Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура проведения итогового государственного экзамена.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания по билету отводится не более 1 академического часа. Сдача экзамена проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей её состава. При проведении устного экзамена на ответ одного студента отводится не более 0,5 академического часа. Студенту, достигшему особых успехов в освоении профессиональной программы, прошедшему все виды итоговых аттестационных испытаний с оценкой «отлично» и сдавшему предшествующие курсовые экзамены и зачеты с оценкой «отлично» не менее чем по 75% всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам - с оценкой «хорошо», выдается диплом с отличием. Решения Аттестационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Студенты, не прошедшие отдельные аттестационные испытания, допускаются к ним повторно. Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний всех видов определяется высшим учебным заведением. Ход заседания государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка, вопросы и особое мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии. Критерии оценки В критерии оценки, определяющей подготовку студентов по дисциплине, входя: ü уровень усвоения студентами материала, предусмотренного программой по дисциплине; ü умение студента использовать теоретические знания при выполнениипрактических заданий; ü обоснованность, четкость и культура изложения ответа.
Оценки выставляются по пятибалльной системе: · «2» (неудовлетворительно); · «3» (удовлетворительно); · «4» (хорошо); · «5» (отлично). Оценка устных ответов «5» - если содержание вопросов полно раскрыто в объеме программы: ü материал излагается грамотно в определенной логической последовательности; ü точно используется специальная терминология; ü в ответах демонстрируется умение интегрировать материал из различных областей знаний;
ü ответы самостоятельны, без наводящих вопросов; ü в ответах демонстрируется умение адаптировать коррекционно-развивающие технологии к учебному содержанию; ü возможны 1-2 речевые ошибки.
«4» - если удовлетворяет «5», но имеет один из недостатков: ü небольшие проблемы изложения, не исказившие содержание ответа; ü 1-2 недочета при освещении основного содержания, исправленные ü по замечанию; ü одна ошибка или более двух недочетов в освещении второстепенных вопросов, легко исправляемые;
«3» - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, продемонстрированы достаточные знания и умения для дальнейшего изучения: ü имеются затруднения и ошибки в определении понятий, использовании терминов, выполнении заданий, исправляемые после наводящих вопросов; ü студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнение задания обязательно.
«2» - не раскрыто содержание вопроса, обнаружены фактические ошибки по основной части учебного материала. Приложение № 1 Педагогика
1. Педагогическая деятельность и личность учителя. 2. Профессиональная компетентность учителя. 3. Объект, предмет и функции педагогики. Основные педагогические понятия. 4. Методология педагогики. Методы научно-педагогических исследований. 5. Личность как объект и субъект целостного педагогического процесса. Факторы развития личности. 6. Развитие системы образования в России. 7. Закон Российской Федерации «Об образовании». Принципы государственной политики в области образования. 8. Закономерности целостного педагогического процесса и его функции. 9. Понятие и сущность содержания образования. Государственный образовательный стандарт, учебные планы и программы. 10. Характеристика принципов обучения в современной школе. 11. Методы организации учебно-познавательной деятельности. 12. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. 13. Проблемно-поисковые методы обучения и их характеристика. 14. Характеристика методов контроля и самоконтроля в обучении.
15. Характеристика, классификация средств обучения и выбор их оптимального сочетания. 16. Урок как целостная система. Требования к современному уроку. 17. Типы и структура уроков в современной школе. 18. Технологии в образовательном процессе. Раскрытие сущности и содержания на примере одной из технологий. 19. Воспитательный процесс: особенности, содержание, структура 20. Движущие силы процесса воспитания, его принципы и закономерности. 21. Современные концепции воспитания. Личностно ориентированный подход как стратегия гуманизации обучения и воспитания. 22. Классификация и характеристика методов воспитания. 23. Характеристика основных форм воспитания. Выбор методов и форм воспитания. 24. Педагогическая техника и ее значение в воспитании. Использование педагогической техники в целях повышения активности учебно-воспитательного процесса. 25. Воспитание личности в коллективе как психолого-педагогическая проблема. 26. Взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе. 27. Функции и содержание работы классного руководителя. Планирование в деятельности классного руководителя. 28. Воспитательная система школы. Авторские воспитательные системы. 29. Взаимодействие классного руководителя с участниками учебно-воспитательного процесса. 30. Понятие воспитанности в педагогической теории и практике. Показатели воспитанности школьников. Виды и уровни анализа воспитательной работы. Литература
Психология
1. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект», их соотношение. 2. Темперамент как характеристика индивидных свойств человека. Учет темперамента ребенка в учебно-воспитательной работе. 3. Понятие о характере, его структура. Формирование характера. 4. Понятие о способностях. Задатки. Условия развития способностей.
5. Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии, основные проблемы психического развития ребенка. 6. Методы изучения психики ребенка, их классификация. 7. Понятие возраста. Проблема возрастной периодизации. 8. Возраст. Параметры, по которым описывают возраст: cоциальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, новообразования. 9. Возрастные кризисы. Сензитивные периоды в психическом развитии ребенка. 10. Факторы, влияющие на развитие личности. Биогенетическая и социогенетическая концепции психического развития. 11. Психология дошкольника. Кризис 7 лет. 12. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 13. Младший школьный возраст. Характеристика социальной ситуации развития. 14. Учебная деятельность младшего школьника. Структура учебной деятельности. 15. Эмоционально-волевая сфера младшего школьника. Развитие воли в младшем школьном возрасте. 16. Мотивационная сфера младшего школьного возраста. Изучение мотивов учения младшего школьника. 17. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте. Диагностика и развитие восприятия в процессе учебной деятельности. 18. Особенности памяти в младшем школьном возрасте. Диагностика памяти. Развитие памяти в процессе учебной деятельности. 19. Особенности внимания в младшем школьном возрасте. Организация произвольного внимания на уроке. 20. Особенности мышления в младшем школьном возрасте. Диагностика мышления. Развитие мышления в процессе учебной деятельности. 21. Особенности воображения в младшем школьном возрасте. Диагностика воображения. Развитие воображения в учебной деятельности. 22. Особенности межличностных отношений в группе учащихся младшего школьного возраста. Социометрия как метод изучения межличностных отношений. 23. Особенности личности младшего школьника. Самосознание, самооценка в младшем школьном возрасте. 24. Индивидуальность ребенка. Учет индивидуальных особенностей младшего школьника в учебно-воспитательной работе. 25. Стили педагогической деятельности, их характеристика. 26. Понятие общения, функции общения. 27. Общение как способ социальной жизни человека. Характеристика основных сторон общения. 28. Руководство и лидерство. Стили руководства (лидерства). 29. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. 30. Техника и приемы рефлексивного слушания. 31. Конфликты в педагогическом общении, способы их разрешения. 32. Стили поведения в конфликтной ситуации.
Литература 1. Введение в психологию / под ред. А.В.Петровского. М.,1995
2. Возрастая и педагогическая психология/под ред. М.В. Гамезо. М.,2004 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1998 4. Дарвиш О.Б. Возрастная психология/под ред. В.Е. Клочко. М., 2004 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2001. 6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., 2001. 7. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Издательский центр «Академия», 1998 8. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. М., 1995 9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 1990 10. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И.Рогов. М., 1995 11. Першина Л.А. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М., 2004. 12. Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. А.И.Щербакова. М., 1987 13. Практикум по общей психологии / под ред. А.И.Щербакова. М., 1990 14. Психология: Словарь / под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990 15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995 16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону, 1997 17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2000 18. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Изд. Центр Академия, 1999 19. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник для учителя. М.: Просвещение, 1991 20. Хрестоматия по возрастной психологии/ под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Академия, 1994.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.01 с.) |