Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учета↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учета Характеристика хозяйственных операций и их результатов 3 Понятие, построение, содержание бухгалтерского баланса. Классификация балансов Виды счетов и их взаимосвязи, порядок записи хозяйственных операций на счетах Двойная запись хозяйственных операций по счетам Документирование хозяйственных операций, формы ведения бухгалтерского учета
Вопрос №1 Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учета
Предмет бухгалтерского учета – упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов.
Объекты бухгалтерского учета: 1) имущество организации; 2) обязательства организации; 3) хозяйственные операции.
Метод бухгалтерского учета - совокупность приемов и способов, с помощью которых раскрывается содержание предмета. Элементы метода, соответствующие определенным этапам учетного процесса представлены на рисунке 2.1 (стр.3).
Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
Этапы учетного процесса
Приемы
Документация Оценка Счета Баланс Инвентаризация Калькуляция Двойная запись Отчетность
Элементы метода
Рисунок 2.1 - Элементы метода бухгалтерского учета
Производственная сфера
Сфера обращения
Рисунок 2.2 - Взаимосвязь хозяйственных процессов
Счета бухгалтерского учета – это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.
Для идентификации счета в бухгалтерском учете необходимо: 1)
2)
3)
4)
Двойная запись - взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.
Денежная оценка - денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.
Калькуляция – группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.
Бухгалтерский баланс - это способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу, размещению и источникам формирования, выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату.
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Вопрос №2 Характеристика хозяйственных операций и их результатов
Хозяйственная операция - это событие, результатом которого являются изменения в составе имущества и источниках его формирования.
Правила формирования информации о хозяйственных операциях: 1)
2)
3)
Хозяйственный процесс - это совокупность хозяйственных операций. Взаимосвязь хозяйственных процессов представлена на рисунке 2.2 (стр.3).
Учет в сфере снабжения
1) счета:
2) задачи:
Учет в сфере производства
1) счета:
2) задачи:
Актив баланса
Пассив баланса
Валюта баланса
Содержание бухгалтерского баланса представлено в таблице 2.1 (стр.10).
Рисунок 2.3 - Расположение статей бухгалтерского баланса
Рисунок 2.4 - Классификация балансов
Таблица 2.1 - Содержание бухгалтерского баланса
Продолжение таблицы 2.1
Выделяют 4 типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций:
Кредит Классификация счетов бухгалтерского учета представлена на рисунках 2.5, 2.6, 2.7 (стр.14, 15, 16). Аналитические Счета
Синтетические Счета
Субсчета
Взаимосвязь синтетических счетов, субсчетов и аналитических счетов представлена на рисунке 2.8 (стр.17).
Рисунок 2.5 - Классификация счетов бухгалтерского учета
Классификация счетов по экономическому содержанию
08 вложения во внеоборотные 01 основные 10 материалы активы средства 11 животные на 15 заготовление 80 уставный 60 расчеты с поставщи- выращивании и откорме и приобретение капитал ками и подрядчиками
ценностей капитал срочным кредитам и займам 67 расчеты по долго- 20 основное 83 добавочный срочным кредитам и займам производство капитал 68 расчеты по 50 касса 60 расчеты с 23 вспомогательные 99 прибыли и налогам и сборам 51 расчетные счета поставщиками и производства убытки 69 расчеты по социаль- 52 валютные счета подрядчиками 90 продажи (в части прибыли) ному страхованию и 55 специальные 62 расчеты с обеспечению счета в банках покупателями 70 расчеты с персоналом 58 финансовые и заказчиками по оплате труда вложения 71 расчеты с 76 расчеты с разными подотчетными дебиторами и кредиторами лицами 76 расчеты с разными дебиторами и кредиторами Рисунок 2.6 - Классификация счетов по экономическому содержанию
Корреспонденция Счетов Бухгалтерская проводка (запись)- это указание счетов, которые взаимодействуют в хозяйственной операции.
Существует 2 основных типа бухгалтерских проводок ׃
1) простая (корреспондируют 2 счета); 2) сложная (корреспондируют более 2-х счетов).
Технические Проводки
Схема корректировочной проводки представлена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 - Схема корректировочной проводки
Требования к документации
точность полнота ясность качественность полезность
Документооборот – это движение документов от момента их составления до момента передачи в архив.
Разработать документооборот – это значит составить график движения документов, в котором указать, через какие рабочие места, в какие сроки, для совершения каких процессов по обработке и в какой последовательности проходит каждый документ.
Этапы жизни документа: 1)
2)
3)
4)
5)
Виды графиков документооборота представлены на рисунке 2.13 (стр.25).
Рисунок 2.13 - Виды графиков документооборота
Рисунок 2.14 – Этапы бухгалтерской обработки документов
Линейный график: Линейно-ситуационный график: Сетевой график: Этапы обработки документов представлены на рисунке 2.14 (стр.25). Контировка
Учетные регистры - это разработанные специальным образом листы бумаги, в которые производятся текущие учетные записи.
Классификация учетных регистров представлена на рисунке 2.15 (стр.27).
Виды оборотных ведомостей (см. таблицы 2.2 – 2.6, стр. 28):
1) линейные; 2) сальдовая; 3) шахматная.
Рисунок 2.15 – Классификация учетных регистров
Таблица 2.2- Схема линейной оборотной ведомости по счетам синтетического учета
Таблица 2.3 - Схема линейной оборотной ведомости по аналитическим счетам (количественно-суммовая форма)
Таблица 2.4 - Схема линейной оборотной ведомости по аналитическим счетам (суммовая форма)
Таблица 2.5 - Схема сальдовой ведомости по счетам аналитического учета
Таблица 2.6 - Шахматная оборотная ведомость
Способы исправления ошибочных записей: корректурный Способ 1) корректурный способ; 2) способ ″ красное сторно″; 3) дополнительная запись. способ ″ красное сторно″
Дополнительная Запись
Форма бухгалтерского учета - это совокупность учетных регистров, используемых в определенной последовательности и взаимосвязи для ведения учета.
Элементы, определяющие форму: 1) количество и построение используемых учетных регистров; 2) способы производства записей в учетные регистры; 3) взаимосвязь между регистрами при производстве и сверке учетных записей в них.
Виды записей в учетных регистрах: 1) хронологическая; хронологическая 2) систематическая; запись 3) синхронистическая.
Систематическая Запись
Синхронистическая Запись Формы бухгалтерского учета: 1) мемориально-ордерная 2) журнально-ордерная 3) автоматизированная
Схемы форм учета представлены на рисунках 2.16 – 2.18.
Первичные и сводные документы Кассовая книга
Отчет кассира Мемориальные ордера
Регистрационный Главная книга Регистры журнал аналитического учета
Оборотная ведомость Оборотная ведомость По синтетическим по аналитическим Счетам счетам
Бухгалтерская отчетность
- бухгалтерские записи
- сверка бухгалтерских записей
Рисунок 2.16 - Схема мемориально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета
Первичные документы
Сводные документы Сводные документы
Ведомости и карточки Кассовая книга Накопительные аналитического учета и группировочные ведомости по счетам синтетического учета
Оборотные ведомости Отчет кассира Журналы-ордера по аналитическим счетам Главная книга
Бухгалтерская отчетность Рисунок 2.17 - Схема журнально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета
Документирование хозяйственных фактов в местах их возникновения
На машиночитаемых На человекочитаемых носителях носителях
Создание и введение Ввод данных в компьютер нормативно-справочной и формирование информации информационных массивов
Обработка данных на компьютере по заданным алгоритмам и программам
Отражение результативной информации
Диалог Видеограммы Машинограммы Формы отчетности
Рисунок 2. 18 - Схема автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учета
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.011 с.) |