Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности старосты группы практикантов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В обязанности старосты группы практикантов входит: 1. Учет посещаемости студентами-практикантами педагогического колледжа. 2. Оповещение практикантов о коллективных консультациях и мероприятиях. 3. Выполнение поручений руководителей практики.
1.6. Сведения о руководителях практики
Курсовой руководитель (Ф.И.О.)________________________________________________ Телефон кафедры_____________________________________________________________ Групповой руководитель (Ф.И.О.)_______________________________________________ Телефон кафедры_____________________________________________________________ Преподаватель-наставник (Ф.И.О.)______________________________________________ Социальный педагог (классный руководитель) (Ф.И.О.)____________________________
Сведения о старосте группы практикантов
Староста группы практикантов (Ф.И.О.)__________________________________________ Список литературы
1. Кабарухин Б.В., Яненко В.Ф., Пшеничная Л.Ф. и др. Рабочая книга методиста, куратора в ссузе. - Ростов н /Д.: Феникс, 2003. 2. Крикунова Т.К. Педагогическая практика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Учебное пособие для студ. пед. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 3. Культура современного урока /Под ред. Н.Е. Щурковой. М.: Педагогическое общество России, 2000. 4. Морева Ы.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учебное пособие.- М., 1999. 5. Обучаем школьников общению: Методические рекомендации/ Сост. Л.И. Савва. -Магнитогорск: МГПИ, 1999. 6. П.И. Пидкасистый, М.Л. Портной. Искусство преподавания. - М: Педагогическое общество России. 1999. 7. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учебное пособие /Под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. М.: Издательский центр «Академия», 1999. - С.78-133. 8. Семушина Л.Г., Борщанская Б.Р., Подлесская Н.С. Преподавание курса дошкольной педагогики в педагогическом училище. - М, 1990. 9. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие. - М: Издательский центр «Академия», 2001. 10. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. -Владимир, 1993.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Задание 1. Изучите организацию работы колледжа и заполните п. 2.1, 2.2, 2.3.
2.1. Сведения о базовом учреждении Название учреждение_________________________________________________________ Адрес _______________________________________________телефон________________ Директор (Ф.И.О.)____________________________________________________________ Зам. директора по учебной работе_______________________________________________ Зам. директора по воспитательной работе (Ф.И.О.)________________________________ Зав. учебной частью (Ф.И.О.)___________________________________________________
Расписание звонков
2.3. Список студентов прикрепленной группы
2.4. Вопросы для беседы с администрацией и сотрудниками педколледжа
Задание 1. В ходе встречи с администрацией колледжа сделайте краткую фотозапись ответов на предложенные ниже вопросы. Можно придумать и задать другие интересующие Вас вопросы. Беседа с зам. директора по учебной работе Ф.И.О.______________________________________________________________________ 1. На каких отделениях и по каким специальностям осуществляет подготовку ваш колледж? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Какую учебную документацию ведет преподаватель, где она хранится?_____________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Как контролируется работа преподавателя?_____________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4. В каких формах повышают свое мастерство педагоги?___________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5. Какие проблемы решаются на заседаниях цикловых комиссий?____________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6. Какие функции и объем работы заведующей отделением?________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Беседа с зам. директора по воспитательной работе Ф.И.О.______________________________________________________________________ 1. Каковы цели, задачи и содержание воспитательной работы в вашем колледже? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Как происходит назначение классных руководителей (социальных педагогов)? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Какую документацию ведут классные руководители (социальные педагоги)? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4. Как осуществляется контроль за ее оформлением?_______________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5. Какую работу ведет зам.директора по воспитательной работе с органами студенческого самоуправления?____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Беседа с зав.практикой Ф.И.О.______________________________________________________________________ 1. Какие виды практики осуществляются в вашем колледже?________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. По каким принципам преподаватели назначаются в качестве групповых руководителей практики? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Как осуществляется методическая работа с групповыми руководителями практики? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4. Какими инструктивными документами пользуются для организации практики со студентами колледжа?___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5. Какова обязательная документация руководителя по практике?____________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6. Какие формы подготовки студентов к практике используются в вашем колледже? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Беседа с зам.директора по научно-исследовательской работе Ф.И.О. _____________________________________________________________________ 1. Обозначите цель и задачи научно-исследовательской деятельности студентов педколледжа____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Какие формы участия студентов в научно-исследовательской деятельности используются в вашем колледже?_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. В разработке каких психолого-педагогических проблем принимают участие преподаватели вашего колледжа?___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Беседа с зав.методическим кабинетом Ф.И.О.______________________________________________________________________ 1. Какие формы методической работы используются в вашем колледже? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Какая методическая работа проводится с молодыми специалистами? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Какие проблемы возникают при организации методической работы с кадрами и как они разрешаются?____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Беседа с классным руководителем (социальным педагогом) Ф.И.О.______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 1. Какие функции классного руководителя (социального педагога) вы считаете основными для себя? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Какие методы вы используете при организации воспитательной работы со студентами? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Как можно охарактеризовать вашу учебную группу?_____________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4. Какие элементы самоуправления существуют в группе? Какова роль актива?________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5.Планирование воспитательной работы: Какой вид плана используете?__________________________________________________ Какие задачи воспитания ставите?______________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Тематика внеклассных мероприятий на данный месяц_____________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ План работы с активом группы на данный месяц__________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Мероприятия по работе с семьей на данный месяц_________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6. Какие трудности в работе испытываете? Их причины.___________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ III. УЧЕБНАЯ РАБОТА
Наблюдение и анализ учебных занятий
Задания 1. Изучите учебно-программную документацию повыбранному предмету (государственный образовательный стандарт, учебный план, учебные программы). 2. Посетите учебные занятия у преподавателя-наставника колледжа (2 часа) и у студентов-практикантов (4 часа). 3. Проведите аспектный анализ данных учебных занятий и составьте рекомендации по их совершенствованию.
Типы анализа учебных занятий
1. Краткий анализ проводится с целью общей оценки качества учебного занятия. 2. Полный анализ применяется с целью контроля за качеством организации образовательного процесса на учебном занятии. 3. Структурный - предусматривает анализ ведущих элементов занятия. 4. Аспектный анализ применяется для глубокого освещения одной стороны образовательного процесса, осуществляемой на учебном занятии (4, с. 198,212-213,275-277). 5. Поэтапный - анализируются основные этапы учебного занятия в зависимости от их последовательности (4, с. 281-.284). 5. Комплексный - предполагает анализ нескольких учебных занятий по одной теме или их системы, рассмотрение взаимосвязи целей, содержания, форм и методов обучения.
Рекомендации для наблюдения и анализа учебного занятия Для проведения аспектного анализа учебного занятия необходимо: - определить цель наблюдения; - составить программу наблюдения; - познакомиться с планом учебного занятия; - провести анализ просмотренного занятия, выделить положительные и отрицательные моменты, сделать выводы; - дать рекомендации по его совершенствованию.
Примерные цели и программы наблюдения учебного занятия 1. Цель: определить результативность метода проблемного изложения материала. Программа наблюдения: - как формулируется преподавателем проблема; - насколько доступно педагог излагает материал; - с помощью каких приемов преподаватель активизирует студентов.
2. Цель: выявить оптимальность использования разных форм организации учебной деятельности на уроке. Программа наблюдения: - какие формы организации учебно-познавательной деятельности используются на занятии; - соответствуют ли предложенные формы цели и методам учебного занятия; - какова помощь преподавателя студентам.
3. Цель: выяснить результативность проведенного учебного занятия. Программа наблюдения: - выполнение плана учебного занятия; - мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач; - уровни усвоения знаний и способов деятельности студентов; 1 уровень - усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания; 2 уровень - применение в аналогичной и сходной ситуации; 3 уровень - применение в новой ситуации, т. е. творческое.
Планирование и самоанализа учебного занятия
Задания 1. Составьте и заверьте у преподавателя-наставника конспекты учебных занятий. За период активной практики Вам необходимо провести 10 часов учебных занятий по выбранной дисциплине. Кроме того, Вы можете дополнительно провести одно пробное занятие (2 часа), которое не оценивается. 2. Каждое проведенное Вами учебное занятие проанализируйте и напишите самоанализ.
Оформление титульного листа Оформление содержания учебного занятия
Вопросы для самоанализа учебного занятия 1. Как удалось мне организовать студенческую аудиторию на учебное занятие? Какие были трудности? В чем их причина? 2. Какие средства общения с аудиторией (вербальные или невербальные) использовались мною чаще? 3. Сумел(а) ли я найти способы плавного перехода от одного этапа учебного занятия к другому? 4. Как я чувствовал(а) себя в повой социальной роли преподавателя? Возник ли психологический барьер и удалось ли его преодолеть? 5. Как бы я провел(а) занятие в следующий раз?
IV. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.68.97 (0.012 с.) |