Товары, происходящие из которой, в соответствии с международными договорами государства-члена с третьей стороной запрещены к транзиту по территории этого государства-члена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товары, происходящие из которой, в соответствии с международными договорами государства-члена с третьей стороной запрещены к транзиту по территории этого государства-члена.



Если товары, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, которые в соответствии с законодательством государств-членов запрещены к ввозу на территорию такого государства-члена, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки по таможенной территории Союза в государство-член, в которое ввоз таких товаров не запрещен, подтверждение происхождения товаров не требуется.

4. В целях проверки соблюдения законодательства
государства-члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства-члена вправе требовать в случаях и порядке, определенных законодательством этого государства-члена, подтверждение происхождения товаров, за исключением товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки по таможенной территории Союза в другое государство-член.

5. Документом о происхождении товара является декларация
о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии
с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Статья 30. Декларация о происхождении товара

 

1. Декларация о происхождении товара – коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий заявление о происхождении товара, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товара.

2. В случае если устанавливается, что в декларации о происхождении товара заявленные сведения о происхождении товара основаны на иных критериях, чем критерии, применение которых установлено правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, такая декларация о происхождении товара не рассматривается в качестве документа, подтверждающего происхождение товара.

 

Статья 31. Сертификат о происхождении товара

 

1. Сертификат о происхождении товара – документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным органом или организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, – страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.

Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе
к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

2. В случае если в сертификате о происхождении товара сведения
о происхождении товара основаны на иных критериях, чем критерии, применение которых установлено правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, такой сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа, подтверждающего происхождение товара.

3. При вывозе товаров с таможенной территории Союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств-членов, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по правилам страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) ввоза товаров или если наличие такого сертификата предусмотрено правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Уполномоченные органы или организации государств-членов, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых определено происхождение товара, не менее 3 лет со дня выдачи сертификата о происхождении товара.

4. Сертификат о происхождении товара не рассматривается
в качестве документа о происхождении товара, если такой сертификат оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления
и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

 

Статья 32. Предварительные решения о происхождении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза

 

1. В целях сокращения времени совершения таможенных операций при таможенном декларировании по заявлению лиц таможенные органы принимают предварительные решения о происхождении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей
главе – предварительные решения о происхождении товаров), до таможенного декларирования таких товаров.

2. Предварительные решения о происхождении товаров применяются на территории государства-члена, таможенные органы которого приняли такие предварительные решения, в течение срока действия таких предварительных решений. При таможенном декларировании товаров, в отношении которых приняты предварительные решения о происхождении товаров, сведения об их происхождении указываются в декларации на товары в соответствии с таким предварительным решением.

 

Статья 33. Порядок принятия предварительного решения
о происхождении товаров

 

1. Порядок принятия предварительного решения о происхождении товаров определяется настоящей статьей и статьями 34 – 36 настоящего Кодекса, а в части, не урегулированный указанными статьями, – законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

2. Предварительное решение о происхождении товаров принимается таможенными органами, определенными законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

3. Предварительное решение о происхождении товаров принимается таможенным органом того государства-члена, в котором будет производиться выпуск товара при его помещении под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

4. Предварительное решение о происхождении товара принимается по каждому наименованию товара, ввозимого на таможенную территорию Союза из конкретной страны.

5. Форма предварительного решения о происхождении товара,
порядок ее заполнения и внесения в такое решение изменений (дополнений) определяются Комиссией.

6. В случае утраты предварительного решения о происхождении товара лицом, его получившим, этому лицу выдается дубликат такого предварительного решения о происхождении товара.

 

Статья 34. Заявление о принятии предварительного решения
о происхождении товара

 

1. Предварительное решение о происхождении товара принимается таможенным органом на основании заявления лица (далее в настоящей главе – заявитель), поданного в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.

2. Заявление о принятии предварительного решения
о происхождении товара должно содержать сведения о:

1) заявителе (наименование и адрес);

2) товаре (полное коммерческое наименование, фирменное наименование (товарный знак), основные технические и коммерческие характеристики (функциональное назначение, сорт, марка, модель, артикул, описание индивидуальной и транспортной упаковки), код в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, стоимость);

3) материалах, из которых изготовлен товар, происхождении товара, его коде в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров, стоимости;

4) производственных и технологических операциях, совершенных для изготовления товара.

3. К заявлению о принятии предварительного решения
о происхождении товара прилагаются акты экспертизы
торгово-промышленных палат и (или) других экспертных организаций страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) производителя товара и сертификат о происхождении товара,
в отношении которого принимается предварительное решение о происхождении товара
.

К заявлению о принятии предварительного решения
о происхождении товара могут прилагаться иные документы, подтверждающие указанные в нем сведения: протоколы испытаний, заключения специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара, документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, калькуляция стоимости производимого товара, коммерческие счета, бухгалтерские документы, подробное описание технологического процесса изготовления товара и другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью получен, произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке) на территории страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения о происхождении товара. К заявлению
о принятии предварительного решения о происхождении товара также могут прилагаться пробы и (или) образцы товара.

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в прилагаемых к заявлению о принятии предварительного решения о происхождении товара документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства-члена, таможенному органу которого подано заявление.

4. В случае если представленных заявителем сведений недостаточно для принятия предварительного решения
о происхождении товара, таможенный орган не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара направляет заявителю запрос о необходимости представления дополнительной информации.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлен менее продолжительный срок для направления такого запроса.

Дополнительная информация должна быть представлена
не позднее 60 календарных дней со дня регистрации таможенным органом направленного заявителю запроса о необходимости представления дополнительной информации. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлен менее продолжительный срок представления дополнительной информации в случае, если законодательством государства-члена о таможенном регулировании установлен менее продолжительный срок принятия предварительного решения
о происхождении товара, чем срок, установленный абзацем первым пункта 1 статьи 35 настоящего Кодекса.

Если дополнительная информация не представлена в установленный срок либо представленная дополнительная информация не содержит сведения, позволяющие принять предварительное решение о происхождении товара, таможенный орган отказывает в принятии такого предварительного решения и уведомляет об этом заявителя
(с указанием причин отказа).

5. В случае если при принятии предварительного решения
о происхождении товара обнаружены признаки, что представленный сертификат о происхождении товара содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе направить такой сертификат в орган (организацию), уполномоченный выдавать и (или) проверять сертификат о происхождении товара, для проведения проверки такого сертификата.

Если орган (организация), уполномоченный выдавать и (или) проверять сертификат о происхождении товара, подтверждает, что сертификат о происхождении товара содержит недостоверные сведения, таможенный орган отказывает в принятии предварительного решения о происхождении товаров и уведомляет об этом заявителя (с указанием причин отказа).

 

Статья 35. Срок принятия и срок действия предварительного решения о происхождении товара

 

1. Предварительное решение о происхождении товара принимается не позднее 90 календарных дней со дня регистрации таможенным органом заявления о принятии предварительного решения
о происхождении товара.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлен менее продолжительный срок принятия предварительного решения о происхождении товара.

В случае необходимости представления дополнительной информации в соответствии с пунктом 4 статьи 34 настоящего Кодекса либо в случае направления сертификата о происхождении товара для проведения проверки в соответствии с пунктом 5 статьи 34 настоящего Кодекса течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта или установленного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, приостанавливается со дня регистрации таможенным органом направленного заявителю запроса о необходимости представления дополнительной информации либо со дня направления сертификата о происхождении товара для проведения проверки и возобновляется со дня получения таможенным органом дополнительной информации либо ответа органа (организации), уполномоченного выдавать и (или) проверять сертификат о происхождении товара.

2. Предварительное решение о происхождении товара действует в течение срока действия сертификата о происхождении товара, на основании которого такое предварительное решение было принято.

 

Статья 36. Внесение изменений в предварительное решение о происхождении товара, прекращение его действия или отзыв

 

1. Таможенный орган принимает решение о внесении изменений в принятое им предварительное решение о происхождении товара, а также решение о прекращении действия или решение об отзыве предварительного решения о происхождении товара, принятого им либо нижестоящим таможенным органом.

2. Решение о внесении изменений в предварительное решение
о происхождении товара принимается в случае выявления таможенным органом или заявителем ошибок, которые допущены при принятии этого предварительного решения о происхождении товара и которые не влияют на сведения о происхождении товаров.

Решение о внесении изменений в предварительное решение о происхождении товара вступает в силу со дня принятия таможенным органом предварительного решения о происхождении товара.

3. Решение о прекращении действия предварительного решения о происхождении товаров принимается в следующих случаях:

таможенным органом установлено, что заявитель для принятия этого предварительного решения представил документы, содержащие недостоверные и (или) неполные сведения, подложные документы либо недостоверные и (или) неполные сведения;

таможенным органом выявлены ошибки, допущенные при принятии этого предварительного решения о происхождении товаров, которые влияют на сведения о происхождении товаров.

Решение о прекращении действия предварительного решения
о происхождении товаров в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения о происхождении товаров.

Решение о прекращении действия предварительного решения
о происхождении товаров в случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, вступает в силу со дня принятия решения о прекращении действия предварительного решения о происхождении товаров.

При принятии решения о прекращении действия предварительного решения о происхождении товаров в случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, таможенный орган, выдавший предварительное решение о происхождении товаров, не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о прекращении действия предварительного решения о происхождении товаров, принимает новое предварительное решение на основании сведений, представленных заявителем при подаче заявления о принятии предварительного решения о происхождении товаров, действие которого прекращено. Такое новое предварительное решение о происхождении товаров вступает в силу с даты его принятия.

4. Решение об отзыве предварительного решения
о происхождении товаров принимается в случае, если в правила определения происхождения ввозимых товароввнесены изменения в части критери ев определения происхождения товаров, влияющи х на определение происхождения товаров, в отношении которых принято предварительное решение о происхождении товара.

Решение об отзыве предварительного решения о происхождении товара вступает в силу со дня вступления в силу указанных изменений.

5. Решение о внесении изменений в предварительное решение о происхождении товара, решение о прекращении действия предварительного решения о происхождении товара, решение об отзыве предварительного решения о происхождении товара направляются заявителю, а также доводятся до сведения таможенных органов не позднее дня, следующего за днем принятия таких решений.

 

Глава 5

Таможенная стоимость товаров

 

Статья 37. Определения

 

Для целей настоящей главы используются понятия, которые означают следующее:

«взаимосвязанные лица» – лица, которые отвечают хотя
бы одному из следующих условий:

они являются сотрудниками или директорами (руководителями) организаций друг друга;

они являются юридически признанными деловыми партнерами,
то есть связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные
с осуществлением совместной деятельности;

они являются работодателем и работником;

какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем 5 или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них;

одно из них прямо или косвенно контролирует другое;

оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;

вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;

они являются родственниками или членами одной семьи.

Если лица являются партнерами в совместной предпринимательской или иной деятельности и при этом одно из них является исключительным (единственным) агентом, исключительным дистрибьютором или исключительным концессионером другого (как бы это ни было представлено), такие лица должны считаться взаимосвязанными для целей настоящей главы, если они отвечают хотя бы одному из указанных условий.

Лицо считается контролирующим другое лицо, если оно юридически или практически имеет возможность ограничивать действия этого лица или управлять ими;

«идентичные товары» – товары, одинаковые во всех отношениях,
в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям настоящего абзаца. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране,
что и оцениваемые товары, ввозимые на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе – оцениваемые товары), или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)». Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены идентичные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования;

«общепринятые принципы бухгалтерского учета» – система правил бухгалтерского учета, применяемая в установленном порядке
в соответствующем государстве в соответствующий период времени;

«однородные товары» – товары, не являющиеся идентичными
во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)». Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования;

«товары того же класса или вида» – товары, которые относятся
к одной группе или ряду товаров (включая идентичные и однородные товары) и изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности.

 

Статья 38. Общие положения о таможенной стоимости товаров

 

1. Положения настоящей главы основаны на общих принципах
и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения
по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам
и торговле 1994 года.

2. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе – ввозимые товары), определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе
на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с настоящей главой также в случае, если таможенное декларирование товаров осуществляется в соответствии со статьей 114 настоящего Кодекса при помещении товаров под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.

3. Вне зависимости от положений пункта 2 настоящей статьи таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру.

4. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством государства-члена о таможенном регулировании, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Таможенная стоимость товаров, указанных в пункте 2 статьи 170, пункте 2 статьи 195, пункте 1 статьи 199, абзаце втором пункта 1 и абзацах третьем и пятом пункта 2 статьи 209, абзаце втором пункта 1 и абзацах третьем и пятом пункта 2 статьи 217 и пункте 4 статьи 250 настоящего Кодекса, определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, определяемых Комиссией.

6. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате в соответствии с пунктом 13 статьи 137, пунктом 12 статьи 198, статьей 56 и пунктом 5 статьи 72 настоящего Кодекса, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, определяемых Комиссией.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3 статьи 91, пункте 3 статьи 97, пункте 3 статьи 103, пункте 4 статьи 153, пункте 3 статьи 162, пункте 3
статьи 241,
пункте 3 статьи 279, пункте 3 статьи 280, пункте 3
статьи 284, пункте 3 статьи 306
настоящего Кодекса, а также обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению и которые определяются в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с настоящей главой и положениями указанных статей.

7. В случае если товары, за исключением товаров, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 209 и абзаце втором пункта 1 статьи 217 настоящего Кодекса, помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, а если в декларацию на товары были внесены изменения в части сведений о таможенной стоимости товаров, – таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменений.

8. Таможенная стоимость определяется в валюте того
государства-члена, в котором в соответствии со статьями 61 и 74 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

В случае если при определении таможенной стоимости товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством этого государства-члена (далее – курс валют), действующему на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

8. Таможенная стоимость определяется в валюте того
государства-члена, в котором в соответствии со статьями 249 и 262 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

В случае если при определении таможенной стоимости товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством этого государства-члена (далее – курс валют), действующему на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

9. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

10. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

11. Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и др.).

12. Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться в целях борьбы с демпингом.

13. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.

14. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом,
а в случае, когда в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и пунктом 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.

15. Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне.

Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 – 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.

16. В случае если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с тем, что на дату регистрации таможенным органом декларации
на товары в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки отсутствуют документы, содержащие точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений (далее в настоящей статье – предварительная величина таможенной стоимости товаров), а также исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исходя из заявленной предварительной величины таможенной стоимости товаров.

Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров (включающий в том числе случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения метода
по стоимости сделки с ввозимыми товарами при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров, порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров, особенности контроля таможенной стоимости товаров) определяется Комиссией, а в случаях, определенных Комиссией, – законодательством государств-членов.

Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, дополнительно начисленных исходя из точной величины таможенной стоимости товаров, производится не позднее срока заявления точной величины таможенной стоимости товаров.

17. Комиссия принимает акты, направленные на обеспечение единообразного применения положений настоящей главы
при применении методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, исходя из соответствующих положений Соглашения
по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам
и торговле 1994 года, включая пояснительные примечания к нему,
а также документов по таможенной стоимости товаров, принятых Комитетом по таможенной оценке Всемирной торговой организации
и Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации.

18. Положения настоящей главы не применяются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза.

19. Предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Порядок и условия выдачи уполномоченным органом государства-члена предварительного решения, а также порядок и сроки применения предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров устанавливается законодательством государства-члена о таможенном регулировании.

 

Статья 39. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)

 

1. Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя
на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;

2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда
в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

В случае если хотя бы одно из указанных условий не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости товаров и метод 1 не применяется.

2. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате
за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.

В случае если декларируемые товары являются частью большего количества таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в каком соотносятся количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров.

3. Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки признается приемлемой для определения таможенной стоимости товаров.

4. В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, представленной декларантом или полученной тамо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.182 с.)