Город и деревня. Проблема урбанизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Город и деревня. Проблема урбанизации.



11.1. Различие между городом и деревней постепенно стирается за счёт развития инфраструктуры и преобразования сельского хозяйства на научно-промышленной основе.

11.2. Избавление от уродливой излишней городской концентрации за счёт специального развития более мелких городов и скоростного транспорта между ними.

11.3. Множество бесполезных при социализме городских учреждений (масса мелких офисов) закрывается, что также снижает вынужденную концентрацию населения.

11.4. Урбанизацию – под контроль, планомерное развитие городской инфраструктуры для комфортной жизни, в т.ч. лесопарковых зон.

11.5. Где необходимо – проведение кардинальной перепланировки, с сохранением исторически ценных зданий и кварталов.

Окружающая среда

12.1. Защита окружающей среды – в числе важнейших задач. Ликвидация товарного использования природы уменьшает и её деградацию, т.к. внедряется планомерное использование и восстановление ресурсов; сокращается браконьерство и прекращается сведение лесных и прибрежных районов под «дачно-дворцовое» строительство буржуазии и чиновничества.

12.2. Внедрение «зелёных» технологий в производстве и транспорте, очистка и вторичное использование отходов, новая энергетика также снижают ущерб природе.

12.3. Охрана редких видов – воссоздание системы особо охраняемых заповедных зон; консервация генофонда редких видов взятием образцов ДНК.

12.4. Перевод сельского хозяйства на промышленную основу и биотехнологии сокращает экстенсивное использование площадей.

Образование

13.1. Единая государственная образовательная система всех уровней и направлений, для всех возрастов; исключительно светская.

13.2. Образование вплоть до уровня полного среднего обязательно для всех.

13.3. Каждый имеет право получать образование на родном языке, эта потребность учитывается при подготовке педагогических кадров.

13.4. Общее образование называется так неспроста. Оно должно быть широкого, «университетского» типа даже в школе. Никаких «профильных классов». Индивидуальность развивается благодаря свободному выбору сферы деятельности и возможности менять её в любое время. «Развивать индивидуальность» путём намеренного недоучивания во всех областях, кроме одной-двух – специфически буржуазный способ, который для нас не годится.

13.5. Образование по различным родам деятельности, естественно, остаётся, но уже на новом общеобразовательном фундаменте. И с возможностью получить новую квалификацию в любое время.

13.6. Средне образование обеспечивает освоение блоков дисциплин: естественные науки, техника, математические науки, гуманитарные науки, освоение языков, эстетический блок, физическая культура, начальная военная подготовка, в старших классах – основы педагогической деятельности с практикой ведения доп. занятий у младших классов. Гуманитарный блок обязательно включает политическое и экономическое управление. Эстетический блок предусматривает освоение культуры человечества, включая новейшую культуру самых разных направлений; обучение созданию культуры, а не только восприятию уже созданного другими; воспитание эстетического восприятия действительности. Физическая культура предусматривает гармоничное развитие тела, усвоение здорового образа жизни, освоение разнообразных видов спорта. Как и образование в целом, она ни в коей мере не может быть направлена на узкоспортивную специализацию.

13.7. Практика во всём. Освоение связи науки с производством. Участие в общественной жизни как практика гуманитарного образования. В обучении языкам – упор на их использование по назначению, в т.ч. для творчества и общения с носителями языка.

13.8. Образование формирует полноценную самостоятельную личность, без инфантилизма. Воспитывается готовность принимать решения и отвечать за них. Коллективизм и дружба между коллективами.

13.9. Введение общего образовательного минимума. Всё, что ниже – современные формы безграмотности, преодолеваемые специальными государственными кампаниями.

13.10. Развитие электронных учебных пособий. Не является, однако, самоцелью: учащиеся осваивают действительность, а не её красивые модели.

13.11. Образование должно быть связано с самым новейшим развитием науки. Необходимо преодолеть многолетнее отставание учебных пособий от новых данных. Воспитание интереса к науке. Специальная общедоступная база новейших научных достижений и актуальных нерешённых проблем, в которых можно приложить свои силы.

13.12. Учебную мотивацию создаёт именно напряжение между потребностью в знаниях и умениях – и их наличным уровнем. Исходя из этого, совсем не следует избегать ставить перед учащимися сложные, действительно важные вопросы и задачи. Наоборот, как раз это и даёт вкус к познанию, к развитию и преодолению себя.

13.13. Как прикладная, так и фундаментальная наука тесно связаны с обществом через образование, и образование должно усваивать их динамику. «Учебный позитивизм» – изложение только готовых выводов как мёртвого материала – должен быть изжит.

 

13.14. Как основа нового образования, создаётся система учебно-производственных комплексов (УПК) на следующих принципах:

13.14.1. Включение в реальное производство, нужное обществу. Оно имеет своей целью прежде всего учёбу и потому имеет особые, сокращённые нормы выработки (также и в связи с гигиеной труда для разных возрастов), но должно быть полностью настоящим, частью государственного производственного плана. Такая постановка дела прекращает инфантильное «прокисание» молодёжи за годы учёбы и быстро показывает реальную нужность изучаемых дисциплин. После учебного и производственного процесса у учащихся должно оставаться много свободного времени – возможно, за счёт кардинального сокращения домашних заданий (целесообразно оставить их только для творческих работ). Реальная коллективная работа в промышленности, науке, культуре – куда более эффективная практика, чем индивидуальное сидение над механическими заданиями, «съедающее» досуг.

13.14.2. Научно-технический уровень производства в УПК постепенно растёт от простого к сложному в зависимости от года обучения, в определённый момент достигая основного уровня. Этот основной уровень равен максимально возможному, то есть в УПК постоянно внедряются самые передовые способы производства, с «переднего края» науки. Это готовит учащихся к работе с теми средствами производства, с которыми придётся иметь дело после выпуска, т.к. отдельные виды техники будут устаревать всё быстрее. На основе самого передового производства создаются и передовые общественные отношения, высшие формы коллективности.

13.14.3. Образование политехнично, «антипрофессионально». Цель производства в УПК – освоить не профессию или несколько, а общие закономерности того, как человечество осваивает и включает в свою разумную деятельность разные силы природы. Освоение производительных сил в целом, от механики до биотехнологии. Понимание связи общества и природы через технику, закономерностей развития техники. Методически этому будет служить и постоянная смена рода деятельности учащимися. С той же целью организуется участие их в научной работе.

13.14.4. Сложноорганизованное производство создаёт большие коллективы с реальным взаимодействием их членов – в масштабах целого УПК, нескольких УПК, УПК вместе с предприятиями и научными учреждениями.

13.14.5. «Дипломное задание» по коллективному решению значимой, актуальной для общества проблемы (например, автоматизация разных процессов производства, решение определённого вопроса науки и т.д.) – с учётом индивидуальной ответственности за выполнение.

Благодаря всему этому, УПК фактически становятся «посольствами коммунизма в настоящем», формируя самую передовую личность.

Наука

14.1. Фундаментальная наука – необходимый двигатель науки вообще, катализатор развития общества. Её значение ни в коей мере нельзя принижать узколобыми «прагматичными» соображениями. «Нет ничего практичнее хорошей теории», как говаривал наш предшественник! Материальное обеспечение фундаментальных исследований должно соответствовать их роли.

14.2. Прикладная наука развивается в максимальной связи с производством, для чего развивается система НПО (научно-производственных объединений).

14.3. Освоение космоса – один из незыблемых приоритетов. «Земля – колыбель человечества, но нельзя всю жизнь жить в колыбели», говорил другой известный деятель науки. Космическая программа – не только источник фундаментальных знаний и будущее «жизненное пространство», но и катализатор развития самых высоких технологий, отрицать практичность которых не придёт в голову никому.

14.4. Популяризация. Актуальные представления о развитии науки – всем и каждому. Без этого «новый человек» попросту невозможен, а без него невозможно и поступательное развитие производительных сил общества.

14.5. Диалектический материализм как методология науки. Коммунисты обязаны доказать научному сообществу, что развитие науки в целом без применения диалектического материализма равнозначно развитию биологии без теории эволюции или химии без периодического закона, а то и хуже.

Культура

15.1. Культура становится достоянием каждого в максимально полном объёме, причем не только освоение созданной, но и процесс создания. Элитарность из культурного творчества изживается, вместе с чванством и дегенератством.

15.2. Культура веками создавалась элитами и для элит, но это было возможно лишь благодаря напряжённому труду эксплуатируемых масс, которые кормили и одевали все эти элиты. При этом высочайшие произведения культуры были созданы творчеством людей, смотревших гораздо глубже элитарных интересов, пытавшихся выразить подлинную природу человека. Именно поэтому культура всех времён и народов – бесценное достояние трудящихся масс. В каждом таком произведении сконцентрированы пот, кровь и переживания миллионов, и потому пролетариат будет бережно хранить культурное достояние. Попытки огульно объявить творчество периода эксплуатации «чуждым» или даже «вредным» - это эстетическая слепота и глупость, которой пролетарское государство не даст хода.

15.3. При этом, безусловно, существует и сугубо коммерческая «попса», близкая к полнейшей пустоте и уродству. Капитал всё превращает в товар, единственная цель которого – увеличить капитал. Но даже такую «культуру» не стоит уничтожать – пусть потомки знают, до какой черты мы когда-то дошли.

15.4. Однако же Советы более чем вправе решать, какому искусству дать материальное обеспечение и выход на государственные СМИ, а какому – нет, т.к. осуществляется это за счёт всего народа, как сказано выше. При этом любой автор вправе продвигать своё творчество самостоятельно.

15.5. Все произведения культуры подлежат систематизации, индексации и включению в единую государственную базу с открытым доступом через специальный интернет-портал. Произведения изобразительного искусства, архитектура – в виде фотографий/сканов/3D-моделей итд.

15.6. Тотальная оцифровка и добавление в общую базу всей печатной литературы и исторических документов, для чего промышленностью создаётся линия сканирующих станков для всех видов печатной продукции с последующей автоматической обработкой данных. То же для рукописей.

15.7. «Живые» музеи, галереи и концертные залы – во всеобщей доступности, для чего специально прорабатываются их размеры, сеть размещения и транспортная инфраструктура. Создаются электронные галереи с большими экранами с периодически сменяемой экспозицией – чтобы во время культурного досуга можно было смотреть копии множества произведений в натуральную величину.

15.8. Традиционные библиотеки с развитием интернета и электронных средств теряют своё значение. Но они вполне могут стать «культурными клубами», где знакомству с творчеством сопутствует живое общение, обсуждение, чего не даст ни интернет, ни электронная читалка в метро.

Здравоохранение и спорт

16.1. Полностью бесплатны и общедоступны.

16.2. Спорт из профессионального становится массовым. Не должно быть уродливого одностороннего развития.

16.3. Для популяризации этого подхода, как аналогия древнегреческим, проводятся культурно-спортивные игры, где спорт – лишь одна из сторон, с которых надо себя проявить. Продвигаются как альтернатива современным олимпиадам, превратившимся в соревнования кошельков и брендов.

16.4. Система санаториев и профилакториев при производстве, общих курортов. Массовая профилактика и распространение здорового образа жизни.

16.5. Уничтожение наиболее опасных и вредных возбудителей болезней и паразитов, как это было сделано с оспой в 20-м веке. В числе первых кандидатов – вши, клопы, иксодовые клещи, депутаты парламентов и члены «Единой России». Для ликвидации болезней – максимально продвигать международное сотрудничество, в том числе с капстранами. Система всеобщей иммунизации (разумеется, с учётом противопоказаний и прочих трудностей).

16.6. Создание системы подготовки медицинских кадров, регулярное обновление матчасти медучреждений.

16.7. Система регулярной сплошной диагностики – все «болячки» каждого должны быть известны ему самому и врачам (а не только те, терпеть которые стало невозможно). Электронные медкарточки по аналогии с денежными. Необходимо обеспечить удобство этого процесса: сейчас от похода в больницу, даже при бесплатности, часто удерживают проблемы со временем, с учёбой и работой, в результате – масса запущенных случаев, которые могли быть излечены, осложнения.

16.8. После такой сплошной диагностики устанавливается план лечения всего обнаруженного с минимальным отрывом от нормальной жизни. В том числе санатории не могут быть «изоляторами», человек и там должен иметь возможность делать что-то интересное и общественно-полезное при желании.

16.9. Курс на освоение самых передовых горизонтов медицины – регенерация и выращивание «запасных» органов из клеток самого человека, вместо поиска донорских, когда «прижмёт». Изучение старения и генетических заболеваний и борьба с ними.

16.10. Восстановление качества жизни для тяжелобольных и травмированных (ампутации, глухота, слепота и т.п.) – как протезированием, так и поиск биологических решений.

16.11. Изучение психических отклонений и болезней вместо их «консервирования». Принципиально неизлечимых болезней не существует – всё дело в определении и устранении причин.

16.12. Научно проработанная система доступного и здорового общественного питания с максимальным разнообразием.

Быт

17.1. Быт из семейно-индивидуального преобразуется в общественный с максимальной автоматизацией, освобождая время от тупой домашней работы.

17.2. Жильё рядовых граждан национализируется в добровольном порядке в обмен на льготное им пользование. Система ЖКХ национализируется полностью, личные квартиры и дома обслуживаются ею в том же порядке, что и государственные, но с меньшими льготами.

17.3. Жильё не наследуется, но члены семьи имеют полное право как жить в нём, так и получить новое в бессрочное пользование от государства.

17.4. Общественные столовые «здесь» и «на вынос», в том числе «фастфуд», полноценный по питательности и пользе для здоровья – с наборами готовых блюд. Это одно из первых средств нетоварного распределения потребительских продуктов. Обустройство таких столовых в жилых кварталах, на местах работы и учёбы, на крупных транспортных узлах.

17.5. Общественные прачечные.

17.6. Общественные службы чистки-уборки. Но никакой «домашней обслуги» в качестве рабочего места, ни за какие самые исключительные заслуги перед обществом – это унижает работников и развращает их «клиентов», особенно детей, которые привыкают, что им прислуживают.

17.7. Бытовая техника и лёгкая разборная мебель со сменным оформлением – в каждой новой квартире, а также на заказ. В конечном итоге превращение бытовой техники и мебели в общественную собственность – это должно избавить от кучи непродуктивных усилий и затрат при переездах, избавить человека в буквальном смысле от массы тяжёлой и неповоротливой личной собственности, приковывающей к месту, как якорь.

17.8. Ателье по быстрому пошиву одежды на заказ с предварительным компьютерным моделированием.

17.9. Все эти меры также представляют собой экономическую необходимость – упрощение и систематизацию массы усилий, сокращение непроизводительных затрат времени, высвобождение сил для задач, действительно достойных человека.

СМИ и пропаганда

18.1. СМИ всегда были и будут средствами не просто «информации», но пропаганды. Средство «только информации» – справочник. В классовом обществе (каковым является и социализм) – это одно из средств классовой борьбы. Развитие децентрализованных СМИ в интернете меняет ход такой борьбы, но не отменяет сам её факт.

18.2. Централизованные СМИ – только государственные. Плюс свои СМИ трудовых и учебных коллективов, инициативных групп граждан.

18.3. Государство пропагандирует через свои средства научное мировоззрение, диалектико-материалистический взгляд на действительность.

18.4. Государственные СМИ максимально широко и всесторонне освещают общественные процессы. Предоставление ими однобокой картины действительности (даже если «с лучшей» стороны) мешает принятию обществом и каждым человеком адекватных решений, а, как говорилось выше, развитие социализма без развития политического сознания всех и каждого попросту невозможно. СМИ поэтому обязаны предоставлять и информацию о трудностях, проблемах, недостатках нашей общественной системы, чтобы их можно было исправить. Укрывание таких данных от пролетариата, как от субъекта государственной власти, равносильно укрыванию разведданных от командира во время войны и ведёт к схожим последствиям.

18.5. Задача коммунистов – организовывать пропаганду наиболее передовых и важных идей через СМИ, а также контрпропагандистский ответ на ложь, которая может распространяться буржуазными СМИ из-за границы или несознательными гражданами внутри страны. Аргументированная контрпропаганда куда эффективнее цензуры.

18.6. Работа СМИ – органичная часть всей работы по воспитанию нового человека, поэтому они также распространяют культуру и осуществляют образовательные проекты.

Интернет

19.1. Интернет – зона, свободная от цензуры.

19.2. Интернетизация – задача такой же важности, как электрификация для СССР первых лет. Развитие высокоскоростных оптоволоконных и беспроводных сетей.

19.3. Максимальная доступность из любой точки, включая общественный транспорт и безлюдные районы.

19.4. Использование интернета для коллективной работы, для быстрого и удобного решения различных вопросов – от заказа продуктов до дискуссий о политике государства.

19.5. Бесплатные интернет-кафе с казённой техникой и возможностью подключения своей.

19.6. Государственная антивирусная защита – регулярное сканирование всего советского сектора интернета, по возможности и иностранного, предоставление всем пользователям бесплатных автообновляемых антивирусов.

19.7. Единое постоянно пополняемое собрание культурных произведений, научных работ, документов и проч. подобн. в открытом доступе на разных языках, продублированное на нескольких хорошо защищённых серверах.

19.8. Государственная социальная сеть с возможностями голосового и видеообщения, коллективного учебного, научного и культурного творчества, ведения полноценных дискуссий, с возможностью регистрации иностранцев. Опционально можно привязывать страницу к личности или пользоваться анонимно.

19.9. Из всего вышесказанного явно следует, что капиталистические страны очень постараются окружить нас «железным занавесом» хотя бы для защиты копирайта, но мы будем стремиться взломать его. А у централизованной экономики с достойным образованием найдутся и достойные хакеры.

Распределение, торговля

20.1. Товарное распределение (торговля) всё более будет заменяться нетоварным, вплоть до полного преодоления товарности – это закономерность движения к коммунизму.

20.2. Пока торговля существует, она будет делаться максимально централизованной и упорядоченной (крупные сети универсамов, интернет-магазины); использовать только твёрдые цены (на артельных рынках – свободные цены).

20.3. Товарному распределению подлежат продукты и услуги, не входящие в прожиточный минимум и производящиеся в объёмах, ещё недостаточных для бесплатного распределения.

20.4. Для нетоварного распределения служат общественные склады, столовые и т.п. инфраструктура.

20.5. Крупные средства производства и жильё исключаются из товарооборота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.046 с.)