Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и порядок проведения↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преддипломной практики
Преддипломная практика проводится в 10 семестре у студентов очной формы обучения и в 12 семестре у студентов заочной формы обучения. Общая продолжительность ее составляет 6 недель. У бакалавров – в 8 семестре, продолжительность - 13 недель. Сроки устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями, по запросу предприятий или, при необходимости, самостоятельно находят базу для прохождения практики. Студенты заочной формы обучения могут проходить практику непосредственно на предприятии, где работают, но обязательно в соответствии со специальностью (специализацией) и в тех отделах, где имеется возможность собрать необходимый материал для отчета и дипломной работы. Студенты, обучающиеся по специальности «Туризм» могут проходить практику на предприятиях и в организациях различных форм собственности, в туристических фирмах (агентствах), гостиничных комплексах (гостиницах), санаториях, ресторанах, кафе (барах), развлекательных комплексах и т.д. Примерные планы прохождения практики представлены в п.7. Консультированием и организацией практики на предприятии занимаются специалисты в области управления, экономики и финансов, назначенные руководством предприятия. Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам производства, ведения дневника, составления отчета. По окончании практики им проверяются и заверяются дневник, отчет о практике, оценивается работа студента. Научно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляет преподаватель кафедры вуза. Руководитель практики от вуза должен вместе с руководителем практики, назначенным от предприятия, распределить студентов по рабочим местам; в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента; консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе; проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими индивидуальных планов; помогать в подборе и систематизации материала для выполнения дипломной работы. Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Индивидуальное задание выдается руководителем дипломной работы с учетом специфики выбранной темы и представляет собой материалы, которые могут быть представлены как самостоятельный раздел дипломной работы. Перед прохождением практики студент получает: · направление на практику (если необходимо), · индивидуальный календарный план, · настоящую программу, · дневник практики, · индивидуальное задание.
3. Права и обязанности студентов в период практики
При прохождении практики студенты имеют право: · получать необходимую информацию для выполнения задания на практику, а также для выполнения дипломной работы; · пользоваться с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и архивами предприятия; · получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику и дипломной работой.
В период практики студенты обязаны: · полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики; · осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов по теме дипломной работы; · обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты; · регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики; · подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда; · представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его.
К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения и руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза.
Руководство преддипломной практикой и Дипломной работой
Научный руководитель по дипломной работе выбирается студентом из списка, предложенного кафедрой, что оформляется приказом ректора института. Научный руководитель дипломной работы может быть также и руководителем преддипломной практики студента. Общее руководство преддипломной практикой осуществляет преподаватель, назначенный кафедрой. Научный руководитель по дипломной работе является непосредственным и основным консультантом дипломника, назначаемым на весь период прохождения практики и выполнения дипломной работы. Научный руководитель дипломной работы: · выдает индивидуальное задание на практику; оказывает научно-методическую помощь; · рекомендует основную и дополнительную литературу; · проводит индивидуальные консультации; · ведет контроль за процессом прохождения практики; · участвует в комиссии по приему отчета по практике.
Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту руководителем дипломной работы. По его усмотрению работы студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов плана преддипломной практики, которые связаны с выбранной темой дипломного исследования.
Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре: · осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением; · обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики; · разрабатывает программу преддипломной практики и учебно-методическую документацию; · распределяет студентов по местам практики, готовит документацию по направлению студентов на преддипломную практику: · готовит и проводит организационные собрания студентов перед началом практики; · принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных работ студентов; · организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций; · совместно с заведующим кафедрой (заместителем заведующего по учебной работе) формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о преддипломной практике, разрабатывает · организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике.
Оформление и защита отчета по практике
По завершении преддипломной практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру: · заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и от предприятия; · материалы к выполнению дипломной работы (приложения); · отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.
Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики: · выданное студенту индивидуальное задание на преддипломную практику и сбор материалов к дипломной работе; · календарный план выполнения студентом программы практики с отметками его выполнения (план составляется совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия); · анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от предприятия; · перечень использованной студентом научной литературы (монографии, научные сборники и статьи, реферативные издания) и нормативных материалов (стандарты, отраслевые руководящие и методические материалы и др.); · выводы и предложения студента по практике; · краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от предприятия. · Все подписи в дневнике и отчете заверяются печатями соответствующих организаций и учреждений.
Завершающий этап преддипломной практики - составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломной работы. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломной работы. Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения (см. п. 6). Отчет следует оформлять на стандартных листах (формат А4) в соответствии с требованиями ГОСТа. (Шрифт 14-12 пунктов, интервал 1,5, параметры страницы 2-2, 5 вверх и вниз, 3 слева и 1-1,5 справа). Объем отчета должен составлять 30–50 страниц печатного текста (без приложений). В отчет должны быть включены ответы на все разделы и пункты его плана; таблицы, схемы, графики должны быть вычерчены аккуратно и оформлены по стандарту. В конце каждого раздела должны быть сделаны выводы и предложения. Отчет предоставляется на кафедру в скоросшивателе (мягком или твердом), и обязательно содержать: титульный лист, календарный план, подписанный руководителями практики, содержание с указанием страниц, все необходимые разделы, список литературы и приложения. На последней текстовой странице (после заключения) подпись автора и дата завершения работы Отчет о практике на титульном листе должен быть подписан руководителем практики (главным специалистом) и заверен гербовой печатью организации. По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от вуза. Защита отчета производится публично перед комиссией, созданной выпускающей кафедрой и является допуском к написанию и защите дипломной работы. В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в дипломную работу. Для доклада отводится 8-10 минут, после чего выставляется оценка с учетом качества отчета, характеристики от предприятия и самой процедуры защиты. Без сдачи и защиты отчета студент не допускается к работе над дипломом.
6. Примерный план отчета По преддипломной практике
Титульный лист Содержание Введение 1. Основные характеристики деятельности предприятия 2. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия (по сферам сервиса) 3. Маркетинговая концепция по схеме «маркетинг-микс» Заключение Список литературы Приложения
Во введении кратко сообщаются основные цели, задачи и содержание работы. Формулируется актуальность постановки вопросов и новизна исследования. Можно также обобщить собранные материалы, указать на источники сведений и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Объем введения не превышает 3-х страниц. Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам плана преддипломной практики. По возможности включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с научным руководителем и увязывается с общим направлением работ данного предприятия. В первом разделе отчета излагаются основные характеристики деятельности предприятия в общем порядке для всех специализаций специальности «Туризм». Во втором разделе отчета раскрывается специфика организационно-технологических аспектов деятельности предприятия согласно избранной студентом специализации и места прохождения преддипломной практики: · Туризм · Гостиничный сервис · Ресторанный сервис. В третьем разделе на основе собранных данных необходимо разработать маркетинговую концепцию предприятия по схеме «маркетинг-микс». В заключении приводятся общие выводы и предложения по совершенствованию технологий создания туристского продукта и методов его реализации, критерии оценки качества сервиса, а также перспективы развития предприятия. Объем заключения – 3-7 страниц. Список литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, монографии и статьи в журналах и газетах по исследуемой проблеме. Количество источников литературы не должно быть менее 30, при этом около 30 процентов должна составлять периодика и издания последних 3-х лет. Список составляется по алфавиту, с указанием выходных данных издания и количества страниц. Журнальные и газетные статьи указываются также в алфавитном порядке, в общем списке, со ссылкой на год и номер издания, а также страницу текста. Приложения должны содержать документацию предприятия (можно ксерокопии), подтверждающую информацию и сделанные расчеты: копии Устава предприятия, его учредительные документы, балансы и приложения к ним за соответствующий год, прайс-листы, рекламные проспекты, бланки документации и т.д. Документы в приложении нумеруются по их тематике, независимо от количества страниц. Слово «Приложение» пишется в правом верхнем углу документа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.007 с.) |