Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Прикладная социальная психология↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 5.1. Методы социально-психологического исследования / 2ч. Понятие метода исследования. Классификация методов исследования: основные (наблюдение, эксперимент); вспомогательные (тесты, анализ продуктов деятельности, беседа, анкета, биографический, близнецовый, социометрия) Характеристика метода наблюдения, особенности организации и проведения наблюдения. Лабораторный и естественный эксперимент, их характеристика. Анкеты, интервью, беседы и другие методы сбора информации и анализ. Особенности использования педагогом социально-психологических методов исследования. Проблема диагностических методов исследования в практике. Психологические тесты и их оценка. Методы интерпретации полученных данных: количественный и качественный анализ полученных результатов, методы математической статистики. Методы социально-психологического воздействия.
Тема 5.2. Этапы социально-психологического исследования / 2ч. Понятие социально-психологического исследования. Виды социально-психологического исследования. При организации социально-психологического исследования выделяется пять основных этапов: - Ориентировочный этап. - Формулирование задач исследования на основе рабочей гипотезы, подбор методов. - Пилотажное исследование. - Обработка экспериментальных данных. - Анализ и интерпретация полученных результатов.
Тема 5.3. Консультирование и технологии воздействия в социальной прикладной психологии / 2ч. Понятие консультирования в социальной психологии. Требования к организации и проведению консультирования. Технологии индивидуального и группового консультирования. Коррекционно-развивающая работа: понятие, требования, виды, содержание. Профилактическая деятельность: понятие, направления, специфика организации в разных видах социальных институтов.
Содержание практических разделов дисциплины «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Семинарские занятия Раздел 1. Введение в предмет (6 часов) Тема 1.1. Место социальной психологии в системе научного знания / 2ч. Семинарское занятие № 1 Вопросы для обсуждения: 1. Соотношение социальной психологии с психологией и социологией. 2. Научная дискуссия о предмете социальной психологии. 3. Три основных подхода к определению содержания предмета социальной психологии в отечественной науке 4. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. 5. Связь социальной психологии с другими науками. 6. Структура социальной психологии. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003 2. Андреенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина – М.: Изд. центр «Академия», 2000. 3. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 4. Крысько В.Г. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 5. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
Тема 1.2.Становление и развитие социальной психологии как науки / 2ч. Семинарское занятие № 2 Вопросы для обсуждения: 1. Предпосылки выделения социальной психологии. 2. Этапы становления социальной психологии как науки: - Описательный этап: - концепция психологии народов; - концепция психологии масс; - концепция инстинктов социального поведения. - Экспериментальный этап: - психоанализ; - бихевиоризм; - гештальт-теория. - Современные исследования: - необихевиоризм; - неофрейдизм; - интерационизм; - когнитивизм; - системно-деятельностный подход Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003 2. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 3. Крысько В.Г. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 4. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 5. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: ВЛАДОС, 2003
Тема 1.3. Методологические проблемы социально-психологических исследований / 2ч. Семинарское занятие № 3 Занятие проводится в форме круглого стола. Вопросы для обсуждения: 1. Определение понятия «Методология» и основные уровня функционирования: - общая методология, - частная (или специальная) методология, - методика. 2. Основные черты научного исследования: 3. Информация и ее параметры. 4. Требования к надежности информации. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003 2. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 3. Крысько В.Г. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 4. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 5. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: ВЛАДОС, 2003 Раздел 3. Социальная психология групп (10 часов) Тема 3.3. Стихийные и массовые движения и группы / 2ч. Семинарское занятие № 4 Вопросы для обсуждения: 1. Толпа. 2. Масса. 3. Публика. 4. Социальные движения. 5. Механизмы возникновения стихийных и массовых движений, групп. Литература: 1. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 2. Крысько В.Г. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 3. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 4. Свенцицкий А.Л. Социальная психология – М.: Изд. центр «Академия», 2000. 5. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: ВЛАДОС, 2003 Тема 3.4. Общие проблемы малой группы в социальной психологии / 2ч. Семинарское занятие № 5 Вопросы для обсуждения: 1. Понятие малой группы. 2. Классификация малой группы. 3. Основные направления в исследовании малых групп. 4. Композиционная структура малой группы. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003 2. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 3. Крысько В.Г. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 4. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология – М.: Изд. центр «Академия», 2000. 6. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: ВЛАДОС, 2003
Тема 3.5. Динамические процессы в малой группе / 2ч. Семинарское занятие № 6 Занятие проводится в форме деловой игры «Выборы руководителя». Вопросы для обсуждения: 1. Механизмы групповой динамики. 2. Лидерство и руководство в группе. 3. Механизм принятия группового решения. 4. Факторы и критерии эффективности руководства. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003 2. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 3. Крысько В.Г. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 4. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология – М.: Изд. центр «Академия», 2000. Тема 3.6. Социально-психологические аспекты развития группы / 2ч. Семинарское занятие № 7 Вопросы для обсуждения: 1. Психологическая теория коллектива. 2. В отечественной социальной психологии существует несколько «моделей» развития группы, фиксирующих особые стадии или уровни в этом движении. 3. Стратометрическая концепция А.В. Петровского. 4. Параметрическая концепция Л.И. Уманского. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003 2. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 3. Крысько В.Г. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 4. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
Тема 3.7. Психология межгрупповых отношений / 2ч. Семинарское занятие № 8 Вопросы для обсуждения: 1. Группообразование как форма регуляции взаимовлияния. 2. Теории межгрупповых отношений. 3. Использование межгрупповых отношений в организационной и воспитательной работе. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003 2. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 3. Крысько В.Г. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 4. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение – СПб., Питер, 2002 5. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002. Раздел 4. Социальная психология личности (6 часов) Тема 4.1. Проблема личности в социальной психологии / 2ч. Семинарское занятие № 9 Вопросы для обсуждения: 1. Личность как предмет исследования в социологии и психологии. 2. Специфика социально-психологической проблематике личности. 3. Социально-психологические качества личности. 4. Положительное и отрицательное влияние группы на личность. Литература: 1. Андреенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина – М.: Изд. центр «Академия», 2000 2. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 3. Крысько В.Г. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 4. Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб., Питер, 2004. 5. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
Тема 4.2. Социализация / 2ч. Семинарское занятие № 10 Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика социализации в контексте социальной психологии. 2. Сферы процесса социализации (деятельность, общение, самосознание). 3. Стадии процесса социализации и способы усвоения социального опыта. 4. Институты социализации личности человека. Литература: 1. Андреенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина – М.: Изд. центр «Академия», 2000 2. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 3. Крысько В.Г. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 4. Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб., Питер, 2004. 5. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
Тема 4.3. Социальные установки / 2ч. Семинарское занятие № 11 Вопросы для обсуждения: 1. Содержание понятий «социальная ценность», «социальная установка», «аттитюд» в отечественной и зарубежной психологии. 2. Функции аттитюда. 3. Структура аттитюда. Литература: 1. Андреенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина – М.: Изд. центр «Академия», 2000 2. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 3. Крысько В.Г. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 4. Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб., Питер, 2004. 5. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
Раздел 5. Прикладная социальная психология (2 часа)
Тема 5.1. Методы социально-психологического исследования / 2ч. Семинарское занятие № 12 Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика методов социально-психологического исследования. а) наблюдение; б) изучение докладов; в) опросы; г) тесты; д) эксперименты; е) нетрадиционные методы социально-психологической диагностики; ж) контекст-анализ; 2. Дискуссионные проблемы применения методов социально-психологического исследования. 3. Методы интерпретации полученных результатов. Литература: 6. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 7. Социальная психология: учебник для студентов вуза / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача – М.: Изд. центр «Академия», 2002. 8. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. – М.: Изд. центр «Академия», 2001 9. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения. – М.: ВЛАДОС, 2000 10. Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб., Питер, 2004. Лабораторные занятия
Раздел 2. Закономерности общения и взаимодействия (14 часов) Тема 2.1 Общественные отношения и межличностные отношения / 4ч. Лабораторное занятие № 1, 2 Практические задания: 1. Провести и обработать результаты социометрического исследования структуры взаимоотношений в группе студентов ВУЗа. 2. Провести и обработать результаты изучения мотивационного ядра межличностных отношений в группе студентов ВУЗа. 3. Провести и обработать результаты референтометрии в группе студентов ВУЗа. 4. Разработать методические рекомендации по оптимизации межличностных отношений студентов ВУЗа. Литература: - Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение – СПб., Питер, 2002. - Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
Тема № 2.2. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) / 4ч. Лабораторные занятия № 3, 4 Практические задания: 1. Провести и обработать результаты диагностики коммуникативной установки студентов ВУЗа (В. Бойко). 2. Провести и обработать результаты изучения уровня коммуникативного контроля в общении у студентов ВУЗа. 3. Проанализировать и обосновать тип коммуникативной структуры в вашей учебной группе. 4. Разработать методические рекомендации по оптимизации межличностных отношений студентов ВУЗа. 5. Подобрать комплекс диагностических методик для изучения общения (старший дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский возраст). 6. Составить по пять ситуаций на каждый из коммуникативных барьеров. 7. Составить схему коммуникативных связей, учитывая аспект кодирования и декодирования информации в процессе общения. Литература: - Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. - Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение – СПб., Питер, 2002. - Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
Тема 2.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) / 2ч. Лабораторные занятия № 5 Практические задания: 1. Проанализировать теорию транзактного анализа (Э. Берн), раскрыв позиции партнеров в общении, виды транзакции – дополнительные и пересекающиеся. Подобрать примеры. 2. Проанализировать и обосновать психологические «игры» как ригидные формы взаимодействия. 3. Составить консультацию для подростков и их родителей по разрешению конфликтов в процессе неформального общения. 4. Разработать рекомендации для педагогов обучению учащихся младших классов конструктивным способам разрешения конфликтов. Литература: - Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. - Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение – СПб., Питер, 2002. - Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
Тема 2.4. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) / 4ч. Лабораторные занятия № 6, 7 Деловая игра «Заседание творческой лаборатории» Вопросы: 1. Атрибутивность социальной перцепции. 2. Образ партнера как главный регулятор построения общения. 3. Типовые схемы построения первого впечатления. 4. Перцептивные «эффекты». 5. Когнитивный стиль в межличностном восприятии. Практическое задание: каждая творческая лаборатория должна разработать методические рекомендации по развитию перцептивной стороны общения у детей и педагогов (каждая подгруппа работает с заданным возрастом). Литература: - Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. - Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение – СПб., Питер, 2002. - Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. Раздел 3. Социальная психология групп (4 часа) Тема 3.1. Проблема группы в социальной психологии / 2ч. Лабораторное занятие № 8 Практические задания: 1. Провести и обработать результаты изучения сплоченности коллектива (показатели ценностно-ориентированного единства; Р. Немов), на примере студенческой группы. 2. Провести и обработать результаты изучения психологического климата в студенческой группе. 3. Провести и обработать результаты методики «Q – сортировки тенденций поведения в группе» на примере студенческой группы. 4. Составить коррекционно-развивающую программу, направленную на развитие ученического коллектива (возраст по выбору студента). Литература: - Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. - Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. - Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб., Питер, 2004.
Тема 3.2. Принципы исследования психологии больших социальных групп / 2ч. Лабораторное занятие № 9 Проводится в форме деловой игры «Научно-практическая конференция» Вопросы для обсуждения и практические задания: 1. Обосновать на примерах значение нравов, обычаев и традиций в функционировании больших социальных групп. 2. Проанализировать теорию Гумилева о пассионарности и концепцию Бромлея об этногенезе. 3. Раскрыть способы воздействия, реализуемые в стихийных группах: заражение, внушение, подражание. 4. Сравнить большие и малые социальные группы. Литература: - Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. - Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. - Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб., Питер, 2004. Раздел 4. Социальная психология личности (4 часа) Тема 4.4. Роли и ролевые ожидания / 2ч. Лабораторное занятие № 10 Урок проходит в форме ролевой игры «Театр жизни» Вопросы: 1. Понятие социальной роли. 2. Подходы к интерпретации социальных ролей. 3. Виды социальных ролей. 4. Овладение социальной ролью. 5. Составление программы «Развитие личности в учебной группе». Практическое задание: провести и обработать тест «Групповые роли». Литература: - Андреенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина – М.: Изд. центр «Академия», 2000. - Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения. – М.: ВЛАДОС, 2000 - Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
Тема 4.5. Личность в группе / 2ч. Лабораторное занятие № 11 Практические задания: 1. Провести и обработать результаты 2. Подобрать диагностические методики на выявление личностных качеств у детей дошкольного и младшего школьного. 3. Разработать тренинг личностного роста для лиц юношеского возраста, провести его. Литература: - Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003 - Андреенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина – М.: Изд. центр «Академия», 2000. - Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004 - Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения. – М.: ВЛАДОС, 2000 - Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. Раздел 5. Прикладная социальная психология (4 часа)
Тема 5.2. Методы социально-психологического исследования / 2ч. Лабораторное занятие № 12 Практические задания: - составить анкету на выявление психологического климата в группе; - продумать содержание наблюдения по изучению уровня конфликтоустойчивости членов группы; - составить методику ранжирования уровня сплоченности в группе. Литература: - Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. - Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения. – М.: ВЛАДОС, 2000. - Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
Тема 5.3. Консультирование и технологии воздействия в социальной прикладной психологии / 2ч. Лабораторное занятие № 13 Практические задания: - составить консультацию для педагогов среднего звена СОШ по вопросу организации коммуникативной структуры ученической группы; - составить консультацию для подростков по проблеме разрешения конфликтных ситуаций; - составить консультацию для родителей младших школьников по проблеме межличностных отношений со сверстниками. Консультации представляются в форме презентации. Литература: - Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. - Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения. – М.: ВЛАДОС, 2000. - Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. - Социальная психология: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. зав. / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача.
Примерный перечень рефератов 1. Место социальной психологии в системе научного знания. 2. Методы исследования в социальной психологии. 3. Становление и развитие социальной психологии как самостоятельной науки за рубежом. 4. Становление и развитие социальной психологии в России. 5. Методологические проблемы социально-психологического исследования. 6. Общественные отношения как категория социальной психологии. 7. Проблема межличностных отношений в социальной психологии. 8. Проблема общения в социальной психологии. 9. Общение как обмен информацией. 10. Общение как взаимодействие. 11. Общение как восприятие людьми друг друга. 12. Проблема социальной группы в социальной психологии. 13. Общие проблемы больших групп в социальной психологии. 14. Принципы исследования психологии больших социальных групп. 15. Стихийные группы и массовые движения. 16. Общие проблемы малой группы в социальной психологии. 17. Динамические процессы в малой группе. 18. Социально-психологические аспекты развития группы. 19. Феномен руководства в социальной психологии. 20. Феномен лидерства в социальной психологии. 21. Групповое решение: понятие, механизмы, этапы. 22. Основные отечественные подходы к изучению проблемы группообразования. 23. Основные зарубежные подходы к изучению проблемы группообразования. 24. Психология межгрупповых отношений. 25. Проблема личности в социальной психологии. 26. Социализация. 27. Социальная установка. 28. Личность в группе. 29. Зарубежные исследования личности. 30. Отечественные исследования личности. 31. Проблема конфликта в социальной психологии. 32. Методы социально-психологического исследования. 33. Этапы социально-психологического исследования. 34. Консультирование в прикладной социальной психологии. 35. Использование тренингов в прикладной социальной психологии.
Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов
Задания для самостоятельной работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.01 с.) |