Процедура проведения итогового государственного экзамена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура проведения итогового государственного экзамена.



Экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания по билету отводится не более 1 академического часа.

Сдача экзамена проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей её состава. При проведении устного экзамена на ответ одного студента отводится не более 0,5 академического часа.

Студенту, достигшему особых успехов в освоении професси­ональной программы, прошедшему все виды итоговых аттестационных испытаний с оценкой «отлично» и сдавшему предшествующие курсовые экзамены и зачеты с оценкой «отлично» не менее чем по 75% всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам - с оценкой «хорошо», выдается диплом с отличием.

Решения Аттестационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Студенты, не прошедшие отдельные аттестационные испытания, допускаются к ним повторно. Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний всех видов определяется высшим учебным заведением.

Ход заседания государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка, вопросы и особое мнения членов комиссии.

Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии под­писываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

Критерии оценки

В критерии оценки, определяющей подготовку студентов по дисциплине, входя:

ü уровень усвоения студентами материала, предусмотренного программой по дисциплине;

ü умение студента использовать теоретические знания при выполнениипрактических заданий;

ü обоснованность, четкость и культура изложения ответа.

 

Оценки выставляются по пятибалльной системе:

· «2» (неудовлетворительно);

· «3» (удовлетворительно);

· «4» (хорошо);

· «5» (отлично).

Оценка устных ответов

«5» - если содержание вопросов полно раскрыто в объеме программы:

ü материал излагается грамотно в определенной логической последовательности;

ü точно используется специальная терминология;

ü в ответах демонстрируется умение интегрировать материал из различных областей знаний;

ü ответы самостоятельны, без наводящих вопросов;

ü в ответах демонстрируется умение адаптировать коррекционно-развивающие технологии к учебному содержанию;

ü возможны 1-2 речевые ошибки.

 

«4» - если удовлетворяет «5», но имеет один из недостатков:

ü небольшие проблемы изложения, не исказившие содержание ответа;

ü 1-2 недочета при освещении основного содержания, исправленные

ü по замечанию;

ü одна ошибка или более двух недочетов в освещении второстепенных вопросов, легко исправляемые;

 

«3» - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, продемонстрированы достаточные знания и умения для дальнейшего изучения:

ü имеются затруднения и ошибки в определении понятий, использовании терминов, выполнении заданий, исправляемые после наводящих вопросов;

ü студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнение задания обязательно.

 

«2» - не раскрыто содержание вопроса, обнаружены фактические ошибки по основной части учебного материала.


Приложение № 1

Педагогика

 

 

1. Педагогическая деятельность и личность учителя.

2. Профессиональная компетентность учителя.

3. Объект, предмет и функции педагогики. Основные педагогические понятия.

4. Методология педагогики. Методы научно-педагогических исследований.

5. Личность как объект и субъект целостного педагогического процесса. Факторы развития личности.

6. Развитие системы образования в России.

7. Закон Российской Федерации «Об образовании». Принципы государственной политики в области образования.

8. Закономерности целостного педагогического процесса и его функции.

9. Понятие и сущность содержания образования. Государственный образовательный стандарт, учебные планы и программы.

10. Характеристика принципов обучения в современной школе.

11. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

12. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

13. Проблемно-поисковые методы обучения и их характеристика.

14. Характеристика методов контроля и самоконтроля в обучении.

15. Характеристика, классификация средств обучения и выбор их оптимального сочетания.

16. Урок как целостная система. Требования к современному уроку.

17. Типы и структура уроков в современной школе.

18. Технологии в образовательном процессе. Раскрытие сущности и содержания на примере одной из технологий.

19. Воспитательный процесс: особенности, содержание, структура

20. Движущие силы процесса воспитания, его принципы и закономерности.

21. Современные концепции воспитания. Личностно ориентированный подход как стратегия гуманизации обучения и воспитания.

22. Классификация и характеристика методов воспитания.

23. Характеристика основных форм воспитания. Выбор методов и форм воспитания.

24. Педагогическая техника и ее значение в воспитании. Использование педагогической техники в целях повышения активности учебно-воспитательного процесса.

25. Воспитание личности в коллективе как психолого-педагогическая проблема.

26. Взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе.

27. Функции и содержание работы классного руководителя. Планирование в деятельности классного руководителя.

28. Воспитательная система школы. Авторские воспитательные системы.

29. Взаимодействие классного руководителя с участниками учебно-воспитательного процесса.

30. Понятие воспитанности в педагогической теории и практике. Показатели воспитанности школьников. Виды и уровни анализа воспитательной работы.

Литература

  1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. Методика воспитательной работы. М., 2001.
  2. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М., 1986.
  3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
  4. Дмитриев А.Е., Фатеева Н.И., Львов М.Р. Дидактика. М., 1990.
  5. Зверева В.П. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки. М., 1998.
  6. Ибрагимов Г. Формы организации обучения в педагогике и школе. Казань, 1994.
  7. Лихачев Б.Т. Педагогика. М, 1995.
  8. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. М., 1993.
  9. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М., 1978.
  10. Новое педагогическое мышление/под ред. А.В. Петровского. М., 1990.
  11. Онищук В.А. Урок в современной школе. М., 1981.
  12. Опыт разработки концепций воспитания/под ред. Е.В. Бондаревской. Ростов-на-Дону, 1993.
  13. Педагогика/Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988.
  14. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2001.
  15. Педагогика: Учебное пособие/под ред. В.А. Сластенина. М., 2002.
  16. Педагогические теории, системы, технологии/под ред. С.А. Смирнова. М., 1999.
  17. Познавательные процессы и способности в обучении/под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990.
  18. Подласый П.П. Педагогика: Учебное пособие: В 2 т. М., 2000.
  19. Развитие творческой активности школьников/под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991.
  20. Стоунс Р. Психопедагогика. М., 1985.
  21. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива//Избр. пед. соч.: В 3 т. М., 1981.
  22. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.
  23. Ушинский К.Д. Три элемента школы//Пед. соч.: В 6 т. М., 1988.
  24. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1982.
  25. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., 2001.

 


Психология

 

 

1. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект», их соотношение.

2. Темперамент как характеристика индивидных свойств человека. Учет темперамента ребенка в учебно-воспитательной работе.

3. Понятие о характере, его структура. Формирование характера.

4. Понятие о способностях. Задатки. Условия развития способностей.

5. Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии, основные проблемы психического развития ребенка.

6. Методы изучения психики ребенка, их классификация.

7. Понятие возраста. Проблема возрастной периодизации.

8. Возраст. Параметры, по которым описывают возраст: cоциальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, новообразования.

9. Возрастные кризисы. Сензитивные периоды в психическом развитии ребенка.

10. Факторы, влияющие на развитие личности. Биогенетическая и социогенетическая концепции психического развития.

11. Психология дошкольника. Кризис 7 лет.

12. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

13. Младший школьный возраст. Характеристика социальной ситуации развития.

14. Учебная деятельность младшего школьника. Структура учебной деятельности.

15. Эмоционально-волевая сфера младшего школьника. Развитие воли в младшем школьном возрасте.

16. Мотивационная сфера младшего школьного возраста. Изучение мотивов учения младшего школьника.

17. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте. Диагностика и развитие восприятия в процессе учебной деятельности.

18. Особенности памяти в младшем школьном возрасте. Диагностика памяти. Развитие памяти в процессе учебной деятельности.

19. Особенности внимания в младшем школьном возрасте. Организация произвольного внимания на уроке.

20. Особенности мышления в младшем школьном возрасте. Диагностика мышления. Развитие мышления в процессе учебной деятельности.

21. Особенности воображения в младшем школьном возрасте. Диагностика воображения. Развитие воображения в учебной деятельности.

22. Особенности межличностных отношений в группе учащихся младшего школьного возраста. Социометрия как метод изучения межличностных отношений.

23. Особенности личности младшего школьника. Самосознание, самооценка в младшем школьном возрасте.

24. Индивидуальность ребенка. Учет индивидуальных особенностей младшего школьника в учебно-воспитательной работе.

25. Стили педагогической деятельности, их характеристика.

26. Понятие общения, функции общения.

27. Общение как способ социальной жизни человека. Характеристика основных сторон общения.

28. Руководство и лидерство. Стили руководства (лидерства).

29. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

30. Техника и приемы рефлексивного слушания.

31. Конфликты в педагогическом общении, способы их разрешения.

32. Стили поведения в конфликтной ситуации.

 

Литература

1. Введение в психологию / под ред. А.В.Петровского. М.,1995

2. Возрастая и педагогическая психология/под ред. М.В. Гамезо. М.,2004

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1998

4. Дарвиш О.Б. Возрастная психология/под ред. В.Е. Клочко. М., 2004

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2001.

6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., 2001.

7. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Издательский центр «Академия», 1998

8. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. М., 1995

9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 1990

10. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И.Рогов. М., 1995

11. Першина Л.А. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М., 2004.

12. Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. А.И.Щербакова. М., 1987

13. Практикум по общей психологии / под ред. А.И.Щербакова. М., 1990

14. Психология: Словарь / под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990

15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995

16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону, 1997

17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2000

18. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Изд. Центр Академия, 1999

19. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник для учителя. М.: Просвещение, 1991

20. Хрестоматия по возрастной психологии/ под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Академия, 1994.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.34 (0.036 с.)