Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности старосты подгруппы

Поиск

 

Староста подгруппы назначается на период педагогической практики.

Он обязан быть примером дисциплины, добросовестного отношения к работе.

Староста следит, чтобы практиканты работали в школе не менее 6 часов, заботится о создании в школе максимально благополучных условий для проведения педпрактики. Староста извещает факультетского руководителя об условиях педпрактики в школе, возможных затруднениях. Он имеет право обратиться к факультетскому или университетскому руководителю практики, а также к директору школы с претензией по поводу неблагоприятных условий прохождения педпрактики в том или ином классе, школе.

В конце первой недели староста передает факультетскому руководителю график зачетных уроков и воспитательных мероприятий группы на весь период практики.

Вместе с групповым методистом староста проводит подготовку итоговой факультетской конференции.

В конце педпрактики староста своевременно собирает у студентов отчетную документацию и передает ее на проверку групповому методисту.

Права и обязанности студента-практиканта

 

Студент-практикант обязан ежедневно в течение 6 часов работать в школе, в соответствии с индивидуальным планом проводить уроки, воспитательные мероприятия.

Ежедневно ведет записи посещения уроков, фиксирует результаты наблюдений за работой учителя, поведением учеников. Студент-практикант оказывают помощь учителю в проверке тетрадей школьников, в проведении внеклассных мероприятий, в работе с родителями.

Студент-практикант совместно с учителем начальных классов составляет план учебной и воспитательной работы на весь период практики в соответствии с учебными программами. К концу первой недели практики сдает индивидуальный план практики групповому методисту на утверждение.

Студент-практикант обязан тщательно готовиться к каждому уроку и внеклассному занятию, самостоятельно подбирать методическую литературу, необходимые учебные пособия, технические средства обучения. Студент-практикант предъявляет разработанный конспект методисту за 2 дня до проведения урока или внеклассного занятия.

Студент-практикант имеет право вносить предложения по совершенствованию урока, методов и приемов обучения и воспитания учащихся начальных классов.

Студент-практикант имеет право участвовать в производственных совещаниях, заседаниях методических объединений школы, пользоваться библиотекой, оборудованием учебных кабинетов.

По всем вопросам педпрактики студент-практикант имеет право обращаться к руководителю практики университета, к администрации школ.

В процессе педпрактики студент подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, проявляет культуру поведения, внешнего вида, общения.

В случае нарушения дисциплины, порядка в школе, пропуска дней практики без уважительной причины студент может быть отстранен от прохождения практики по решению группового методиста и администрации школы.

По завершении практики в установленное время студент сдает на проверку всю необходимую отчетную документацию и участвует в итоговой конференции.

 


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Литература основная

1. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997. – 221с.

2. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Часть 2 / А.Л. Венгер. – М.: Генезис, 2005. – 127 с.

3. Весна, Е.Б. Профессионально-педагогическая практика / Е.Б. Весна, О.О. Киселева. – М: Воронеж, 1999.– С. 74

4. Воробьева, Е. Двигательные игры-разминки для первоклассников и не только / Е. Воробьева. // Школьный психолог. – 2005. – № 18. – С. 28-32.

5. Газман, О.С. В школу – с игрой / О.С. Газман, Н.Е. Харитонова. – М., 1991. – 120 с.

6. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 511 с.

7. Забрамная, С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе / С.Д. Забрамная. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 47 с.

8. Зайцева, Л.А. Развитие познавательной деятельности / Л.А. Зайцева. – Мозырь, 2007. – 52 с.

9. Ильина, М.В. Развитие вербального воображения / М.В. Ильина. – М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63 с.

10. Ильина, М.В. Развитие невербального воображения / М.В. Ильина. – М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63 с.

11. Казак, О. Путешествие в страну игр / О. Казак. – СПб, 1997. – 112 с.

12. Клюева, Н.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 237 с.

13. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М., 2005.

14. Копилка игр / Сост. И. И. Губаревич – Минск, 2002. – 92 с.

15. Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева. – М.: Ось, 1989. – 239 с.

16. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику / Н.П. Локалова. – М., 1995. – 95 c.

17. Монина, Г.П. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником / Г.П. Монина, Е.В. Панасюк. – СПб.: Речь, 2003. – 199 с.

18. Немов, Р.С. Психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 2-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии / М.С. Немов. – М., 2002. – С. 283-418.

19. Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками / под. ред. Кумариной. – М.: Академия педагогических наук, 1991. – 192 с.

20. Огурцова, Светлана Волшебные колпачки / С. Огурцова, А. Романова // Школьный психолог. – 2005. – № 14. – С. 40-45.

21. Осипова, А.А. Диагностика и коррекция внимания / А.А. Осипова. – М.: Творческий центр Сфера, 2004, -104 с.

22. Павлов, Игорь. Логические деревья / И. Павлов // Школьный психолог. – 2005. – № 16. – С. 46-47.

23. Павлова, Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т.А. Павлова, – М.: Школьная пресса, 2004. – 62 с.

24. Педагогическая практика: метод. рек. / Сост. Л.И. Баранова [и др.] – Мн., 2005. 40 с.

25. Пеньевская, Ирина. Веселые человечки / И. Пеньевская // Школьный психолог. – 2005. – № 12. – С. 22-23.

26. Потапчук, А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова. – СПб.: Речь, 2003. – 176 с.

27. Примерная программа психолого-педагогической практики и методика начального обучения / Под. ред. А.А. Сизого, Т.В. Сенько. – Мн.:БГПУ, 1988.– С. 25-27.

28. Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-е изд. / Р.С. Немов. – М., 1998.

29. Рекомендации по ведению классного журнала в I-IV классах общеобразовательных учреждений // Пачатковае навучанне. – 2009. – № 6. – С. 71-76.

30. Симановский, А.Э. Как научить ребенка понимать текст. Детская герменевтика / А.Э. Симановский. – Ярославль: Ярославский областной институт повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1997. – 49 с.

31. Симановский, А.Э. Коррекционная работа в начальной школе / А.Э. Симановский. – Ярославль: Ярославский областной институт повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1994. – 67 с.

32. Ситников, В.П. Чтение и развитие речи / В.П. Ситников. – М.: Слово, 1999. – 446 с.

33. Сквозь призму природы / авт.-сост. В.Н. Юхновская, А.А. Варакса. – Мозырь: Содействие, 2009. – 92 с.

34. Сквозь призму сказки / авт.-сост. В.Н. Юхновская, А.А. Варакса. – Мозырь: Содействие, 2008. – 172 с.

35. Сухин, И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все / И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 79 с.

36. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль.: Академия развития, 1996. – 220 с.

37. Тихомирова, Л.Ф. Развитие логического мышления учащихся / Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. – Ярославль: Ярославский областной институт повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1993. – 52 с.

38. Троицкая, И. Формирование саморегуляции у младших школьников / И. Троицкая // Воспитание школьников. – 2003. – № 6.

39. Учебная психологическая практика в школе: метод. рек. / Сост. С.И. Чиникайло.– Минск: БГПУ, 2004.– 16 с.

40. Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения I-IV классы. – Минск: НМУ «Национальный институт образования», 2009.– 288 с.

41. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. – Вып. 2 / Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 382 с.

42. Чейпи, Дж. Готовность к школе / Дж. Чейпи. – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 123 с.

43. Черемошкина, Л.В. Развитие внимания у детей / Л.В. Черемошкина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 219 с.

44. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти у детей / Л.В. Черемошкина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 235 с.

45. Шарохина, В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе / В.Л. Шарохина. – М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63 с.

 

Литература дополнительная

1. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л.И. Айдарова. – М., 1978.

2. Амонашвили, Ш.А. В школу с шести лет / Ш.А. Амонашвили. – М., 1986.

3. Антропова, М.А. Работоспособность учащихся и её динамика в процессе учебной и трудовой деятельности / М.А. Антропова. – М., Педагогика. 1967.

4. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев. – М.: ВЛАДОС, 1997.

5. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. 3-е изд., перераб.и доп. / А.Ф. Ануфриев. – М.: Ось-89, 2003. – 272с.

6. Асеев, В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие / В.Г. Асеев. – Иркутск, 1989.

7. Баранский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Баранский. – М.: Просвет, 1982.

8. Беларускія народныя гульні // Беларускае свята ў школе: З вопыту работы Уздзенскай санаторнай школы-інтэрната: Дапам. для настаўнікаў і выхавальнікаў / Аўт. уклад. Л.В. Пармон, Л.П. Сахарэвіч, Н.П. Трыгубовіч. – Мн., 2002. – С.145-146.

9. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. – Ростов-н/Д, 1983.

10. Боденко, Б.П. Выявление некоторых причин трудностей в учении / Б.П. Боденко. – М.: Просвещение,1987.

11. Божович, Л.И. Этапы формирования личности / Л.И. Божович. –Воронеж, 1995.

12. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения / Г.М. Бреслав. – М., 1990.

13. Бузруких, М.М. Почему трудно учиться? / М.М. Бузруких, С.П. Ефимова. – М.: Педагогика, 1995.

14. Бузруких, М.М. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? / М.М. Бузруких, С.П. Ефимова. – М.: Издательский центр Академия, 1996. – 240 с.

15. Вахрушев, С.В. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальных классов / С.В. Вахрушев. – М.: Просвещение, 1995.

16. Вергелес, Г.И. Младший школьник: Помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей / Г.И. Вергелес, Л.А. Матвеева А.И. Раев – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во Союз, 2000. –159 с.

17. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М., 1984.

18. Воспитание. Второй класс: Пособие для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня / М.П.Осипова [и др.]; под общ. ред. М.П.Осиповой.– Минск: Книжный дом, 2004.– 416 с.

19. Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов / М.П.Осипова [и др.]; под общ. ред. М.П.Осиповой.– Минск: Книжный дом, 2004.–431 с.

20. Воспитание. Третий класс: Пособие для учителей / М.П.Осипова [и др.]; под общ. ред. М.П.Осиповой. – Минск: Книжный дом, 2004.–336 с.

21. Воспитание: Подготовительный класс: Учеб.-метод. пособие для учителей и воспитателей / Под ред. М.П.Осиповой. – Минск, Книжный дом, 2004 – 336 с.

22. Выготский, Л.С. Кризис семи лет / Собр. соч.: В 6 т. / Л.С. Выготский. – М., 1984. Т. 4.

23. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Собр. соч.: В 6 т. / Л.С. Выготский. – М., 1982. Т. 2.

24. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости младших школьников / А.М. Гельмонт. – М.: Просвещение, 1954.

25. Гильбух, Ю.З. Психолого-педагогические основы подхода к слабоуспевающим ученикам / Ю.З. Гильбух. – Минск: Высшая школа, 1985.

26. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – М., 1993.

27. Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зак. – М., 1984.

28. Игры детей мира. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго. – Ярославль, 1998. – 176 с.

29. Игры, обучение, тренинги, досуг: Сборник сценариев / Под ред. Э.В. Петруленского. – М., 1998. – 464 с.

30. Калмыкова, З.И. проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога / З.И. Калмыкова. – М.: Педагогика, 1982.

31. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М., 1981.

32. Капецкая, Г.А. Поле чудес и К°: Сценарии игр и конкурсов для учащихся младшего и среднего школьного возраста / Г.А. Капецкая. – Мозырь, 2002. – 72 с.

33. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1968.

34. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 176 с.

35. Лампшер, И. Психологические особенности слабоуспевающих учеников / И. Лампшер. – М.: Педагогика, 1984.

36. Левитов, Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов. – М., 1969.

37. Левяш, С.Ф. Социально-бытовая адаптация учащихся с особенностями психофизического развития: (нач. кл.) / С.Ф.Левяш, Л.А.Бондаревич. – Минск: Пачатковая школа, 2007. – 80 с.

38. Липкина, А.И. Самооценка школьника / А.И. Липкина. – М., 1976.

39. Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова. –М.: Просвещение, 1990.

40. Матюхин, М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхин. – М., 1984.

41. Менчинская, М.А. Психологические проблемы неуспевающих школьников / М.А. Менчинская. – М.: Педагогика, 1971.

42. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М., 1995.

43. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1990. – 160 с.

44. Пути повышения успеваемости по математике. / Под ред. Н.А. Менчинской. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1955.

45. Репкина, Г.В. Оценка сформированности уч.деятельности. В помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: Пеленг, 1993.

46. Субботский, Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребенка) / Е.В. Субботский. – М., 1978.

47. Хознев, В.Б. Практикум по общей психологии / В.Б. Хознев. – М., 2003. – 271 с.

48. Цеплин, В.С. Неуспеваемость школьников и её предупреждение / В.С. Цеплин. – М.: Педагогика, 1977.

49. Шматков, С. Игры-шутки, игры-минутки / С. Шматков. – М., 1997. – 120 с.

50. Шпадарук, И.П. Занимательная мозаика / И.П. Шпадарук. – Мн., 1992. – 155 с.

51. Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника /П.М. Якобсон. – М., 1966.


Приложение 1

 

ПЛАН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.007 с.)