Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Функционирование организаций на международном рынке↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие международного бизнеса. Причины выхода компаний на зарубежные рынки. Организационные формы выхода на внешние рынки. Экспорт. Инвестиции. Контрактные взаимоотношения. Понятие многонациональной, транснациональной, глобальной компании. Принципы размещения производства. Планирование международных операций. Распределение властных полномочий в многонациональных компаниях. Проблема выбора места для принятия решений. Роли центральной штаб-квартиры и филиалов в процессе разработки функциональных стратегий в области маркетинга, НИОКР, финансирования, инвестиций, трудовых ресурсов. Организационные структуры многонациональных компаний. Полномочия филиалов и представительств. Проблемы разделения собственности, прибыли, ответственности между филиалами и центром. Контроль в международном бизнесе. Проблемы оценки филиала и его руководителя. Критерии оценки. Методы и формы контроля. Проблемы отчетности. Необходимость контроля качества при реализации лицензионных и франчайзинговых соглашений. Карьера менеджера в многонациональной компании. Проблемы перемещения управленцев. Подготовка и обеспечение эффективных перемещений. Вопросы заработной платы и компенсаций при переводе работника из страны в страну. Этапы и направления карьеры в международном бизнесе.
Контрольные вопросы ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ «СОВРЕМЕННАЯ СОЦИОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ»
1. Социология организаций как научная дисциплина. Предмет и задачи социологии организаций. 2. Организация как объект социологического исследования. Основные подходы к изучению организаций. 3. Организация и рынок как формы экономической социальности. 4. Организация в трактовке классических концепций социологии организаций и школы «человеческих отношений». 5. Исторические тенденции развития организаций. Эволюция организационных систем. 6. Современные тенденции развития организаций. 7. Философия, миссия организации. 8. Социальное и организационное пространство. 9. Основные типы организационных структур. 10. Особенности адаптивных структур управления организацией. 11. Жизненный цикл организации. 12. Основные формы организации бизнеса. Формы хозяйственных организаций в России. 13. Законы и модели организационного поведения. 14. Ролевые модели поведения в организации. 15. Конфликтная вертикаль в организации. Виды конфликтов, степень их влияния на организацию. 16. Каналы вертикальной мобильности. Формальная и реальная квалификация. 17. Основные теоретические подходы к управлению персоналом организации. 18. Понятие и значение организационной культуры. 19. Особенности организационных культур современных российских компаний. 20. Внешняя среда организации: структура, классификация, характеристики. 21. Конкуренция и ее значение для существования организации. 22. Понятие инновации. Жизненный цикл инновации. Антииновационные реакции и приемы. Суть и различия. 23. Сопротивление нововведениям в организациях. Психологические, социальные, экономические причины. 24. Виды инновационных организаций. 25. Основные свойства и виды организаций будущего (сетевые, виртуальные, интеллектуальные и обучающиеся организации). 26. Организационная патология. Типы патологий. Организационная диагностика: цель, методы, результаты.
Балльно-рейтинговая система, используемая при оценивании знаний студентов по данной дисциплине:
Аттестация студентов по данному курсу проводится в конце 2-го семестра – экзамен. Устанавливаются следующие критерии оценки знаний студентов на экзамене: • оценка «отлично» может быть выставлена тем студентам, которые обнаружили глубокое знание материала; теории, знакомство со специальной литературой, проявили самостоятельность мышления, практические навыки; • оценка «хорошо» может быть выставлена тем студентам, которые обнаружили умение грамотно излагать материал; знания учебной литературы, • оценка «удовлетворительно» может быть выставлена тем студентам, которые владеют материалом в объёме основного учебника; • оценка «неудовлетворительно» может быть выставлена тем студентам, которые не знакомы с материалом и (или) не ответили на два вопроса экзаменационного билета. Раздел 2. Обеспечение учебных занятий
Методическое обеспечение
2.1.1 Методическое обеспечение аудиторной работы Конспект лекций, их тезисное изложение, компьютерная презентация основных положений лекции. Планы семинарских занятий, формулировки вопросов для дискуссии, подборки текстов для обсуждения.
2.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы Рабочая программа курса.
2.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Текущий контроль осуществляется в форме учета посещаемости лекций и семинаров, активности на семинарских занятиях, подготовки докладов и рефератов по изучаемым темам.
2.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы) Текущий контроль осуществляется в течение семестра путем учета посещаемости лекций и семинаров и в виде устных докладов студентов на семинарских занятиях. Результаты аттестации по итогам текущего контроля в середине семестра доводятся до сведения студентов, передаются в деканат и учитываются при сдаче экзамена.
Кадровое обеспечение
2.2.1. Требования к образованию и (или) штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины. Реализация программы должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое социологическое образование, ученую степень по социологическим наукам и систематически занимающимися повышением своей квалификации, научными исследованиями и учебно-методической работой.
2.2.2. Требования к обеспечению учебно-вспомогательным персоналом
Для координационного и технического обеспечения учебного процесса необходим лаборант, а также возможность прибегать к помощи специалистов, ответственных за надлежащее функционирование компьютера и мультимедийного проектора, а также за своевременное поддержание в рабочем состоянии другой используемой техники.
2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса Для оценки качества учебного процесса по учебной дисциплине в конце семестра проводится анкетный опрос обучающихся.
АНКЕТА для студентов Оцените прослушанный Вами курс «Современная социология организаций», ответив на предлагаемые ниже вопросы. Ваши ответы будут использованы для усовершенствования программы, содержания и методики преподавания данной дисциплины. Анкета анонимная, указывать ваше имя не нужно.
1. Насколько вы согласны со следующими утверждениями относительно данного учебного курса? Отметьте подходящий вариант ответа знаком P.
Что, по Вашему мнению, следует изменить в содержании и форме проведения занятий по данному курсу? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.007 с.) |