Семинар -2. Психофармакотерапия и личность пациента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар -2. Психофармакотерапия и личность пациента



1 Роль эмоций в возникновении стрессовых реакций.

2 Основные точки приложения лекарственных воздействий.

3 Фармакологическая профилактика нервно-эмоциональных срывов.

4 Изучение индивидуально-личностных характеристик человека.

5 Стресс – устойчивые и стресс – неустойчивые лица и их потребность в фармакологической коррекции.

6 Тревожность и способы ее фармакологической коррекции.

7 Особенности применения транквилизаторов с учетом индивиудально-личностных характеристик.

8 Принципы фармакологической коррекции при ПТСР.

9 Основы индивидуальных реакции на психофармакологические препараты.

10 Возможности фармакологической коррекции умственной работоспособности.

11 Фармакологическая коррекция астенических состояний.

12 Плацебо–эффект и его использование в психофармакотерапии.

13 Индивидуально-психологические особенности плацебо – эффекта.

14 Комплайенс (согласие) – основа эффективной психофармакотерапии.

15 Роль информации для действия лекарственных средств.

16 Этические принципы испытания лекарственных средств.

17 Информированное согласие и его необходимость.

18 Основы индивидуального подхода для назначения психофармакотерапии.

19 «Дневные» транквилизаторы как основная группа для использования у здорового деятельного человека.

20 Стресс-протекторный эффект представителей различных классов препаратов (транквилизаторы, ноотропы, a-адренолитики центрального действия, психомоторные стимуляторы).

21 Гомеопатия – индивидуализированная психофармакотерапия.

 

Вопросы к зачету по учебной дисциплине «Психофармакотерапия»

1. Психофармакотерапия как наука, изучающая механизмы действия и лечебные эффекты лекарственных веществ, действующих на центральную нервную систему и психику человека.

2. Этические принципы при исследовании и использовании психофармакологических лекарственных средств, защита пациентов и добровольцев.

3. Нюрнбергский кодекс (1945 г.), Хельсинкская декларация (1976 - 2002 г.). Правила GCP (Good Clinical Practice).

4. Информированное согласие и психологические аспекты его получения.

5. Классификация и основные эффекты психотропных средств

6. Основные механизмы действия лекарственных веществ.

7. Основные пути введения лекарств. Энтеральные и парентеральные пути.

8. Основные пути метаболизма и выведения лекарств.

9. Синаптическая передача в нервной системе.

10. Система нейромедиатора ацетилхолина.

11. Система нейромедиатора норадреналина. Альфа и бета-адренорецепторы, их основные свойства.

12. Регуляция уровня фермента моноаминооксидазы и его значения для психического статуса человека.

13. Система нейромедиатора дофамина.

14. Система нейромедиатора серотонина.

15. Нейролептики (антипсихотические средства). Основные показания к применению. Лечебные, побочные эффекты и передозировка.

16. Основные показания к применению транквилизаторы (анксиолитики). Особенности «дневных» транквилизаторов.

17. Нормотимические средства их использование для лечения измененной аффективной сферы.

18. Психостимуляторы. Основные лечебные и побочные эффекты.

19. Нейрометаболические стимуляторы (церебропротекторы, ноотропы) как средства, влияющие на состояние ЦНС и высшие психические функции.

20. Плацебо – эффект и его использование в психофармакотерапии.

21. Основные подходы к психофармакотерапии неврозов.

22. Основные подходы к психофармакотерапии астенических состояний.

23. Средства, влияющие на высшие психические функции.

24. Наследственные факторы риска развития депрессивных расстройств. Клинические варианты депрессии. Принципы лечения.

25. Фармакологические свойства, механизм действия антидепрессантов и их вероятные клинические проявления.

26. Клиническая классификация антидепрессантов. Механизм действия. Современные антидепрессанты. Биологическое и клиническое содержание "синдрома отмены".

27. Побочные эффекты антидепрессантов. Сравнительная характеристика побочных эффектов отдельных антидепрессантов. Тактика лечения, прогноз.

28. Закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании".

29. Транквилизаторы: классификация, фармакокинетика, правила применения, отмены препаратов.

30. Клинические особенности тревоги. Принципы совместного применения транквилизаторов и психотерапии.

31. Основные параметры действия транквилизаторов. Основные клинико-фармакологические эффекты: анксиолитический, седативный, миорелаксирующий, антиконвульсивный, гипнотический, вегетостабилизирующий, психостимулирующий, тимоаналептический, антифобический.

32. Побочные эффекты и осложнения при применении транквилизаторов, принципы лечения. Лекарственная зависимость.

33. Понятие лекарственной зависимости, адаптации. Проблема терапевтической резистентности: истинная и псевдорезистентность.

34. Нейролептики, их характеристика, особенности химической структуры, механизм действия, основные клинические эффекты. Показания к применению и противопоказания, побочные явления и осложнения.

35. Современные гипотезы происхождения шизофрении, побочные эффекты при применении нейролептиков.

36. Спектры клинической активности. Основные группы психозов Понятие продуктивной и дефицитарной симптоматики. Понятие быстрой "нейролептизации". Поддерживающая терапия.

37. Эпилепсия. Классификация, основные психопатологические синдромы. Принципы противосудорожной терапии. Эпилептический статус, купирование. Поддерживающая терапия.

38. Лекарственная терапия дефицита внимания и расстройств развития.

39. Инсомния, гиперсомния и нарушения ритма сна по МКБ10. Принципы назначения снотворных препаратов.

40. Психофармакотерапия наркотической зависимости и алкоголизма. Синдром зависимости, клинические проявления по Пятницкой И.Н. Стадии зависимости и конституционально-биологические особенности.

 

 

Литература

Основная литература

1.Кукес В.Г., Стародубцев А.Г. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Аспект Пресс, 2006 – 176 с.

Дополнительная литература

1. Дж.Арана, Дж. Розенбаум Фармакотерапия психических расстройств, - М., Бином, 2006. - 416 с.

2. Фармакотерапия в неврологии и психиатрии под ред. С.Д. Энна. и Дж. Т. Койла, - М., Медицинское информационное агентство, 2007. – 800 с.

3. Регуляторные системы организма человека: Учеб. пособие для вузов /В.А. Дубынин, А.А. Каменский, М.Р. Сапин и др. –М.: Дрофа, 2003.- 368 с.

 

Рекомендованная литература

1. Принципы и практика психофармакотерапии: Пер. с англ. / Ф.Дж.Яничак, Дж.М.Дэвис и др. —К.: Ника-Цент, 1999.

2. Авруцкий Г.Я., Недува А.А. Лечение психически больных М., «Медицина», 1988

3.Темков И., Киров К., Клиническая психофармакология, пер. с болг., М., 1971

4.13. Харкевич Д.А. Фармакология М., «Медицина», 1981, С.8–52, 172–195.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ: ОСНОВЫ ХАРАКТЕРОЛОГИИ, КРИЗИСОЛОГИИ И ТИПОЛОГИИ РЕАГИРОВАНИЯ»

 

Рабочая программа составлена на основании требований ГОС ВПО к содержанию и уровню подготовки студентов по специальности 03030265 «Клиническая психология», утвержденному 17.03.2000 г.. Номер государственной регистрации 236 гум/сп.

Учебная дисциплина относится к рекомендуемым практикумам по специальности устанавливаемым вузом и предназначена для обучения студентов дневного отделения по специальности 03030265 «Клиническая психология».

 

Составитель: старший преподаватель Капитанаки В. Е.

Рецензент: доктор психологических и кандидат медицинских наук э

профессор Корзунин В.А.

 

Целевая установка

Целью преподавания дисциплины является: изучение основ характерологии, кризисологии и типологии реагирования.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- типологии характера и личности.

- типологии реагирования (условно-патологического, дезадаптивного, защитного, кризисного).

- кризисные ситуации детского и подросткового возраста.

- основные методики, позволяющие диагностировать особенности характера и личности.

уметь:

- самостоятельно выбирать методики для исследования особенностей личности и характера.

- сопоставлять данные тестовых методик и результаты наблюдения.

- определять типы реагирования и алгоритм психологической работы при разных вариантах реагирования.

- определять и анализировать возрастные особенности реагирования.

- описывать результаты диагностики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.012 с.)