Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проректор по учебной работе,

Поиск

Проректор по учебной работе,

Проф. И.Н.Гутник

 

Факультет сервиса и рекламы

Кафедра предпринимательства и управления в сфере услуг и рекламы

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

 

 

Код дисциплины по учебному плану ОПД. Ф.11

 

Для студентов специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

г. Иркутск

Организационно-методический раздел

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Дисциплина «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103.65 - “Социально-культурный сервис и туризм”. При составлении настоящей рабочей программы за основу принят государственный образовательный стандарт.

Курс «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» является межотраслевой дисциплиной, имеет комплексный характер и интегрирует в единую систему знания, полученные студентами в процессе изучения экономических дисциплин.

Внимание студентов в процессе изучения дисциплины «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» сконцентрировано на таких направлениях как организация труда менеджера и руководство персоналом в компаниях гостеприимства, управление конфликтами и стрессами в сфере сервиса, на­лаживание взаимовыгодного сотрудничества между предприятиями сферы сервиса и туризма и т.д. Изучение дисциплины «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» тесно связано с освоением таких наук, как менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, управление персоналом и т.д.

Цель курса – формирование у студентов знаний и навыков по формированию эффективной системы управления предприятием СКСиТ, соответствующей условиям внешней и внутренней среды, миссии и целям организации, стратегии развития

Задачи дисциплины - изучение организационных форм и структуры управления, методологии и организации процесса разработки управленческого решения, коммуникации в процессе управления, мотивации труда на предприятиях сферы сервиса и туризма, а также изучение основных понятий о поведении предприятий сферы услуг в условиях рыночной экономики.

Место курса в процессе подготовки специалиста. Менеджмент в СКСиТ является общепрофессиональной дисциплиной. Данный курс широко использует знания, полученные студентами при изучении дисциплин «Социология», «Психология и педагогика», «Сервисная деятельность», «Психодиагностика», «Валеология», «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», «Маркетинг», «Информационные технологии в СКСиТ. Оргтехника», «Техника и технология СКСиТ», «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристических услуг», «Реклама в СКСиТ».


Распределение часов по темам и видам учебных занятий

для студентов очного отделения

 

№ п/п Наименование темы Вид подготовки
Всего Лекции Практические занятия Самост. работа студентов КСР
  Туризм и сфера сервиса как объект управления          
  Система и структура управления туризмом и сферой сервиса          
  Новые формы управления организациями сферы сервиса и туризма          
  Организационное проектирование в СКСиТ          
  Внешние связи и возможности менеджмента в сфере сервиса и туризма          
  Управление персоналом сферы услуг и туризма          
  Управление конфликтами в сфере услуг          
  Инновационная политика фирмы в СКСиТ          
  Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме          
  Риск-менеджмент          
  Этика делового общения          
  Итого          

для студентов заочного отделения

 

№ п/п Наименование темы Вид подготовки
Всего Лекции Самост. работа студентов КСР  
  Туризм и сфера сервиса как объект управления          
  Система и структура управления туризмом и сферой сервиса          
  Новые формы управления организациями сферы сервиса и туризма          
  Организационное проектирование в СКСиТ          
  Внешние связи и возможности менеджмента в сфере сервиса и туризма          
  Управление персоналом сферы услуг и туризма          
  Управление конфликтами в сфере услуг          
  Инновационная политика фирмы в СКСиТ          
  Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме          
  Риск-менеджмент          
  Этика делового общения          
  Итого          

3. Содержание дисциплины

3.1 Наименование тем курса, их содержание

Тема 1. Туризм и сфера сервиса как объект управления.

Классификация услуг. Причины возникновения массового туризма. Виды и формы туризма Особенности туризма и сферы услуг как объекта управления. Внутренняя и внешняя среда, специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. Специфика туристского продукта и ту­ристского спроса. Туристские предприятия первичных и вторичных услуг.

Тема 2. Система и структура управления туризмом и сферой сервиса.

Организация управления туристским комплексом за рубежом. Организация управления индустрией туризма в России. Функции туризма. Факторы внешней среды в СКСиТ: экономические, социально-демографические, природно-климатические, культурные, научно-технические, политико-правовые. Туристский регион, туристские организации.

Тема 3. Новые формы управления организациями сферы сервиса и туризма.

Независимые предприятия. Управление операционными цепями. Управление на основе франчайзингового договора. Контракты на управление. Консорциумы, виды консорциумов. Ассоциации и союзы.

Тема 4. Организационное проектирование в СКСиТ.

Особенности организационных структур в СКСиТ. Особенности управления независимыми предприятиями индустрии гостеприимства. Основные типы бюрократических структур организации в СКСиТ. Функциональная структура управления гостиничного хозяйства и туристской организации. Виды дивизиональной структур управления. Основные типы адаптивных структур управления в СКСиТ: матричная структура. Конгломератные оргструктуры.

Тема 5. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере сервиса и туризма.

Способы организации турпродукта: прямая и опосредованная организация туров. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг. Критерии выбора партнера российскими туроператорами. Психология менеджмента

Тема 6. Управление персоналом сферы услуг и туризма.

Маркетинговый подход к управлению персоналом в организации. Специфические черты человеческих ресурсов. Особенности управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма.

Кадровая политика: основные характеристики. Планирование работы с персоналом. Этапы и методы планирования потребности в персонале. Отбор персонала. Внутренний и внешний рынки рабочей силы. Методы отбора персонала. Адаптация персонала. Оценка и прием на работу. Профессиональное развитие персонала. Формы обучения. Система мотивации труда персонала в СКСиТ.

Тема 7. Управление конфликтами в сфере услуг

Понятие конфликта. Классификация конфликтов. Функции конфликтов. Основные причины возникновения конфликтов с клиентами в сфере сервиса. Методы преодоления конфликтов с туристами.

Тема 8. Инновационная политика фирмы в СКСиТ

Особенности процесса внедрения инноваций в сфере услуг. Инновации в организации услуг и формах обслуживания потребителей. Использование новых туристских ресурсов как одно из направлений инновационной деятельности предприятия в СКСиТ. Выявление новых рынков сбыта туристских услуг.

Тема 9. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Причины интенсивного развития информационных систем в индустрии гостеприимства. Интернет, системы бронирования, отечественные и зарубежные системы бронирования и резервирования.

Тема 10. Риск-менеджмент.

Основные элементы и виды рисков. Основные причины предпринимательских рисков в сфере сервиса и туризма. Управление рисками. Методы предупреждения и снижения рисков.

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА

    Кол-во баллов Кол-во работ ИТОГО
  Посещение семинарского занятия в течении семестра     0-16
  Активная работа на семинаре (обсуждения, дополнения)     0-24
  Выполнение доклада     0-10
  Промежуточная контрольная работа (тест) 3-5   0-10
  ИТОГО     0-60
  Дополнительные работы     0-9

1. За посещение семинарского занятия начисляется 2 балла. За семестр студен может набрать максимум 16 баллов.

2. Активная работа на семинарских занятиях оценивается в 3 балла максимум 24 баллов за семестр.

3. В семестре необходимо выполнение доклада, за данную работу предусмотрено 5 баллов.

4. В семестре предусмотрено 2 промежуточные контрольные работы (КР). При написании КР на 5 – начисляется 5 баллов, при написании КР на 4 – начисляется 4 балла, при написании на 3 - начисляется 3 балла, при написании на 2 балл не начисляется. За семестр студен может набрать максимум 10 баллов.

5. Дополнительная работа подразумевает выполнение работ за которые начисляется по 3 балла. За семестр студент может набрать максимум 9 баллов.

6. На экзамене присуждается максимум 40 баллов (за отличный ответ), 35 баллов (за хороший ответ), 30 баллов (за удовлетворительный ответ), 20 баллов (за неудовлетворительный ответ).

7. Суммарное количество баллов, полученное на экзамене и в течение семестра, предполагает следующие оценки:

· 0-60 выставляется оценка неудовлетворительно

· 61-75 – удовлетворительно

· 76-90 – хорошо

· 91-100 – отлично

 


Образец теста к разделу

 

1. Внутренний туризм (по классификации ВТО) - это путешествия:

а) по России иностранных граждан;

б) по России иностранных граждан и иностранных туристов;

в) по России российских граждан

Учебно-методическое обеспечение курса

Основная литература

Автор Название учебника Год издания Кол-во студентов Форма обучения Кол-во книг в библиотеке Коэфф. Обеспеченности  
 
Зайцева Н.А. Менеджмент в СКС и Т     Очная заочная   0,83  
Пищулов В.М. Менеджмент в СКС и Т     Очная заочная   0,93  
Саак А.Э. Менеджмент в СКС и Т     Очная заочная   0,73  

Оборудование.

1. Мультимедийное оборудование.

 

Материалы.

 

1. Слайд-лекции.

 

Дополнительная литература

1. Зайцева Н.А. Менеджмент в СКС и Т: Учеб. Пособие для студ. высш учеб. заведений. – 2-е изд., испр и доп. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.

2. Лысикова О.В. Операционный менеджмент туризма: учеб. пособие / О.В. Лысикова, А.В. Фоменко. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 120с.

3. Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов; под ред. проф. М.С. Мотышиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 445с.: ил. – (Высшее образование).

4. Сфера услуг: менеджмент: учебное пособие / кол. авт.; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2008. – 416с.

5. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.: "Экспертное бюро", - 2003. – 176 с.

6. Туризм и отдых в Иркутской области. / Госкомстат РФ. Иркутский областной комитет государственной статистики. – Ирк., 2002. – 15с.

7. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»

8. Журнал «Гостиничное хозяйство»

9. Журнал «Ресторанные ведомости»


ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЯ

 

Дата Внесенные обновления Подпись автора Подпись зав. кафедрой
       

 

Программу составила Белобородова Нина Анатольевна, доцент кафедры предпринимательства и управления в сфере услуг и рекламы

 

 

____________________

подпись

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

____________________

26 мая 2011

дата

____________________

подпись зав. кафедрой

 

Согласовано: председатель УМК ____________________

подпись

 

Проректор по учебной работе,

Проф. И.Н.Гутник

 

Факультет сервиса и рекламы

Кафедра предпринимательства и управления в сфере услуг и рекламы

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

 

 

Код дисциплины по учебному плану ОПД. Ф.11

 

Для студентов специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

г. Иркутск



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.009 с.)