![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проректор по организации и развитию учебной деятельностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Проректор по организации и развитию учебной деятельности проф. _________С. В. Золотарёв “____”______________20__ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Вид практики производственная Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» Специализация государственное и муниципальное управление сельскими поселениями Курс 4 Семестр 8
Москва, 2010
Программа производственной практики по дисциплинам «Консультационное обслуживание администраций», «Государственные и муниципальные финансы», «Исследование социально – экономических и политических процессов», «Муниципальное хозяйство», «Муниципальная инфраструктура», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление» /сост. д.э.н., профессор Еремин, Старший преподаватель Цыганкова Т.А., ассистент Будко Е.Н. (ФИО составителей) - Москва, Издательство МСХА, 2009. – 36 с.
Программа предназначена для проведения практики по дисциплинам блока СД ДС студентам очной формы обучения (из циклов ГОС ВПО: ГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС) (очная, очно-заочной, заочной) специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» (шифр, название) в 8 семестре. (указать)
Рецензент: _к.э.н., профессор Петранева Г.А._______________ (ФИО, ученая степень, ученое звание)
Программа практики составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного «17» марта 2000 г. Министерством образования Российской Федерации.
Составитель д.э.н., профессор Еремин В.И., старший преподаватель Цыганкова Т.А., ассистент Будко Е.Н._______________________ (ФИО составителей, ученая степень, ученое звание) «6» октября 200 9 г.
Программа практики обсуждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления «09» октября 2009 г., протокол № 2 Зав. кафедрой ____________________________________Еремин В.И. (подпись) (ФИО) Согласовано: Председатель УМК по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» _________________________О.И. Магадеева (шифр, название) (подпись, ФИО председателя) «12» октября 200 9 г. Зам. декана по практике гуманитарно–педагогического факультета
(название факультета)
______________А.П. Демидова «16» октября 200 9 г. Зав. выпускающей кафедрой _______________________________________________В.И.Еремин (зав. выпуск. кафедры данной специальности, подпись, ФИО) «16» октября 200 9 г.
ВНЕШНИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1 Требования основной образовательной программы к уровню освоения содержания производственной практики Реализация при прохождении производственной практики требований квалификационной характеристики, основных требований к профессиональной подготовленности выпускника и целей основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», решений научно-методического совета факультета и университета, отечественного и зарубежного опыта должна учитывать следующее:
Область профессиональной деятельности. Область профессиональной деятельности специалиста - обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества. Основные виды профессиональной деятельности. Специалист государственного и муниципального управления - менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.
Выписка из ГОС ВПО «Требования к организации практик» «Организация практик может иметь различные формы, но при этом быть направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности [1]».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также применение этих знаний на конкретном предприятии системы государственного и муниципального управления, анализ структуры управления государственных и муниципальных администраций и организаций. Задачи производственной практики: – изучение законов, основных принципов, методов и содержания функций органов государственного и муниципального управления; – овладение навыками структурно-функционального анализа в организации, отдельного подразделения в системе муниципального управления; – выработка навыков анализа функционирования государственных и муниципальных администраций. Студент должен иметь представление: – о структурах и тенденциях развития системы государственного и муниципального управления, региональной и муниципальной экономики[2]. – понимать многообразие социальных, экономических и правовых процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе. Студент должен знать: – законодательные и нормативно–правовые акты, регламентирующие деятельность государственных и муниципальных учреждений, предприятия, организаций; законодательство о труде; – основы организации делопроизводства; – подбор и расстановку кадров, требования, предъявляемые к специалистам для занятия ими государственных и муниципальных должностей.
– основы демографической политики и управления процессами народонаселения; – систему и структуру муниципального хозяйства; – методы управления хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений, организаций; – источники формирования и структуру муниципальных финансов. Студент должен уметь (иметь навыки): – выявлять проблемы экономического характера, правового, экологического, демографического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать методы и способы их решения, оценивать ожидаемые результаты; – анализировать особенности развития муниципального хозяйства района, города, поселения; – систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности; – разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений; – использовать базы данных и компьютерную технику в режиме пользователя для решения практических задач.
Практика по дисциплине рассчитана на 120 часов. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета предусмотрен в 8 семестре. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
4.1 Общая характеристика: предприятия, организации, учреждения Общая характеристика предприятия–краткая справка образования и развития, его народнохозяйственная значимость, размер, градообразующая значимость, месторасположение предприятия, внутреннее и наружное оформление, правила внутреннего распорядка.
Муниципальное хозяйство В данном разделе необходимо отразить формы собственности предприятий муниципального хозяйства и выделить основные проблемы их функционирования. Заполнить таблицы, находящиеся в приложении 7. 4.10 Инфраструктура муниципальных образований В данном разделе необходимо отразить отраслевой состав объектов инфраструктуры, формы управления ими, рассчитать обеспеченность жителей, объектами инфраструктуры, а также их доступность на территории муниципального образования, дать в динамике пяти лет статистические данные по образованию (приложение 8), здравоохранению (приложение 9), культуре (приложение 10) на территории муниципального образования. Указать источники финансирования объектов инфраструктуры. Выявить проблемы развития инфраструктуры на территории муниципалитета Управление персоналом В данном разделе необходимо: проанализировать за последние пять лет численность персонала и его движение, организацию, оплату и стимулирование труда; дать оценку использования рабочего времени; определить эффективность использования издержек и инвестиций в персонал; дать оценку использования персонала организации (предприятия, учреждения). Условия получения оценки Оценку «отлично» получают студенты, отчеты которых содержат элементы творчества, глубокий системный анализ фактического материала и других информационных источников по данной теме, сделаны самостоятельные выводы. Работа оформлена в полном соответствии с требованиями ГОСТов. На защите студент показал полное знание материала отчета по производственной практике и дал аргументированные ответы на поставленные вопросы. Оценка «хорошо» ставится тогда, когда отчет выполнен на хорошем уровне, достаточно полно освещаются вопросы темы, проявлены элементы творчества. Описано основное содержание разделов отчета, однако, выводы носят поверхностный характер и не имеют практического применения для предприятия. Имеются некоторые отклонения от ГОСТов в оформлении отчета. На защите отчета студент показал знание материала, но при ответах на вопросы аргументация была недостаточной. Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, в отчете которого правильно освещены основные разделы, но не проявилось умение логически стройного и самостоятельного изложения материала. В оформлении имеется ряд нарушений требований ГОСТов. Имеют место отдельные стилистические и грамматические ошибки. Выводы по разделам и параграфам носят описательный характер и не отражают результатов проведенного анализа. На ряд дополнительных вопросов студент не дал правильных ответов. Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда отчет не отвечает предъявленным требованиям, имеются серьезные отклонения в оформлении от требований ГОСТов. На зачете студент не владеет материалом отчета, не в состоянии дать объяснения выводам и рекомендациям, не может ответить на дополнительные вопросы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а). Основная литература 1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания/ Лозовский Л.Ш.. Райзберг Б.А. – М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2002. – 128 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации о т14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 07.06.2004 г.): Программа информационной поддержки российской науки и образования «Консультант Плюс: Высшая школа», май 2006 г. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Программа информационной поддержки российской науки и образования «Консультант Плюс: Высшая школа», май 2006 г. 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 5. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики.– М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с. 6. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/ серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.– 448 с. 7. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 495 с. 8. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ». – 2006.– 448 с. 9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА–М, 2000. – 512 с. 10. Козлов В.В., Мерзлов А.В. Методические рекомендации по разработке планов и программ устойчивого развития сельских территорий. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005 г. – 148с. 11.Морозова Т.Г., Победина М.П., Поляк Г.Б. и др. Муниципальный менеджмент: учебное пособие для вузов. М., 1997 10.Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/ Иванов В.В., Коробова А.Н.– М.: ИНФРА-М, 2002.– 718 с. 12.Рекомендации по совершенствованию местного самоуправления на селе// Авт. Коллектив:Адуков Р.Х., Баклаженко Г.А., Миронова Н.Н. и др..– М.: ООП ФГУП «ВО Минсельхоза России», 2005.– 72 с. 13.Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. Учебно–методическое пособие под общ. Ред. Е.В. Тишина. «Муниципальная власть». М.– 2001 г. б). Дополнительная литература 1. Развитие регионального бюджетного законодательства в условиях реформирования межбюджетных отношений. Министерство финансов Ставропольского края. www.stavmf@stv.runnet.ru 2. Баутин В.М., Иванов Д.Н., Мерзлов А.В. Устойчивое развитие сельских территорий. – М.: «Росинформагротех».– 2004.– 312 с. 3. Рекомендации по местному самоуправлению на селе// Автор. Коллектив: Миндрин А.С., Адуков Р.Х., Адукова А.Н. и др.– М.: Восход-А, 2007.– 60с. 4. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие.– М.: Феникс, 2004 5. Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля.2-е изд. М.: УРСС, 2002.– 200с. Оформление таблиц в тексте работы ………… оценивая степень стабильности или динамики окружающей среды, менеджер измеряет степень изменчивости какого-либо внешнего воздействия. Изучение делового окружения состоит в составлении особой «шахматной» таблицы соотношений между степенью изменчивости по горизонтали и степенью сложности по вертикали (таблица 1)
Таблица 1 Соотношение двух измерений для оценки окружающих воздействий
Данная таблица демонстрирует возможности комбинации из двух измерений. Квадрат 1 представляет собой окружение с невысоким уровнем изменчивости и сложности. Квадрат 2 – окружение с той же степенью стабильности, что и квадрат 1, но в данном случае окружающие воздействия более сложны, т.к. здесь рассматривается большое количество покупателей, поставщиков, конкурентов. Квадрат 3 – это окружение, которое представляет собой простую, но динамичную и непредсказуемую систему воздействия. Квадрат 4 – это окружение, характеризующееся неопределенностью. Оно сложно и динамично.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Оформление рисунков в тексте работы Если говорить об отраслевой классификации, к составу социальной инфраструктуры следует относить отрасли хозяйства, непосредственно обеспечивающие определенные условия жизнедеятельности и развития населения, а именно: систему медицинского обслуживания; сферу народного образования; сферу культуры; сектор физической культуры и спорта; жилищно–коммунальное хозяйство; общественный транспорт и средства связи; сектор бытового обслуживания населения; сектор социального страхования; сектор социальной защиты и обслуживания; рекреационный комплекс; туристско–экскурсионный и гостиничный комплексы (рис. 1).
Рис. 1 – Классификация социальной инфраструктуры по отраслевому принцип
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Оформление формул в тексте работы 2……. Эффективность менеджмента – результативность управленческой деятельности. Эффективность менеджмента проявляется через эффективность основной деятельности.
Экономические показатели эффективности управления: 1) Эу = П/Зу, (1) где Эу– показатель эффективности управления, П – прибыль организации, Зу – затраты на управление 2) Кз = Зу/З, (2) где Кз – коэффициент затрат на управление, Зу – затраты на управление, З – общие затраты организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Таблица 1 Таблица 2 Оборудование индивидуальных жилых домов, построенных в 20__-20__ гг. (в % к общей площади)
Таблица 3 Жилищный фонд
Таблица 4
Протяженность автодорог
Таблица 5
Телефонная связь
Таблица 6 Газификация местности
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 8.1 Дошкольные образовательные учреждения
8.2 Учреждения общего среднего образования
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Учреждения здравоохранения
|