Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В случае привлечения медицинского работника к ответственности за некачественное оказание медицинской помощи, совершение провессионального или профессионально-должностного правонарушения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поводы, порядок организации и производства судебно-медицинской экспертизы в случаях привлечения медицинских работников к ответственности за некачественное проведение диагностики, лечения и реабилитации больного, совершение профессионального или профессионально-должностного правонарушениях. Понятие врачебной ошибки и несчастного случая, крайней необходимости в медицинской практике. Правовое регулирование трансплантации органов и тканей человека. Медико-правовая оценка эйтаназии. Значение материалов судебно-медицинской экспертизы для анализа и профилактики нарушений в работе лечебно-профилактических учреждений и повышении качества оказания населению медико-социальной помощи. 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 5.1. Рекомендуемая литература а) Основная литература. 1. Судебная медицина: Учебник / В.Н.Крюков, Л.М.Бедрин, И.В.Буромский и др.; под ред. В.Н.Крюкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1998. - 464 с: ил. (Учеб. Лит. Для студентов медицинских вузов); 2. Судебная медицина: Учебник / Ю.И. Пиголкин, Е.Х. Баринов, Д.В. Богомолов, И.Н. Богомолова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 360 с. (Серия «XXI» век»); 3. Практикум по судебной медицине и тестовый контроль; Учебное пособие / Под ред. В.Н.Крюкова, И.В.Буромского, Б.С.Николаева. - М: Медицина, 1998. - 320 с. - (Учеб. Лит. Для студ. Мед. вузов); 4. Атлас по судебной медицине / А.А. Солохин, В.Н. Крюков, П.П. Ширинский, Ю.И. Пиголкин; под ред. А.А. Солохина. - М: Медицина, 1998. - 512 с: ил. 5. Справочно-правовая система «Консультант»+. 6. Методическое пособие «Судебно-медицинская экспертиза механических повреждений. Ижевск, ИГМА, 1997; 7. Методическое пособие «Судебно-медицинская экспертиза механической асфиксии», Ижевск, ИГМА, 1997; 8. Методическое пособие «Судебно-медицинская экспертиза живых лиц», Ижевск, ИГМА, 1997; 9. Методическое пособие «Судебно-медицинская экспертиза огнестрельной травмы», Ижевск, ИГМА, 1999;
б) Дополнительная литература 1. Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский, Гражданский процессуальный кодексы РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, комментарии к ним; 2. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (от 31 мая 2001 г., № 73-ФЗ; в редакции от 30 декабря 2001 3. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (№ 5487-1 от 22 июля 1993 г.; в редакции от 02 декабря 2000 г.); 4. Акопов В.И. Медицинское право в вопросах и ответах. - М.: «Издательство ПРИОР», 2001. - 208 с; 5. Буромский И.В. Правовая основа медико-социальной деятельности: Учебное пособие. - М.: ООО Фирма «Светотон ЛТД», 2003. - 320 с; 6. Диагностикум механизмов и морфологии переломов при тупой травме скелета. Т. 1-5. - Новосибирск: Наука, 1996-2000; 7. Диагностикум механизмов и морфологии повреждений мягких тканей при тупой травме. Т. 6. - Новосибирск: Наука, 2001. - 142 с. 8. Крюков В.Н. Основы механо- и морфогенеза переломов. – М. Фолиум 1995.-232 с, ил.; 9. Новоселов В.П. Профессиональная деятельность работников здравоохранения: Ответственность, права, правовая защищенность. - Новосибирск: Наука, 2001. -312 с; 10. Осмотр трупа на месте его обнаружения: Руководство / Э.П.Александров, Г.И.Заславский, И.Е.Лобан и др.; под ред. А.А.Матышева. - СПб: Издательство «Лань», 1997. - 288 с, ил.; П.Попов В.Л. Судебно-медицинская экспертиза: Справочник. - СПб.: Специальная литература, 1997. - 332 с; 12. Попов В.Л. Судебная медицина: Практикум. - СПб: Питер, 2001. - 320 с; 13. Попов В.Л., Шигеев В.Б., Кузнецов Л.Е. Судебно-медицинская баллистика. - СПб.: Гиппократ, 2002. - 656 с; 14. Сергеев В.В., Захаров CO., Ардашкин А.П., Тарасов А.А. Юридический анализ профессиональных ошибок медицинских работников. - Самара, 2000.- 144 с; 15. Солохин А.А., Солохин Ю.А. Руководство по судебно-медицинской экспертизе трупа. - М.: РМАПО, 1997. - 264 с; 16. Судебная медицина: Руководство для врачей А.Р.Деньковский, В.С.Житков, К.Н.Калмыков и др.; под ред. А.А.Матышева. - 3-е изд., пере-раб. и доп. - СПб.: Гиппократ, 1998. - 544 с; 17. Судебно-медицинская экспертиза механической асфиксии; Руководство / В.И.Витер, Е.Ф.Газов, А.А.Матышев и др.; под ред. А.А.Матышева и В.И.Витера. Санкт-Петербург - Ижевск, 1993. - 219 с, ил.; 18. Сундуков В.А., Джуваляков Г.II. Секционная техника в практике судебно-медицинской экспертизы трупа / Учебно-методическое пособие. Астрахань: АГМА, 1996. - 140 с.
5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Ознакомление с принципами, структурой и организацией деятельности судебно-медицинской экспертизы, ее объектами, основными способами и методиками их исследования - осуществляется в специально оборудованном учебном классе, с использованием ситуационных задач (заданий), макро- и микропрепаратов, муляжей, таблиц, фотографий, слайдов, видеофильмов и иных средств наглядного обучения. Ситуационные задачи (задания), макро- и микропрепараты, таблицы, фотографии, слайды и видеофильмы создаются самостоятельно в необходимом количестве по всем разделам дисциплины на основе текущего экспертного материала или материалов, содержащихся в имеющих рекомендательный гриф Минздрава РФ Практикуме и Атласе (см. указатель рекомендуемой литературы - п. 5.1. пп. «а»). Коллекция учебных объектов по каждому разделу программы должна обеспечивать возможность изучения каждым студентом не менее чем одного объекта по каждому виду учебного задания. Минимальный комплект наглядных учебных пособий должен отражать: • Поводы для производства освидетельствования живых лиц; • Критерии степени тяжести вреда здоровью; • Особенности кровоподтеков и ссадин в зависимости от давности их образования и локализации; • Медико-юридическую классификацию смерти; • Динамику посмертных изменений; • Методику установления давности наступления смерти; • Виды секционных разрезов; • Особенности техники исследования трупа новорожденного; • Структуру патологоанатомического диагноза и экспертных выводов; • Наименование частей холодного оружия, острых орудий и предметов; • Наименование структурных элементов ран и переломов; • Признаки зоны зарождения и развития разрушения кости и ее долома; • Методику описания кровоподтеков, ссадин, ран, и переломов; • Методику дифференциальной диагностики повреждений, причиненных тупыми и острыми предметами; • Повреждающие факторы выстрела и взрывной травмы; • Методику диагностики входной и выходной огнестрельной раны, причиненной пулей и дробью, установления дистанции выстрела; • Причины развития и виды гипоксических состояний; • Виды петель и методику описания образуемых ими странгуляционных борозд; • Стадии мацерации кожи, вызванной пребыванием трупа в воде; • Основные виды методик лабораторных исследований, используемых в судебной медицине, и их диагностические возможности; • Методику составления словесного портрета; • Критерии степени алкогольного опьянения. Отработка практических навыков - достигается в процессе производства судебно-медицинского исследования трупа и освидетельствования живых лиц с последующим формулированием экспертного вывода и оформлением соответствующих судебно-медицинских документов. 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Учебной базой для проведения занятий по судебно-медицинскому исследованию трупа и освидетельствованию пострадавших, подозреваемых и других лиц являются соответствующие отделы Бюро судебно-медицинской экспертизы. Чтение лекций и проведение остальных практических занятий осуществляется в специально для этих целей оборудованных аудиториях и учебных классах КФ КГМА. Подготовка к проведению занятий и само проведение занятий предполагает использование материалов, инструментов, оборудования, обеспечивающее выполнение судебно-медицинских экспертиз (исследований трупа, освидетельствований живых лиц) в соответствии с номенклатурой, принятой в Бюро судебно-медицинской экспертизы и тематикой практических занятий. Кроме того - оборудование, инструменты и материалы, необходимые для изготовления и использования тестовых заданий, ситуационных задач, макро- и микропрепаратов, муляжей, таблиц, фотографий, слайдов, видеофильмов. 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Изучение дисциплины включает лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов и итоговый контроль. Оптимальной является «блок-модульная» система обучения, при которой несколько студенческих групп (их число определяется учебной частью вуза, исходя из возможностей кафедры (курса)) в течение отведенного программой времени проходят обучение только на данной кафедре (курсе). В этом случае возможно построим, педагогический процесс так, чтобы тема очередной лекции (читается ежедневно) предшествовала теме очередного практического занятия Конкретная тематики лекций и практических занятий в пределах настоящей программы определяется кафедрой самостоятельно с учетом регионального компонента (особенности криминогенной обстановки, структура объектов судебно-медицинской экспертизы) и основного направления научных исследований кафедры. Обоснование тематики лекций и практических занятий должно быть представлено в рабочей программе кафедры (курса). На каждую лекцию, читаемую доцентом, на кафедре должен иметься план-конспект; на лекции, читаемые ассистентами - полный текст лекции, обсужденный и утвержденный на заседании кафедры (курса). На чтение лекций ассистентами должно быть получено разрешение учебной части вуза. На каждое практическое занятие на кафедре (курсе) должна иметься методическая разработка для преподавателя, в которой должны быть отражены: цель и методические основы занятия, его содержание (с чем должны быть ознакомлены студенты, какие действия они должны произвести и какие практические навыки приобрести), методику проведения занятия и его хронокарту, исследуемые объекты (задания, препараты, муляжи и т.п.), вопросы для обсуждения со студентами, формы текущего контроля их знаний, рекомендуемая литература. Практические занятия должны по возможности проводиться на текущем экспертном материале (лишь при отсутствии такового - с использованием влажных и костных препаратов, муляжей, фотографий, слайдов, схем и таблиц) и в максимальной степени предусматривать самостоятельную работу студентов (преподаватель работает в режиме консультанта), включающую составление ими судебно-медицинских документов. По завершении обучения студенты сдают зачет, в качестве наиболее рациональной формы проведения которого можно рекомендовать проверку практических навыков в сочетании с использованием тестов и последующего собеседования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.217.86 (0.007 с.) |