Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проректор по учебной работе,↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проректор по учебной работе, Проф. И.Н.Гутник
Факультет сервиса и рекламы Кафедра предпринимательства и управления в сфере услуг и рекламы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
Код дисциплины по учебному плану ОПД. Ф.11
Для студентов специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»
г. Иркутск Организационно-методический раздел Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Дисциплина «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103.65 - “Социально-культурный сервис и туризм”. При составлении настоящей рабочей программы за основу принят государственный образовательный стандарт. Курс «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» является межотраслевой дисциплиной, имеет комплексный характер и интегрирует в единую систему знания, полученные студентами в процессе изучения экономических дисциплин. Внимание студентов в процессе изучения дисциплины «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» сконцентрировано на таких направлениях как организация труда менеджера и руководство персоналом в компаниях гостеприимства, управление конфликтами и стрессами в сфере сервиса, налаживание взаимовыгодного сотрудничества между предприятиями сферы сервиса и туризма и т.д. Изучение дисциплины «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» тесно связано с освоением таких наук, как менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, управление персоналом и т.д. Цель курса – формирование у студентов знаний и навыков по формированию эффективной системы управления предприятием СКСиТ, соответствующей условиям внешней и внутренней среды, миссии и целям организации, стратегии развития Задачи дисциплины - изучение организационных форм и структуры управления, методологии и организации процесса разработки управленческого решения, коммуникации в процессе управления, мотивации труда на предприятиях сферы сервиса и туризма, а также изучение основных понятий о поведении предприятий сферы услуг в условиях рыночной экономики. Место курса в процессе подготовки специалиста. Менеджмент в СКСиТ является общепрофессиональной дисциплиной. Данный курс широко использует знания, полученные студентами при изучении дисциплин «Социология», «Психология и педагогика», «Сервисная деятельность», «Психодиагностика», «Валеология», «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», «Маркетинг», «Информационные технологии в СКСиТ. Оргтехника», «Техника и технология СКСиТ», «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристических услуг», «Реклама в СКСиТ». Распределение часов по темам и видам учебных занятий для студентов очного отделения
для студентов заочного отделения
3. Содержание дисциплины 3.1 Наименование тем курса, их содержание Тема 1. Туризм и сфера сервиса как объект управления. Классификация услуг. Причины возникновения массового туризма. Виды и формы туризма Особенности туризма и сферы услуг как объекта управления. Внутренняя и внешняя среда, специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. Специфика туристского продукта и туристского спроса. Туристские предприятия первичных и вторичных услуг. Тема 2. Система и структура управления туризмом и сферой сервиса. Организация управления туристским комплексом за рубежом. Организация управления индустрией туризма в России. Функции туризма. Факторы внешней среды в СКСиТ: экономические, социально-демографические, природно-климатические, культурные, научно-технические, политико-правовые. Туристский регион, туристские организации. Тема 3. Новые формы управления организациями сферы сервиса и туризма. Независимые предприятия. Управление операционными цепями. Управление на основе франчайзингового договора. Контракты на управление. Консорциумы, виды консорциумов. Ассоциации и союзы. Тема 4. Организационное проектирование в СКСиТ. Особенности организационных структур в СКСиТ. Особенности управления независимыми предприятиями индустрии гостеприимства. Основные типы бюрократических структур организации в СКСиТ. Функциональная структура управления гостиничного хозяйства и туристской организации. Виды дивизиональной структур управления. Основные типы адаптивных структур управления в СКСиТ: матричная структура. Конгломератные оргструктуры. Тема 5. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере сервиса и туризма. Способы организации турпродукта: прямая и опосредованная организация туров. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг. Критерии выбора партнера российскими туроператорами. Психология менеджмента Тема 6. Управление персоналом сферы услуг и туризма. Маркетинговый подход к управлению персоналом в организации. Специфические черты человеческих ресурсов. Особенности управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма. Кадровая политика: основные характеристики. Планирование работы с персоналом. Этапы и методы планирования потребности в персонале. Отбор персонала. Внутренний и внешний рынки рабочей силы. Методы отбора персонала. Адаптация персонала. Оценка и прием на работу. Профессиональное развитие персонала. Формы обучения. Система мотивации труда персонала в СКСиТ. Тема 7. Управление конфликтами в сфере услуг Понятие конфликта. Классификация конфликтов. Функции конфликтов. Основные причины возникновения конфликтов с клиентами в сфере сервиса. Методы преодоления конфликтов с туристами. Тема 8. Инновационная политика фирмы в СКСиТ Особенности процесса внедрения инноваций в сфере услуг. Инновации в организации услуг и формах обслуживания потребителей. Использование новых туристских ресурсов как одно из направлений инновационной деятельности предприятия в СКСиТ. Выявление новых рынков сбыта туристских услуг. Тема 9. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме Причины интенсивного развития информационных систем в индустрии гостеприимства. Интернет, системы бронирования, отечественные и зарубежные системы бронирования и резервирования. Тема 10. Риск-менеджмент. Основные элементы и виды рисков. Основные причины предпринимательских рисков в сфере сервиса и туризма. Управление рисками. Методы предупреждения и снижения рисков. РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА
1. За посещение семинарского занятия начисляется 2 балла. За семестр студен может набрать максимум 16 баллов. 2. Активная работа на семинарских занятиях оценивается в 3 балла максимум 24 баллов за семестр. 3. В семестре необходимо выполнение доклада, за данную работу предусмотрено 5 баллов. 4. В семестре предусмотрено 2 промежуточные контрольные работы (КР). При написании КР на 5 – начисляется 5 баллов, при написании КР на 4 – начисляется 4 балла, при написании на 3 - начисляется 3 балла, при написании на 2 балл не начисляется. За семестр студен может набрать максимум 10 баллов. 5. Дополнительная работа подразумевает выполнение работ за которые начисляется по 3 балла. За семестр студент может набрать максимум 9 баллов. 6. На экзамене присуждается максимум 40 баллов (за отличный ответ), 35 баллов (за хороший ответ), 30 баллов (за удовлетворительный ответ), 20 баллов (за неудовлетворительный ответ). 7. Суммарное количество баллов, полученное на экзамене и в течение семестра, предполагает следующие оценки: · 0-60 выставляется оценка неудовлетворительно · 61-75 – удовлетворительно · 76-90 – хорошо · 91-100 – отлично
Образец теста к разделу
1. Внутренний туризм (по классификации ВТО) - это путешествия: а) по России иностранных граждан; б) по России иностранных граждан и иностранных туристов; в) по России российских граждан Учебно-методическое обеспечение курса Основная литература
Оборудование. 1. Мультимедийное оборудование.
Материалы.
1. Слайд-лекции.
Дополнительная литература 1. Зайцева Н.А. Менеджмент в СКС и Т: Учеб. Пособие для студ. высш учеб. заведений. – 2-е изд., испр и доп. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с. 2. Лысикова О.В. Операционный менеджмент туризма: учеб. пособие / О.В. Лысикова, А.В. Фоменко. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 120с. 3. Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов; под ред. проф. М.С. Мотышиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 445с.: ил. – (Высшее образование). 4. Сфера услуг: менеджмент: учебное пособие / кол. авт.; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2008. – 416с. 5. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.: "Экспертное бюро", - 2003. – 176 с. 6. Туризм и отдых в Иркутской области. / Госкомстат РФ. Иркутский областной комитет государственной статистики. – Ирк., 2002. – 15с. 7. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы» 8. Журнал «Гостиничное хозяйство» 9. Журнал «Ресторанные ведомости» ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЯ
Программу составила Белобородова Нина Анатольевна, доцент кафедры предпринимательства и управления в сфере услуг и рекламы
____________________ подпись
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры ____________________ 26 мая 2011 дата ____________________ подпись зав. кафедрой
Согласовано: председатель УМК ____________________ подпись
Проректор по учебной работе, Проф. И.Н.Гутник
Факультет сервиса и рекламы Кафедра предпринимательства и управления в сфере услуг и рекламы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
Код дисциплины по учебному плану ОПД. Ф.11
Для студентов специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»
г. Иркутск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.009 с.) |