Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как выглядят предупреждающие знаки.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Круглые, синего цвета Прямоугольные, синего цвета Треугольные, с красной каймой и белым фоном Круглые, с красной каймой Как выглядят запрещающие знаки? Круглые, синего цвета Прямоугольные, синего цвета Треугольные, с красной каймой и белым фоном Круглые, с красной каймой Для чего нужна дорожная разметка? Она делает дорогу красивой Она помогает ориентироваться водителям и пешеходам Она нужна водителям Кто отвечает за порядок на дороге? Дорожно-ремонтная служба Дружинники Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) Если при работающем светофоре на перекрестке стоит регулировщик, то кому необходимо подчиняться при переходе дороги? Светофору Регулировщику Необходимо поступать как окружающие Тематический план 3 класс (10 часов)
Занятие 1. Тема: Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Цель занятия: сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения. Содержание: - причины аварий из-за типичных ошибок в поведении; - правильные безопасные действия на улицах и дорогах; - при высадке из транспорта; - безопасный переход улиц. Работа с учебной книжкой – тетрадью. Занятие 2. Тема: Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки. Цель занятия: расширить знания о светофоре и дорожных знаках, сериях дорожных знаков, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях. Содержание: - светофор; - ограничение времени действий сигналов светофоров; - рассказ – объяснение о дорожных знаках; - о чем они информируют и какие «дают указания»? - можно ли обойтись без этих знаков? Работа с учебной книжкой – тетрадью. Занятие 3. Тема: Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. Цель занятия: повторить материал о перекрестке за курс 2 класса, сформировать представления об опасных поворотах транспорта; учить ориентироваться в опасных ситуациях; отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке; воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность. Содержание: - что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток; - опасные повороты транспорта на зеленый сигнал светофора; - правила поворота автомобиля; - безопасное поведение при повороте автомобиля. Работа с учебной книжкой – тетрадью. Игра «Перекресток». Занятие 4. Тема: Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог. Цель занятия: сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части; воспитывать дисциплинированность, сдержанность, спокойствие, выдержку. Содержание: - световые сигналы на наземных пешеходных переходах; - правила перехода улиц и дорог; - дорожная разметка. Работа с учебной книжкой – тетрадью. Игра «Водители и пешеходы». Игра «В гостях у доктора Айболита». Занятие 5. Тема: Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах? Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях. Содержание: - дорожные знаки и сигналы для регулирования движения; - классификация знаков по названиям; - элементы улиц и дорог. Работа с учебной книжкой – тетрадью. Занятие 6. Тема: Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. Цель занятия: сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, развивать целостность восприятия окружающей среды; дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода железнодорожных путей. Содержание: - знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»); - световая и звуковая сигнализация; - особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути; - меры безопасности.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 7. Тема: Правила езды на велосипеде.
Цель занятия: научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним для безопасности окружающих.
Содержание: - правила безопасной езды на велосипеде; - дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено»;
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 8. Тема: Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров.
Цель занятия: воспитать культуру поведения учащихся в маршрутном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках.
Содержание: - как найти остановку маршрутного транспорта; - правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте; - меры безопасности при ожидании маршрутного транспорта, при поездке и при выходе из него; - меры предосторожности в метро.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 9. Тема: Я – пешеход. Экскурсия.
Цель занятия: показать учащимся железнодорожный переезд, настил, шлагбаум, светофор, с ними материал о переходе железнодорожных путей, показать учащимся перекресток, светофоры, пешеходные переходы, разметку на дорогах, посадочные площадки и повторить материал о переходе перекрестка.
Содержание: - закрепление материала по курсу обучения за 1-3 класс.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. - автомобильная аптечка, ее состав и назначение. - ушибы. Что следует делать, чтобы не появились «синяк» и «шишка»? растяжение связок. Как помочь себе и товарищу? - обобщение знаний по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Итоговое тестирование для 3 класса:
1. Что такое улица? 1. дорога в городе и деревне (населенных пунктах) 2. двор 3. все пространство, находящееся под открытым небом 2. Почему, переходя улицу, вначале необходимо смотреть налево, а затем направо? 1. так как движение в нашей стране правостороннее 2. слева находится светофор 3. так как движение в нашей стране левостороннее 3. Почему улицу или дорогу безопаснее переходить по прямой? 1. чтобы успеть на автобус или трамвай 2. потому что, чем меньше пешеход находится на проезжей части, тем безопаснее для него 3. так написано в правилах дорожного движения 4. Почему железную дорогу необходимо переходить еще осторожнее, чем автомобильную? 1. машинист не видит пешехода 2. поезд не может свернуть и быстро остановиться 3. можно споткнуться о рельсы 5. Что необходимо вначале сделать пассажиру автобуса, если в салоне начался пожар? 1. сообщить водителю 2. выбираться наружу 3. звать на помощь 6. Когда можно переходить железнодорожные пути по регулируемому переезду? 1. когда горит красный сигнал и не горит белый 2. когда горит белый сигнал и не горит красный 3. когда через переезд едут машины 7. При переходе через дорогу по регулируемому переходу, когда зажжется зеленый сигнал светофора и все машины остановились, надо: 1. идти не торопясь, не выходя за границы перехода и глядя по сторонам 2. идти как можно быстрее на другую сторону 3. внимательно смотреть под ноги 8. Где безопаснее ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти дорогу? 1. на краю тротуара рядом с проезжей частью 2. на тротуаре, в нескольких шагах от проезжей части 3. впереди всех поближе к проезжей части 9. Как нужно входить в общественный транспорт? 1. сразу, как откроются двери 2. подождать, пока все выйдут, заходить по одному, ни кого не расталкивая 3. дать выйти пассажирам и зайти первому, чтобы успеть занять себе место 10. Почему, ожидая поезда в метро, опасно стоять близко к краю платформы? 1. толпа может толкнуть вас на рельсы или в проем между вагонами 2. может ударить током 3. мама будет ругаться 11. Почему необходимо держаться за поручни при поездках в общественном транспорте? 1. чтобы не уставали ноги 2. иначе при торможении можно упасть самому или столкнуть еще кого-нибудь 3. иначе при толчках будешь наступать всем на ноги 12. По какому телефону можно вызвать сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)? 1. 01 2. 02 3. 03 4. 04
Тематический план 4 класс (10 часов)
Занятие 1. Тема: Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Цель занятия: сформировать чувство опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; объяснить, что такое остановочный и тормозной путь автомобиля; развивать понимание, осознание и осмысление опасности, связанной с данным понятием; расширить словарный запас по дорожной лексике.
Содержание: - опасность перехода проезжей части перед близко идущим транспортом; - остановочный путь; - тормозной путь; - опасности, связанные с освещением дороги и погодными условиями.
Работа с учебной книжкой – тетрадью. Занятие 2. Тема: Дорожная разметка.
Цель занятия: ознакомить учащихся с понятием «Дорожная разметка», её виды.
Содержание: - для чего нужна дорожная разметка; - основные элементы разметки улицы дорог; - как помогает дорожная разметка безопасности пешеходов.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 3. Тема: Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.
Цель занятия: сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; расширить словарный запас по дорожной лексике, используя специальные задания в учебной книжке – тетради.
Содержание: - назначение различных видов транспорта; - особенности различных видов транспорта, влияющие на безопасность дорожного движения; - какие бывают опознавательные знаки? - для чего их нужно знать пешеходу? - что надо делать, когда видишь эти знаки?
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 4. Тема: Что надо знать о перекрестках?
Цель занятия: повторить материал о перекрестке за курс 2-3 класса, сформировать представления об опасных поворотах транспорта; учить ориентироваться в опасных ситуациях; отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке; воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.
Содержание: - на перекрестке может быть несколько светофоров; - пешеходный светофор; - внимание на перекрестке.
Работа с учебной книжкой – тетрадью. Игра «Перекресток». Занятие 5. Тема: Когда ты становишься водителем.
Цель занятия: научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ними безопасности окружающих.
Содержание: - что дополнительно необходимо изучить, что бы стать водителем? - велосипед, как транспортное средство; - что нужно уметь, что бы безопасно для себя и окружающих ездить на велосипеде (мопеде)? - исправность велосипеда, контролирование скорости движения, умение держать направление и надежно маневрировать; - правила безопасности при использовании велосипеда.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 6. Тема: Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.
Цель занятия: ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для велосипедистов, научить понимать их для правильной ориентации на улице.
Содержание: - какие знаки и каким образом помогут тебе, как водителю велосипеда (мопеда)? - к каким группам эти знаки относятся?
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 7. Тема: Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД)
Цель занятия: ознакомить учащихся с терминами «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» и «ДПС»; разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров.
Содержание: - кто организует безопасность на дорогах и улицах? - кто они – сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения? - почему их профессия так нужна людям?
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Занятие 8. Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах?
Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.
Содержание: - движущийся транспорт, и как предвидеть скрытую опасность? - неподвижный транспорт и другие «ловушки» на улицах и дорогах.
Работа с учебной книжкой – тетрадью. Игра «Помощники доктора Пилюлькина».
Занятие 9. Тема: Итоговое занятие по разделу.
Цель занятия: показать учащимся оборудованный городок ГИБДД, показать учащимся перекресток, светофоры, пешеходные переходы, разметку на дорогах, посадочные площадки и повторить материал о переходе перекрестка.
Содержание: - повторение и закрепление знаний 1-4 класс; - игры, викторины, разыгрывание ситуативных вводных; - экскурсии на оборудованный городок ГИБДД.
Работа с учебной книжкой – тетрадью.
Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. - первая медицинская помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. - переломы, оказание первой медицинской помощи при переломах. - отработка навыков оказания первой медицинской помощи (само- и взаимопомощи).
Итоговое тестирование для 4 класса:
1. Что необходимо сделать во время аварии, чтобы уменьшить тяжесть возможных травм? 1. закрепиться, и напрячь все мышцы 2. позвать на помощь 3. закрыть лицо руками 2. Что необходимо делать после дорожно-транспортного происшествия? 1. оказать помощь пострадавшим 2. вытащить из машины ценные вещи 3. как можно быстрее покинуть машину и позвать на помощь окружающих 3. Для чего нужна дорожная разметка? 1. она делает дорогу красивой 2. она помогает ориентироваться водителям и пешеходам 3. она нужна водителям 4. В каком случае дети могут стать водителями? 1. катаясь на велосипеде 2. когда им исполнится 18 лет 3. когда они станут взрослыми и получат права 5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по дороге? 1. с 12 лет 2. с 16 лет 3. с 14 лет 6. Каким образом велосипедист может возить пассажиров? 1. на багажнике 2. на раме, около руля 3. на прицепе 4. велосипедисту нельзя возить пассажиров 7. Чем опасна плохая погода для пешехода? 1. удлиняется остановочный путь транспортных средств 2. можно поскользнуться 3. холодно и мокро 8. С какой стороны надо обходить стоящую у обочины машину? 1. слева 2. справа 3. надо найти другое место для перехода дороги, где она будет вся просматриваться 9. Что обязательно должен иметь сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС)? 1. рацию 2. нагрудный знак со своим номером и жезл 3. патрульную машину 10. Велосипедист является: 1. пешеходом 2. водителем 3. наездником 11. Что надо проверить перед поездкой на велосипеде? 1. не облезла ли краска с металлических частей 2. как работают руль и тормоз, хорошо ли накачены шины 3. хорошая ли на улице погода 12. Как надо вести себя, если запрещающий сигнал светофора застал вас на середине проезжей части? 1. следует остаться на середине дороги и дождаться следующего разрешающего сигнала 2. следует побыстрее добраться до другой стороны дороги 3. следует вернуться обратно.
К концу года дети должны: знать: 1. историю возникновения ПДД; 2. дорожные знаки; 3. сигналы светофора; 4. виды транспорта; 5. причины ДТП; 6. правила движения на велосипеде; 7. правила движения по дороге. уметь: 1. ориентироваться в дорожных ситуациях; 2. оценивать свое поведение на дороге; 3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.
Тематический план 5 класс(10 часов)
Занятие 1. Тема: Улицы и движение в нашем городе (селе, поселке).
Цель занятия: раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе/селе, поселке; вспомнить основные правила поведения на дороге дать понятия о некоторых терминах, употребляемых в Правилах дорожного движения («Дорога», «Прилегающая территория», «Тротуар», «Населенный пункт», «Транспортное средство», «Механическое транспортное средство», «Маршрутное транспортное средство»).
Содержание: - дорога в школу и домой; - экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу; - обсуждение наиболее опасных мест пути.
Занятие 2. Тема: Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
Цель занятия: ознакомить школьников с группами дорожных знаков и их назначением.
Содержание: - история дорожных знаков; - назначение и роль дорожных знаков для регулирования дорожного движения; - классификация знаков; - изучение всех групп знаков.
Занятие 3. Тема: Правила пользования транспортом.
Цель занятия: научить учащихся пользованию общественным транспортом и правильному поведению на дороге.
Содержание: - общественный транспорт; - порядок ожидания транспорта; - посадка и высадка; - поведение вовремя движения.
Занятие 4. Тема: Основные понятия и термины ПДД.
Цель занятия: сформировать у детей четкое знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».
Содержание: - правила дорожного движения; - общие положения; - общие обязанности водителей; - общие обязанности пешеходов и пассажиров.
Занятие 5. Тема: Элементы улиц и дорог.
Цель занятия: закрепить понятия терминов «Дорога», «Проезжая часть», «Тротуар», знания о назначении улиц и дорог, об элементах улиц и дорог и их назначении.
Содержание: - практическое занятие по правилам перехода улиц и дорог на специально размеченной площадке.
Занятие 6. Тема: От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.
Цель занятия: дать понятие дорожной ситуации – «ловушки», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы.
Содержание: - причины аварий из-за типичных ошибок в поведении; - правильные безопасные действия на улицах и дорогах; - при посадке и высадке из транспорта; - безопасный переход улиц.
Занятие 7. Тема: На железной дороге.
Цель занятия: научить учащихся пользоваться железнодорожными переходами; дать понятия об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода и переезда через железнодорожные пути.
Содержание: - знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»); - световая и звуковая сигнализация; - особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути; - меры безопасности.
Занятие 8. Тема: Езда на велосипеде.
Цель занятия: научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике.
Содержание: - обязанности водителя велосипеда; - что запрещено велосипедисту; - неисправности велосипеда, при которых запрещается эксплуатация.
Занятие 9. Тема: Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах, потере сознания).
Цель занятия: дать понятие кровотечения. Научить методам остановки кровотечения, наложения повязок, оказания первой медицинской помощи при ожогах. Дать понятие потере сознания (обмороку). Научить оказанию первой медицинской помощи при потере сознания (обмороке).
Содержание: - первая медицинская помощь при потере сознания и сотрясении головного мозга; - ожоги; - правила оказания первой помощи при ожогах. Тематический план 6 класс(10 часов)
Занятие 1. Тема: Причины ДТП.
Цель занятия: сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий.
Содержание: - повышение интенсивности движения транспорта и пешеходов; - виды и причины ДТП.
Занятие 2. Тема: Где и как переходить улицу?
Цель занятия: научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий.
Содержание: - ограниченный обзор проезжей части и другие дорожные опасности; - правила перехода через дорогу.
Занятие 3. Тема: Перекрестки и их виды.
Цель занятия: дать понятие о перекрестке и его видах. Сформировать четкое представление о том, как переходить дорогу в районе перекрестка и какие при этом ситуации – «ловушки» могут подстерегать пешехода.
Содержание: - перекресток; - регулируемый перекресток; - нерегулируемый перекресток; - правила перехода перекрестка.
Занятие 4. Тема: Сигналы светофора с дополнительной секцией.
Цель занятия: дать понятие о светофорах с дополнительной секцией и научить читать их сигналы. Закрепить знания о различных видах светофоров.
Содержание: - сигналы светофора; - сигналы светофора с дополнительной секцией.
Занятие 5. Тема: Знаки для пешеходов и для водителей.
Цель занятия: научить пользоваться знаками для пешеходов и водителей; закрепить эти навыки на практике.
Содержание: - назначение дорожных знаков; - места установки дорожных знаков; - знаки особых предписаний. Занятие 6. Тема: Движение транспортных средств.
Цель занятия: дать понятие о скорости движения транспорта; воспитывать чувство взаимоуважения водителя и пешехода.
Содержание: - современный транспорт на улице – зона повышенной опасности; - характеристика транспортных средств; - классификация транспортных средств.
Занятие 7. Тема: Движение по загородным (сельским) дорогам.
Цель занятия: дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.
Содержание: - на загородной дороге; - элементы дороги; - движение пешеходов в не населенных пунктах; - сведения о сельском транспорте.
Занятие 8. Тема: Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Цель занятия: закрепить знания элементарных правил велосипедистов. Дать понятия о порядке движения на велосипеде по проезжей части, правилах перевозки грузов и маневрирования, о технических требованиях к велосипеду
Содержание: - допуск к вождению велосипеда; - порядок движения по дороге; - передвижение в колонне; - подача сигналов рукой.
Занятие 9. Тема: Правила для роллинга.
Цель занятия: научить ребят правильно выбирать роликовые коньки, кататься на них. Закрепить элементарные правила на практике.
Содержание: - классификация роликовых коньков; - места для катания на роликовых коньках.
Занятие 10. Тема: Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм). Цель занятия: дать понятие травмы вообще и наиболее часто встречающихся при ДТП; дать представление о переломах, растяжениях, вывихах, ушибах. Научить быстрому оказанию первой медицинской помощи. Содержание: - оказание первой медицинской помощи при ДПТ.
Тематический план 7 класс(10 часов)
Занятие 1. Тема: Как мы знаем ПДД.
Цель занятия: вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи.
Содержание: - Правила дорожного движения – единый нормативный акт; - общие положения ПДД; - основные понятия и термины.
Занятие 2. Тема: Дорожные «ловушки».
Цель занятия: закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить умение видеть на дороге опасные ситуации – «ловушки».
Содержание: - опасные места на улицах и дорогах; - опасность выхода на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов; - поведение детей во дворах, на улицах, дорогах; - ознакомление с элементами, обеспечивающими безопасность (знаки «Пешеходный переход», «Дети» и др.); - обозначение переходов; - знак «Движение пеш<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.179 (0.014 с.) |