Проблемы хозяйственно-финансовой деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы хозяйственно-финансовой деятельности предприятия



Студент должен уметь выявлять проблемы хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, давать им обоснование, предлагать варианты их решения.

 

 

4. примерная тематика индивидуальных заданий

1. Производственная программа и производственная мощность. Проблемы и пути их решения.

2. Организация производственного процесса на предприятии. Эффективность соблюдения основных и частных принципов организации.

3. Основные фонды. Пути повышения отдачи основных фондов.

4. Физический и моральный износ основных фондов. Способы и возможности устранения износа.

5. Инвестиционная политика предприятия.

6. Оборотные фонды и фонды обращения. Пути ускорения оборачиваемости.

7. Процесс нормирования оборотных фондов на предприятии и его необходимость.

8. Стимулирование труда работников. Проблемы и пути их решения.

9. Эффективность применяемых форм и систем оплаты труда.

10. Производительность труда. Эффективность роста.

11. Планирование фонда оплаты труда. Методы, эффективность, пути совершенствования.

12. Планирование потребности в материальных ресурсах.

13. Амортизационная политика предприятия. Влияние на техническое состояние основных фондов.

14. Влияние на структуру себестоимости изменений объемов и номенклатуры производства.

15. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции.

16. Прибыль и рентабельность. Пути повышения.

17. Финансовая стабилизация и экономическая безопасность предприятия. Пути обеспечения.

18. Особенности развития инвестиционных процессов предприятия в рыночных условиях.

19. Экономическая эффективность создания и внедрения новой техники.

20. Резервы и пути экономии материальных ресурсов на предприятии.

21. Организация работы вспомогательных цехов и хозяйств предприятия. Их влияние на результаты хозяйственно-финансовой деятельности.

22. Калькулирование себестоимости продукции. Отраслевые особенности и методы калькулирования.

23. Альтернативные затраты, релевантность и принятие управленческих решений на предприятии.

24. Контроль затрат на предприятии.

25. Методы планирования потребности в материальных ресурсах.

26. Использование амортизационного фонда.

27. Трудоемкость и пути ее снижения.

28. Логистический подход к управлению материальными потоками.

29. Особенности принятия управленческих решений в условиях определенности, риска и неопределенности.

30. Анализ затрат и результатов при принятии решений по капитальным вложениям.

31. Эффективность применяемых методов расчета издержек обращения.

32. Пути снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения.

33. Применение методов сетевого планирования при составлении плана закупок материально-технических закупок.

34. Совершенствование организации нормирования расхода материальных ресурсов на предприятиях.

35. Влияние состояния материально-технического обеспечения на эффективность производственно-хозяйственной деятельности.

36. Пути снижения логистических издержек при осуществлении производственного процесса.

37. Оптимизация величины текущих, подготовительных и страховых запасов материальных ресурсов.

38. Технико-экономическое обоснование потребности предприятия в отдельных видах оборудования.

39. Нормирование расхода и экономия электроэнергии на промышленных предприятиях.

40. Пути снижения издержек в процессе сбыта продукции.

41. Технико-экономические характеристики магистральных видов транспорта общего пользования.

42. Пути снижения издержек при транспортировке материально-технических ресурсов.

43. Планирование и анализ основных технико-экономических показателей работы складов.

44. Экономические методы управления транспортно-экспедиционными компаниями.

 

 

5. правила ведения дневника, оформление отчета, индивидуального задания, требования к зачету

Правила ведения дневника

Дневник является основным документом студента во время прохождения практики.

Во время практики студент ежедневно должен записывать в дневник все, что им сделано за день по программе практики. Запрещается в дневнике делать такие записи, как “знакомство с плановыми документами”, “сбор материалов для курсовой работы”, “написание отчета” и т.п. Наличие в дневнике подобных записей свидетельствует о формальном отношении студента к прохождению практики, вследствие этого может быть снижена оценка за работу. Если студент работал с формами плановых отчетных документов, необходимо конкретно указать их номер и название, особо отметить те из них, которые имеют отношение к отчету и индивидуальному заданию по курсовой работе.

По окончании практики дневник должен быть просмотрен руководителем практики от предприятия, который составляет в дневнике письменную характеристику на студента, содержащую данные о выполнении программы практики, об отношении студента к работе, о его личных качествах, о его теоретической и практической подготовке. Личная подпись руководителя от предприятия на характеристике заверяется печатью предприятия.

 

Оформление отчета

 

Отчет по практике составляется в соответствии с программой производственной практики и является кратким изложением всех основных разделов для обязательной проработки по деятельности предприятия. Следует иметь в виду, что никаких теоретических положений в отчете о практике излагать не требуется. Основное внимание в отчете должно быть сосредоточено на тех работах, которые лично выполнены студентом. Особое внимание следует обратить на отраслевые положения и инструкции, которыми руководствуются экономические службы предприятия.

Отчет состоит из основной части и приложений. Основная часть объема 30-35 печатных страниц состоит из введения, обязательных разделов и заключения. Примерная структура отчета приведена в разделе 2.5.

В приложении к отчету должны быть представлены все необходимые формы плановых, учетных и отчетных документов, положение об отделах, по организации внутризаводского расчета, по премированию, табличный материал и др. В текстовой части отчета следует сделать ссылки на страницы соответствующих положений и привести краткие выводы по ним.

Отчет должен иметь титульный лист (см. раздел 2.6), после которого идет оглавление, а затем обязательные разделы. Размер левого поля листа 35 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм.

Заголовки разделов следует писать более крупными буквами. Подчеркивать заголовки и переносить в них слова не допускается. Разделы отчета нумеруются арабскими цифрами. Порядок нумерации следующий: в раздел 1 входят разделы 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Аналогично нумеруются и другие разделы и подразделы.

В отчете приводятся необходимые иллюстрации, схемы, чертежи, эскизы и пр. Все иллюстрации называются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно в пределах всего отчета арабскими цифрами, например “Рис.5”. Рисунки необходимо размещать сразу после ссылки на них в тексте. Каждый рисунок должен иметь содержательное название.

Цифровой материал рекомендуется помещать в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают под словом “Таблица” над соответствующей таблицей. Подчеркивать заголовок не следует. Таблицу следует размещать после первого напоминания о ней в тексте. Таблица нумеруется в пределах отчета арабскими цифрами, например “Таблица 3”.

Вспомогательный материал, который при включении в основную часть отчета загромождает текст, следует помещать в приложениях. Приложения оформляются как приложение отчета, на следующих его страницах. Каждое приложение пишут с новой страницы, в правом верхнем углу пишут слово “Приложение”. При наличии нескольких приложений их нумеруют последовательно, например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок.

Сдача отчета на кафедру вместе с направлением (командировочным удостоверением), дневником практики, рефератом по индивидуальному заданию производится не позднее, чем через 3 дня после возвращения студента в университет.

 

Оформление индивидуального задания

 

Изучая в целом финансово-хозяйственную деятельность предприятия в период прохождения производственной практики, студенты помимо обязательной программы собирают необходимый материал для написания курсовой работы по дисциплине «Управленческая экономика». Индивидуальное задание по теме курсовой работы дается руководителем курсовой работы от кафедры и фиксируется в дневнике практики. Проработке индивидуального задания должно быть уделено особое внимание, т.к. именно здесь в полной мере раскрывается способность студента самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы.

Индивидуальное задание студент оформляет в виде реферата, в котором должны быть отражены существо вопроса, выработаны свои рекомендации и предложения. Разработка задания должно быть глубокой и достаточной для того, чтобы студент после прохождения практики мог использовать собранные материалы для курсовых работ по дисциплине «Управленческая экономика», а также для выступления с докладом на студенческой научной конференции, опубликования статьи, представления работы на конкурс студенческих научных работ. После сдачи зачета по практике реферат возвращается студенту для использования им в дальнейшей работе.

 

Требования к зачету

 

По окончании практики студент защищает отчет с дифференцированной оценкой, которую ставит комиссия из преподавателей, назначенных заведующим кафедрой ГРУ. К отчету прилагается дневник, содержащий отзыв руководителя от предприятия и заверенный печатью базы практики, реферат по индивидуальному заданию.

В случае обнаружения существенных отклонений от требования к содержанию и оформлению отчет и индивидуальное задание возвращаются студенту на доработку.

Защита отчета состоит в кратком изложении студентом результатов практики, ответах на замечания руководителя от кафедры, содержащихся в отзыве, а также ответах на вопросы членов комиссии по программе практики. Критерии дифференциации оценки по практике приведены в разделе 2.7.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательную характеристику от базы практики или неудовлетворительную оценку при защите отчета, трижды не явившийся на защиту отчета или не ликвидировавший задолженность по практике в установленные сроки, может быть отчислен из СыктГУ как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом СыктГУ.

В случае уважительной причины студент может быть приказом по СыктГУ направлен на практику вторично в период студенческих каникул или в свободное от учебы время.

Пересдача зачета по практике допускается не более двух раз. Сроки пересдач устанавливаются распоряжением декана. Минимальный промежуток между пересдачами - семь дней (для исправления отчетности по практике).

Результаты защиты отчета по практике заносятся в экзаменационную ведомость, проставляются в зачетную книжку студента. Оценка по практике приравнивается к оценкам теоретического курса и учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии за следующую сессию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.145.114 (0.016 с.)