Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемая тематика курсовых работ

Поиск

Темы курсовых работ на 1 курсе по дисциплине

«Экономическая теория»

1. Возникновение и этапы развития экономической теории.

2. Общественное воспроизводство как результат потребления ресурсов и функционирования экономической системы: содержание, виды, типы, пути расширения.

3. Общественное производство: его виды, ресурсы, факторы, функции и результаты.

4. Экономическая и хозяйственная системы общественного воспроизводства. Исторические этапы и формы их развития.

5. Виды экономических систем и типы хозяйств. Модели хозяйственного развития.

6. Институциональная структура системы общественного хозяйства.

7. Собственность как структурообразующая основа экономических систем: сущность, формы, содержание, функции.

8. Труд как основной фактор производства: сущность, содержание, моменты, виды.

9. Заработная плата как экономический доход: формы, виды, типы, системы, структура.

10. Разделение труда, специализация и обмен в рыночной экономике. Сравнительные преимущества.

11. Товарное производство и товарно-денежное обращение, товар и его свойства.

12. Сущность, функции и виды денег. Денежная система и денежная масса, закон денежного обращения.

13. Цена и ценообразование в рыночной экономике. Виды, структура и функции цен.

14. Предпринимательство как форма хозяйственной деятельности экономического агента. Виды, типы и особенности предпринимательской деятельности.

15. Предприятие как основное звено рыночной экономики, виды и типы предприятий.

16. Капитал как фактор производства: сущность, структура, функции, концепции, трактовки. Кругооборот и оборот капитала.

17. Износ основного капитала и технический прогресс производства. Амортизация и инновации.

18. Прибыль как экономический доход. Прибыль, процент, дивиденд и курс акций.

19. Земля как фактор производства: сущность, структура, особенности реализации.

20. Рента как экономический доход. Аграрные отношения, рентные доходы и цена земли.

21. Рыночная система экономики – структура, инфраструктура, механизм саморегулирования.

22. Экономическая сущность и условия функционирования рынка. Транзакционные и трансформационные издержки.

23. Формы, виды, типы рынков и их структура.

24. Конкуренция в рыночной экономике: сущность, формы, виды, типы, функции.

25. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция в рыночной экономике.

26. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции: структура и особенности.

27. Экономические агенты в рыночной системе хозяйствования.

28. Экономические блага, их классификация и потребление.

29. Экономические ресурсы и их классификация. Безграничность потребностей и ограниченность экономических ресурсов.

30. Экономические потребности, интересы, цели и средства.

31. Экономические доходы и расходы домашнего хозяйства.

32. Экономические ограничения в рыночной экономике.

33. Структура, функции, преимущества и недостатки рыночной экономики.

34. Экономические риски и неопределенность в рыночной экономике.

35. Производственные возможности и экономическая эффективность в рыночной экономике.

 

Примерные темы курсовых работ на 2 курсе по дисциплине

«Основы менеджмента»

1. Рыночные реформы и смена парадигм организации управления в современной России.

2. Менеджмент как управленческий труд и форма социального управления.

3. Менеджмент предприятия как управляющая подсистема разновидности общественной системы (организации).

4. Менеджмент как управляющая подсистема предприятия, выступающего субъектом рыночных отношений.

5. Соотношение менеджмента, предпринимательства и собственности.

6. Взаимосвязь менеджмента предприятия и государственного регулирования рыночной экономики.

7. Общая, производственная и управленческая организационные структуры предприятия.

8. Организация предприятия как система управления (самоуправляющаяся система). Внутренняя среда и внешняя среда организации, ее основные элементы.

9. Модель организации (предприятия) как объекта управления: закрытая и открытая системы.

10. Организация как общественная система и объект менеджмента. Структура, функционирование и жизненный цикл организации.

11. Личный фактор производства и трудовая активность работников предприятия как основная сфера управляющего воздействия менеджмента организации (предприятия).

12. Миссия, цели и задачи менеджмента организации (предприятия).

13. Типология целей организации и предъявляемые к ним требования.

14. Дерево целей как инструмент развертывания и соподчинения целей менеджмента. Концепция управления по целям в менеджменте и ее применение в экономике.

15. Системно-комплексный и программно-целевой подходы в менеджменте предприятия.

16. Методы менеджмента в сфере управления предприятия (организационные, экономические, административные и социально-психологические).

17. Решения в процессе менеджмента организации (предприятия): сущность, содержание и классификация. Планирование, подготовка и принятие управленческого решения.

18. Организация реализации принятого управленческого решения как основная функция менеджмента предприятия.

19. Мотивация персонала как основная функция менеджмента в сфере управления предприятия.

20. Контроль хода выполнения принятого управленческого решения как основная функция менеджмента в сфере управления предприятия.

21. Координация и регулирование как функции менеджмента в сфере управления предприятия. Уровни и виды регулирования.

22. Организационные структуры управления, их виды.

23. Линейная и функциональная организационные структуры управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

24. Линейно-функциональная и линейно-штабная организационные структуры управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

25. Дивизионная организационная структура управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

26. Матричная и программно-целевая организационные структуры управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

27. Централизация и децентрализация организационных структур управления.

28. Менеджмент и организационное развитие (изменения). Формальная и неформальная структуры организации.

29. Традиционное и инновационное управление организацией. Задачи и принципы инновационного менеджмента.

30. Коллектив, личные взаимоотношения и неформальная структура организации.

31. Руководитель в системе менеджмента.

32. Администраторство и лидерство в системе менеджмента организации.

33. Стили руководства в системе менеджмента организации.

34. Управленческая культура в системе менеджмента организации.

35. Структура и содержание стратегического менеджмента как процесса.

36. Стадии, факторы и процесс выбора стратегии предприятия.

37. Система планов функционирования и развития организации.

38. Оперативное (текущее) и тактическое (среднесрочное) планирование функционирования организации и его связь со стратегическим планированием.

39. Стратегическое (долгосрочное) планирование развития организации в системе стратегического менеджмента как процесса.

40. Использование сценарного метода и анализ внешней среды в стратегическом менеджменте организации.

41. Базовые стратегии развития организации и процесс их выбора.

42. Стратегии организации на основе матрицы БКГ «возможности по товарам/рынкам».

43. Опыт управления фирмами в странах Западной Европы и возможности использования его в российских условиях.

44. Опыт управления в США и возможности его использования в условиях современной России.

45. Опыт управления на предприятиях Японии и возможности его использования в российских условиях.

46. Сравнительный анализ систем подготовки и переподготовки менеджеров в России и развитых зарубежных странах.

47. Менеджмент как результат исторического развития рыночной экономики и индустриальной модели производства.

48. Школа научного управления (технократическая) как этап в развитии менеджмента.

49. Административная классическая школа управления как этап в развитии менеджмента.

50. Школа человеческих отношений как этап в развитии менеджмента.

51. Школа количественного подхода к управлению как этап в развитии менеджмента.

Тематика курсовых работ на 3 курсе по дисциплине

«Управленческие решения»

1. История становления теории принятия решений.

2. Вклад виднейших теоретиков и практиков управления в теорию принятия решений

3. История становления теории организации.

4. Примеры исторического развития известных российских компаний.

5. Примеры успешного и неуспешного управления компаниями.

6. Модели принятия управленческих решений.

7. Управленческие решения в системе бизнес-процессов.

8. Примеры философии управления и организационной культуры в компаниях.

9. Жизнь и деятельность выдающихся руководителей.

10. Миссия и видение будущего на примере известных компаний.

11. Модель хозяйственной деятельности известных компаний.

12. Стратегические инициативы на примере известных российских и зарубежных компаний.

13. Примеры стратегии развития известных компаний как средства для принятия стратегических и оперативных решений.

14. Примеры решения управленческих проблем в известных компаниях.

15. Методы математического программирования.

16. Имитационные методы принятия решений.

17. Применение социально-экономического прогнозирования при подготовке решений.

18. Методы морфологического анализа и портфельные методы.

19. Использование программных продуктов при принятии управленческих решений.

20. Эвристические методы принятия управленческих решений.

21. Применение метода планирования сценариев для выхода из конкретной ситуации на примере известной компании.

22. Системы поддержки принятия решений.

23. Реализация модели принятия решений В. Врума.

24. Описание управленческой деятельности высших органов управления на примере известной компании.

25. Процесс стратегического планирования в известной компании.

26. Процесс управления проектами в известной компании.

27. Управленческое консультирование: сущность, цели и задачи.

28. Описание одной из крупнейших консультационных компаний.

29. Методы коллективного принятия решений.

30. Управление конфликтами в процессе принятия управленческих решений.

31. Применение математических моделей для распределения ресурсов и достижения компромиссов в процессе подготовки управленческих решений.

32. Организация внутреннего документооборота в известной компании.

33. Состав и содержание планово-отчетной документации на примере известной компании.

34. Организация деятельности службы внутреннего контроля в кредитной организации.

35. Модель хозяйственной деятельности известной компании.

36. Метод санкционирования затрат.

37. Система управления рисками в коммерческой организации.

 

Темы курсовых работ на 4 курсе по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

1. Исторические предпосылки возникновения и этапы развития стратегического менеджмента.

2. Научные школы современного стратегического менеджмента.

3. Управленческая стратегия: формирование и реализация.

4. Стратегические управленческие решения в системе стратегического менеджмента.

5. Организация стратегического планирования.

6. Проекты как форма оперативно-стратегического планирования, нацеленного на реализацию корпоративной стратегии.

7. Стратегическое планирование как разработка системы стратегических плановых документов.

8. Бизнес–планирование как форма оперативно-стратегического планирования реализации стратегии.

9. Программно-целевое планирование как форма оперативно-стратегического планирования реализации стратегии.

10. Понятие, виды, типы и источники конкурентных преимуществ компании. Ключевые факторы успеха, стратегические способности и конкурентоспособность компании.

11. Стратегии корпоративных организаций и образований как результат развития концентрации, централизации и структуризации бизнеса и эволюции корпоративных структур.

12. Стратегическое управление и конкурентоспособность компании. Особенности стратегического менеджмента в малом, среднем и крупном бизнесе.

13. Стратегический позиционный анализ компании. Виды, типы и общая характеристика конкурентных позиций.

14. Алгоритм оценки конкурентной позиции компании в рыночной экономике.

15. Стратегическая позиционная оценка компании.

16. Стратегический анализ основных компонентов внутренней и внешней среды фирмы.

17. Основные стратегические позиции компании в зависимости от ее положения на рынке.

18. Алгоритм проведения комплексного ситуационного анализа внутренней и внешней среды компании методом PEST-анализа.

19. Алгоритм проведения комплексного ситуационного анализа внутренней и внешней среды компании методом SWOT-анализа.

20. Стратегическое позиционирование компании относительно жизненных циклов товара (матрица Артур Литтл). Сильные и слабые стороны матрицы Артур Литтл.

21. Стратегическое позиционирование компании относительно жизненных циклов отраслей (матрица Хофера-Шендела). Сильные и слабые стороны матрицы Хофера-Шендела.

22. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матрицы БКГ.

23. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матриц Мак-Кинси.

24. Портфельная матрица направленной политики компании «Шелл» и ее основные стратегические альтернативы.

25. Корпоративные (базовые) стратегии компании.

26. Конкурентные (деловые) стратегии организации.

27. Ролевые (инновационно-поведенческие) стратегии компании.

28. Производственные функциональные стратегии компании.

29. Финансовые функциональные стратегии компании.

30. Стратегии защиты компании от финансовых рисков.

31. Инвестиционные финансовые функциональные стратегии компании.

32. Маркетинговые функциональные стратегии компании.

33. Стратегическое управление качеством в системе менеджмента организации (компании).

34. Управление рисками в системе стратегического менеджмента организации (компании).

35. Логистическое управление в системе стратегического менеджмента организации (компании).

36. Стратегический международный менеджмент организации (компании).

37. Кадровые функциональные стратегии компании.

38. Стратегическое управление компанией в развивающейся отрасли экономики.

39. Стратегическое управление компанией в стабильной отрасли экономики.

40. Стратегическое управление компанией в сокращающейся отрасли экономики.

41. Базовые стратегии антикризисного управления организации (компании).

42. Стратегии управления качеством в системе менеджмента организации (компании).

43. Стратегическое управление компанией в глобальной отрасли мировой экономики.

44. Стратегическое управление компанией в региональной экономике.

45. Стратегии управления стоимостью компанией.

46. Стратегии управления ценообразованием организации (компании).

47. Стратегическое управление организационным развитием организации (компании).

48. Стратегическое управление корпоративными финансами организации (компании).

49. Стратегическое управление корпоративными слияниями и поглощениями.

50. Становление и особенности развития стратегического управления в современных российских корпорациях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.011 с.)