Тема 2. Организационное проектирование и организационная структура системы управления персоналом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Организационное проектирование и организационная структура системы управления персоналом.



Теоретическая часть. Вопросы для обсуждения:

1. Преимущества и ограничения наиболее распространенных типов организационных структур.

2. Особенности создания проекта. Принципы распределения ролей. Факторы эффективности проекта.

Практическая часть:

1. Деловая игра «Проектирование организационной структуры организации».

Тема 3. Кадровая политика и кадровая стратегия.

Теоретическая часть. Вопросы для обсуждения:

1.Сравнить открытую и закрытую кадровую политику. Привести примеры целесообразности применения закрытой и открытой кадровой политики.

2. Описать кадровые стратегии. Какой кадровой стратегии придерживается компания (на примере 1, 2 компаний)?

3. Преимущества и ограничения четырех видов кадровых стратегий.

Практическая часть:

1. Составление SWOT-анализа кадровой стратегии одной из компаний.

Тема 4. Кадровое планирование. Отбор и подбор персонала

Теоретическая часть. Вопросы для обсуждения:

1. Отбор и подбор: различия и значение в общей системе управления персоналом.

2. Популярные и эффективные методы отбора и подбора персонала.

3. Анкетирование как первичный этап отбора. Правила составления и анализ анкет.

Практическая часть:

1. Составление резюме. Основные правила составления резюме.

2. Тест: «Краткий ориентировочный тест» (авторы: В.Н.Бузин, Э.Ф.Вандерлик)

3. Деловая игра «Набор и отбор персонала»

Тема 5. Адаптация персонала.

Теоретическая часть. Вопросы для обсуждения:

1. Основные кадровые и организационные мероприятия при приеме нового сотрудника.

2. Роль наставничества в адаптации молодого специалиста.

3. Современные технологии профессиональной и социально-психологической адаптации персонала.

Практическая часть:

1. Групповая работа по теме «Основные мероприятия первого для нового сотрудника на предприятии».

2. Индивидуальная работа по составлению адаптационной анкеты нового сотрудника.

Тема 6. Современные технологии оценки персонала

Теоретическая часть. Вопросы для обсуждения:

1. Преимущества и ограничения основных методов деловой оценки персонала. Эффективность применения на практике.

2. Ассессмент как развивающая оценочная технология.

Практическая часть:

1. Составление резюме. Основные правила составления резюме.

2. Тест: «Стили мышления» (авторы А. Харрисон и Р. Брэмсон).

Тема 7. Мотивация персонала

Теоретическая часть. Вопросы для обсуждения:

1. Опишите на примере компании систему нематериального стимулирования.

2. Проанализируйте систему грейдов на примере конкретного предприятия.

3. Наиболее популярные методы мотивации (примеры).

Практическая часть:

1. Тест: «Мотивационный профиль личности» (автор О. Ерошенкова)

 

Тема 8. Управление карьерой персонала

Теоретическая часть. Вопросы для обсуждения:

1. «Широкое» и «узкое» толкование понятия «карьера»

2. Виды, типы, модели карьеры.

3. Компоненты мотивации к карьере.

Практическая часть:

1. Тест: «Якоря карьеры» (автор Э. Шейн)

2. Тест: «Якоря карьеры для студентов» (модифицированный вариант, авторы: А.С. Новгородов, Е.А. Могилёвкин)

3. Деловая игра «Персонал организации»

 

3 Методические рекомендации по изучению дисциплины

3.1 Методические рекомендации по оформлению лекционного материала и подготовке к семинарским занятиям

Чтобы освоить данную дисциплину и успешно сдать экзамен студенты должны регулярно посещать лекционные занятия и активно работать на семинарских занятиях.

Лекционные и семинарские занятия проводятся в обычной аудитории в соответствии с учебной программой дисциплины. Очень важным является то, как студент оформляет лекционный материал и дальше работает с ним. Прежде всего, необходимо на каждой странице лекционной тетради делать широкие поля, на которых удобно делать расшифровку сокращений; отметить вопросы, требующие дополнительной отработки, производить дополнительные записи из специальной научной литературы, касающиеся сути разбираемых на лекциях вопросов. При этом, очень важным является строгое фиксирование всех выходных данных книги или статьи из научного периодического издания, с указанием страниц, из которых взят нужный материал. Студенты, при изучении лекционного материала (желательно в тот же день когда была прочитана лекция), должны выделять другим цветом все определения, примеры, проблемные вопросы, которые ставил преподаватель при чтении лекции. В конечном итоге, проработанная студентом лекция должна быть логичной, полной и понятной.

Для работы на семинарских занятиях, студенты должны иметь специальные тетради. В этих тетрадях студенты должны фиксировать необходимый материал при подготовке вопросов, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии. Очень важным является то, что студенты должны быть готовы в полном объёме по вопросам семинарского занятия, для того чтобы быть способными решить проблемы поставленные в рамках семинарского занятия, эффективно работать в группе. В тетрадях, предназначенных для работы на семинарских занятиях также необходимо делать широкие поля для дополнительных записей по разбираемым вопросам.

3.2 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студентов по вопросам курса.

Студенты дневной формы обучения пишут контрольные работы не только по вопросам, которые были освещены на лекционных занятиях, но и которые были отведены для самостоятельного изучения. Перечень таких вопросов озвучивается заранее преподавателем на занятиях.

Освоение курса для студентов заочной формы обучения предполагает написание контрольной работы, которая является допуском к экзамену. В каждой контрольной работе содержится 3 вопроса.

При написании контрольной работы, необходимо использовать не только учебную, но и специальную научную литературу с источниками. Дословное переписывание из одной книги зачтено не будет. Особое внимание студент должен обратить на грамотное оформление списка источников и литературы. Предъявляемые к оформлению библиографического аппарата требования точно такие же, как и к курсовой работе.

Объем контрольной работы должен быть не менее 10 страниц.

Выбор темы контрольной работы зависит от последнего номера в зачётной книжке

 

Варианты контрольной работы

(для студентов очной, заочной и дистанционной формы обучения)

Вариант 0

1. Особенности американской системы управления персоналом

2. Методы оценки потребности в персонале

3. Особенности вручения и использования визитных карточек

Вариант 1

1. Особенности европейской системы управления персоналом

2. Повышение квалификации персонала и его специфика в России

3. Ошибки и промахи во внешнем виде делового мужчины, которых следует избегать

Вариант 2

1. Особенности японской системы управления персоналом

2. Повышение эффективности труда: современные методы

3. Цели и задачи наставничества в организации

Вариант 3

1. Особенности российской системы управления персоналом

2. Проблемы технического обеспечения системы управления персоналом

3. Административные методы управления

Вариант 4

1. Методы планирования человеческих ресурсов (зарубежный опыт)

2. Проблемы применения ротации кадров на российских предприятиях

3. Экономические методы управления

Вариант 5

1. Делегирование полномочий, как элемент культуры управления

2. Проблемы развития лидерских качеств в системе трудовых отношений в России

3. Социально – психологические методы управления

Вариант 6

1. Виды связей внутри организации и проблемы их формирования

2. Проблемы социальной адаптации персонала, роль менеджера по персоналу в регулировании этого процесса

3. Деловая оценка персонала

Вариант 7

1. Источники набора персонала: их преимущества и недостатки

2. Роль менеджера по персоналу в раскрытии личностного потенциала

3. Нематериальные методы стимулирования персонала

Вариант 8

1. Деловая карьера персонала, как объект планирования

2. Роль менеджера по персоналу: оценка его деятельности

3. Передвижение персонала: повышение, понижение, перевод и увольнение

Вариант 9

1. Культурная среда организации и её влияние и её влияние на процесс управления персоналом

2. Роль электронных средств коммуникации в развитии системы управления персоналом.

3. Документы кадровой политики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Обзор основной литературы

Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. В учебнике рассмотрены основы управления персоналом: теория, философия, концепция, закономерности, принципы и методы управления персоналом; методология формирования стратегии и системы управления персоналом, трудового потенциала, кадровой политики и кадрового планирования; технология управления персоналом и его развитием: маркетинг персонала, наем, оценка, отбор, подбор и расстановка, аттестация, профориентация, адаптация, обучение, управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом, управление этическими нормами и конфликтами, мотивация и стимулирование трудового поведения персонала; безопасность, условия и дисциплина труда, высвобождение персонала; методики разработки проектов повышения эффективности управления персоналом с использованием функционально-стоимостного анализа, оценки затрат на персонал, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом. Для студентов, магистрантов, слушателей дополнительного профессионального образования, в том числе МВА, аспирантов, докторантов, специалистов по управлению персоналом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.015 с.)