Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Организационно-методическийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая учебная дисциплины «Проблемы расследования преступлений» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция и предназначена для обучения студентов Уфимского юридического института МВД России. Целью изучения дисциплины является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков юридического, криминалистического и специального характера, отражающих специфику деятельности следственных подразделений в сфере расследования преступлений. Задачи дисциплины: - формирование у студентов знаний об организации расследования преступлений; - закрепление умений и навыков обнаружения признаков и предварительного расследования преступлений против личности и собственности, дорожно-транспортных преступлений, преступлений в сфере экономики, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - наделить слушателей суммой знаний и умений, необходимых для эффективного выполнения профессиональных функций по раскрытию, расследованию и профилактике преступлений; - помочь овладеть оптимальной стратегией и тактикой поведения при производстве следственных и оперативно-разыскных мероприятий; - воспитание высокопрофессиональных юристов, способных после окончания обучения в минимальные сроки адаптироваться в соответствующих должностях в сфере права. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов, определяется необходимостью изучения проблем расследования преступлений, которое является составной частью профессиональной подготовки следователя ОВД. После освоения базового курса криминалистики, уголовного процесса, уголовного права студенты изучают специфические особенности предварительной проверки материалов, а также особенности расследования отдельных видов преступлений. Исходя из этого, представляется возможным изучать указанную дисциплину только в контексте междисциплинарных связейс дисциплинами юридического цикла. Требования к уровню освоения содержания дисциплины определяются целью и задачами изучения указанной дисциплины студентами, уровнем знаний законодательства, умением применять правовые нормы для решения практических ситуаций, владением навыками принятия решений по уголовным делам и оформления процессуальных документов. Наиболее важными требованиями к уровню освоения содержания дисциплины являются следующие: По результатам обучения в рамках дисциплины слушатель должен знать: - нормативно-правовую основу расследования преступлений; - положения и рекомендации методики раскрытия и расследования преступлений; - уголовно-правовую квалификацию преступлений; - криминалистическую характеристику преступлений; - характеристику различных механизмов преступной деятельности и основные способы совершения преступлений; - особенности обнаружения и фиксации признаков преступной деятельности; - особенности возбуждения уголовного дела и организацию первоначального этапа расследования преступлений; - типичные следственные ситуации начала расследования и особенности тактики первоначальных следственных действий; - особенности выдвижения и разработки версий, планирования рас - подходы к использованию информации, полученной в процессе - обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании преступлений; - процессуальные и тактические особенности подготовки и проведения проверочных и следственных действий при расследовании преступлений; - формы использования специальных познаний, различных видов учетов и информационно-поисковых систем в процессе расследования преступлений; - особенности процесса формирования системы доказательств при расследовании преступлений; - формы и содержание взаимодействия участников расследования преступлений; - организацию международного сотрудничества при расследовании; - особенности возмещения ущерба, причиненного преступлениями. По результатам обучения в рамках дисциплины слушатель должен уметь: -анализировать и проверять исходную и последующую доказательственную информацию в процессе расследования преступлений; - выдвигать и разрабатывать версии в различных ситуациях расследования преступлений, определять перечень обстоятельств, которые подлежат доказыванию в ходе расследования преступлений; - планировать предварительное расследование преступлений, в том числе преступлений, которые не окончены или совершены в совокупности с другими преступлениями; - самостоятельно проводить первоначальные следственные действия с последующим оформлением процессуальных, тактических и иных документов, в которых фиксируются полученные результаты; - использовать различные виды учетов и информационно-поисковых - составлять обвинительное заключение по расследуемому преступлению с пониманием подходов к формированию системы доказательств по уголовному делу; - взаимодействовать с различными службами и подразделениями в По результатам обучения в рамках дисциплины слушатель должен владеть навыками и приемами: - работы с правовыми, информационно-справочными и поисковыми - использования криминалистических и специальных средств для обнаружения и фиксации доказательственной и ориентирующей информации о преступной деятельности; - анализа информации в ходе предварительной проверки материалов и в процессе предварительного расследования преступлений; - взаимодействия с органами дознания и должностными лицами иных правоохранительных органов, использования помощи общественности и средств массовой информации в расследовании преступлений; - выдвижения и разработки версий по проверочным материалам и уголовным делам, которые возбуждены по признакам преступлений; - планирования расследования преступлений, в том числе неоконченных преступлений; - проведения следственных действий с последующим оформлением процессуальных и иных документов в ходе расследования преступлений; - координации работы следственно-оперативной группы на различных этапах работы по расследованию преступлений. К числу обязательных требований, предъявляемых к студентам при изучении дисциплины относятся: знание содержания рекомендованной литературы по теме, умение грамотно формулировать план ответа, полно, четко и логично излагать содержание основных вопросов, использовать при этом материалы передового опыта деятельности органов предварительного следствия, результаты научных исследований, увязывать теоретические вопросы с практическими проблемами, творчески подходить к поиску путей решения проблемных ситуаций. Учебно-методические материалы дисциплины изучаются на лекциях, семинарских и практических занятиях. Общие вопросы и основные положения организации и производства предварительного расследования студенты получают во время лекционных занятий. Цель лекции - дать систему понятий по темам дисциплины, разъяснить принципиальные подходы к характеристике механизма преступной деятельности и сформировать представление о методике расследования определенного преступления. На семинарских занятиях студенты должны выработать умение и навыки организации и производства расследования преступлений. Семинарское занятие является одной из основных форм учебных занятий и преследует цель закрепления, углубления и контроля знаний, получаемых студентами на лекциях и при самостоятельной подготовке. Практические занятия позволяют выработать у обучаемых практические умения аналитического (версионного) мышления, навыки планирования работы следователя по уголовным делам, которые связаны с расследованием преступлений. В ходе практических занятий применяются различные методы обучения (анализ следственной ситуации; принятие организационных, процессуальных и тактических решений; алгоритмизация действий следователя и т.д.). Учитывая специфику дисциплины на практических занятиях целесообразно применять игровой метод, который заключается в инсценировки производства конкретного следственного действия. Во время практических занятий студенты составляют проект того или иного документа или ограничиться обсуждением содержания работы следователя. Самостоятельная работа студентов включает в себя: - доработку не выполненных на практическом занятии материалов; - исправление допущенных при оформлении процессуальных и иных - выполнение отдельных инициативных заданий повышенной сложности; - подготовку к предстоящим практическим занятиям путем ответов на контрольные вопросы и подготовку к участию в них в качестве следователя, специалиста, допрашиваемого и т. п. В целях информационной насыщенности семинарских и практических занятий и детального изучения отдельных вопросов организации расследования преступлений, а также развития у студентов навыков самостоятельного анализа специальной литературы и судебной практики, профессионального мышления, приобретения опыта публичных выступлений, студенты по согласованию с преподавателем подготавливают рефераты. Темы и содержание рефератов определяются характером вопросов, изучаемых на занятиях. Структура и содержание рабочей программы по дисциплине «Проблемы расследования преступлений» основана на принципе интегрирования разноотраслевых знаний о следственной деятельности с позиций практического обучения. Содержание тем дисциплины включает в себя апробированные научно-педагогической практикой элементы, которые позволяют студентам получить устойчивый уровень понимания особенностей методики расследования преступлений. В соответствии с рабочим учебным планом на изучение дисциплины по очной форме обучения отводится 220 часов, из них 110 часов аудиторных занятий и 110 часов самостоятельной работы студентов. Форма контроля знаний установлена в соответствии с рабочим учебном планом. Текущий контроль усвоения студентами учебного материала осуществляется на семинарских и практических занятиях. Преподаватель оценивает теоретическую подготовленность студентов, а также качество выполнения практических заданий. Результатом работы студентов на практических занятиях являются процессуальные и иные документы. Студенты пропущенные занятия отрабатывают в обязательном порядке в часы самостоятельной подготовки преподавателю кафедры.Студенты по окончанию 7 и 8 семестров сдают зачет по пройденным разделам и темам дисциплины. В соответствии с рабочим учебным планом на изучение дисциплины по заочной форме обучения отводится 220 часов, из них 22 часа аудиторных занятий и 198 часов самостоятельной работы студентов. Формаитогового контролязнаний в соответствии с рабочим учебном планом установлена в виде зачетапо всем разделам и темам дисциплины. Раздел II. Основной Перечень разделов и тем дисциплины
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.009 с.) |