Раздел I. Организационно-методический 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Организационно-методический



Рабочая учебная дисциплины «Проблемы расследования преступлений» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция и предназначена для обучения студентов Уфимского юридического института МВД России.

Целью изучения дисциплины является формирование у обучае­мых комплекса знаний, умений и навыков юридического, криминалистического и специального характера, отражающих специфику деятельности следственных подразделений в сфере расследования преступлений.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов знаний об организации расследования преступлений;

- закрепление умений и навыков обнару­жения признаков и предварительного расследования преступлений против личности и собственности, дорожно-транспортных преступлений, преступлений в сфере экономики, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- наделить слушателей суммой знаний и умений, необходимых для эффективного выполнения профессиональных функций по раскрытию, расследованию и профилактике преступлений;

- помочь овладеть оптимальной стратегией и тактикой поведения при производстве следственных и оперативно-разыскных мероприятий;

- воспитание высокопрофессиональных юристов, способных после окончания обучения в минимальные сроки адап­тироваться в соответствующих должностях в сфере права.

Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов, определяется необходимостью изучения проблем расследования преступлений, которое является составной частью профессиональной подготовки следователя ОВД.

После освоения базо­вого курса криминалистики, уголовного процесса, уголовного права студенты изучают специфические особенности предварительной про­верки материалов, а также особенности расследования отдельных видов преступлений. Исходя из этого, представляется возможным изучать указанную дисциплину только в контексте междисциплинарных связейс дисциплинами юридического цикла.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины определяются целью и задачами изучения указанной дисциплины студентами, уровнем знаний законодательства, умением применять правовые нормы для решения практических ситуаций, владением навыками принятия решений по уголовным делам и оформления процессуальных документов.

Наиболее важными требованиями к уровню освоения содержания дис­циплины являются следующие:

По результатам обучения в рамках дисциплины слушатель должен знать:

- нормативно-правовую основу расследования преступлений;

- положения и рекомендации методики раскрытия и расследования преступлений;

- уголовно-правовую квалификацию преступлений;

- криминалистическую характеристику преступлений;

- характеристику различных механизмов преступной деятельности и основные способы совершения преступлений;

- особенности обнаружения и фиксации признаков преступной дея­тельности;

- особенности возбуждения уголовного дела и организацию первоначального этапа расследования преступлений;

- типичные следственные ситуации начала расследования и особенности тактики первоначальных следственных действий;

- особенности выдвижения и разработки версий, планирования рас­
следования преступлений;

- подходы к использованию информации, полученной в процессе
предварительной проверки и в ходе расследования уголовного дела, для
формирования системы доказательств;

- обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании преступлений;

- процессуальные и тактические особенности подготовки и проведе­ния проверочных и следственных действий при расследовании преступлений;

- формы использования специальных познаний, различных видов уче­тов и информационно-поисковых систем в процессе расследования преступ­лений;

- особенности процесса формирования системы доказательств при расследовании преступлений;

- формы и содержание взаимодействия участников расследования преступлений;

- организацию международного сотрудничества при расследовании;

- особенности возмещения ущерба, причиненного преступлениями.

По результатам обучения в рамках дисциплины слушатель должен уметь:

-анализировать и проверять исходную и последующую доказательственную информацию в процессе расследования преступлений;

- выдвигать и разрабатывать версии в различных ситуациях расследо­вания преступлений, определять перечень обстоятельств, которые подлежат доказыванию в ходе расследования преступлений;

- планировать предваритель­ное расследование преступлений, в том числе преступле­ний, которые не окончены или совершены в совокупности с другими престу­плениями;

- самостоятельно проводить первоначальные следственные действия с последующим оформлением процессуальных, тактических и иных документов, в которых фиксируются полученные результаты;

- использовать различные виды учетов и информационно-поисковых
систем в процессе расследования преступлений;

- составлять обвинительное заключение по расследуемому преступ­лению с пониманием подходов к формированию системы доказательств по уголовному делу;

- взаимодействовать с различными службами и подразделениями в
процессе расследования преступлений.

По результатам обучения в рамках дисциплины слушатель должен владеть навыками и приемами:

- работы с правовыми, информационно-справочными и поисковыми
системами применительно к расследованию преступлений;

- использования криминалистических и специальных средств для об­наружения и фиксации доказательственной и ориентирующей информации о преступной деятельности;

- анализа информации в ходе предварительной проверки материалов и в процессе предварительного расследования преступлений;

- взаимодействия с органами дознания и должностными лицами иных правоохранительных органов, использования помощи общественности и средств массовой информации в расследовании преступлений;

- выдвижения и разработки версий по проверочным материалам и уго­ловным делам, которые возбуждены по признакам преступлений;

- планирования расследования преступлений, в том числе неоконченных преступлений;

- проведения следственных действий с последующим оформлением процессуальных и иных документов в ходе расследования преступлений;

- координации работы следственно-оперативной группы на различ­ных этапах работы по расследованию преступлений.

К числу обязательных требований, предъявляемых к студентам при изучении дисциплины относятся: знание содержания рекомендованной литературы по теме, умение грамотно формулировать план ответа, полно, четко и логично излагать содержание основных вопросов, использовать при этом материалы передового опыта деятельности органов предварительного следствия, результаты научных исследований, увязывать теоретические вопросы с практическими проблемами, творчески подходить к поиску путей решения проблемных ситуаций.

Учебно-методические материалы дисциплины изучаются на лекциях, семинарских и практических занятиях.

Общие вопросы и основные положения организации и производства предварительного расследования студенты получают во время лекционных занятий. Цель лекции - дать систему понятий по темам дисциплины, разъяснить принципиальные подхо­ды к характеристике механизма преступной деятельности и сформировать представление о методике расследования определен­ного преступления.

На семинарских занятиях студенты должны выработать умение и навыки организации и производства расследования преступлений. Семинарское занятие является одной из основных форм учебных занятий и преследует цель закрепления, углубления и контроля знаний, получаемых студентами на лекциях и при самостоятельной подготовке.

Практические занятия позволяют выработать у обучаемых практические умения аналитического (версионного) мышления, навыки пла­нирования работы следователя по уголовным делам, которые связаны с рас­следованием преступлений. В ходе практических занятий применяются различные методы обучения (анализ следственной ситуации; принятие организационных, процессуальных и тактических решений; алгоритмизация действий следователя и т.д.). Учитывая специфику дисциплины на практических занятиях целесообразно применять игровой метод, который заключается в инсценировки производства конкретного следственного действия. Во время практических занятий студенты составляют проект того или иного документа или ограничиться обсуждением содержания работы следователя.

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

- доработку не выполненных на практическом занятии материалов;

- исправление допущенных при оформлении процессуальных и иных
документов ошибок;

- выполнение отдельных инициативных заданий повышенной сложности;

- подготовку к предстоящим практическим занятиям путем ответов на контрольные вопросы и подготовку к участию в них в качестве следователя, специалиста, допрашиваемого и т. п.

В целях информационной насыщенности семинарских и практических занятий и детального изучения отдельных вопросов организации расследования преступлений, а также развития у студентов навыков самостоятельного анализа специальной литературы и судебной практики, профессионального мышления, приобретения опыта публичных выступлений, студенты по согласованию с преподавателем подготавливают рефераты. Темы и содержание рефератов определяются характером вопросов, изучаемых на занятиях.

Структура и содержание рабочей программы по дисциплине «Проблемы расследования преступлений» основана на принципе интегрирования разноотраслевых знаний о следственной деятельности с позиций практического обучения.

Содержание тем дисциплины включает в себя апробированные научно-педагогической практикой элементы, которые позволяют студентам получить устойчивый уровень понимания особенно­стей методики расследования преступлений.

В соответствии с рабочим учебным планом на изучение дисциплины по очной форме обучения отводится 220 часов, из них 110 часов аудиторных занятий и 110 часов самостоятельной работы студентов.

Форма контроля знаний установлена в соответствии с рабочим учебном планом.

Текущий контроль усвоения студентами учебного материала осуществляется на семинарских и практических занятиях. Преподаватель оценивает теоретическую подготовленность студентов, а также качество выполнения практических заданий. Результатом работы студентов на практических занятиях являются процессуальные и иные документы.

Студенты пропущенные занятия отрабатывают в обязательном порядке в часы самостоятельной подготовки преподавателю кафедры.Студенты по окончанию 7 и 8 семестров сдают зачет по пройденным разделам и темам дисциплины.

В соответствии с рабочим учебным планом на изучение дисциплины по заочной форме обучения отводится 220 часов, из них 22 часа аудиторных занятий и 198 часов самостоятельной работы студентов. Формаитогового контролязнаний в соответствии с рабочим учебном планом установлена в виде зачетапо всем разделам и темам дисциплины.


Раздел II. Основной

Перечень разделов и тем дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.40 (0.011 с.)