Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГБОУ СПО «БелТТиСУ»
Учебно-методические рекомендации
Белово 2013 Автор – составитель: Н.В. Назипова преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО «БелТТиСУ»
. Рецензенты: Сафина Л.В., заместитель директора по УПРГБОУ СПО «БелТТиСУ»
Маркевич Т.И., методист, ГОУ НПО ПУ № 86 Методические рекомендации составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для всех специальностей 1 курса на основе рабочей программы утвержденной методическим советом училища. Протокол №_____ от «____»____________2012г
Составитель Преподаватель Общеобразовательных дисциплин Н.В.Назипова.
Содержание 1.Методические рекомендации по изучению теоретического материала.
2.Перечень форм самостоятельной работы обучающихся при изучении предмета история.
3.Методические рекомендации для самостоятельного изучения разделов программы
4.Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе дисциплины «Обществознание» предназначены для всех специальностей на базе основного общего образования. Цель его – оказать конкретную помощь учащимся в самостоятельном изучении теоретического материала по дисциплине. Использование рекомендаций позволит сформировать умения работы с информацией, методам её обработки и поиска, умений вести записи, контролировать себя с помощью вопросов и заданий. Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу соответствуют учебному плану и рабочей программе по дисциплине – 52 часа.
Структура изучения каждой темы: · цели · основные вопросы (план изучения темы), · список литературы · собственно советы-рекомендации как тему изучить, на что обратить внимание, какие методы работы с информацией использовать · форма отчетности.
1.Методические рекомендации по изучению теоретического материала
Изучение любого раздела или темы следует начинать с ознакомления с вопросами плана изучения темы, приведенными в пособии. Затем необходимо обратиться к списку литературы, уделив особое внимание указанным историческим источникам. Осваивать теорию следует в соответствии с той последовательностью, которая дана в методическом пособии. Целесообразно первый раз прочитать материал от начала до конца, чтобы получить о нем целостное представление. При повторном чтении необходимо осмыслить каждую часть в отдельности, выделить основные идеи и систему аргументов, главные даты, понятия и т.д. Методика работы с литературой предусматривает ведение записи прочитанного в виде плана - конспекта, опорного конспекта. Это позволит сделать знания системными, зафиксировать и закрепить их в памяти. При составлении опорного конспекта следует придерживаться определенных правил: • один конспект - один лист с опорным сигналом; • опорные сигналы должны со всей логической стройностью отражать развитие мысли минимальными графическими средствами; • структурирование опорных сигналов в логические блоки преследует основную цель - упростить процесс запоминания; • каждый блок - завершенная часть учебного раздела; • при оформлении блоков необходимо разнообразить их контурами, цветом и шрифтом; • записи на листах позволительно делать во всех направлениях, вплоть до слов перевертышей; • допустимое число знаков на каждом листе не более 500; • использование мелких шрифтов и интервалов между блоками • при сокращении слов необходимо избегать возможных двусмысленных толкований этих слов и выражений; • особую роль при составлении листов с опорными сигналами • озвучивание опорных сигналов должно становиться естественным продолжением всех предшествующих форм работы; • надежная работа аппарата памяти обеспечивается при наличии относительно небольшого количества опорных сигналов и поэтому всегда нужно до предела сокращать количество используемых • печатных знаков; 2.Перечень форм самостоятельной работы обучающихся при изучении предмета философия.
3. Методические рекомендации для самостоятельного изучения разделов программы учебной дисциплины «Обществознание». Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. Тема 1.2 Природа человека – врожденные приобретенные качества. Самостоятельная работа №1 Подготовить доклад по теме: «Социальные группы, виды, классификация». Цель выполнения самостоятельной работы: - С помощью дополнительной литературы овладеть информацией о содержании темы «Социальные группы, виды, классификация». Задание: самостоятельноизучить необходимый материал и подготовить доклад по теме: «Социальные группы, виды, классификация». Требования к заданию: соответствие теме, содержательность материала, эстетичность оформления.
Образец заполнения титульного листа.
ГБОУ СПО «БелТТиСУ
Доклад
Тема:
Выполнил (а): Ф. И. О. обучающегося, курс, группа, специальность Руководитель: Ф.И.О. преподавателя
Форма отчетности Выступление на занятии, по группам или индивидуально Литература: 1.Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М: 1992 2.Ярулин И.Ф. Гражданское общество: история и современность.- Хабаровск,1997. 3.Электронный портал «Учебно-методический комплект «Обществознание и история России» (http://history.standart.edu.ru/) Вопросы для самоконтроля: 1.Что такое социальная группа? 2.Чем отличаются малые и большие группы? Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека Тема 2.1 Проблема познаваемости мира. Самостоятельная работа № 2 Разработка и оформление презентации по теме: «Истина и ее критерии».
Цель выполнения самостоятельной работы: Сформировать углубленные знания о понятиях ценность, добро, зло, счастье, жизнь, смерть, смысл жизни. Привитие интереса к изучаемому предмету. Формирование навыков работы с Интернетом и программой «Miсrosoft Point» Задание: самостоятельно подготовить и оформить презентацию в программе «Miсrosoft Point»по теме: «Истина и ее критерии» Требования к презентации: соответствие теме, содержательность материала, эстетичность оформления. Рекомендации по созданию презентации 1. Первый слайд: 2. Второй слайд
3. Третий слайд
4. Четвертый и последующие слайды
5. Заключительный слайд
Форма отчетности: защита презентации Литература: 1.Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М: 1992 2.Ярулин И.Ф. Гражданское общество: история и современность.- Хабаровск,1997. 3.Электронный портал «Учебно-методический комплект «Обществознание и история России» (http://history.standart.edu.ru/) Вопросы для самоконтроля: 1.Что такое истина? 2.Чем отличаются объективная и субъективная истины?
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека Тема 2.2 Наука и образование в современном мире. Самостоятельная работа №3 Подготовить доклад по теме: «Типология наук в современном мире». Цель выполнения самостоятельной работы: - С помощью дополнительной литературы овладеть информацией о содержании «Типология наукв современном мире». Задание: самостоятельноизучить необходимый материал и подготовить доклад по теме: «Типология наукв современном мире». Требования к заданию: соответствие теме, содержательность материала, эстетичность оформления.
Самостоятельная работа №4 Раздел 3. Социальные отношения. Самостоятельная работа №4 Разработка и оформление презентации по теме «Девиантное поведение формы, профилактика». Цель выполнения самостоятельной работы: Сформировать углубленные знания о понятиях маргиналы, преступления, первичная и вторичная девиация. Привитие интереса к изучаемому предмету. Формирование навыков работы с Интернетом и программой «Miсrosoft Point» Задание: самостоятельно подготовить и оформить презентацию в программе «Miсrosoft Point»по теме: «Девиантное поведение формы, профилактика» Требования к презентации: соответствие теме, содержательность материала, эстетичность оформления. Рекомендации по созданию презентации 1. Первый слайд: 2. Второй слайд
3. Третий слайд
4. Четвертый и последующие слайды
5. Заключительный слайд
Форма отчетности: защита презентации Литература: 1.Андреева Г.М.Социальная психология. М.: 1998 2.Маслоу А. Психология бытия.-М.:1997 3. Смелзер Н. Социология личности. – 2006. Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое девиантное поведение? 2. Что служит причиной девиантного поведения? Раздел 3.. Социальные отношения. Самостоятельная работа №5 Литература 1.Андреева Г.М.Социальная психология. М.: 1998 2.Маслоу А. Психология бытия.-М.:1997 3. Смелзер Н. Социология личности. – 2006. Вопросы для самоконтроля: 1.Что такое социальная стратификация? 2.Чем различаются экономическая, политическая и профессиональная стратификация? Раздел 3. Социальные нормы и конфликты. Самостоятельная работа №6 Социальный конфликт
Форма отчетности Составление и решение различных ситуаций. Литература 1. Андреева И.Л. Социальная психология. – М., 1994. 2. Зборовский Г.Е., Щукина Е.А. Социология образования: учебное пособие.-М., 2005. Вопросы для самоконтроля: 1.Что такое социальный конфликт? 2.Какие стадии конфликта существуют? 3. От чего зависит острота конфликта?
Раздел 4. Политика, как общественное явление Самостоятельная работа №7 Задание Изучить дополнительный материал и составить схему: «Формы правления в государстве».
Требования к заданию: Изучить необходимый дополнительный материал и дать характеристику разным формам государств. Форма отчетности для проверки и самопроверки заполнить схему «Формы государства»
Литература: 1.Горелов А.А. Политология: учебник.-М., 2006. 2.Кравченко А.И. Социология и политология: учебное пособие.- М.,2001. Вопросы для самоконтроля: 1.Чем абсолютная монархия отличается от конституционной? 2. Какие формы территориального устройства вам известны? Рекомендации по созданию презентации 6. Первый слайд: 7. Второй слайд
8. Третий слайд
9. Четвертый и последующие слайды
10. Заключительный слайд
Форма отчетности: защита презентации Литература: 1.Горелов А.А. Политология: учебник.-М., 2006. 2.Кравченко А.И. Социология и политология: учебное пособие.- М.,2001. 3. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
Вопросы для самоконтроля: 1.Что такое политическая социализация? 2.Каковы причины участия и неучастия в голосовании? 3.Определите место СМИ в современном обществе.
Список рекомендованной литературы: 1. Вяземский Е.Е.Учебное пособие для ИПК и ИУУ «Школьное историческое образование в современной России: вопросы модернизации». 6.0. п.л. М.: АПКиПРО, 2004. 2. Иоффе А. Н., Кишенкова О.В. «Основы обществознания» 8 класс. Рабочая тетрадь для школьников М. «Новый учебник» 2004 г. 9 п.л. (6 п.л.) 3. Иоффе А. Н., Кишенкова О.В. «Основы обществознания» 9 класс. Рабочая тетрадь для школьников М. «Новый учебник» 2004 г. 9 п.л. (6 п.л.) 4. Иоффе А. Н., Кишенкова О.В. «Основы обществознания» 9 класс. Учебник. М. «Новый учебник». 2003 г. 23,4 п.л. (12 п.л.) 5. Иоффе А.Н., Кишенкова О.В Методическое пособие «Основы обществознания» 9 класс 17,5 п.л. М. Издательство Московский учебник 2004г. 6. Иоффе А.Н., Кишенкова О.В. Методическое пособие «Основы обществознания» 8 класс 15 п.л. М. Издательство Московский учебник 2004г. 7. Иоффе А.Н., Кишенкова Рабочая тетрадь «Основы обществознания» 9 класс 7 п.л. М. Издательство Московский учебник 2004г. 8. Мишина И.А., Белявский В.С., Жарова Л.Н.История Отечества. XX век: Учебник для 9 кл. Гриф Мин. обр. РФ М.: ЦГО, Московский учебник, 2003. 31 п. л.
Интернет- ресурсы
1. Библиотека «Хронос – всеобщая история» (http://hrono.ru/) 2. Библиотека «Военная литература» (http://militera.lib.ru/) 3. Билиотека научной литературы «Гумер» (http://www.gumer.info/) 4. Библиотека думающего о России (http://www.patriotica.ru/) 5. Руниверс (http://www.runivers.ru/) 6. Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden» 7. Библиотека сайта «Политнаука» (http://politnauka.org/)
ГБОУ СПО «БелТТиСУ»
Учебно-методические рекомендации
Белово 2013 Автор – составитель: Н.В. Назипова преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО «БелТТиСУ»
. Рецензенты: Сафина Л.В., заместитель директора по УПРГБОУ СПО «БелТТиСУ»
Маркевич Т.И., методист, ГОУ НПО ПУ № 86 Методические рекомендации составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для всех специальностей 1 курса на основе рабочей программы утвержденной методическим советом училища. Протокол №_____ от «____»____________2012г
Составитель Преподаватель Общеобразовательных дисциплин Н.В.Назипова.
Содержание 1.Методические рекомендации по изучению теоретического материала.
2.Перечень форм самостоятельной работы обучающихся при изучении предмета история.
3.Методические рекомендации для самостоятельного изучения разделов программы
4.Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе дисциплины «Обществознание» предназначены для всех специальностей на базе основного общего образования. Цель его – оказать конкретную помощь учащимся в самостоятельном изучении теоретического материала по дисциплине. Использование рекомендаций позволит сформировать умения работы с информацией, методам её обработки и поиска, умений вести записи, контролировать себя с помощью вопросов и заданий. Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу соответствуют учебному плану и рабочей программе по дисциплине – 52 часа.
Структура изучения каждой темы: · цели · основные вопросы (план изучения темы), · список литературы · собственно советы-рекомендации как тему изучить, на что обратить внимание, какие методы работы с информацией использовать · форма отчетности.
1.Методические рекомендации по изучению теоретического материала
Изучение любого раздела или темы следует начинать с ознакомления с вопросами плана изучения темы, приведенными в пособии. Затем необходимо обратиться к списку литературы, уделив особое внимание указанным историческим источникам. Осваивать теорию следует в соответствии с той последовательностью, которая дана в методическом пособии. Целесообразно первый раз прочитать материал от начала до конца, чтобы получить о нем целостное представление. При повторном чтении необходимо осмыслить каждую часть в отдельности, выделить основные идеи и систему аргументов, главные даты, понятия и т.д. Методика работы с литературой предусматривает ведение записи прочитанного в виде плана - конспекта, опорного конспекта. Это позволит сделать знания системными, зафиксировать и закрепить их в памяти. При составлении опорного конспекта следует придерживаться определенных правил: • один конспект - один лист с опорным сигналом; • опорные сигналы должны со всей логической стройностью отражать развитие мысли минимальными графическими средствами; • структурирование опорных сигналов в логические блоки преследует основную цель - упростить процесс запоминания; • каждый блок - завершенная часть учебного раздела; • при оформлении блоков необходимо разнообразить их контурами, цветом и шрифтом; • записи на листах позволительно делать во всех направлениях, вплоть до слов перевертышей; • допустимое число знаков на каждом листе не более 500; • использование мелких шрифтов и интервалов между блоками • при сокращении слов необходимо избегать возможных двусмысленных толкований этих слов и выражений; • особую роль при составлении листов с опорными сигналами • озвучивание опорных сигналов должно становиться естественным продолжением всех предшествующих форм работы; • надежная работа аппарата памяти обеспечивается при наличии относительно небольшого количества опорных сигналов и поэтому всегда нужно до предела сокращать количество используемых • печатных знаков; 2.Перечень форм самостоятельной работы обучающихся при изучении предмета философия.
3. Методические рекомендации для самостоятельного изучения разделов программы учебной дисциплины «Обществознание». Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.011 с.) |