Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет геометрических и временных параметров основного производственного процесса

Поиск

Габаритные размеры ВСУ зависят от параметров производственного про­цесса; фронта работы, количества позиций и поточных линий. Поэтому в предварительно необходимо определить данные параметры.

Устанавливается ритм выпуска вагонов из ремонта, который показывает, сколько вагонов выпускается из ремонта за час:

       
 
   
(2.3)
 

 


где Nгд — годовой выпуск вагоновиз ремонта, ваг.;

Fобд — действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, ч.

 

(2.4)
Действительный годовой фонд рабочего времени оборудования вычисляется по формуле:

 

Fдо - годовой действительный фонд времени работы станочного оборудования в одну смену, час.;

Fн - годовой номинальный фонд времени работы одного работника в одну смену, час.;

Коб – «процент» потери времени при работе оборудования, Коб = 2 ¸ 3%;

mсм – количество смен работы оборудования, (mсм = ……… см.).

 
 


 

Фронт работы ВСУ, т.е. количество одновременно ремонтируемых вагонов:

 
 
(2.5)

 


где tв — норма простоя вагона в ремонте, ч.

 
 

 


Уточняется количество позиций С на поточной линии ВСУ исходя из особенностей технологического процесса ремонта и типа ремонтируемых вагонов в депо.

 

Рассчитывается количество поточных линий в ВСУ:

       
 
   
(2.6)
 

 


где С — выбранное количество позиций на поточной линии.

 

Определяются основные компоновочные размеры ВСУ:

 

ВСУ как правило размещаются в прямоугольных 1- этажных зданиях и основные размеры этих цехов рассчитываются исходя из количества ПЛ, количества ремонтных позиций, количества вагонов на одной ремонтной позиции с учетом размещения основного технологического оборудования а также необходимых проходов и проездов.

При расчете высоты и ширины цеха необходимо учитывать стандартные пролеты и высоты установки мостовых кранов, равные 18 м., и 10,2 ÷ 10,8м соответственно.

 

Рисунок 2.1 – Схема для расчета линейных размеров ВСУ вагонного депо

В соответствии с приведенной выше схемой, длина ВСУ равна:

       
   
(2.7)
 
 

 


или в развернутой форме:

       
 
   
(2.8)
 

 


где С – количество ремонтных позиций в цехе,ед.;

lв – длина вагона по осям сцепления автосцепок, м.;

Kв - количество вагонов на одной ремонтной позиции, ед.;

l1 - расстояние между вагонами на ремонтной позиции, м.,

(l1 = 1 ¸ 1,5м.);

l2 - расстояние между ремонтными позициями, м.,

(l2 = 1,5 ¸ 2м.);

lст - дополнительная длина позиции выкатки и подкатки тележек, м.,

(lст = 4,5м.);

lп - ширина пожарного проезда, м., (lп = 6м.);

lтр - ширина транспортного проезда, м., (lтр = 6м.);

l3 - расстояние от торцевой стены ВСЦ до начала ремонтной позиции, м., (lп = 6м.);

 
 

 


Расчетная длина ВСУ увязывается с требованиями ГОСТ и СНиП и принимается кратной строительному шагу колон:

- для ВЧД: строительный шаг – 6м.

Если расчетная длина ВСУ не превышает Lц = 160м., то принимается один пожарный проезд.

В соответствии с приведенной выше схемой, ширина ВСУ равна:

       
 
   
(2.9)
 

 


где nл – количество поточных линий ВСУ,ед.;

b1 – расстояние между осями ПЛ, м., (b1 = 7 ¸ 8м.);

b2 – расстояние от продольной стены до первой ПЛ, м., (b2 = 5м.).

 
 

 


Расчетная ширина ВСУ увязывается с требованиями ГОСТ и СНиП и принимается кратной стандартному пролету мостового крана, равному Bст = 18м., 24м. (кратность 3м.).

Высота одноэтажного помещения ВСУ принимается стандартной с учетом использования типовых мостовых кранов и составляет 10,8 м.

Вычисляются конечные (округленные) значения площадии объема помещения участка.

 

S = ………… м2

V = ………………. м3

Таблица 2.3 - Объёмные и качественные показатели работы вагонных депо

 

Показатель Единица измерения Величина показателя
Объёмные показатели: 1. Количество проследовавших грузовых вагонов через ПТО 2. Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой 3. Деповской ремонт вагонов: - всего - платформы - полувагоны - крытые 4. Деповской ремонт вагонов   5. Объём работы в целом по депо   физический вагон То же   То же То же То же То же приведённый вагон То же   ……..   …….   ……. ……. ……. …….   .…….. ………
Качественные показатели: 6. Простой вагонов на ПТО: - в парке прибытия - в парке отправления 7. Простой вагонов в текущем отцепочном ремонте 8. Простой вагонов в деповском ремонте 9. Среднесуточный остаток неисправных вагонов: - деповской ремонт - текущий отцепочный ремонт - общий     мин. мин. ч.   ч.   физический вагон то же то же     ……. …… ……   ……   ……. ……. …….

Вывод: _________________________________________________________.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

«Расчет численного состава работников депо и его основных производственных участков»

Цель работы: спланировать суммарный контингент работников ремонтного вагонного депо по основным производственным участкам (рабочие, специалисты, руководители) а также численности работников занятых текущим отцепочным ремонтом.

Статья 238. Деповской ремонт грузовых вагонов парка ОАО РЖД

Явочная численность рабочих, выполняющих деповской ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (2.1) на основании заданной годовой программы деповского ремонта вагонов по типам пд.р. (табл. 1.1) и его трудоёмкости Нд.р.:

Нд.р. платформа = ………….. чел.-ч.;

Нд.р. полувагон = ………….. чел.-ч.;

Нд.р. крытый = …………... чел.-ч.

 
 

 


Чяв.д.р = Чяв. платформа + Чяв пол у вагон + Чяв крытый = ….. +…. + ….. = …….. чел.

 

Статья 463. Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

По данной статье планируется явочный контингент уборщиков производственных помещений и рабочих, выполняющих текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.

Контингент уборщиков принимается из расчёта 2¸3 чел. на 1000 м2 производственной площади.

 
 


Численность рабочих, выполняющих текущий ремонт (столяры, маляры, подсобные рабочие), определяем согласно норме - 3 % от численности основных производственных рабочих (ст. 234; 235; 238):

 

Чяв.рабочие = (…….+……+……) × ….. = ……..» …….. рабочих

Статья 469. Содержание и эксплуатация оборудования.

Планируется явочный контингент работников, обслуживающих механические и силовые установки (машинисты компрессорных установок для опробования тормозов на ПТО, крановщики, машинисты моечных установок и т.п.), а также рабочих по содержанию в исправности и текущему ремонту механизмов, оборудования и станков (наладчики, электромонтёры, смазчики и т.п.) в размере 10 % от численности основных производственных рабочих (ст. 234; 235; 238):

Чяв .= (……. + ….. + ……) × ……. = ……..» ……. работников

 

Статья 475. Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного.

Планируется численность рабочих, бригадиров, обслуживающих транспортные средства: электрокары, автотележки, автопогрузчики и др.

Явочная численность данного контингента рассчитывается по формуле (2.2), при этом учитываются следующие данные:

- количество транспортных единиц – …… ед.;

- норматив обслуживания транспортной единицы – 1 чел. в смену;

- число смен – ………….см.

 

Чяв.рабочих = ….. × …….×…….. = ……. рабочих

Статья 485. Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления.

Планируется численность персонала производственных участков (цехов), не занятого управлением (табл. 3.1).

Таблица 3.1 – Численность персонала, не относящегося к аппарату управления

Должность Категория работника Диапазон оклада Численность чел.
Инженер-технолог Программист Оператор Машинистка Приёмщик вагонов ………. ………. ………. ………. ………. ………. ………. ………. ………. ………. ………. ………. ………. ………. ……….

Статья 496. Затраты хозяйства материально-технического обеспечения.

Планируется численность работников, занятых приёмкой, хранением и отпуском материальных ценностей, а также занятых на переработке, подсортировке и упаковке материалов: кладовщик, подсобный рабочий, грузчик и др. – 1 % суммарной численности оп статьям 234, 235, 238, 463, 469, 475:

 

ЧМТО = (……+…….+……..+…….+…….+……..) × ……..=……»….. чел.

Статья 530. Затраты по оплате труда работников аппарата управления.

По этой статье планируется численность аппарата управления цехами и предприятием.

Потребная численность цехового персонала определяется, в основном, в зависимости от количества обслуживаемых объектов, объёма работы и числа работающих на них рабочих.

Численность аппарата управления устанавливается руководством предприятия. Контингент по этой статье и диапазоны присвоенных должностных окладов по соответствующей квалификации ТСР представлены в табл. 3.2

Таблица 3.2 - Примерная численность аппарата управления вагонного

депо

Должность Категория работников Диапазон оклада Численность, чел.
Начальник депо Заместитель начальника депо Главный инженер Главный механик Начальник ПТО …………. …………. ……….. ……….. ………… ………….. ………….. ……….. ……….. ………… ………….. ………….. ……….. ……….. …………
Производственно-технический отдел
Начальник производственно-технического отдела Инженер по охране труда и технике безопасности ………….   ………….. ………….   ………….. ………….   …………..
Отдел кадров
Заместитель начальника вагонного депо по кадрам Специалист по кадрам ………….   ………….. ………….   ………….. ………….   …………..
Отдел труда и заработной платы
Инженер по организации и нормированию труда и заработной платы ………… …………. ………….
Бухгалтерия
Главный бухгалтер Бухгалтер Кассир   ……….. ……….. …………   ……….. ……….. …………   ……….. ……….. …………
Прочий штат
Инженер-экономист Мастер Старший мастер   ……….. ……….. …………   ……….. ……….. …………   ……….. ……….. …………

 

Разряд квалификации начальника депо зависит от группы предприятия, которая устанавливается на основе оценки показателей, характеризующих его работу, в условных единицах (по сумме баллов).

 

Таблица 3.3 – Нормы баллов для определения группы вагонного депо и разряда квалификации его руководителя

 

Показатель Группа
     
Количество баллов Разряд квалификации   свыше 320   свыше 240 до 320   до 240

 

Главный инженер, главный бухгалтер, заместитель начальника предприятия тарифицируются на 1 ¸ 3 разряда ниже начальника предприятия.

Показатели, характеризующие работу грузового вагонного депо, для определения суммы баллов по группам приведены в табл. 3.4

Таблица 3.4 - Показатели, характеризующие работу вагонного депо, для определения суммы баллов по группам

 

Показатель Единица измерения Количество баллов за единицу измерения
Количество технически обработанных и отправленных поездов в сутки (в годовом исчислении) Текущий ремонт вагонов в среднем за месяц (в годовом исчислении) Деповской ремонт вагонов в среднем за месяц (в годовом исчислении)   Поезд     Вагон   Вагон   0,5     0,08   0,27

Результаты расчета контингента вагонного депо сводятся в таблицу 3.5

 

Таблица 3.5 - Явочный и списочный контингент по отдельным группам (статьям расходов)

 

№ ст. Наименование статьи Контингент
явочный списочный
      Основные рабочие Техническое обслуживание грузовых вагонов на станции Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) Деповской ремонт грузовых вагонов парка ОАО РЖД     ……   …….   …….     …….   …….   ……..
  Итого: =…… чел. =…… чел.
  Контингент на замещение = - =…… чел.
          Вспомогательные рабочие Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения Содержание и эксплуатация оборудования Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного   ……..     …….   ……..   ¾     ¾   ¾
  Итого: =…… чел.   ¾
          Специалисты и управленческий персонал Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления Затраты хозяйства материально-технического обеспечения Затраты по оплате труда работников аппарата управления   ……..     ………   ………   ¾     ¾   ¾
  Итого: =…… чел. ¾
  Всего: = + + = =….+……+…..=…… чел. = + = =…+….=…… чел.
         

Вывод: _________________________________________________________.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

«Расчет заработной платы работникам ПТО, ТР, ВЧД»

Цель работы: рассчитать годовой фонд заработной платы контингентам работников эксплуатационного и ремонтного вагонного депо с учетом основной и дополнительной заработной платы.

Планирование фонда заработной платы

Все денежные выплаты работникам за их труд образуют фонд заработной платы. Не включается в фонд заработной платы единовременные премии, не предусмотренные системой оплаты труда (за рационализацию и изобретательство), оплата командировочных, пенсий, пособий по социальному страхованию и др.

Порядок и форма расчёта заработной платы контингента депо приведена в Приложении 1.

В проектируемом грузовом вагонном депо труд рабочих по текущему отцепочному и деповскому ремонту оплачивается сдельно-премиально, а остальных рабочих, а также руководителей, специалистов и служащих – повремённо-премиально.

Фонд оплаты труда складывается из основной и дополнительной заработной платы.

 

Планирование фонда основной заработной платы

К основной заработной плате относятся: оплата труда по тарифным ставкам и окладам, сдельный приработок, премии за качественные и количественные показатели работы, выплачиваемые на основании установленного на предприятии положения о премировании; доплаты за работу в ночное время и праздничные дни, выплаты по районному коэффициенту, за тяжелые и вредные условия труда и др.

Фонд основной заработной платы планируется по статьям номенклатуры расходов по каждой профессии и в целом по депо.

Годовой фонд основной заработной платы по каждой профессии определяется по формуле:

       
 
Фосн= Чяв × Змес × 12;
   
(5.1)


 

где Чяв – явочная численность работников данной профессии, чел.;

Змес – среднемесячная заработная плата одного работника по данной

профессии, руб.;

12 – число месяцев в году.

 

Планирование заработной платы осуществляется в соответствии с Положением о корпоративной заработной плате от 1 апреля 2007 г.

Оплата труда работников осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, установленной в отрасли в соответствии с Отраслевым Тарифным Соглашением (5683 руб. на 12.10.2009г.), и тарифных коэффициентов, предусмотренных Тарифной Сеткой Работников по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ТСР), а также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством РФ.

ТСР (см. табл. 5.1) подразделяется на 10 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением десятого разряда к первому – 2,27.

Разряды по оплате труда работников устанавливаются руководителем предприятия (НВЧДР (Э)) по результатам тарификации рабочих и аттестации руководителей, специалистов и служащих.

 

Определение тарифных ставок (окладов)

Тарифная ставка первого разряда (первая строка ОЕТС) является основанием тарифной системы и определяется по формуле:

       
 
   
(5.2)
 

 

 


где - часовая тарифная ставка рабочего первого разряда (первая строка ТСР), руб.;

- минимальный размер оплаты труда, установленный в отрасли, руб.;

- среднемесячная норма рабочего времени, ч.

 

Для оплаты труда рабочих вводится восьмиразрядная сетка, состоящая из двух групп тарифных коэффициентов:

- первая группа – для рабочих, связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств;

- вторая группа – для рабочих, не связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств.

 


 

Таблица 5.1 – Тарифные сетки работников по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог и служжащих

 

Часовые тарифные ставки рабочих определяются путём умножения тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации:

       
 
   
(5.3)
 

 


 

где - часовая тарифная ставка рабочего i - разряда, руб.;

- тарифный коэффициент рабочего i - разряда.

 

Средняя часовая тарифная ставка определяется по формуле:

       
 
= + ( - ) × ( - ),
   
(5.4)
 


 

где - тарифная ставка предшествующего тарифного разряда, руб.;

- тарифная ставка последующего тарифного разряда, руб.;

- средний тарифный разряд (см. Приложение 1);

- тарифный разряд, предшествующий среднему.

Месячная тарифная ставка рабочего определяется умножением часовой тарифной ставки на число рабочих часов в месяце:

 
 
= ×


(5.5)

 

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, рассчитанным путём умножения минимальной заработной платы на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации:

= ×
(5.6)

 

Сдельный приработок

Сдельный приработок имеет место при перевыполнении рабочими-сдельщиками норм выработки. Например, если при расчёте контингента этих рабочих предусмотрено перевыполнение норм выработки на 10 %, то необходимо запланировать сдельный приработок в размере 10 % от тарифной ставки.

Из расчёта:

СП = ……..× …… = ……. руб.

Системы оплаты труда по статьям расходов указываются самостоятельно в Приложении 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.132 (0.009 с.)