График проведения СРСП (семинарские занятия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График проведения СРСП (семинарские занятия)



Примечание: При оценке письменных работ (доклады,рефераты,методики)будут учитываться следующие критерии:

  1. Соблюдение сроков сдачи и полное выполнение требований к работе.

2. Если работа сдана позже срока указанного преподавателем, работа не принимается

3. Объём материала работы (доклад)- 3 страницы формата А4;

  1. Объем материала работы(реферат) - 7 страниц формата А4;
  2. После титульного листа (на 2 странице) следует предоставить развернутый план работы;
  3. Обязательны ссылки на литературу и соответствующий список используемой литературы на последнем листе.
  4. Ваша работа должна содержать исчерпывающую информацию и отражать логику вашего мыслительного процесса по рассматриваемому вопросу.
  5. Работа должна предоставлять собой анализ литературы, а не механическое списывание.
  6. Задания для отработки пропущенных занятий на усмотрение преподавателя:
    • Конспект монографий;
    • Презентация в формате MicrosoftPowerPoint 2003-2007.
Темы семинарских занятий Веч.отд
1.    
  1. Предмет дифференциальной психологии. Теоретические и практические задачи дифференциальной психологии.
  2. Биологическое и социальное в развитии психики;
  3. Основные факторы происхождения индивидуальных различий и становления индивидуальности;
  4. Индивидуальные различия у людей, как предмет дифференциальной психологии и психофизиологии.
Доклад: «История возникновения и становления дифференциальной психологии как самостоятельной области психологической науки».
  3неделя 20сентября  
2.
  1. История изучения свойст нервной системы;
  2. Учение И.П.Павлова о свойствах и типах нервной системы;
  3. Основные свойства нервной системы и их психологические проявления (анализ работ различных авторов).
Доклад: «Дифференциально-психофизиологическая школа Теплова Б.М. и Небылицина В.Д.».
3неделя 20сентября
3.
  1. Концептуальные подходы к изучению человеческой индивидуальности;
  2. Иерархическая структура субъекта взаимодействия с миром: организм, индивид, личность, индивидуальность;
  3. Структура индивидуальности: формообразующие компоненты;
  4. Организм- телесный фактор индивидуальности;
  5. Индивид- предпосылка к личности;
  6. Личность- психологический носитель социальных свойств;
Доклад:«Индивидуальность-интегральнаябиопсихосоциальная характеристика человека».
4 неделя 27сентября
4. 1. Свойства нервной системы как предпосылка темперамента; 2. Развитие учения о темпераменте; 3. Структура темперамента. -  
5.
  1. Темперамент и характер (сравнительный анализ);
  2. Типология характеров (П.Б.Ганнушкин, Э.Фромм, А.Ф.Лазурский);
  3. Характер и личность.
Доклад:«История изучения характера».
5 неделя 4 октября
6.
  1. Вклад отечественной психологии и психофизиологии в теорию способностей и одаренности;
  2. Способности в работах С.Л.Рубинштейна,Б.М.Теплова,В.Д.Шадриков
  3. Соотношение способностей и склонностей, интересов (обусловленных мотивацией) с успешностью деятельности.
  4. Одаренность, талант, гениальность.
Доклад:«Актуальные проблемы психологии интеллекта»
  • Эссе: «Интеллект и нравственность»
 
5 неделя 4 октября  
7.   8.
  1. Эмоции и чувства.
  2. Стенические и астенические эмоции.
  3. Основные свойства эмоций и чувств.
  4. Классификация эмоций по К.Изарду.
  5. Конфликтные эмоциональные состояния (аффект, стресс, фрустрация)
Реферат: «Эмоциональный интеллект». Доклад: «Влияние уровня стрессоустойчивости на результаты ЕНТ у школьников в РК.
  1. Клинико-экзистенциальная типология характера;
  2. Психоаналитическая диагностика Нэнси Мак- Вильяма;
  3. Личностные переменные: самооценка, Я-концепция, система ценностных ориентаций.
 
6неделя 11 октября   7неделя 18 октября
9.
  1. Профессиональная компетентность и жизненная успешность;
  2. Личностные предпосылки профессиональной компетентности;
  3. Психологический тип и стиль руководства;
  4. Поведенческий портрет успешных и неуспешных.
Доклад: «Стратегии жизненного успеха и мотивация достижения».
7 неделя 18 октября
10. 1. Внутрисемейные процессы как фактор формирования индивидуальных различий; 2. Модели внутрисемейных процессов; Стиль родительского воспитания; 3. Дифференциальная психология обучения. Доклад: «Индивидуальные детерминанты процесса обучения и школьная успеваемость».   8 неделя 25 октября
11.     12.
  1. Аномалии личности и антисоциальное поведение;
  2. Средовые и биологические предпосылки личностных деформаций;
  3. Типы отклоняющего развития личности у подростков;
  4. Виды девиаций: психосоматические, аддикции, сексуальные;
  5. Индивидуальные стили реагирования;
  6. Типология стилей реагирования на сложные ситуации.
Доклад: «Суицидальное поведение у подростков в РК» 1. Жизненные стили по А.Адлеру. 2. Стратегия психологического преодоления и основные виды. 3. Когнитивный стиль и его характеристики. 4. Иерархическая модель стиля человека А.В.Либина.
9 неделя 1 ноября   -
13.
  1. Нейроандрогенетическая теория Л.Эллиса;
  2. Теория идентификации, половой типизации и самокатегоризации
  3. Половая социализация.
-  
14.
  1. Возрастная динамика психических функций;
  2. Биологические часы- генетически детерминированные паттерны индивидуального развития;
  3. Ментальные часы- возрастная динамика психических функций;
  4. Социальные часы- этапы освоения действительности;
Доклад:«Время личности «Я» в прошлом, настоящем и будущем».  
10 неделя 8 ноября
15.   16.
  1. Традиции и социальные нормы как факторы психологических различий между людьми;
  2. Кросс-культурные исследования физического развития, психических процессов и личности;
  3. Роль воспитания в формировании национального характера;
  4. Специфика этнического самосознания и этнических предпочтений;
Доклад: «Толерантность». Рубежный контроль
11 неделя 15 ноября   12 неделя 22 ноября.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. Введение в дифференциальную психологию.

Лекция 1. Предмет и история и основные направления дифференциальной психологии.

Дифференциальная психология как наука.Области пересечения с другими науками, роль в практической психологии. Этапы развития дифференциальной психологии. Донаучный этап, естественнонаучный и гуманитарный периоды. Взаимодействие научных парадигм. Донаучное знание (характерология, графология, физиогномика). Предпосылки превращения дифференциальной психологии в отдельную науку. Понятие психологической нормы. Направления дифференциально- психологических исследований.

Семинар 1:

1. Биологическое и социальное в развитии психики;

2. Основные факторы происхождения индивидуальных различий и становления индивидуальности;

3. Индивидуальные различия у людей, как предмет дифференциальной психологии и психофизиологии.

Вопросы для самопроверки:

· Что является предметом дифференциальной психологии?

· Каковы предпосылки возникновения психологии индивидуальных различий как научной дисциплины?

· Охарактеризуйте донаучный, естественнонаучный и гуманитарный этапы развития дифференциальной психологии?

· Каковы источники формирования понятия «психологическая норма»?

· Обрисуйте область практического применения исследования дифференциальной психологии?

Литература:

1. Анастази А. Дифференциальная психология.-М.:Апрель-Пресс,2001.

2. Либин А.В. Дифференциальная психология:на пересечении европейских,российскиъ и американских традиций.-М.:Смысл,1999.

3. ГодфруаЖ.Что такое психология.Кн.1 и 2.-М.,1993

4. ГриншпунИ.В.Введение в психологию.-М:Международная педагогическая академия,1994.

5. Краткий психологический словарь.-М.,1985.

6. Лейтес Н.С. Теплов и психология индивидуальных различий // Вопросы психологии.-1982.

7. Машков В.Н.Основы дифференциальной психологии.-Спб.:Изд-во СПб у-та,1998.

8. Современная психология/Под ред.В.Н.Дружинина.-М:Инфра+,2000.

9. ШнейдерЛ.Б.Основы психодиагностики.Ч.1.-М.,1995.

10. Штерн В.Дифференциальная психология и ее методические основы.-М.:Наука,1998.

Лекция 2. Методы дифференциальной психологии.

Классификация методов дифференциальной психологии. Группа общенаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование. Достоинства и недостатки методов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.008 с.)