Фактор времени и дисконтирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фактор времени и дисконтирование.



По специальности 080105.65 (060400)

«Финансы и кредит»

 

 

Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

 

Программа утверждена

на заседании кафедры «Финансы и кредит»

протокол №11 от 20.05.2010 г.

зав. кафедрой «Финансы и кредит»

С.В. Матвеев ____________________

 

 

Кострома

2010

 

 

ББК

П784

 

 

Рецензент: В.В. Чекмарев, доктор экономических наук, профессор

  П784 Программа по междисциплинарному экзамену по специальности 080105.65 (060400) «Финансы и кредит» / cост. канд. экон. наук С. В. Матвеев, Э. Г. Нуждин, А. Ю. Чернов – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009. – 19 с.  

 

ББК

 

© С.В. Матвеев, Э.Г. Нуждин,

А.Ю. Чернов, составление, 2009

© КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009


ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности “Финансы и кредит”.

1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки экономиста по специальности “Финансы и кредит” на основе настоящего Государственного стандарта.

Дисциплины “по выбору студента” являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).

Специализации являются частью специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности; наименование специализаций утверждается и регистрируется в Учебно-методическом объединении (по представлению учебно-методического совета соответствующей специальности).

В основных образовательных программах, имеющих в своем наименовании слова “по отраслям” или “по видам”, специфика подготовки для конкретной отрасли или вида учитывается прежде всего за счет дисциплин специализации.

1.2. При разработке своей основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5 %;

- формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем Государственном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: «Иностранный язык» (в объеме не менее 340 часов), «Физическая культура» (в объеме не менее 408 часов), «Отечественная история», «Философия». Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Занятия по дисциплине “Физическая культура” при очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться по желанию студентов;

- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

- устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы общих гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла дисциплин специальности; содержание дисциплин указанных циклов должно быть профессионально ориентировано с учетом профиля подготовки выпускников и должно содействовать реализации задач их профессиональной деятельности;

- реализовывать основную образовательную программу подготовки экономиста по специальности “Финансы и кредит” в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет. Обучение по сокращенной программе допускается также для лиц, уровень образования или способности которых является для этого достаточным основанием.

2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

- Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью; преподаватели специальных дисциплин должны иметь ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и звание, должна быть не менее 50 %. Доля штатных преподавателей должна быть не менее 50%.

3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

- Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна включать выполнение студентом лабораторно-практических работ по дисциплинам специализации, включая как обязательный компонент выполнение практических заданий на персональных компьютерах. Обязательным требованием также являются создание необходимой информационной базы, обеспечивающей подготовку высококвалифицированного специалиста, и обеспечение доступа студента к различным сетевым источникам информации, включая “Интернет”.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Обеспеченность студентов учебной литературой, необходимой для выполнения учебного плана подготовки специалиста, рекомендованной в программах в качестве обязательной, в целом должна соответствовать нормативу – 0,5 ед. на одного студента. Источники учебной информации должны отвечать требованиям современности. В учебном процессе должны использоваться материалы профессионально-ориентированных журналов и других периодических изданий.

При реализации основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста следует руководствоваться перечнем основной учебной и научной литературы, рекомендуемым УМО.

4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом, и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.

5. Требования к организации практик.

Производственные практики в период обучения должны организовываться с целью более углубленного изучения отдельных дисциплин специальности и специализации на предприятиях производственной и финансово-банковской сфер, в научно-исследовательских учреждениях, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности.

Производственная преддипломная практика студента является обязательным компонентом учебного плана. Ответственность за организацию практики несет высшее учебное заведение. Производственная преддипломная практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы. Если студент совмещает учебу в вузе с работой в одной из сфер народного хозяйства, вуз имеет право разрешить прохождение преддипломной производственной практики по месту работы студента при условии, что характер работы, выполняемой студентом, соответствует профилю специализации, по которой он проходит обучение в вузе.

Прохождение практики должно осуществляться в соответствии с учебным планом и утвержденной вузом программой практики и завершаться составлением отчета о практике и его защитой.

 

Программа по междисциплинарному экзамену

По специальности 080105.65 (060400)

«Финансы и кредит»

Дисциплина «Экономическая теория»

Валовая выручка и издержки.

Валовая выручка организаций. Цена и факторы, влияющие на ее установление. Оптимальный размер количества выпускаемой продукции. Издержки организации. Постоянные, переменные и общие издержки.

Сбережения.

Сбережения. Сбережения домохозяйств, их доходы и расходы. Сбережения организаций. Структура и факторы, влияющие на накопление правительства и местных органов власти.

Финансовая политика

Содержание и принципы финансовой политики. Цели и задачи финансовой политики. Бюджетная и кредитно-денежная политика.

Особенности финансовой политики РФ на современном этапе. Финансовое положение страны как основа для выработки финансовой политики. Стратегия и тактика финансовой политики в условиях рынка.

Управление финансами

Общее понятие об управлении финансами. Объекты и субъекты управления. Функциональный, правовой, и организационный аспекты управления финансами.

Органы управления финансами, их функции. Система финансовых органов и ее структура (общие и специализированные органы управления). Президент РФ. Федеральное собрание. Правительство РФ. Региональный и муниципальный орган государственной власти. Федеральное собрание и Министерство финансов РФ. Центральный банк РФ. Федеральная служба РФ по налогам и сборам. Государственный таможенный комитет.

Финансовое планирование и прогнозирование

Финансовое планирование. Содержание, значение и задачи финансового планирования. Методы финансового планирования (нормативный, коэффициентный и др.). Программно-целевое планирование.

Финансовое прогнозирование. Финансовые прогнозы, их виды, временной и организационный аспекты. Значение финансовых прогнозов.

Финансовый контроль

Содержание и значение финансового контроля. Финансовый контроль как форма проявления контрольной функции финансов. Объекты и задачи финансового контроля.

Организация финансового контроля. Виды, формы и методы финансового контроля. Органы финансового контроля, их права и обязанности. Государственный финансовый контроль, налоговый контроль, бюджетный контроль. Внутрибюджетный и внутрихозяйственный финансовый контроль. Аудиторский финансовый контроль.

Финансовая система

Понятие финансовой системы. Сферы и звенья финансовой системы: финансы экономических субъектов, страхования, государственные и муниципальные финансы. Классификационные признаки формирования звеньев финансовой системы.

Финансовые потоки. Финансовый рынок и его инструменты, долговые обязательства, акции и производные ценные бумаги. Ставки финансового рынка. Финансовые посредники: банки, страховые компании, пенсионные фонды и другие посредники. Становление и развитие финансовой системы РФ.

Бюджетное устройство и бюджетный процесс

Бюджетное устройство: понятие и составляющие. Бюджетная система унитарного и федеративного государства, принципы ее построения. Бюджетная система РФ и перспективы ее развития. Основы разграничения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов.

Бюджетный процесс и его стадии. Составление проекта бюджета. Бюджетный (финансовый) год. Бюджетное планирование, его методы. Бюджетная процедура и бюджетные чтения. Исполнение бюджета. Системы кассового исполнения бюджета. Бюджетная классификация.

Внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды, их признаки и необходимость. Классификация внебюджетных фондов. Единый социальный налог. Распределение финансовых средств между государственными социальными внебюджетными фондами.

Пенсионный фонд РФ. Источники и действующий порядок формирования Пенсионного фонда. Использование средств фонда. Реформа Пенсионного фонда.

Фонд социального страхования РФ. Источники формирования. Страховые тарифы и страховые взносы. Использование средств Фонда социального страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования. Источники формирования. Использование средств.

Функции и виды денег

Функции денег. Понятие функции денег. Содержание и значение функции меры стоимости. Масштаб цен. Деньги в функции средства обращения. Содержание, назначение, и особенности функционирования денег в качестве средства платежа. Функция средства накопления. Деньги в сфере международного экономического оборота.

Функции и законы кредита

Функции кредита. Понятие функции кредита. Пере распределительная функция кредита. Черты пере распределительной функции. Функция замещения действительных денег кредитными операциями. Контрольная функция.

Законы кредита. Принципы закона кредита. Закон возвратности кредита. Закон равновесия. Закон сохранения ссуженной стоимости. Закон временного характера функционирования кредита.

Формы и виды кредита

Формы кредита. Признаки группировки форм кредита. Товарная форма кредита. Денежная форма. Смешанная форма. Банковская форма кредита. Хозяйственная (коммерческая) форма. Государственная форма кредита. Международная форма. Гражданская форма. Производительная форма. Потребительская форма. Прямая форма кредита. Косвенная форма. Явная форма кредита. Скрытое кредитование. Старая и новая форма. Основная (преимущественная) и дополнительная формы современного кредита. Развитая и неразвитая форма кредита.

Виды кредита. Понятие вида кредита. Признаки классификации кредита. По стадиям воспроизводства обслуживаемым кредитам. По отраслевой направленности кредита. По объектам кредитования. Обеспеченность кредита. Срочность кредитования. Платность кредита.

Центральные банки

Общая характеристика центральных банков. Центральный банк страны – главное звено банковской системы. Факторы оценки независимости центральных банков. Задачи и функции центральных банков. Эмиссионный центр страны. Банк банков. Банкир правительства. Главный расчетный центр страны. Орган регулирования экономики. Три основные функции центрального банка. Регулирующая функция. Контрольная функция. Информационно-исследовательская функция. Функция Центрального банка РФ, определенные законодательством.

Денежно-кредитное регулирование. Опыт экономически развитых стран. Инструменты регулирования. Дисконтная (учетная) и залоговая политика Центрального банка. Политика обязательных резервов. Политика открытого рынка. Депозитная политика. Валютная политика.

Долговые обязательства.

Облигации: развернутая характеристика. Разновидности облигаций по методу выплаты дохода. Разновидности облигаций по способу обеспечения обязательств (обеспеченные и не обеспеченные залогом имущества). Конвертируемые облигации.

Государственный внутренний и внешний долг и виды долговых обязательств государства. Федеральные государственные ценные бумаги РФ. Государственные ценные бумаги субъектов РФ. Муниципальные ценные бумаги. Внешние облигационные займы государства.

Векселя. Классификация векселей. Простой и переводной вексель и основные понятия, связанные с ними. Развернутая характеристика векселя в качестве ценной бумаги. Коммерческие бумаги. Цели и практика использования векселя в российской и зарубежной коммерческой практике.

Банковские ценные бумаги. Депозитные и сберегательные сертификаты: общее и особенности. Развернутая характеристика депозитных и сберегательных сертификатов. Банковская сберегательная книжка на предъявителя.

Чеки. Товарораспорядительные ценные бумаги. Коносаменты. Складские свидетельства. Закладные.

Инвестиционные паи.

Акции.

Акции: понятие и развернутая характеристика. Виды стоимости акций: номинальная, эмиссионная, курсовая, балансовая, ликвидационная. Простые и привилегированные акции. Разновидности простых акций, используемые в международной практике. Разновидности привилегированных акций, используемые в российской и международной практике. Конвертируемые акции. Производные ценные бумаги, связанные с акциями: подписные права, варранты. Американские и глобальные депозитарные расписки.

Дисциплина «Инвестиции»

Реальные инвестиции.

Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений. Роль капитальных вложений в создании и совершенствовании основных фондов производственного и непроизводственного назначения.

Состав и структура капитальных вложений. Виды структуры, их ди­намика.

Объекты капитальных вложений.

Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме ка­питальных вложений. Права инвесторов. Обязанности субъектов инвестици­онной деятельности. Отношения между субъектами инвестиционной дея­тельности.

Финансовые инвестиции.

Основные инструменты рынка ценных бумаг. Акции, облигации, про­изводные ценные бумаги. Их общая характеристика.

Инвестиционные качества ценных бумаг. Показатели оценки инвести­ционных качеств акций, облигаций и других ценных бумаг. Формы рейтинговой оценки инвестиционных качеств ценных бумаг.

Оценка эффективности инвестиций в ценные бумаги. Доходность и риск как основные характеристики инвестиций. Их оценка - необходимая предпосылка принятия инвестиционного решения.

Дисциплина «Налоги и налогообложение»

Экономическое содержание налогов, элементы налога и принципы налогообложения

Объективная необходимость налогов. Налоги как экономическая основа государства, их роль в распределении и перераспределении ВВП. Сущность налогов как финансово-экономической категории. Субъекты налоговых отношений. Специфические признаки налогов и их характеристика. Функции налогов.

Плательщики налога. Налоговый опыт. Налоговый объект. Налоговый период. Налоговая ставка. Налоговые льготы. Принципы налогообложения. Методы налогообложения. Порядок уплаты налога.

Дисциплина «Финансовый менеджмент»

По специальности 080105.65 (060400)

«Финансы и кредит»

 

Составители

Матвеев Сергей Викторович

Нуждин Эдуард Герасимович

Чернов Алексей Юрьевич

 

Компьютерный набор С. Н. Сорокиной

 

 

Подписано в печать

Формат 60х90/16

Уч.–изд. л. 0,8

Тираж 100 экз.

Изд. №

 

 

Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова

156961, г. Кострома, ул. 1 Мая, 14

 

По специальности 080105.65 (060400)

«Финансы и кредит»

 

 

Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

 

Программа утверждена

на заседании кафедры «Финансы и кредит»

протокол №11 от 20.05.2010 г.

зав. кафедрой «Финансы и кредит»

С.В. Матвеев ____________________

 

 

Кострома

2010

 

 

ББК

П784

 

 

Рецензент: В.В. Чекмарев, доктор экономических наук, профессор

  П784 Программа по междисциплинарному экзамену по специальности 080105.65 (060400) «Финансы и кредит» / cост. канд. экон. наук С. В. Матвеев, Э. Г. Нуждин, А. Ю. Чернов – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009. – 19 с.  

 

ББК

 

© С.В. Матвеев, Э.Г. Нуждин,

А.Ю. Чернов, составление, 2009

© КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009


ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности “Финансы и кредит”.

1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки экономиста по специальности “Финансы и кредит” на основе настоящего Государственного стандарта.

Дисциплины “по выбору студента” являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).

Специализации являются частью специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности; наименование специализаций утверждается и регистрируется в Учебно-методическом объединении (по представлению учебно-методического совета соответствующей специальности).

В основных образовательных программах, имеющих в своем наименовании слова “по отраслям” или “по видам”, специфика подготовки для конкретной отрасли или вида учитывается прежде всего за счет дисциплин специализации.

1.2. При разработке своей основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5 %;

- формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем Государственном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: «Иностранный язык» (в объеме не менее 340 часов), «Физическая культура» (в объеме не менее 408 часов), «Отечественная история», «Философия». Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Занятия по дисциплине “Физическая культура” при очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться по желанию студентов;

- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

- устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы общих гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла дисциплин специальности; содержание дисциплин указанных циклов должно быть профессионально ориентировано с учетом профиля подготовки выпускников и должно содействовать реализации задач их профессиональной деятельности;

- реализовывать основную образовательную программу подготовки экономиста по специальности “Финансы и кредит” в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет. Обучение по сокращенной программе допускается также для лиц, уровень образования или способности которых является для этого достаточным основанием.

2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

- Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью; преподаватели специальных дисциплин должны иметь ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и звание, должна быть не менее 50 %. Доля штатных преподавателей должна быть не менее 50%.

3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

- Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна включать выполнение студентом лабораторно-практических работ по дисциплинам специализации, включая как обязательный компонент выполнение практических заданий на персональных компьютерах. Обязательным требованием также являются создание необходимой информационной базы, обеспечивающей подготовку высококвалифицированного специалиста, и обеспечение доступа студента к различным сетевым источникам информации, включая “Интернет”.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Обеспеченность студентов учебной литературой, необходимой для выполнения учебного плана подготовки специалиста, рекомендованной в программах в качестве обязательной, в целом должна соответствовать нормативу – 0,5 ед. на одного студента. Источники учебной информации должны отвечать требованиям современности. В учебном процессе должны использоваться материалы профессионально-ориентированных журналов и других периодических изданий.

При реализации основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста следует руководствоваться перечнем основной учебной и научной литературы, рекомендуемым УМО.

4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом, и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.

5. Требования к организации практик.

Производственные практики в период обучения должны организовываться с целью более углубленного изучения отдельных дисциплин специальности и специализации на предприятиях производственной и финансово-банковской сфер, в научно-исследовательских учреждениях, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности.

Производственная преддипломная практика студента является обязательным компонентом учебного плана. Ответственность за организацию практики несет высшее учебное заведение. Производственная преддипломная практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы. Если студент совмещает учебу в вузе с работой в одной из сфер народного хозяйства, вуз имеет право разрешить прохождение преддипломной производственной практики по месту работы студента при условии, что характер работы, выполняемой студентом, соответствует профилю специализации, по которой он проходит обучение в вузе.

Прохождение практики должно осуществляться в соответствии с учебным планом и утвержденной вузом программой практики и завершаться составлением отчета о практике и его защитой.

 

Программа по междисциплинарному экзамену

По специальности 080105.65 (060400)

«Финансы и кредит»

Дисциплина «Экономическая теория»

Фактор времени и дисконтирование.

Концепция стоимости денег во времени. Фактор времени и процент. Фактор времени и инфляция. Неопределенность и риск. Приведенная стоимость и дисконтирование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.122 с.)