Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовые акты, регламентирующие основания и порядок↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормативно-правовые акты, регламентирующие основания и порядок Условия правомерности При применении силы, спецсредств и огнестрельного оружия В условиях необходимой обороны
В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи право на необходимую оборону в равной мере имеют лица независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, но для некоторых категорий граждан необходимая оборона составляет их правовую обязанность. Так, например, для работников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, безопасности, военнослужащих пресечение преступных посягательств входит в их служебные обязанности. Право на оборону порождает только общественно опасное посягательство на правоохраняемые интересы (преступление). Необходимая оборона предполагает защиту не только своих, но и любых других охраняемых законом интересов. Употребляющийся иногда термин "самооборона" должен пониматься не в том смысле, что обороняющийся защищает только себя, а лишь в том смысле, что он отражает посягательство сам, своими силами. Посягательство должно быть действительным, реальным, а не мнимым, существующим в объективной действительности, а не только в воображении защищающегося. Если кто-то по ошибке принимает поведение того или иного лица за посягательство на непосредственно его или другие правоохраняемые интересы и действует по правилам необходимой обороны, такие действия расцениваются в качестве мнимой обороны. Посягательство должно быть наличным, т.е. начавшимся (или близким к началу) и ещё не окончившимся.
Оборона должна быть своевременной (Она должна совпадать во времени с общественно опасным посягательством, защита не должна быть преждевременной или запоздалой). Состояние необходимой обороны возникает не только в самый момент общественно опасного посягательства, но и при наличии реальной его угрозы. Состояние необходимой обороны может иметь место и тогда, когда защита последовала непосредственно за актом хотя бы и оконченного посягательства, но по обстоятельствам дела для обороняющегося не был ясен момент его окончания. В связи с этим, например, переход оружия или других предметов, используемых при нападении, от посягавшего к обороняющемуся сам по себе еще не может свидетельствовать об окончании посягательства. Действия обороняющегося, причинившего вред посягающему, не могут считаться совершенными в состоянии необходимой обороны, если вред причинен после того, как посягательство было предотвращено и окончено и в применении средств защиты явно отпала необходимость Защита осуществляется путём причинения вреда посягающему, а не третьим (посторонним) лицам. Причинение вреда непричастным к посягательству людям не подпадает под понятие необходимой обороны. Защита должна быть соразмерной, она не должна превышать пределов необходимости. Превышение пределов необходимой обороны представляет собой умышленные действия, явно не соответствующие характеру и степени общественной опасности посягательства. Под ним следует понимать причинение нападающему явно ненужного, чрезмерного, не вызываемого обстановкой вреда. Ничего общего с состоянием необходимой обороны не имеет акт мести - самочинной расправы, что может проявляться, например, в причинении телесного повреждения или смерти застигнутому на месте преступления правонарушителю, не оказавшему сопротивления при задержании и не пытавшемуся скрыться. Уголовная ответственность за неправомерное применение физической силы, специальных средств и оружия в таких случаях наступает на общих основаниях.
Условия правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление Задерживается лицо, совершившее именно преступление, а не иное правонарушение. (Причинение вреда допускается в отношении лица, совершившего преступление. Следовательно, при задержании лица, совершившего иное правонарушение (например, административное), причинение этому лицу вреда недопустимо). Неправомерным будет также причинение какого-либо вреда при задержании лица, совершившего преступление, за которое предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы (например, оскорбление). Насилие применяется только при наличии твёрдой уверенности в том, что именно данное лицо совершило преступление. Порядок и случаи применения специальных средств: палки резиновой, наручников, газового оружия, служебных собак, средств разрушения преград, светозвуковых средств отвлекающего воздействия, водометов и бронемашин. При пресечении преступных проявлений сотрудникам уголовно-исполнительной системы нередко приходится действовать в обстановке реальной опасности, в целях защиты жизни и здоровья личного состава учреждений, а также лишения возможности преступников вести активные действия в Министерстве Юстиции Российской Федерации разработаны и успешно применяются специальные средства принудительного воздействия на преступников. В качестве специальных средств применяются: резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, принудительной остановки транспорта, водометы и бронемашины. Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право применять специальные средства и газовое оружие только в случаях и порядке, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Сотрудники уголовно-исполнительной системы в соответствии со ст.30 вышеназванного закона имеют право применять специальные средства в следующих случаях: 1. Для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, заключенных и других граждан. 2. Для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу 3. Для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств; 4. При конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основания полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе; 5. Для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказание. Следует подчеркнуть, что специальные средства применяются только в тех случаях, когда использованы и не дали желаемых результатов ненасильственные способы предупреждения воздействия на правонарушителей. Более того, что важно для обеспечения законности данного принуждения, для каждого специального средства в отдельности определяются основания и порядок его применения. Резиновые палки применяются в случаях, предусмотренных выше пунктами 1. 2; наручники - п.п. 2, 4, причем при отсутствии наручников сотруднику уголовно-исполнительной системы разрешено использовать подручные средства связывания; светозвуковые средства отвлекающего воздействия - п.п. 1, 3. 5; средства разрушения преград - п. п. 3, 5; водометы и бронемашины - п. п. 2. 3, 5 и только по указанию начальника или заместителя начальника учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов с момента их применения; служебные собаки и газовое оружие - п.п. 1-3, 5. Виды специальных средств и газового оружия, а также интенсивность их применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушений и личности правонарушителя. Применение специальных средств и газового оружия должно сводиться к минимальному причинению вреда осужденным, заключенным и иным лицам. Учитывая возникновение самых различных ситуаций, в которых могут потребоваться решительные действия сотрудников уголовно-исполнительной системы. Закон установил, что в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники уголовно-исполнительной системы при отсутствии специальных средств и оружия вправе использовать любые подручные средства. Закон запретил применять специальные средства и газовое оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние лица. Вышеназванными Правилами применения специальных средств введен порядок, при котором сотрудники уголовно-исполнительной системы вооружаются специальными средствами не по собственному усмотрению, а по разрешению либо оперативного дежурного ИУ (в отношении средств индивидуальной защиты, резиновых палок, наручников, аэрозольных упаковок слезоточивого газа "Черемуха"), либо начальника или заместителя начальника учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора (в отношении всех остальных специальных средств). Круг должностных лиц УИС, которым предоставлено право решать вопрос о применении специальных средств, строго ограничен. Как правило, такое решение принимается руководителем специальной операции. Сотрудники уголовно-исполнительной системы, действующие индивидуально, принимают такие решения самостоятельно с последующим рапортом непосредственному начальнику.. Таким образом, знание правовых основ, тактико-технических характеристик и возможностей средств индивидуальной защиты и специальных средств принудительного воздействия на преступников, способов их применения в специальных операциях, является частью профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы, которая позволит им в экстремальных условиях успешно использовать эти средства, быстро и без потерь производить пресечение уголовных проявлений, задержание правонарушителей. ИНСТРУКЦИЯ Нормативно-правовые акты, регламентирующие основания и порядок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.007 с.) |