Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы Программы↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание Теоретические основы Программы Современный российский капитализм СССР и Соцлагерь Последовательность этапов борьбы Положительная программа социализма: за что мы боремся? - 13 Государство и общество. Общие принципы внутренней и внешней политики. - 15 Общие принципы экономики. Собственность. - 16 Госплан, финансы - 17 Развитие политической сознательности, вовлечение широких масс в принятие решений - 18 Труд - 19 Социальные гарантии - 20 Промышленность - 20 Сельское хозяйство - 21 Транспорт - 21 Связь - 22 Город и деревня. Проблема урбанизации. - 22 Окружающая среда - 22 Образование - 25 Наука - 25 Культура - 26 Здравоохранение и спорт - 27 Быт - 28 СМИ и пропаганда - 28 Интернет - 29 Распределение, торговля - 29 Защита государственной власти и общественного порядка - 31 Вооружённые силы - 32 Национальный вопрос - 32 Религия Первейшие задачи Советской власти Экстренные меры защиты диктатуры пролетариата Революционная ситуация. Готовность к революции. Что делать сейчас - 37 Организация пролетариата и его союзников - 37 Массовая пропаганда марксизма - 39 Консолидация коммунистов, связь с массами 40 Программа-минимум (требования к буржуазному режиму) Социализм есть борьба сознательного будущего со стихийным прошлым. Положительная программа социализма: За что мы боремся? Государство и общество. Общие принципы внутренней и внешней политики. 1.1. Классовая суть государства – диктатура пролетариата. 1.2. Общим правилом является стремление к максимальной демократизации политического режима, т.к. это единственный путь для преодоления и самой демократии как последней формы государства. Нам не нужен «тепличный социализм»: в стерильности здоровый организм вырасти неспособен. Точно так же политическая сознательность, иммунитет масс вырастает только в борьбе, в столкновении с различными идеями, в том числе и опасными для общества. Мы хорошо видели плоды отступления от этого правила: забота о политической стерильности привела к полной беспомощности пролетариата перед теоретически слабой, даже тотально лживой антисоветской пропагандой. 1.3. Однако как ослабленному организму требуется особый режим безопасности, так и пролетарское государство оставляет за собой право на экстренные меры защиты. 1.4. Тенденция бюрократизации советского аппарата представляет реальную опасность для пролетарского характера власти, делает всё вероятнее смычку чиновничества с буржуазными силами. Этой тенденции необходимо противопоставить максимальную организованность и сознательность пролетариата, развитие рабочего контроля, максимальное участие широких масс в выработке и исполнении важных решений. 1.5. Чтобы ликвидировать государство, необходимо повышать уровень всего общества в образовании, культуре, умении управлять политикой и экономикой. Это и есть главная работа социалистического государства – развитие нового сознания в борьбе с пережитками, всестороннее развитие каждого человека. Это, в свою очередь, возможно только на базе непрерывно растущей экономики. Развитие производительных сил освобождает человека от подавляюще тяжелого и тупого нетворческого труда, даёт ему в руки всё более мощные силы природы, создаёт условия для роста ответственности и сознательности. 1.6. Советская власть – форма диктатуры пролетариата. Базовая ячейка пролетарской власти – трудовой коллектив. Трудовые коллективы, поэтому, являются и основой выборных механизмов, образуют собой производственные избирательные округа. Люди, относящиеся к пролетариату, но не организованные в крупные трудовые коллективы, объединяются в территориальные избирательные округа. Получение избирательных прав привязано к участию в общем созидательном труде, а не к возрасту. 1.7. Буржуазия лишена политической власти и избирательных прав. По мере превращения бывших представителей буржуазии в часть рабочего класса, политические права им возвращаются. 1.8. Высший орган государства – Съезд Советов, который может решать любые вопросы без исключения. Съезд задаёт главные направления развития, принимает ключевые политические решения и избирает исполнительные органы до следующего Съезда. 1.9. Городами и сельскими районами управляют местные Советы. Местный Совет состоит из депутатов от избирательных округов. 1.10. Депутаты всех уровней могут быть отозваны и заменены своими избирателями в любое время. 1.11. Разделения властей нет. Советы и принимают решения, и организуют их исполнение. Система разделения властей актуальна только для буржуазного строя, с его конкурирующими группировками капитала, нуждающимися в противовесах. 1.12. Многопартийность в советской системе разрешена для партий, представляющих трудовые слои и не ставящих своей целью возвращение эксплуатации, не разжигающих межнациональную и межконфессиональную рознь. 1.13. Советы имеют своих полномочных представителей в любых структурах общества – комиссаров. 1.14. Религиозные организации полностью отделены от государства и не могут оказывать никакого влияния на политику, не имеют доступа ни в какие государственные структуры. 1.15. Государство пропагандирует научное мировоззрение – диалектический материализм, и атеизм как его неотъемлемую часть. Пропаганда не подразумевает запрета других мировоззрений и философских концепций. 1.16. Все национальности равноправны. Неотъемлемое право наций на самоопределение, вплоть до государственного отделения и объединения. 1.17. Пролетарский интернационализм, взаимопомощь рабочих всех народов и стран – основополагающий и неизменный принцип политики. 1.18. Иностранец, полноценно участвующий в общественном созидательном труде, является полноправной частью пролетариата и пользуется всеми социальными гарантиями и политическими правами, включая избирательные, независимо от наличия гражданства. Социалистическая страна – Отечество для всего пролетариата, и человек, добросовестно создающий общественные блага, на одном этом основании имеет право участвовать в принятии значимых решений. 1.19. Миролюбивая внешняя политика, максимальная открытость дипломатии, международное равноправие. Кабальные международные договоры неприемлемы и расторгаются в одностороннем порядке. Классовый подход в международной политике: правительства и народные массы капиталистических стран – разные политические субъекты, отношения с ними строятся исходя из интересов пролетариата. 1.20. Создание и укрепление Соцлагеря, максимальная его интеграция – одна из главных целей внешней политики. 1.21. Мирное сосуществование с капитализмом невозможно: даже при отсутствии боевых действий борьба продолжается не на жизнь, а насмерть, хоть и в иных формах. Самым благоприятным условием для планомерного наступления социализма как раз и является отсутствие открытой войны. Тогда, благодаря преимуществам плановой экономики, мы побеждаем империализм в экономическом противостоянии за счёт более качественного и дешёвого производства. Капиталисты, понимая это, обязательно развяжут новую войну, к которой мы должны быть готовы. 1.22. Революция не приносится в другие страны на гусеницах танков, она может только вызреть изнутри в борьбе идей и классовых организаций. Но если пролетариат какой-либо страны совершает революцию, мы используем все имеющиеся в этот момент возможности, чтобы поддержать его. Труд 5.1. Труд – гарантированное право каждого и обязанность каждого работоспособного, поскольку только трудом создаются все блага общества. Общество в целом всегда имеет определённый и непрерывно расширяющийся объем работы, всё дело только в её распределении, универсальности образования и в доступной переподготовке по профессиональным навыкам. При социализме нет объективных причин безработицы. 5.2. Всеобщая государственная система трудоустройства «в одно окно» («обратился – устроился», без беготни по инстанциям), с подбором вариантов через интернет. Гарантированное трудоустройство выпускников. Бесплатное переобучение безработных и работников при закрытии/перепрофилировании производства. 5.3. Распределение благ по труду: равная оплата за равный труд, единая сетка зарплат. 5.4. Строгий контроль за трудовыми нормами как одна из функций профсоюзов. 7-часовой рабочий день при 5-дневной рабочей неделе, постепенное сокращение обязательного рабочего времени до 6ч в день и далее благодаря внедрению автоматизации (за счёт этого улучшаются возможности культурного развития и растёт значение добровольного труда как способа самореализации личности). Обязательная регулярная аттестация рабочих мест. Нарушение трудовых прав руководством предприятия – в ряду наиболее тяжких, особо опасных преступлений против основ новых общественных отношений, и карается соответственно. 5.5. Рабочий график – в соответствии с научно обоснованными нормами гигиены труда. Должно быть обеспечено максимально удобство для работника. Ликвидация ночных смен, кроме необходимых. 5.6. Централизованные государственные организации-работодатели во всех сферах, от строительства до программирования и дизайна. 5.7. Ликвидация «второго рабочего дня» в домашнем быту, который особенно бьёт сейчас по женщинам, превращая в мираж буржуазное «равноправие». Реорганизация быта из семейно-индивидуального в общественный. Система общественных столовых, прачечных, служб уборки итд. Автоматизация домашнего труда. Эти меры необходимы для реального равенства полов. 5.8. Максимум добровольной кооперации мелкобуржуазных слоёв и самозанятых, государственная поддержка кооперативов. 5.9. Отпуска по болезни, по рождению ребёнка итп. Ежегодный оплачиваемый отпуск в 30-45 дней с санаторными путёвками. Опять же, и тут дело не в морали и красивых пожеланиях, а в насущной необходимости для каждого члена общества быть здоровым и полным сил. 5.10. Механизация и автоматизация – тяжёлого, опасного и нетворческого труда в первую очередь. Развитие труда творческого. 5.11. Благодаря автоматизации нетворческого труда и опоры экономики на коллективно осознанные общественные потребности, труд сам превращается в потребность, в главный способ самореализации личности. 5.12. Разделение труда и профессиональная узость изживаются благодаря системе всестороннего образования и постоянной смене деятельности. Социальные гарантии 6.1. Жизнь, первейшие жизненные потребности – пища, жильё, здравоохранение (включая санатории и спорт). Свобода передвижения и смена места жительства. 6.2. Равноправие полов, равноправие национальностей. 6.3. Труд и отдых. Выбор рода общественно-полезной деятельности. 6.4. Образование всех уровней, включая переобучение при смене рода деятельности. 6.5. Доступ ко всей человеческой культуре. Доступ ко всему научному познанию, включая новейшее. Институт интеллектуальной собственности (копирайт), как противоречащий данному праву, демонстративно и безусловно ликвидируется. Пролетарское государство гарантирует свободный доступ к этим благам, в том числе и жителям других стран, через интернет. 6.6. В связи с этим гарантируется общедоступность скоростного интернета, организуются соотв. коммуникации оптоволоконной и беспроводной сети, втч в общественном транспорте. 6.7. Право на пользование общественным транспортом всех уровней. Он в числе первых общественных благ должен преодолеть товарный характер распределения. 6.8. Быстрое и здоровое общественное питание. 6.9. Пенсии по утрате трудоспособности и по возрасту. 6.10. Право на общественно-полезный труд и социальную интеграцию не зависит от состояния здоровья и возраста, государство обязано предпринимать все меры для их обеспечения каждому. Промышленность 7.1. Всестороннее промышленное производство. Первейшей задачей новой экономики является создание полноценной промышленной базы и преодоление зависимости от импорта. Особенно это касается средств производства в целом, машиностроения, наукоёмкой техники (например, научного, образовательного и медицинского приборостроения). 7.2. Опережающее развитие средств производства (тяжёлого машиностроения) 7.3. Производство ориентируется не на богатого покупателя, а на нужды всех. 7.4. Максимальная экологичность. Централизация производства даёт возможность свести на нет вред природе от промышленного производства, и необходимо эту возможность использовать. Перевод всей промышленности на замкнутые циклы без выбросов. 7.5. Углеводороды более используются как сырьё для химического синтеза, чем как топливо. 7.6. Приоритет развития новой химической и биотехнологической промышленности; создание новых материалов. 7.7. Новая энергетика: максимальное использование солнечных и ветровых ресурсов. Развитие исследований термоядерной энергетики. Где целесообразно – использование иных видов неисчерпаемых и возобновляемых источников. 7.8. Промышленность максимально интегрируется с наукой и образованием через научно-производственные объединения и учебно-производственные комплексы. 7.9. Освоение новых неразработанных месторождений и развитие технологий вторичной переработки. 7.10. Двойное назначение производства: возможность быстрой мобилизации под нужды обороны. 7.11. Производство потребительских товаров максимально приводится в соответствие с нуждами – через мониторинг спроса, отладку дешёвого производства прототипов и малых партий, заказы, комп. моделирование, сетевые конкурсы и опросы и т.д.. Сельское хозяйство 8.1. Переводится на научную и промышленную основу. Создание крупных агропром. предприятий (совхозов) различного профиля. Создание сначала экспериментальных интенсивных растениеводческих и биотехнологических комплексов, затем повсеместное их внедрение как основы производства. Это позволит дёшево производить и ранее недоступные нашему климату продукты. 8.2. Переход к крупным хозяйствам повсеместно. Для артельных и личных хозяйств – через добровольную кооперацию. 8.3. Полная продовольственная самостоятельность, то же в производстве сельхоз. сырья для промышленности. 8.4. Развивающиеся биотехнологии постепенно замещают «классическое» сельхоз. производство. 8.5. Внедрение ГМО (генетически модифицированных организмов) на научной основе. 8.6. Развитие слабоиспользуемых территорий со специфическими хозяйственными возможностями (напр. оленьи пастбища). Транспорт 9.1. Приоритетное развитие общественного транспорта. Развитие транспортной сети крупных городов; междугороднего и сельского транспорта для повышения мобильности населения, преодоления «оторванности» отдельных регионов и населённых пунктов. 9.2. Развитие скоростного ж/д и воздушного транспорта. В крупных городах – создание воздушного транспорта вертикального взлёта. Разработка воздушного транспорта индивидуального пользования. 9.3. Единая система общественного транспорта всех ступеней: крупный воздушный – ж/д – крупный автотранспорт – такси и мелкий индивидуального пользования (вело- и др.). Концепция «от любой точки до любой точки – общественным транспортом». 9.4. Общественный транспорт оборудуется интернетом. 9.5. Переход с топлива на электротягу. 9.6. Постепенный выкуп личного автотранспорта в обмен на долговременные абонементы на общественный; из полученной техники формируется парк общественного такси и других служб. Количество мелкого автотранспорта падает, города освобождаются от пробок. С этой же целью оборудуются стоянки личного автотранспорта на границах крупных городов – с удобной пересадкой на общественный. Разгрузка центральных районов крупных городов за счёт непосредственной транспортной связи между окраинами. 9.7. Уменьшение шума и загрязнения от транспорта с помощью конструктивных доработок. 9.8. Дальний транспорт перестаёт «вырывать из жизни» благодаря организации максимально скоростных линий и обеспечению пассажиров в самом транспорте всем необходимым. Связь 10.1. Мобильная связь, единая по всей стране (один государственный оператор, один номер на всю территорию без роуминга). Постепенное удешевление безлимитных тарифов. 10.2. Доступ к связи везде, в т.ч. в подземном транспорте и в безлюдных отдалённых районах (через спутники). 10.3. Постепенное развитие технологий для обеспечения не только голосовой связи. 10.4. Постепенное объединение различных каналов связи с интернетом (например, интернет-телефония на мобильных устройствах). Окружающая среда 12.1. Защита окружающей среды – в числе важнейших задач. Ликвидация товарного использования природы уменьшает и её деградацию, т.к. внедряется планомерное использование и восстановление ресурсов; сокращается браконьерство и прекращается сведение лесных и прибрежных районов под «дачно-дворцовое» строительство буржуазии и чиновничества. 12.2. Внедрение «зелёных» технологий в производстве и транспорте, очистка и вторичное использование отходов, новая энергетика также снижают ущерб природе. 12.3. Охрана редких видов – воссоздание системы особо охраняемых заповедных зон; консервация генофонда редких видов взятием образцов ДНК. 12.4. Перевод сельского хозяйства на промышленную основу и биотехнологии сокращает экстенсивное использование площадей. Образование 13.1. Единая государственная образовательная система всех уровней и направлений, для всех возрастов; исключительно светская. 13.2. Образование вплоть до уровня полного среднего обязательно для всех. 13.3. Каждый имеет право получать образование на родном языке, эта потребность учитывается при подготовке педагогических кадров. 13.4. Общее образование называется так неспроста. Оно должно быть широкого, «университетского» типа даже в школе. Никаких «профильных классов». Индивидуальность развивается благодаря свободному выбору сферы деятельности и возможности менять её в любое время. «Развивать индивидуальность» путём намеренного недоучивания во всех областях, кроме одной-двух – специфически буржуазный способ, который для нас не годится. 13.5. Образование по различным родам деятельности, естественно, остаётся, но уже на новом общеобразовательном фундаменте. И с возможностью получить новую квалификацию в любое время. 13.6. Средне образование обеспечивает освоение блоков дисциплин: естественные науки, техника, математические науки, гуманитарные науки, освоение языков, эстетический блок, физическая культура, начальная военная подготовка, в старших классах – основы педагогической деятельности с практикой ведения доп. занятий у младших классов. Гуманитарный блок обязательно включает политическое и экономическое управление. Эстетический блок предусматривает освоение культуры человечества, включая новейшую культуру самых разных направлений; обучение созданию культуры, а не только восприятию уже созданного другими; воспитание эстетического восприятия действительности. Физическая культура предусматривает гармоничное развитие тела, усвоение здорового образа жизни, освоение разнообразных видов спорта. Как и образование в целом, она ни в коей мере не может быть направлена на узкоспортивную специализацию. 13.7. Практика во всём. Освоение связи науки с производством. Участие в общественной жизни как практика гуманитарного образования. В обучении языкам – упор на их использование по назначению, в т.ч. для творчества и общения с носителями языка. 13.8. Образование формирует полноценную самостоятельную личность, без инфантилизма. Воспитывается готовность принимать решения и отвечать за них. Коллективизм и дружба между коллективами. 13.9. Введение общего образовательного минимума. Всё, что ниже – современные формы безграмотности, преодолеваемые специальными государственными кампаниями. 13.10. Развитие электронных учебных пособий. Не является, однако, самоцелью: учащиеся осваивают действительность, а не её красивые модели. 13.11. Образование должно быть связано с самым новейшим развитием науки. Необходимо преодолеть многолетнее отставание учебных пособий от новых данных. Воспитание интереса к науке. Специальная общедоступная база новейших научных достижений и актуальных нерешённых проблем, в которых можно приложить свои силы. 13.12. Учебную мотивацию создаёт именно напряжение между потребностью в знаниях и умениях – и их наличным уровнем. Исходя из этого, совсем не следует избегать ставить перед учащимися сложные, действительно важные вопросы и задачи. Наоборот, как раз это и даёт вкус к познанию, к развитию и преодолению себя. 13.13. Как прикладная, так и фундаментальная наука тесно связаны с обществом через образование, и образование должно усваивать их динамику. «Учебный позитивизм» – изложение только готовых выводов как мёртвого материала – должен быть изжит.
13.14. Как основа нового образования, создаётся система учебно-производственных комплексов (УПК) на следующих принципах: 13.14.1. Включение в реальное производство, нужное обществу. Оно имеет своей целью прежде всего учёбу и потому имеет особые, сокращённые нормы выработки (также и в связи с гигиеной труда для разных возрастов), но должно быть полностью настоящим, частью государственного производственного плана. Такая постановка дела прекращает инфантильное «прокисание» молодёжи за годы учёбы и быстро показывает реальную нужность изучаемых дисциплин. После учебного и производственного процесса у учащихся должно оставаться много свободного времени – возможно, за счёт кардинального сокращения домашних заданий (целесообразно оставить их только для творческих работ). Реальная коллективная работа в промышленности, науке, культуре – куда более эффективная практика, чем индивидуальное сидение над механическими заданиями, «съедающее» досуг. 13.14.2. Научно-технический уровень производства в УПК постепенно растёт от простого к сложному в зависимости от года обучения, в определённый момент достигая основного уровня. Этот основной уровень равен максимально возможному, то есть в УПК постоянно внедряются самые передовые способы производства, с «переднего края» науки. Это готовит учащихся к работе с теми средствами производства, с которыми придётся иметь дело после выпуска, т.к. отдельные виды техники будут устаревать всё быстрее. На основе самого передового производства создаются и передовые общественные отношения, высшие формы коллективности. 13.14.3. Образование политехнично, «антипрофессионально». Цель производства в УПК – освоить не профессию или несколько, а общие закономерности того, как человечество осваивает и включает в свою разумную деятельность разные силы природы. Освоение производительных сил в целом, от механики до биотехнологии. Понимание связи общества и природы через технику, закономерностей развития техники. Методически этому будет служить и постоянная смена рода деятельности учащимися. С той же целью организуется участие их в научной работе. 13.14.4. Сложноорганизованное производство создаёт большие коллективы с реальным взаимодействием их членов – в масштабах целого УПК, нескольких УПК, УПК вместе с предприятиями и научными учреждениями. 13.14.5. «Дипломное задание» по коллективному решению значимой, актуальной для общества проблемы (например, автоматизация разных процессов производства, решение определённого вопроса науки и т.д.) – с учётом индивидуальной ответственности за выполнение. Наука 14.1. Фундаментальная наука – необходимый двигатель науки вообще, катализатор развития общества. Её значение ни в коей мере нельзя принижать узколобыми «прагматичными» соображениями. «Нет ничего практичнее хорошей теории», как говаривал наш предшественник! Материальное обеспечение фундаментальных исследований должно соответствовать их роли. 14.2. Прикладная наука развивается в максимальной связи с производством, для чего развивается система НПО (научно-производственных объединений). 14.3. Освоение космоса – один из незыблемых приоритетов. «Земля – колыбель человечества, но нельзя всю жизнь жить в колыбели», говорил другой известный деятель науки. Космическая программа – не только источник фундаментальных знаний и будущее «жизненное пространство», но и катализатор развития самых высоких технологий, отрицать практичность которых не придёт в голову никому. 14.4. Популяризация. Актуальные представления о развитии науки – всем и каждому. Без этого «новый человек» попросту невозможен, а без него невозможно и поступательное развитие производительных сил общества. 14.5. Диалектический материализм как методология науки. Коммунисты обязаны доказать научному сообществу, что развитие науки в целом без применения диалектического материализма равнозначно развитию биологии без теории эволюции или химии без периодического закона, а то и хуже. Культура 15.1. Культура становится достоянием каждого в максимально полном объёме, причем не только освоение созданной, но и процесс создания. Элитарность из культурного творчества изживается, вместе с чванством и дегенератством. 15.2. Культура веками создавалась элитами и для элит, но это было возможно лишь благодаря напряжённому труду эксплуатируемых масс, которые кормили и одевали все эти элиты. При этом высочайшие произведения культуры были созданы творчеством людей, смотревших гораздо глубже элитарных интересов, пытавшихся выразить подлинную природу человека. Именно поэтому культура всех времён и народов – бесценное достояние трудящихся масс. В каждом таком произведении сконцентрированы пот, кровь и переживания миллионов, и потому пролетариат будет бережно хранить культурное достояние. Попытки огульно объявить творчество периода эксплуатации «чуждым» или даже «вредным» - это эстетическая слепота и глупость, которой пролетарское государство не даст хода. 15.3. При этом, безусловно, существует и сугубо коммерческая «попса», близкая к полнейшей пустоте и уродству. Капитал всё превращает в товар, единственная цель которого – увеличить капитал. Но даже такую «культуру» не стоит уничтожать – пусть потомки знают, до какой черты мы когда-то дошли. 15.4. Однако же Советы более чем вправе решать, какому искусству дать материальное обеспечение и выход на государственные СМИ, а какому – нет, т.к. осуществляется это за счёт всего народа, как сказано выше. При этом любой автор вправе продвигать своё творчество самостоятельно. 15.5. Все произведения культуры подлежат систематизации, индексации и включению в единую государственную базу с открытым доступом через специальный интернет-портал. Произведения изобразительного искусства, архитектура – в виде фотографий/сканов/3D-моделей итд. 15.6. Тотальная оцифровка и добавление в общую базу всей печатной литературы и исторических документов, для чего промышленностью создаётся линия сканирующих станков для всех видов печатной продукции с последующей автоматической обработкой данных. То же для рукописей. 15.7. «Живые» музеи, галереи и концертные залы – во всеобщей доступности, для чего специально прорабатываются их размеры, сеть размещения и транспортная инфраструктура. Создаются электронные галереи с большими экранами с периодически сменяемой экспозицией – чтобы во время культурного досуга можно было смотреть копии множества произведений в натуральную величину. 15.8. Традиционные библиотеки с развитием интернета и электронных средств теряют своё значение. Но они вполне могут стать «культурными клубами», где знакомству с творчеством сопутствует живое общение, обсуждение, чего не даст ни интернет, ни электронная читалка в метро. Здравоохранение и спорт 16.1. Полностью бесплатны и общедоступны. 16.2. Спорт из профессионального становится массовым. Не должно быть уродливого одностороннего развития. 16.3. Для популяризации этого подхода, как аналогия древнегреческим, проводятся культурно-спортивные игры, где спорт – лишь одна из сторон, с которых надо себя проявить. Продвигаются как альтернатива современным олимпиадам, превратившимся в соревнования кошельков и брендов. 16.4. Система санаториев и профилакториев при производстве, общих курортов. Массовая профилактика и распространение здорового образа жизни. 16.5. Уничтожение наиболее опасных и вредных возбудителей болезней и паразитов, как это было сделано с оспой в 20-м веке. В числе первых кандидатов – вши, клопы, иксодовые клещи, 16.6. Создание системы подготовки медицинских кадров, регулярное обновление матчасти медучреждений. 16.7. Система регулярной сплошной диагностики – все «болячки» каждого должны быть известны ему самому и врачам (а не только те, терпеть которые стало невозможно). Электронные медкарточки по аналогии с денежными. Необходимо обеспечить удобство этого процесса: сейчас от похода в больницу, даже при бесплатности, часто удерживают проблемы со временем, с учёбой и работой, в результате – масса запущенных случаев, которые могли быть излечены, осложнения. 16.8. После такой сплошной диагностики устанавливается план лечения всего обнаруженного с минимальным отрывом от нормальной жизни. В том числе санатории не могут быть «изоляторами», человек и там должен иметь возможность делать что-то интересное и общественно-полезное при желании. 16.9. Курс на освоение самых передовых горизонтов медицины – регенерация и выращивание «запасных» органов из клеток самого человека, вместо поиска донорских, когда «прижмёт». Изучение старения и генетических заболеваний и борьба с ними. 16.10. Восстановление качества жизни для тяжелобольных и травмированных (ампутации, глухота, слепота и т.п.) – как протезированием, так и поиск биологических решений. 16.11. Изучение психических отклонений и болезней вместо их «консервирования». Принципиально неизлечимых болезней не существует – всё дело в определении и устранении причин. 16.12. Научно проработанная система доступного и здорового общественного питания с максимальным разнообразием. Быт 17.1. Быт из семейно-индивидуального преобразуется в общественный с максимальной автоматизацией, освобождая время от тупой домашней работы. 17.2. Жильё рядовых граждан национализируется в добровольном порядке в обмен на льготное им пользование. Система ЖКХ национализируется полностью, личные квартиры и дома обслуживаются ею в том же порядке, что и государственные, но с меньшими льготами. 17.3. Жильё не наследуется, но члены семьи имеют полное право как жить в нём, так и получить новое в бессрочное пользование от государства. 17.4. Общественные столовые «здесь» и «на вынос», в том числе «фастфуд», полноценный по питательности и пользе для здоровья – с наборами готовых блюд. Это одно из первых средств нетоварного распределения потребительских продуктов. Обустройство таких столовых в жилых кварталах, на местах работы и учёбы, на крупных транспортных узлах. 17.5. Общественные прачечные. 17.6. Общественные службы чистки-уборки. Но никакой «домашней обслуги» в качестве рабочего места, ни за какие самые исключительные заслуги перед обществом – это унижает работников и развращает их «клиентов», особенно детей, которые привыкают, что им прислуживают. 17.7. Бытовая техника и лёгкая разборная мебель со сменным оформлением – в каждой новой квартире, а также на заказ. В конечном итоге превращение бытовой техники и мебели в общественную собственность – это должно избавить от кучи непродуктивных усилий и затрат при переездах, избавить человека в буквальном смысле от массы тяжёлой и неповоротливой личной собственности, приковывающей к месту, как якорь. 17.8. Ателье по быстрому пошиву одежды на заказ с предварительным компьютерным моделированием. 17.9. Все эти меры также представляют собой экономическую необходимость – упрощение и систематизацию массы усилий, сокращение непроизводительных затрат времени, высвобождение сил для задач, действительно достойных человека. СМИ и пропаганда 18.1. СМИ всегда были и будут средствами не просто «информации», но пропаганды. Средство «только информации» – справочник. В классовом обществе (каковым является и социализм) – это одно из средств классовой борьбы. Развитие децентрализованных СМИ в интернете меняет ход такой борьбы, но не отменяет сам её факт. 18.2. Централизованные СМИ – только государственные. Плюс свои СМИ трудовых и учебных коллективов, инициативных групп граждан. 18.3. Государство пропагандирует через свои средства научное мировоззрение, диалектико-материалистический взгляд на действительность. 18.4. Государственные СМИ максимально широко и всесторонне освещают общественные процессы. Предоставление ими однобокой картины действительности (даже если «с лучшей» стороны) мешает принятию обществом и каждым человеком адекватных решений, а, как говорилось выше, развитие социализма без развития политического сознания всех и каждого попросту невозможно. СМИ поэтому обязаны предоставлять и информацию о трудностях, проблемах, недостатках нашей общественной системы, чтобы их можно было исправить. Укрывание таких данных от пролетариата, как от субъекта государственной власти, равносильно укрыванию разведданных от командира во время войны и ведёт к схожим последствиям. 18.5. Задача коммунистов – организовывать пропаганду наиболее передовых и важных идей через СМИ, а также контрпропагандистский ответ на ложь, которая может распространяться буржуазными СМИ из-за границы или несознательными гражданами внутри страны. Аргументированная контрпропаганда куда эффективнее цензуры. 18.6. Работа СМИ – органичная часть всей работы по воспитанию нового человека, поэтому они также распространяют культуру и осуществляют образовательные проекты. Интернет 19.1. Интернет – зона, свободная от цензуры. 19.2. Интернетизация – задача такой же важности, как электрификация для СССР первых лет. Развитие высокоскоростных оптоволоконных и беспроводных сетей. 19.3. Максимальная доступность из любой точки, включая общественный транспорт и безлюдные районы. 19.4. Использование интернета для коллективной работы, для быстрого и удобного решения различных вопросов – от заказа продуктов до дискуссий о политике государства. 19.5. Бесплатные интернет-кафе с казённой техникой и возможностью подключения своей. 19.6. Государственная антивирусная защита – регулярное сканирование всего советского сектора интернета, по возможности и иностранного, предоставление всем пользователям бесплатных автообновляемых антивирусов. 19.7. Единое постоянно пополняемое собрание культурных произведений, научных работ, документов и проч. подобн. в открытом доступе на разных языках, продублированное на нескольких хорошо защищённых серверах. 19.8. Государственная социальная сеть с возможностями голосового и видеообщения, коллективного учебного, научного и культурного творчества, ведения полноценных дискуссий, с возможностью регистрации иностранцев. Опционально можно привязывать страницу к личности или пользоваться анонимно. 19.9. Из всего вышесказанного явно следует, что капиталистические страны очень постараются окружить нас «железным занавесом» хотя бы для защиты копирайта, но мы будем стремиться взломать его. А у централизованно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.71 (0.019 с.) |