Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар -2. Психофармакотерапия и личность пациента
1 Роль эмоций в возникновении стрессовых реакций. 2 Основные точки приложения лекарственных воздействий. 3 Фармакологическая профилактика нервно-эмоциональных срывов. 4 Изучение индивидуально-личностных характеристик человека. 5 Стресс – устойчивые и стресс – неустойчивые лица и их потребность в фармакологической коррекции. 6 Тревожность и способы ее фармакологической коррекции. 7 Особенности применения транквилизаторов с учетом индивиудально-личностных характеристик. 8 Принципы фармакологической коррекции при ПТСР. 9 Основы индивидуальных реакции на психофармакологические препараты. 10 Возможности фармакологической коррекции умственной работоспособности. 11 Фармакологическая коррекция астенических состояний. 12 Плацебо–эффект и его использование в психофармакотерапии. 13 Индивидуально-психологические особенности плацебо – эффекта. 14 Комплайенс (согласие) – основа эффективной психофармакотерапии. 15 Роль информации для действия лекарственных средств. 16 Этические принципы испытания лекарственных средств. 17 Информированное согласие и его необходимость. 18 Основы индивидуального подхода для назначения психофармакотерапии. 19 «Дневные» транквилизаторы как основная группа для использования у здорового деятельного человека. 20 Стресс-протекторный эффект представителей различных классов препаратов (транквилизаторы, ноотропы, a-адренолитики центрального действия, психомоторные стимуляторы). 21 Гомеопатия – индивидуализированная психофармакотерапия.
Вопросы к зачету по учебной дисциплине «Психофармакотерапия» 1. Психофармакотерапия как наука, изучающая механизмы действия и лечебные эффекты лекарственных веществ, действующих на центральную нервную систему и психику человека. 2. Этические принципы при исследовании и использовании психофармакологических лекарственных средств, защита пациентов и добровольцев. 3. Нюрнбергский кодекс (1945 г.), Хельсинкская декларация (1976 - 2002 г.). Правила GCP (Good Clinical Practice). 4. Информированное согласие и психологические аспекты его получения. 5. Классификация и основные эффекты психотропных средств 6. Основные механизмы действия лекарственных веществ. 7. Основные пути введения лекарств. Энтеральные и парентеральные пути.
8. Основные пути метаболизма и выведения лекарств. 9. Синаптическая передача в нервной системе. 10. Система нейромедиатора ацетилхолина. 11. Система нейромедиатора норадреналина. Альфа и бета-адренорецепторы, их основные свойства. 12. Регуляция уровня фермента моноаминооксидазы и его значения для психического статуса человека. 13. Система нейромедиатора дофамина. 14. Система нейромедиатора серотонина. 15. Нейролептики (антипсихотические средства). Основные показания к применению. Лечебные, побочные эффекты и передозировка. 16. Основные показания к применению транквилизаторы (анксиолитики). Особенности «дневных» транквилизаторов. 17. Нормотимические средства их использование для лечения измененной аффективной сферы. 18. Психостимуляторы. Основные лечебные и побочные эффекты. 19. Нейрометаболические стимуляторы (церебропротекторы, ноотропы) как средства, влияющие на состояние ЦНС и высшие психические функции. 20. Плацебо – эффект и его использование в психофармакотерапии. 21. Основные подходы к психофармакотерапии неврозов. 22. Основные подходы к психофармакотерапии астенических состояний. 23. Средства, влияющие на высшие психические функции. 24. Наследственные факторы риска развития депрессивных расстройств. Клинические варианты депрессии. Принципы лечения. 25. Фармакологические свойства, механизм действия антидепрессантов и их вероятные клинические проявления. 26. Клиническая классификация антидепрессантов. Механизм действия. Современные антидепрессанты. Биологическое и клиническое содержание "синдрома отмены". 27. Побочные эффекты антидепрессантов. Сравнительная характеристика побочных эффектов отдельных антидепрессантов. Тактика лечения, прогноз. 28. Закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании". 29. Транквилизаторы: классификация, фармакокинетика, правила применения, отмены препаратов. 30. Клинические особенности тревоги. Принципы совместного применения транквилизаторов и психотерапии. 31. Основные параметры действия транквилизаторов. Основные клинико-фармакологические эффекты: анксиолитический, седативный, миорелаксирующий, антиконвульсивный, гипнотический, вегетостабилизирующий, психостимулирующий, тимоаналептический, антифобический.
32. Побочные эффекты и осложнения при применении транквилизаторов, принципы лечения. Лекарственная зависимость. 33. Понятие лекарственной зависимости, адаптации. Проблема терапевтической резистентности: истинная и псевдорезистентность. 34. Нейролептики, их характеристика, особенности химической структуры, механизм действия, основные клинические эффекты. Показания к применению и противопоказания, побочные явления и осложнения. 35. Современные гипотезы происхождения шизофрении, побочные эффекты при применении нейролептиков. 36. Спектры клинической активности. Основные группы психозов Понятие продуктивной и дефицитарной симптоматики. Понятие быстрой "нейролептизации". Поддерживающая терапия. 37. Эпилепсия. Классификация, основные психопатологические синдромы. Принципы противосудорожной терапии. Эпилептический статус, купирование. Поддерживающая терапия. 38. Лекарственная терапия дефицита внимания и расстройств развития. 39. Инсомния, гиперсомния и нарушения ритма сна по МКБ10. Принципы назначения снотворных препаратов. 40. Психофармакотерапия наркотической зависимости и алкоголизма. Синдром зависимости, клинические проявления по Пятницкой И.Н. Стадии зависимости и конституционально-биологические особенности.
Литература Основная литература 1.Кукес В.Г., Стародубцев А.Г. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Аспект Пресс, 2006 – 176 с. Дополнительная литература 1. Дж.Арана, Дж. Розенбаум Фармакотерапия психических расстройств, - М., Бином, 2006. - 416 с. 2. Фармакотерапия в неврологии и психиатрии под ред. С.Д. Энна. и Дж. Т. Койла, - М., Медицинское информационное агентство, 2007. – 800 с. 3. Регуляторные системы организма человека: Учеб. пособие для вузов /В.А. Дубынин, А.А. Каменский, М.Р. Сапин и др. –М.: Дрофа, 2003.- 368 с.
Рекомендованная литература 1. Принципы и практика психофармакотерапии: Пер. с англ. / Ф.Дж.Яничак, Дж.М.Дэвис и др. —К.: Ника-Цент, 1999. 2. Авруцкий Г.Я., Недува А.А. Лечение психически больных М., «Медицина», 1988 3.Темков И., Киров К., Клиническая психофармакология, пер. с болг., М., 1971 4.13. Харкевич Д.А. Фармакология М., «Медицина», 1981, С.8–52, 172–195.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ: ОСНОВЫ ХАРАКТЕРОЛОГИИ, КРИЗИСОЛОГИИ И ТИПОЛОГИИ РЕАГИРОВАНИЯ»
Рабочая программа составлена на основании требований ГОС ВПО к содержанию и уровню подготовки студентов по специальности 03030265 «Клиническая психология», утвержденному 17.03.2000 г.. Номер государственной регистрации 236 гум/сп. Учебная дисциплина относится к рекомендуемым практикумам по специальности устанавливаемым вузом и предназначена для обучения студентов дневного отделения по специальности 03030265 «Клиническая психология».
Составитель: старший преподаватель Капитанаки В. Е. Рецензент: доктор психологических и кандидат медицинских наук э профессор Корзунин В.А.
Целевая установка Целью преподавания дисциплины является: изучение основ характерологии, кризисологии и типологии реагирования. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - типологии характера и личности. - типологии реагирования (условно-патологического, дезадаптивного, защитного, кризисного). - кризисные ситуации детского и подросткового возраста. - основные методики, позволяющие диагностировать особенности характера и личности. уметь: - самостоятельно выбирать методики для исследования особенностей личности и характера. - сопоставлять данные тестовых методик и результаты наблюдения. - определять типы реагирования и алгоритм психологической работы при разных вариантах реагирования. - определять и анализировать возрастные особенности реагирования. - описывать результаты диагностики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.012 с.) |