Вопрос №6 Документирование хозяйственных операций, формы ведения бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №6 Документирование хозяйственных операций, формы ведения бухгалтерского учета



Бухгалтерский документ – это материальный носитель данных, который позволяет юридически доказательно подтвердить хозяйственные факты и право на их совершение.

Классификация бухгалтерских документов представлена на рисунке 2.10 (стр.22).

 

Реквизиты – это информационные элементы, отражающие признаки и показатели фактов хозяйственной деятельности, которые необходимы в правильно составленном и оформленном документе.

 

 

Функции, выполняемые бухгалтерским документом и классификация реквизитов документов представлены на рисунках 2.11 и 2.12 (стр.23).

 

Форма документа – это состав и расположение его реквизитов.

 

Выделяют:

 

1) типовые формы;

 

2) специализированные.

 


автоматизированно
вручную
по способу заполнения
внутренние
внешние
по месту составления
накопительные
однострочные
многострочные
по числу учитываемых позиций
разовые
по способу использования
сводные
единичные
по объему отраженных в них операций
расчетные
денежные
материальные
по содержанию хозяйственной операции
комбинированные
распорядительные
оправдательные
по назначению
Классификация бухгалтерских документов

 

Рисунок 2.10 - Классификация бухгалтерских документов

средство контроля
юридическое доказательство
средство управления
источник информации
база для анализа и отчетности
субъект учета
Функции бухгалтерского документа

 

Рисунок 2.11 - Функции, выполняемые бухгалтерским документом

 

 


Рисунок 2.12 - Классификация реквизитов первичных документов

       
   
 
 


Документация- это совокупность документов, составляемых на все хозяйственные операции.

 

Требования к документации

 
 

 

 


точность полнота ясность качественность полезность

 

Документооборот – это движение документов от момента их составления до момента передачи в архив.

 

 

Разработать документооборот – это значит составить график движения документов, в котором указать, через какие рабочие места, в какие сроки, для совершения каких процессов по обработке и в какой последовательности проходит каждый документ.

 

Этапы жизни документа:

1)

 

 

2)

 

 

3)

 

 

4)

 

 

5)

 

 

Виды графиков документооборота представлены на рисунке 2.13 (стр.25).

       
 
 
   

 


Рисунок 2.13 - Виды графиков документооборота

 

 

 
 

 

 
 

 

 


 
 
контировка  

 


Рисунок 2.14 – Этапы бухгалтерской обработки документов

 

 

Линейный график:

Линейно-ситуационный график:

Сетевой график:

Этапы обработки документов представлены на рисунке 2.14 (стр.25).

Контировка

 

Учетные регистры - это разработанные специальным образом листы бумаги, в которые производятся текущие учетные записи.

 

Классификация учетных регистров представлена на рисунке 2.15 (стр.27).

 

Виды оборотных ведомостей (см. таблицы 2.2 – 2.6, стр. 28):

 

 

1) линейные;

2) сальдовая;

3) шахматная.


 

 

 

 


Последовательное графление (односторонний баланс)
Параллельное графление (лицевые счета)
Смешанное графление (журналы)
Комбинированные (журналы-ордера, машинограммы)
Хронологические (регистрационный журнал, кассовая книга) книга)
Систематические (ведомость учета затрат на производство, главная книга)
Комбинированные (отдельные журналы-ордера, машинограммы)
Аналитические (карточки аналитического учета средств)
Синтетические (журналы-ордера, главная книга)
Книги (кассовая книга, главная книга)
Машинограммы выходная информация в документе, созданном пользователем
Свободные листы (ведомости, журналы- ордера)
Карточки (карточки учета материалов,инвентарная карточка)

 

Рисунок 2.15 – Классификация учетных регистров

 



Таблица 2.2- Схема линейной оборотной ведомости по счетам синтетического учета

 


 

 

Таблица 2.3 - Схема линейной оборотной ведомости по аналитическим счетам (количественно-суммовая форма)

 


Таблица 2.4 - Схема линейной оборотной ведомости по аналитическим счетам (суммовая форма)

 


 

Таблица 2.5 - Схема сальдовой ведомости по счетам аналитического учета

 

 


 

Таблица 2.6 - Шахматная оборотная ведомость

 
 

 


 

       
   
 
 


Способы исправления ошибочных записей: корректурный

Способ

1) корректурный способ;

2) способ ″ красное сторно″;

3) дополнительная запись. способ ″ красное

сторно″

 

 

Дополнительная

Запись

 

Форма бухгалтерского учета - это совокупность учетных регистров, используемых в определенной последовательности и взаимосвязи для ведения учета.

 

 

Элементы, определяющие форму:

1) количество и построение используемых учетных регистров;

2) способы производства записей в учетные регистры;

3) взаимосвязь между регистрами при производстве и сверке учетных записей в них.

 

 

Виды записей в учетных регистрах:

1) хронологическая; хронологическая

2) систематическая; запись

3) синхронистическая.

 

Систематическая

Запись

 

Синхронистическая

Запись

Формы бухгалтерского учета:

1) мемориально-ордерная

2) журнально-ордерная

3) автоматизированная

 

Схемы форм учета представлены на рисунках 2.16 – 2.18.

 


Первичные и сводные документы

Кассовая книга

 

Отчет кассира Мемориальные ордера

 
 

 


Регистрационный Главная книга Регистры

журнал аналитического

учета

       
 
   

 


Оборотная ведомость Оборотная ведомость

По синтетическим по аналитическим

Счетам счетам

 
 

 


Бухгалтерская отчетность

 

- бухгалтерские записи

 

- сверка бухгалтерских записей

 

 

Рисунок 2.16 - Схема мемориально-ордерной формы ведения

бухгалтерского учета

 

 


Первичные документы

 

Сводные документы Сводные документы

 
 

 

 


Ведомости и карточки Кассовая книга Накопительные

аналитического учета и группировочные

ведомости по счетам

синтетического учета

 

Оборотные ведомости Отчет кассира Журналы-ордера

по аналитическим

счетам Главная книга

 
 

 


Бухгалтерская отчетность

Рисунок 2.17 - Схема журнально-ордерной формы ведения бухгалтерского

учета

 

 

Документирование хозяйственных фактов

в местах их возникновения

 

На машиночитаемых На человекочитаемых

носителях носителях

 

Создание и введение Ввод данных в компьютер

нормативно-справочной и формирование

информации информационных массивов

       
   
 

 


Обработка данных на компьютере по заданным

алгоритмам и программам

 

Отражение результативной информации

 

Диалог Видеограммы Машинограммы Формы отчетности

 

 

Рисунок 2. 18 - Схема автоматизированной формы ведения бухгалтерского

учета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.085 с.)