Распределение полномочий и ответственности по уровням и функциям управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение полномочий и ответственности по уровням и функциям управления



Вопрос

Экономический метод. Метод основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активизировать их деятельность. Фирма получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.

Социально-психологические методы.

· создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными;

· предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что приведет к повышению удовлетворенности и эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.

Организационно-распорядительные методы управления, наряду с социально-психологическими и экономическими, относятся к методам организовывания деятельности. обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении вопросов функционирования предприятия, а также применения мер принуждения и дисциплинарной ответственности. Организационно-распорядительные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность.

СОРМ реализуется в двух равнозначных направлениях.

  • Воздействие на структуру управления (регламентация и нормирование деятельности) - отражает статику управления. Эти методы получили название организационных методов.
  • Воздействие на процесс управления (организация выполнения решений, контроль) - отражает динамику процесса. Это распорядительные методы.

Организационно-распорядительные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность.

Функции: Планирование - определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик.
Организация - создание структуры органов, обеспечивающих достижение намеченных целей, распределение индивидуальных заданий между каждым членом организации, делегирование им полномочий, прав распоряжение ресурсами и ответственности за результаты труда.
Мотивация - обеспечение заинтересованности работников в выполнении соответствующих заданий и делегированных им обязанностей с использованием как негативных стимулов: жесткий контроль, давление, угрозы, наказания, так и позитивных: похвала, продвижение по службе, вознаграждения, базируясь на выявлении и учете потребностей сотрудников организации.
Контроль - процесс обеспечения достижения целей организации без отклонений, имеющий три подфункции:
а) установление стандартов или норм - для сравнения с фактическим состоянием дел. Стандарт – это конкретные цели, которые должны быть выполнены за фиксированный отрезок времени (стандарт качества, производительности);
б) измерение достигнутого по отношению к стандарту - учет и анализ, выявляет проблемы или отклонения, причины их возникновения;
в) действия по устранению серьезных отклонения, корректировке планов и стандартов - регулирование.
Управленческие решения - разработка предварительных вариантов действий, выбор руководителем наиболее приемлемого, с его точки зрения, варианта достижения целей организацией из множества альтернатив.
Коммуникации - процесс обмена информацией между двумя и более людьми или организационными структурами, предполагает: фильтрацию, отбор, кодирование, установление обратной связи, декодирование, защиту информации.

6.В организации бизнеса ключевым моментом становится система бизнес-планирования. Планирование дает возможность увидеть перспективы организации и спрогнозировать возможные препятствия. БП позволяет решить следующие вопросы:
1) адекватное понимание состояния дел сейчас;2) представление желаемого уровня; 3)планирование перехода от первого ко второму.
включает в себя бизнес-планирование Это: формулирование целей и конкретных задач, оценка состояния дел на данный момент, анализ возможностей и недочетов, исследование рынка, информация о потребительском секторе, оценка необходимых ресурсов. Чаще всего, бизнес-план составляется лишь с одной целью: привлечение инвестиций Есть два пути создания бизнес-плана: самостоятельная разработка или привлечение специалистов. БП служит трем целям:

  • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
  • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

7. Основные элементы плана маркетинга плана производства финансового плана.

Маркет. план (план маркетинга)

Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы. Цели маркетинга.

  • Стратегия маркетинга.
  • Финансовое обеспечение плана маркетинга.

План производства

  • Изготовитель нового товара.
  • Наличие и требуемые мощности производства.
  • Материальные факторы производства.
  • Описание производственного процесса.
  • ткосрочные планы. До года

Финансовый план.

  • План доходов и расходов.
  • План денежных поступлений и выплат.
  • Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
  • График достижения безубыточности.
  • Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
  • Оценка риска и страхование.

8.Функция организации — важная функция управления, зак­лючающаяся в установлении постоянных и временных взаимо­отношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.

Пути реализации функции управления: административно-организационное управление и оперативное управление.

Административно-организационное управление предпола­гает:

♦ определение структуры фирмы;

♦ установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями;

♦ предоставление прав и установление ответственности
между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом путем периоди­ческого сравнения фактических и плановых показателей, с вне­сением (при необходимости) корректировки. Оперативное уп­равление тесно связано с текущим планированием.

Содержание функции организации составляет:

1. делегирование полномочий;

· I этап — поручение работникам индивидуальных конкретных заданий;

· II этап — предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным;

· III этап — формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания.

2. организация отношений, упорядочение работ;

3. деление организации на подразделения.

 

Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера-Лоулера.

Вопрос

Экономический метод. Метод основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активизировать их деятельность. Фирма получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.

Социально-психологические методы.

· создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными;

· предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что приведет к повышению удовлетворенности и эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.

Организационно-распорядительные методы управления, наряду с социально-психологическими и экономическими, относятся к методам организовывания деятельности. обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении вопросов функционирования предприятия, а также применения мер принуждения и дисциплинарной ответственности. Организационно-распорядительные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность.

СОРМ реализуется в двух равнозначных направлениях.

  • Воздействие на структуру управления (регламентация и нормирование деятельности) - отражает статику управления. Эти методы получили название организационных методов.
  • Воздействие на процесс управления (организация выполнения решений, контроль) - отражает динамику процесса. Это распорядительные методы.

Организационно-распорядительные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность.

Функции: Планирование - определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик.
Организация - создание структуры органов, обеспечивающих достижение намеченных целей, распределение индивидуальных заданий между каждым членом организации, делегирование им полномочий, прав распоряжение ресурсами и ответственности за результаты труда.
Мотивация - обеспечение заинтересованности работников в выполнении соответствующих заданий и делегированных им обязанностей с использованием как негативных стимулов: жесткий контроль, давление, угрозы, наказания, так и позитивных: похвала, продвижение по службе, вознаграждения, базируясь на выявлении и учете потребностей сотрудников организации.
Контроль - процесс обеспечения достижения целей организации без отклонений, имеющий три подфункции:
а) установление стандартов или норм - для сравнения с фактическим состоянием дел. Стандарт – это конкретные цели, которые должны быть выполнены за фиксированный отрезок времени (стандарт качества, производительности);
б) измерение достигнутого по отношению к стандарту - учет и анализ, выявляет проблемы или отклонения, причины их возникновения;
в) действия по устранению серьезных отклонения, корректировке планов и стандартов - регулирование.
Управленческие решения - разработка предварительных вариантов действий, выбор руководителем наиболее приемлемого, с его точки зрения, варианта достижения целей организацией из множества альтернатив.
Коммуникации - процесс обмена информацией между двумя и более людьми или организационными структурами, предполагает: фильтрацию, отбор, кодирование, установление обратной связи, декодирование, защиту информации.

6.В организации бизнеса ключевым моментом становится система бизнес-планирования. Планирование дает возможность увидеть перспективы организации и спрогнозировать возможные препятствия. БП позволяет решить следующие вопросы:
1) адекватное понимание состояния дел сейчас;2) представление желаемого уровня; 3)планирование перехода от первого ко второму.
включает в себя бизнес-планирование Это: формулирование целей и конкретных задач, оценка состояния дел на данный момент, анализ возможностей и недочетов, исследование рынка, информация о потребительском секторе, оценка необходимых ресурсов. Чаще всего, бизнес-план составляется лишь с одной целью: привлечение инвестиций Есть два пути создания бизнес-плана: самостоятельная разработка или привлечение специалистов. БП служит трем целям:

  • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
  • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

7. Основные элементы плана маркетинга плана производства финансового плана.

Маркет. план (план маркетинга)

Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы. Цели маркетинга.

  • Стратегия маркетинга.
  • Финансовое обеспечение плана маркетинга.

План производства

  • Изготовитель нового товара.
  • Наличие и требуемые мощности производства.
  • Материальные факторы производства.
  • Описание производственного процесса.
  • ткосрочные планы. До года

Финансовый план.

  • План доходов и расходов.
  • План денежных поступлений и выплат.
  • Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
  • График достижения безубыточности.
  • Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
  • Оценка риска и страхование.

8.Функция организации — важная функция управления, зак­лючающаяся в установлении постоянных и временных взаимо­отношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.

Пути реализации функции управления: административно-организационное управление и оперативное управление.

Административно-организационное управление предпола­гает:

♦ определение структуры фирмы;

♦ установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями;

♦ предоставление прав и установление ответственности
между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом путем периоди­ческого сравнения фактических и плановых показателей, с вне­сением (при необходимости) корректировки. Оперативное уп­равление тесно связано с текущим планированием.

Содержание функции организации составляет:

1. делегирование полномочий;

· I этап — поручение работникам индивидуальных конкретных заданий;

· II этап — предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным;

· III этап — формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания.

2. организация отношений, упорядочение работ;

3. деление организации на подразделения.

 

Распределение полномочий и ответственности по уровням и функциям управления

Для выполнения своих обязанностей в организации любой руководитель, функциональный или линейный, должен обладать определенными полномочиями, т. е. официальными правами и обязанностями, которые дают ему право принимать управленческие решения, отдавать приказания и выполнять действия в рамках целей организации.

Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Ответственность, которой наделяется определенная должность, помогает предотвращать произвол на рабочих местах. Есть два вида ответственности:

1) общая ответственность заключается в создании условий для выполнения работы;

2) функциональная ответственность связана с выполнением поставленных задач. Полномочия и ответственность, которыми наделяется должность, должны соответствовать задачам, выполняемым данным руководителем.

Объем полномочий, которым наделяется руководитель, определяется в соответствии с:

· характером решаемых проблем – чем выше их важность и разнообразие, тем существеннее должны быть полномочия данного уровня;

· развитостью системы коммуникаций —

· чем легче установить связь с руководителем, тем меньше полномочий требуется подчиненным;

· личными особенностями исполнителей —

· чем выше образование, опыт, ответственность, тем больше полномочий может быть предоставлено сотруднику;

· морально-психологическим климатом организации – объем полномочий тем больше, чем благоприятнее морально-психологический климат, так как в этом случае меньше вероятность, что сотрудники будут ими злоупотреблять.

10.Типы организационных структур управления: линейная,функциональная,линейно-функц.(штабная)матричная,проктная. Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Виды отношений внутри организации делятся на:

1) линейные отношения – это отношения между руководителем и подчиненными;

2) функциональные отношения – отношения специалиста с другими членами организации;

3) отношения управленческого аппарата, имеющие место в случае представления чьих-либо прав и полномочий.

Связи между элементами структуры управления бывают:

1) вертикальными, когда происходит взаимодействие между руководителем и подчиненным;

2) горизонтальными, когда происходит взаимодействие равноправных элементов.

Основные системы управления организациями:

· Линейная система управления – схема непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Такая система достаточно проста и вполне эффективна.

· Функциональная система управления – система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления – технические, плановые, финансовые и т. д.

· Линейно-функциональная система. Решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

· Матричная система управления – сеть горизонтальных связей, многочисленные пересечения которых с вертикальными образуются в результате взаимодействия руководителей проектов.

· Матрично-штабная система управления – система отражает все виды руководства и обеспечивает всестороннюю координацию деятельности между ними, сохраняя единство распорядительства и контроля на высшем уровне.

 

11.Основные требования предъявляемой к организационной структуре

Основным требованием, предъявляемым к организационной структуре, является ее устойчивость и конкурентоспособность.

Требования, предъявляемые к организационной структуре:

  • - простота формы, небольшой штат управления. Высший уровень организационной структуры управления предприятием должен быть немногочисленным, а сама организационная структура предприятия — простой и гибкой, легко приспосабливающейся к специфике логистической деятельности предприятия;
  • - свобода и жесткость одновременно. В организационной структуре предприятия сочетаются централизация и децентрализация. Проявляется жесткость в отношении действительно важных дел, и предоставляется свобода в отношении всего остального.

Практикуется эффективное лидерство и делегирование прав и полномочий: смещение акцента с функций на процесс. Ключевым является вопрос не о том, как организовать выполнение отдельных функций, а о том, как лучше руководить целостным процессом выполнения заказов потребителей. Традиционные функциональные подразделения сливаются в единый процесс.

Требования, предъявляемые к организационной структуре как процессу обслуживания потребителей:

- усилия сотрудников функциональных подразделений предприятия, а также имеющиеся ресурсы направляются на создание дополнительной ценности для потребителя;

- все средства и ресурсы предприятия, необходимые для выполнения заказов потребителей, доступны независимо от их функциональной принадлежности. Основные виды ресурсов находятся в состоянии постоянной готовности к выполнению требуемых работ, операций, услуг;

- деятельность сотрудников функциональных подразделений организуется и ориентируется на осуществление целостного процесса выполнения заказов потребителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.038 с.)