Организация и порядок проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и порядок проведения



Преддипломной практики

 

Преддипломная практика проводится в 10 семестре у студентов очной формы обучения и в 12 семестре у студентов заочной формы обучения. Общая продолжительность ее составляет 6 недель. У бакалавров – в 8 семестре, продолжительность - 13 недель. Сроки устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями, по запросу предприятий или, при необходимости, самостоятельно находят базу для прохождения практики. Студенты заочной формы обучения могут проходить практику непосредственно на предприятии, где работают, но обязательно в соответствии со специальностью (специализацией) и в тех отделах, где имеется возможность собрать необходимый материал для отчета и дипломной работы.

Студенты, обучающиеся по специальности «Туризм» могут проходить практику на предприятиях и в организациях различных форм собственности, в туристических фирмах (агентствах), гостиничных комплексах (гостиницах), санаториях, ресторанах, кафе (барах), развлекательных комплексах и т.д. Примерные планы прохождения практики представлены в п.7.

Консультированием и организацией практики на предприятии занимаются специалисты в области управления, экономики и финансов, назначенные руководством предприятия. Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам производства, ведения дневника, составления отчета. По окончании практики им проверяются и заверяются дневник, отчет о практике, оценивается работа студента.

Научно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляет преподаватель кафедры вуза. Руководитель практики от вуза должен вместе с руководителем практики, назначенным от предприятия, распределить студентов по рабочим местам; в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента; консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе; проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими индивидуальных планов; помогать в подборе и систематизации материала для выполнения дипломной работы.

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Индивидуальное задание выдается руководителем дипломной работы с учетом специфики выбранной темы и представляет собой материалы, которые могут быть представлены как самостоятельный раздел дипломной работы.

Перед прохождением практики студент получает:

· направление на практику (если необходимо),

· индивидуальный календарный план,

· настоящую программу,

· дневник практики,

· индивидуальное задание.

 

3. Права и обязанности студентов в период практики

 

При прохождении практики студенты имеют право:

· получать необходимую информацию для выполнения задания на практику, а также для выполнения дипломной работы;

· пользоваться с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и архивами предприятия;

· получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику и дипломной работой.

 

В период практики студенты обязаны:

· полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;

· осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов по теме дипломной работы;

· обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты;

· регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

· подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

· представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

 

К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения и руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза.

 

Руководство преддипломной практикой и

Дипломной работой

 

Научный руководитель по дипломной работе выбирается студентом из списка, предложенного кафедрой, что оформляется приказом ректора института. Научный руководитель дипломной работы может быть также и руководителем преддипломной практики студента.

Общее руководство преддипломной практикой осуществляет преподаватель, назначенный кафедрой. Научный руководитель по дипломной работе является непосредственным и основным консультантом дипломника, назначаемым на весь период прохождения практики и выполнения дипломной работы.

Научный руководитель дипломной работы:

· выдает индивидуальное задание на практику; оказывает научно-методическую помощь;

· рекомендует основную и дополнительную литературу;

· проводит индивидуальные консультации;

· ведет контроль за процессом прохождения практики;

· участвует в комиссии по приему отчета по практике.

 

Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту руководителем дипломной работы. По его усмотрению работы студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов плана преддипломной практики, которые связаны с выбранной темой дипломного исследования.

 

Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

· осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;

· обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

· разрабатывает программу преддипломной практики и учебно-методическую документацию;

· распределяет студентов по местам практики, готовит документацию по направлению студентов на преддипломную практику:

· готовит и проводит организационные собрания студентов перед началом практики;

· принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных работ студентов;

· организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;

· совместно с заведующим кафедрой (заместителем заведующего по учебной работе) формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о преддипломной практике, разрабатывает
график ее работы;

· организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике.

 

 

Оформление и защита отчета по практике

 

По завершении преддипломной практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру:

· заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и от предприятия;

· материалы к выполнению дипломной работы (приложения);

· отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

 

Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

· выданное студенту индивидуальное задание на преддипломную практику и сбор материалов к дипломной работе;

· календарный план выполнения студентом программы практики с отметками его выполнения (план составляется совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия);

· анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от предприятия;

· перечень использованной студентом научной литературы (монографии, научные сборники и статьи, реферативные издания) и нормативных материалов (стандарты, отраслевые руководящие и методические материалы и др.);

· выводы и предложения студента по практике;

· краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от предприятия.

· Все подписи в дневнике и отчете заверяются печатями соответствующих организаций и учреждений.

 

Завершающий этап преддипломной практики - составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломной работы. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломной работы.

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения (см. п. 6).

Отчет следует оформлять на стандартных листах (формат А4) в соответствии с требованиями ГОСТа. (Шрифт 14-12 пунктов, интервал 1,5, параметры страницы 2-2, 5 вверх и вниз, 3 слева и 1-1,5 справа). Объем отчета должен составлять 30–50 страниц печатного текста (без приложений). В отчет должны быть включены ответы на все разделы и пункты его плана; таблицы, схемы, графики должны быть вычерчены аккуратно и оформлены по стандарту. В конце каждого раздела должны быть сделаны выводы и предложения.

Отчет предоставляется на кафедру в скоросшивателе (мягком или твердом), и обязательно содержать: титульный лист, календарный план, подписанный руководителями практики, содержание с указанием страниц, все необходимые разделы, список литературы и приложения. На последней текстовой странице (после заключения) подпись автора и дата завершения работы

Отчет о практике на титульном листе должен быть подписан руководителем практики (главным специалистом) и заверен гербовой печатью организации.

По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от вуза. Защита отчета производится публично перед комиссией, созданной выпускающей кафедрой и является допуском к написанию и защите дипломной работы.

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в дипломную работу. Для доклада отводится 8-10 минут, после чего выставляется оценка с учетом качества отчета, характеристики от предприятия и самой процедуры защиты. Без сдачи и защиты отчета студент не допускается к работе над дипломом.

 


6. Примерный план отчета

По преддипломной практике

 

Титульный лист

Содержание

Введение

1. Основные характеристики деятельности предприятия

2. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия (по сферам сервиса)

3. Маркетинговая концепция по схеме «маркетинг-микс»

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Во введении кратко сообщаются основные цели, задачи и содержание работы. Формулируется актуальность постановки вопросов и новизна исследования. Можно также обобщить собранные материалы, указать на источники сведений и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Объем введения не превышает 3-х страниц.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам плана преддипломной практики. По возможности включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с научным руководителем и увязывается с общим направлением работ данного предприятия.

В первом разделе отчета излагаются основные характеристики деятельности предприятия в общем порядке для всех специализаций специальности «Туризм».

Во втором разделе отчета раскрывается специфика организационно-технологических аспектов деятельности предприятия согласно избранной студентом специализации и места прохождения преддипломной практики:

· Туризм

· Гостиничный сервис

· Ресторанный сервис.

В третьем разделе на основе собранных данных необходимо разработать маркетинговую концепцию предприятия по схеме «маркетинг-микс».

В заключении приводятся общие выводы и предложения по совершенствованию технологий создания туристского продукта и методов его реализации, критерии оценки качества сервиса, а также перспективы развития предприятия. Объем заключения – 3-7 страниц.

Список литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, монографии и статьи в журналах и газетах по исследуемой проблеме. Количество источников литературы не должно быть менее 30, при этом около 30 процентов должна составлять периодика и издания последних 3-х лет. Список составляется по алфавиту, с указанием выходных данных издания и количества страниц. Журнальные и газетные статьи указываются также в алфавитном порядке, в общем списке, со ссылкой на год и номер издания, а также страницу текста.

Приложения должны содержать документацию предприятия (можно ксерокопии), подтверждающую информацию и сделанные расчеты: копии Устава предприятия, его учредительные документы, балансы и приложения к ним за соответствующий год, прайс-листы, рекламные проспекты, бланки документации и т.д. Документы в приложении нумеруются по их тематике, независимо от количества страниц. Слово «Приложение» пишется в правом верхнем углу документа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.041 с.)