКН).

Они показаны на Схеме использования территории в период подготовки проекта.

Территория частично расположена в границах береговой полосы, прибрежно-защитной полосы и водоохраной зоны реки Северной Двины.

Вдоль реки Северной Двины сформирована набережная. На некоторых участках она благоустроена, частично – в естественном, природном виде.

Планировочное и архитектурно-пространственное решение.

В проекте планировки закладываются следующие принципы:

повышение емкости района по трудовым ресурсам, в том числе за счет создания новых центров приложения труда;

дальнейшее формирование системы обслуживающих и деловых центров на основных планировочных направлениях и композиционных узлах;

повышение уровня урбанизации кварталов с ликвидацией рыхлой
и малоценной ветхой застройки;

формирование системы пешеходных зон и рекреационных пространств
на набережной Северной Двины, с созданием глубинных связей набережной
с внутренними территориями.

Структура проектируемого района получает дальнейшее развитие
в соответствии с утвержденным Генеральным планом города.

Рассматривая проектируемый район как составную часть развивающегося многофункционального общегородского центра, необходимо выделять в нем отдельные функциональные зоны, регламентирующие развитие конкретных функций в этих зонах.

Главными функциональными зонами определены:

зона административной общественно-деловой застройки и объектов обслуживания;

зона жилой застройки;

зона набережной;


 

зона высших и средних специальных учебных заведений;

зона учреждений здравоохранения и другие зоны.

Проектом предлагается создание на набережной двух спортивных зон: зона физкультурно-оздоровительного комплекса (далее – ФОК), напротив нового микрорайона, и зона открытых спортивных площадок, между пешеходным и Кузнечихинским мостами.

Выделяются зоны озелененных территорий.

Информация по зонированию отражена на Схеме функционального зонирования – графический чертеж (приложение № 2). Данный документ регламентирует систему функционального зонирования.

Система главных улиц формирует структуру района:

выход с перспективного Шиловского моста на новые магистрали городского и районного значения;

выход на существующий Кузнечихинский мост с улицы Гагарина;

выходы на набережную Северной Двины и реки Кузнечиха из глубины территории имеют свои особенности и колорит: улицы Логинова, Суворова, Комсомольская и другие. Проектом предлагается дальнейшее формирование застройки вдоль этих улиц;

создание пешеходного моста на выходе улицы Комсомольской.

Проектом предлагается объемно-пространственное решение, поддержи-вающее равнинный, плоскостной характер рельефа, где подчеркивается плавное течение реки Северной Двины.

Вести застройку предлагается зданиями, высота которых от 4 до 12 этажей.

Для достижения целостности и завершенности градостроительных решений на каждом этапе развития района предлагается очередность освоения территории, что показано на чертеже Схема очередности освоения территории.

На I очередь, до 2017 года включительно, предлагается решить следующие градостроительные задачи:

выполнить благоустройство и строительство объектов на набережной Северной Двины. Это позволит городу получить завершенный участок набережной;

строительство трамвайных путей по проспекту Ломоносова с полным его благоустройством;

завершение строительства квартала в границах улицы Теснанова, проспекта Обводный канал, улицы Самойло;

завершение реконструкции и строительства ряда кварталов и других объектов.


 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЛАНИРУЕМОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Жилищный фонд

 

Проектом предлагается:

1. Объем нового строительства в размере 321,0 тыс.м2 общей площади
на расчетный срок, в том числе на I очередь строительства – 155,0 тыс.м2.

Застройку предлагается вести многоэтажными многоквартирными жилыми домами от 5 до 12 этажей. На I очередь – отводы и выборочное строительство в I – IV планировочных образованиях.

2. Рост численности населения от 38,3 тыс.человек до 39,3 тыс.человек.

3. Увеличение обеспеченности в многоквартирном жилищном фонде
с 20 м2 на одного жителя до 23,5 м2 на I очередь строительства и до 26 м2
на расчетный срок.

4. Плотность населения – 330 чел./га.

5. Коэффициент застройки в многоквартирном жилищном фонде – 0,2.

6. Коэффициент плотности застройки в многоквартирном жилищном фонде – 1,0.

 

Система обслуживания населения

1. На I очередь предлагается строительство:

три детских дошкольных учреждения общей вместимостью 280 мест;

яхт-клуб;

реконструкция стадиона "Динамо";

здания общественного назначения.

2. На расчетный срок проектом предлагается (кроме первоочередных объектов):

два детских дошкольных учреждения общей вместимостью 400 мест;

две общеобразовательных школы общей вместимостью 1300 мест;

физкультурно-оздоровительный комплекс;

торгово-развлекательный центр;

торговые центры;

здание общественного назначения с медицинским центром и поли-клиникой;

административно-деловые комплексы с гостиницами и научно-производ-ственными центрами;

административно-деловые и здания общественного назначения.

3. Новое строительство общественных зданий составит 329,5 тыс.м2 общей площади, 1408,5 тыс.м3; в том числе на I очередь строительства – 26,0 тыс.м2, 106,1 тыс.м3.
6

УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ.

ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Развитие улично-дорожной сети и транспортного обслуживания центральной части города:

1) реконструкция улиц, расширение проезжих частей – магистральных улиц до 15,0-16,0 м, улиц местного значения до 7,5 м;

2) вдоль проспекта Ломоносова планируется строительство линии трамвая, протяжённостью – 2,4 км;

3) вдоль проспекта Ломоносова планируется строительство линии троллейбуса, протяженностью 1,3 км;

4) планируется строительство транспортных развязок:

кольцевая развязка на пересечении проспекта Обводный канал, улиц Гагарина и Теснанова;

развязка в 2-х уровнях на пересечении проспектов Обводный канал
и Дзержинского;

развязка в 3-х уровнях на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Теснанова;

5) планируется строительство Шиловского моста (название условное) через реку Кузнечиха.

 

5. Инженерная подготовка территории

 

Природные условия

 

Рассматриваемая территория расположена на правом берегу реки Северной Двины и протоки Кузнечиха. Абсолютные отметки поверхности земли
от 1.2 мБС до 11.8 мБС, в основном отметки 8.0 – 9.0 мБС.

Геоморфологически территория располагается в пределах дельты реки Северной Двины, образовавшейся в результате деятельности моря и реки
в условиях регрессии Белого моря.

В пределах дельты, на рассматриваемом участке, выделяется скульптурная морская терраса. Это плоская низменная заторфованная равнина.

 

Гидрография и гидрология

 

Протока Кузнечиха начинается ответвлением от реки Северной Двины, непосредственно на рассматриваемой территории, и впадает в протоку Маймакса. Протяженность протоки Кузнечиха 25 км. Ширина русла, в пределах рассматриваемой территории, от 300 до 900 м. Уровенный режим протоки Кузнечиха зависит от уровней воды в реке Северной Двине.


 

Русло чистое, незаросшее. Дно ровное, песчаное. Преобладающая высота берега русла 2-4 м.

Река Северная Двина – крупнейшая река Европейского севера России. Протяженность реки 744 км, площадь ее бассейна – 357000 км2. Ширина реки на рассматриваемом участке 2.5км. Река Северная Двина относится к типу рек
с преобладающим весенним половодьем. Основные черты режима уровней устьевой области реки Северной Двины заключается в следующем:

периодические приливно-отливные колебания уровней;

ежегодные весенние половодья;

нагонные повышения уровня;

сгонные понижения уровня.

В годовом ходе уровней выделяются два максимума и два минимума.

Первый максимум приходится на период весеннего половодья (конец апреля – май) и обусловлен прежде всего резким и значительным увеличением стока, а также дополнительными подпорными повышениями от заторов льда и нагонных ветров. Второй осенний максимум бывает в сентябре – октябре, вследствие повышения стока от осенних дождей и нагонных подъемов уровня.

Весенний максимум обычно более четко выражен и превышает осенний.

На рассматриваемом участке максимальные уровни весеннего паводка реки Северной Двины и протоки Кузнечиха:

1 процент обеспеченности – 3,4 - 3.3 мБС;

10 процентов обеспеченности – 2,50 мБС.

Минимальный меженный уровень воды реки Северной Двины – 0,3 мБС.

Минимальные уровни бывают зимой (это обычно годовой минимум)
в феврале – марте и летом в августе – начале сентября.

Нагонные ветры вызывают подъем уровней, которые достигают 1,5¸2,0 м над уровнем полных вод.

Сгонные ветры вызывают обратные явления. Сгонные понижения уровня достигают от 0,5 до 1,0 м ниже уровня малых вод. В районе города Архан-гельска в период весеннего ледохода происходят серьезные повреждения гидротехнических сооружений, деформации русла и берегов. При этом основной ущерб наносится не льдом, а водой, которая двигается в русле со скоростью
до 3,0¸3,5 м/сек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.02 с.)