Тема 11. Этика делового общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Этика делового общения.



Значение делового общения. Формы общения. Организация общения. Подведение делового общения. Задачи и классификация деловых совещаний. Подготовка и проведение деловых переговоров. Условия эффективности переговоров. Этика делового общения в сервисной деятельности.


3.2 Темы и содержание практических занятий по дисциплине

1. Основные категории изучаемой дисциплины: виды и формы туризма, причины появления массового туризма.

2. Управления туристским комплексом в России и за рубежом.

3. Отраслевые союзы в СКСиТ

4. Определение численности и структуры персонала туристского предприятия. Определение уровня оплаты труда.

5. Разработка системы мотивации сотрудников туристского предприятия

6. Содержание и особенности управленческого труда на рынке услуг.

7. Подготовка и проведение деловых переговоров.

8. Принятие управленческих решений.


3.3 Организация самостоятельной работы студентов

 

Вид СРС Формы контроля Объем часов
1. Подготовка докладов по теме 1 и сопровождающую его слайд-презентацию Результаты БРС  
2. Подготовка доклада по теме 2 и сопровождающую его слайд-презентацию Результаты БРС  
3. Подготовка доклада по теме 3 и сопровождающую его слайд-презентацию Результаты БРС  
4. Подготовка к тестированию по темам 1, 2, 3 Результаты тестирования  
5. Подготовка доклада по теме 4 и сопровождающую его слайд-презентацию Результаты БРС  
6. Решение задачи по определению численности персонала и уровня оплаты труда сотрудников туристского предприятия Результаты БРС  
7. Подготовка доклада по теме 5 и сопровождающую его слайд-презентацию Результаты БРС  
8. Подготовка доклада по теме 6 и сопровождающую его слайд-презентацию Результаты БРС  
9. Подготовка доклада по теме 7 и сопровождающую его слайд-презентацию Результаты БРС  
10. Подготовка доклада по теме 8 и сопровождающую его слайд-презентацию Результаты БРС  
11. Решение задачи по принятию управленческих решений Результаты БРС  
12. Подготовка к тестированию по темам 8 Результаты тестирования  
Итого обязательная СРС:    

 

Для привития навыков анализа специальной литературы и изложения собственных взглядов на проблему студенты делают доклады по проблемам современного менеджмента на предприятиях СКСиТ. Работы обсуждаются на семинаре.

Развитию навыков систематизации знаний способствует самостоятельный подбор и чтение литературы по актуальным вопросам управления. Следует развивать и поощрять у студентов привычку читать специальные журналы, такие как «Туризм: практика, проблемы, перспективы», «Гостиничное хозяйство», «Ресторанные ведомости», пользоваться Internet.

На практических занятиях используются приемы интерактивного обучения, позволяющие вовлечь всех студентов в процесс обучения. Применяются методы работы в малых группах для разбора кейсов, презентации полученных результатов, анализа конкретных ситуаций.

В целом, самостоятельная работа студента при изучении курса, независи­мо от формы обучения, представляет собой следующее:

Проработка материалов лекций (рекомендуется прочитывать лекцию в
тот день, когда она была, а также перед семинаром).

- Чтение рекомендованной учебно-методической литературы.

- Чтение и проработка рекомендованных первоисточников.

- Поиск и проработка материалов периодической печати.

- Поиск и проработка материалов из интернет-ресурсов.

- Выполнение домашних заданий.


3.4 Экзаменационные вопросы

1. Рыночная модель социально-экономической системы туризма.

2. Внешняя среда туристского бизнеса.

3. Туристские предприятия: первичных и вторичных услуг

4. Особенности туризма как объекта управления.

5. Экономические функции туризма.

6. Организация управления туристским комплексом в России и за рубежом.

7. Управления независимыми предприятиями индустрии гостеприимства

8. Управление операционными цепями.

9. Управление на основе франчайзингового договора.

10. Контракты на управление.

11. Консорциумы.

12. Ассоциации и союзы.

13. Способы организации турпродукта

14. Особенности построения организационных структур в СКСиТ

15. Понятие, функции и концепция управления персоналом. Функ­ции кадровой службы.

16. Разработка кадровой политики.

17. Методы планирования персонала

18. Подбор персонала. Рынки рабочей силы

19. Оценка и прием на работу сотрудников. Методы оценки персонала

20. Расстановка и адаптация персонала.

21. Формы оплаты труда и стимулирования работников в СКСиТ. Причины текучести кадров

22. Профессиональное развитие персонала.

23. Конфликты в СКСиТ. Функции конфликтов, виды и причины возникновения конфликтов в СКСиТ

24. Методы преодоления конфликтов.

25. Формы делового общения.

26. Инновационная программа менеджера. Инновации в сфере услуг

27. Основные элементы и виды рисков. Основные причины возникновения рисков.

28. Методы предупреждения и снижения рисков

29. Значение деловых совещаний и переговоров


Формы промежуточного и итогового контроля

Промежуточный контроль проводится в форме опросов и проведения тестов.

Итоговый контроль: устный экзамен.

Вид работы Баллы Возможная сумма
Обязательные работы
1. Тест 1 по темам 1, 2, 3 3-5  
2. Тест 2 по темам 4, 5, 6, 7, 8 3-5  
К разделу «Основные формы делового общения»
3. Подготовка доклада и сопровождающей его слайд-презентации на тему по выбору    
Промежуточная аттестация    

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА

    Кол-во баллов Кол-во работ ИТОГО
  Посещение семинарского занятия в течении семестра     0-16
  Активная работа на семинаре (обсуждения, дополнения)     0-24
  Выполнение доклада     0-10
  Промежуточная контрольная работа (тест) 3-5   0-10
  ИТОГО     0-60
  Дополнительные работы     0-9

1. За посещение семинарского занятия начисляется 2 балла. За семестр студен может набрать максимум 16 баллов.

2. Активная работа на семинарских занятиях оценивается в 3 балла максимум 24 баллов за семестр.

3. В семестре необходимо выполнение доклада, за данную работу предусмотрено 5 баллов.

4. В семестре предусмотрено 2 промежуточные контрольные работы (КР). При написании КР на 5 – начисляется 5 баллов, при написании КР на 4 – начисляется 4 балла, при написании на 3 - начисляется 3 балла, при написании на 2 балл не начисляется. За семестр студен может набрать максимум 10 баллов.

5. Дополнительная работа подразумевает выполнение работ за которые начисляется по 3 балла. За семестр студент может набрать максимум 9 баллов.

6. На экзамене присуждается максимум 40 баллов (за отличный ответ), 35 баллов (за хороший ответ), 30 баллов (за удовлетворительный ответ), 20 баллов (за неудовлетворительный ответ).

7. Суммарное количество баллов, полученное на экзамене и в течение семестра, предполагает следующие оценки:

· 0-60 выставляется оценка неудовлетворительно

· 61-75 – удовлетворительно

· 76-90 – хорошо

· 91-100 – отлично

 


Образец теста к разделу

 

1. Внутренний туризм (по классификации ВТО) - это путешествия:

а) по России иностранных граждан;

б) по России иностранных граждан и иностранных туристов;

в) по России российских граждан

Что относится к туроператорской деятельности?

а) продвижение турпродукта;

б) формирование турпродукта;

в) комплектация и реализация турпродукта;

3. Всемирная туристская организация действует под эгидой:

а) Международного союза официальных туристских организаций;

б) Организации Объединенных Наций;

в) Всемирной торговой организации.

4. Инфраструктура туризма – это:

а) комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма;

б) природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

5. Контракт на управление заключается между владельцем предприятия и:

а) консалтинговой компанией

б) оператором

в) любой другой компанией



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.02 с.)