Политики в формировании и реализации государственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политики в формировании и реализации государственной



МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

 

Статья 10. Участие молодых граждан, молодежных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики в сфере труда и занятости

 

1. Молодые граждане, молодежные объединения участвуют в формировании и реализации государственной молодежной политики в сфере труда и занятости путем общественных инициатив, внесения предложений в органы государственной власти Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, взаимодействия с указанными органами.

2. Предложения о реализации государственной молодежной политики в сфере труда и занятости, вносимые молодыми гражданами, молодежными объединениями в органы государственной власти Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, рассматриваются указанными органами в соответствии с их полномочиями в порядке, определенном федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

3. Реализация проектов (программ), представленных на рассмотрение органов государственной власти молодыми гражданами, молодежными объединениями, осуществляется с участием инициаторов указанных проектов (программ).

4. Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления привлекают молодежь и молодежные объединения для проведения консультаций и координации деятельности субъектов государственной молодежной политики в сфере формирования и реализации государственной молодежной политики в сфере труда и занятости.

 

Статья 11. Молодежно-студенческие отряды

 

1. Молодежно-студенческие отряды создаются в целях:

1) трудового воспитания и социальной адаптации молодежи;

2) реализации социальных и трудовых инициатив молодежи;

3) приобретения молодежью профессиональных и иных навыков.

2. Молодежно-студенческие отряды подразделяются на отряды субъектов Российской Федерации (выполняющие работы или оказывающие услуги на территории Российской Федерации) и выездные (выполняющие работы или оказывающие услуги вне территории субъекта Российской Федерации) и формируются по следующим направлениям деятельности:

1) строительные отряды;

2) педагогические отряды;

3) сервисные отряды;

4) сельскохозяйственные отряды;

5) отряды проводников на железной дороге;

6) экологические отряды;

7) краеведческие отряды;

8) отряды социальной помощи;

9) отряды по иным направлениям деятельности.

3. В целях содействия деятельности молодежно-студенческих отрядов в рамках государственной молодежной политики в сфере труда и занятости органы исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки:

1) проведение анализа спроса и предложения на рынке труда;

2) совершенствование форм и методов вовлечения молодежи в трудовую деятельность;

3) информационное обеспечение молодежи по вопросам создания и деятельности молодежно-студенческих отрядов;

4) поощрение работодателей, привлекающих молодежно-студенческие отряды к выполнению работ или оказанию услуг;

5) иные меры поддержки.

4. Порядок и условия оказания содействия молодежно-студенческим отрядам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 12. Трудовые объединения молодежи

 

1. Трудовые объединения молодежи создаются в целях:

1) содействия занятости молодежи;

2) профессионального самоопределения и приобретения молодыми гражданами трудовых навыков;

3) профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;

4) трудового воспитания и пропаганды добросовестного отношения к труду.

2. В целях содействия деятельности трудовых объединений молодежи в рамках государственной молодежной политики в сфере труда и занятости органы исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки:

1) повышение конкурентоспособности трудовых объединений молодежи на рынке труда;

2) поощрение работодателей, создающих условия для деятельности трудовых объединений молодежи;

3) финансирование проектов, направленных на развитие трудовых объединений молодежи;

4) создание негосударственных, в том числе общественных организаций для вовлечения молодежи в трудовую деятельность;

5) иные меры поддержки.

3. Порядок и условия оказания содействия трудовым объединениям молодежи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В СФЕРЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА И ЗАНЯТОСТИ

Статья 13. Поддержка молодежи в сфере профессиональной ориентации, труда и занятости

 

В целях поддержки молодежи в сфере профессиональной ориентации, труда и занятости органы исполнительной власти Российской Федерации:

1) разрабатывают и реализуют программы развития и совершенствования системы профессионального обучения и профессиональной ориентации молодежи;

2) разрабатывают и реализуют программы содействия временному трудоустройству несовершеннолетних и молодежи;

3) создают центры профориентации молодежи, молодежные биржи труда;

4) организуют бесплатные консультации по вопросам трудоустройства и трудового законодательства;

5) оказывают организационную и методическую помощь при создании в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях служб содействия трудоустройству;

6) формируют базу данных вакансий, а также специализированные регистры получателей государственных услуг;

7) содействуют социально-трудовой адаптации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

8) создают службы "телефон доверия" по вопросам нарушения трудовых прав молодых граждан;

9) осуществляют иные меры, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 14. Поддержка молодых специалистов

 

1. Органы исполнительной власти Российской Федерации:

1) предоставляют социальные гарантии молодым специалистам (доплаты, повышающие коэффициенты, дополнительные отпуска или выходные дни);

2) содействуют профессиональной адаптации молодых специалистов (повышение квалификации, организация кураторства на рабочих местах).

2. Порядок и условия предоставления социальных гарантий молодым специалистам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

 

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ

Статья 15. Создание условий для обеспечения экономической самостоятельности молодежи

 

Для обеспечения экономической самостоятельности молодежи органы исполнительной власти Российской Федерации осуществляют следующие меры поддержки:

1) разработка и реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

2) стимулирование и поощрение организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости молодежи;

3) проведение исследований на рынке труда и выявление перспективных направлений подготовки кадров для отраслей экономики;

4) развитие межрегионального сотрудничества в сфере подготовки квалифицированных рабочих кадров из числа молодежи;

5) развитие системы социального партнерства;

6) информирование о существующих возможностях достижения экономического успеха;

7) иные меры поддержки.

 

Статья 16. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность

 

В целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность органы исполнительной власти Российской Федерации осуществляют следующие меры поддержки:

1) содействие инновациям в сфере предпринимательства;

2) разработка и реализация программ, направленных на популяризацию и пропаганду идей предпринимательства, формирование в молодежной среде положительного образа предпринимателя;

3) подготовка и переподготовка кадров для субъектов малого предпринимательства, в том числе путем дистанционных методов обучения;

4) содействие обучению молодежи основам организации и ведения предпринимательской деятельности;

5) содействие социально-трудовой адаптации молодежи;

6) предоставление субсидий на покрытие части расходов молодежных объединений, организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики, молодежно-студенческих отрядов, связанных с их предпринимательской деятельностью;

7) проведение конкурсов среди студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучший бизнес-план в сфере предпринимательства.

 

Статья 17. Поддержка работодателей, содействующих трудоустройству молодежи

 

Работодателям, осуществляющим прием молодежи на вновь созданные рабочие места, а также создающим рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи, могут предоставляться субсидии из бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации, либо налоговые льготы в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Глава 6. О КВОТИРОВАНИИ ПЕРВОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Статья 18. Группы лиц, для которых осуществляется квотирование

Квотирование рабочих мест осуществляется для приема на работу несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 30 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

 

Статья 19. Срок действия квоты

1. Квоты для приема на работу молодежи устанавливаются ежегодно и действуют на период не менее одного календарного года.

2. Правительство Российской Федерации, с учетом изменений ситуации на рынке труда в Российской Федерации, вправе изменять величину квоты для приема на работу лиц, но не ранее шести месяцев с начала действия ранее принятого решения по квотированию и с соблюдением всех требований настоящего федерального закона.

 

Статья 20. Разработка предложений о размерах квот

Предложения по квотированию, в том числе по увеличению или уменьшению размеров квот, разрабатываются уполномоченным органом Российской Федерации в сфере занятости населения (далее - уполномоченный орган) на основании анализа и прогноза ситуации на рынке труда при участии органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, социальной защиты, образования, комиссий по делам несовершеннолетних, общественных объединений представляющих интересы социальных групп молодежи.

 

Статья 21. Условия квотирования

1. Работодатели, выделившие (создавшие) рабочие места для молодежи в счет квоты, имеют право на частичную компенсацию расходов на создание квотируемых мест. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

2. Частичная компенсация предоставляется за каждое рабочее место для молодежи в размере десятикратного минимального размера оплаты труда в год.

3. Работодателям, выделившим (создавшим) дополнительные рабочие места для молодежи сверх установленной квоты, предоставляется из бюджета субъекта Российской Федерации частичная компенсация в размере двадцатикратного минимального размера оплата труда в год за каждое рабочее место сверх квоты.

 

Статья 22. Порядок квотирования

1. Квотирование рабочих мест на работах, не согласующихся с перечнем работ, представленном в статье 265 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется работодателем в случае, если среднесписочная численность работников составляет 50 и более человек. При этом количество квотируемых мест составляет не менее 2 процентов от среднесписочной численности.

2. Квотирование рабочих мест на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами) осуществляется работодателем в случае, если среднесписочная численность работников составляет 50 и более человек, и если возраст претендента на рабочее место достиг 18 лет. При этом количество квотируемых мест составляет не менее 2 процентов от среднесписочной численности.

3. Порядок квотирования рабочих мест, финансирования и получения компенсаций из бюджета субъекта Российской Федерации за выделение (создание) рабочих мест, а также за организацию дополнительных рабочих мест для молодежи устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 23. Трудоустройство граждан сверх установленной квоты

Трудоустройство лиц сверх установленной квоты производится на конкурсной основе, если число претендентов, направленных соответствующими уполномоченным органом на квотируемые рабочие места, превышает квоту, установленную для работодателя.

 

Статья 24. Увольнение лиц, трудоустроенных в счет квоты

Увольнение лиц, трудоустроенных в счет квоты, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Права и обязанности работодателя

1. Работодатели имеют право:

1) на получение в уполномоченном органе информации, необходимой при резервировании и создании квотируемых рабочих мест для трудоустройства молодежи;

2) на компенсации, установленные настоящим законом;

3) на отказ от принятия на работу лиц, в случаях их не соответствия требованиям, установленным настоящим законом;

4) запрашивать у уполномоченного органа информацию, необходимую при создании рабочих мест для трудоустройства молодежи.

2. Отказ работодателя в приеме на работу по квоте должен быть обоснован в письменном виде за подписью должностного лица, представляющего интересы работодателя. Такой отказ может быть обжалован работником в суд.

3. Работодатель обязан предоставить уполномоченному органу следующие сведения и в следующие сроки:

1) о списочной численности работающих - на 1 октября текущего года;

2) о движении квотируемых мест (их создание, выделение, ликвидация или перепрофилирование, увольнение работающих с квотированных рабочих мест) - не позднее пяти дней со дня принятия решения;

3) об исполнении квоты - ежеквартально, до 15 числа следующего за кварталом месяца.

4. Работодатель, в соответствии с установленной квотой, обязан в течение трех месяцев со дня получения решения о квотировании создать или выделить квотированные рабочие места или внести на специальный целевой счет соответствующего бюджета обязательную плату за каждое необеспеченное квотированное место в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. В случае нежелания, невозможности выделения или создания работодателем квотированных рабочих мест в счет установленной для него квоты он обязан в течение 10 дней с начала действия решения о квотировании произвести перечисление на специальный целевой счет соответствующего бюджета обязательную плату за каждое необеспеченное квотированное место и за каждый месяц просрочки в размере однократного среднего уровня заработной платы на территории субъекта Российской Федерации, сложившегося на момент введения квотирования, либо согласно условиям, оговоренным в соответствующем договоре.

6. Работодатели вправе в счет квоты арендовать рабочие места, создавать совместно с другими работодателями новые или у одного из них.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.046 с.)