Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от ЧС

Поиск

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(в ред. Закона Калининградской области от 30.06.2009 N 369)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

(в ред. Закона Калининградской области от 30.06.2009 N 369)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

(в ред. Закона Калининградской области от 30.06.2009 N 369)

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

 

Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от ЧС

(в ред. Закона Калининградской области от 15.04.2005 N 571)

Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов Калининградской области.

 

Статья 3. Цели настоящего Закона

1. Целями настоящего Закона являются:

а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Закона Калининградской области от 15.04.2005 N 571)

б) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Закона Калининградской области от 15.04.2005 N 571)

в) ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

(в ред. Закона Калининградской области от 15.04.2005 N 571)

2. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

 

Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области

(в ред. Закона Калининградской области от 15.04.2005 N 571)

1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - территориальная подсистема) в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в пределах территории Калининградской области, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Закона Калининградской области от 10.11.2010 N 508)

2. Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Калининградской области, и действует на территориальном, местном и объектовом уровнях. На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи оповещения и информационного обеспечения.

3. Основными задачами территориальной подсистемы являются:

а) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

(в ред. Закона Калининградской области от 10.11.2010 N 508)

б) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

(в ред. Закона Калининградской области от 10.11.2010 N 508)

е) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

л) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

м) участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Закона Калининградской области от 10.11.2010 N 508)

4. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальной подсистемы, иные вопросы ее функционирования определяются постановлениями Правительства Калининградской области.

(в ред. Закона Калининградской области от 29.11.2005 N 696)

5. Основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев местного уровня территориальной подсистемы определяются соответствующими органами местного самоуправления.

6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера режим функционирования территориальной подсистемы устанавливается решением Губернатора Калининградской области.

(в ред. Закона Калининградской области от 29.11.2005 N 696)

 

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с действующим законодательством руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.

 

Статья 17. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.

Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил Калининградской территориальной подсистемы РСЧС для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.

 

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(в ред. Закона Калининградской области от 30.06.2009 N 369)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

(в ред. Закона Калининградской области от 30.06.2009 N 369)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

(в ред. Закона Калининградской области от 30.06.2009 N 369)

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

 

Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от ЧС

(в ред. Закона Калининградской области от 15.04.2005 N 571)

Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов Калининградской области.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.174 (0.009 с.)