Тематика выпускных квалификационных работ 27 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика выпускных квалификационных работ 27



СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения 3

Итоговый экзамен по дисциплине 4

Выпускная квалификационная работа 5

Условия подготовки и процедура проведения 5

итоговой государственной аттестации 5

Критерии оценки 7

Приложение 9

1. Вопросы к дисциплинам:

Педагогика, 9

Психология 11

Материалы, разрешенные к использованию на государственном экзамене по педагогике и психологии 13

Образцы практических заданий по психологии и педагогике 14

2. Вопросы к дисциплинам:

Теоретические основы начального курса математики 16

Методика преподавания начального курса математики 17

Материалы, разрешенные к использованию на государственном экзамене по теоретическим основам математики и преподаванию начального курса математики 19

Практическое задание 20

3. Вопросы к дисциплинам:

Русский язык 22

Методика преподавания русского языка 23

Практические задания 25

Материалы, разрешенные к использованию на государственном экзамене по русскому языку и методике преподавания русского языка 26

Тематика выпускных квалификационных работ 27

Положение о выпускной квалификационной работе 28

Результаты защиты выпускных квалификационных работ: 29


Общие положения

Программа итоговой государственной аттестации разработана на основе «Методических рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего образования» (приложение к письму Минобразования России от 6.05.2003 г. № 18-51-415 ин/18-28) и Положения об итоговой государственной аттестации выпускников краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Канский педагогический колледж» (от 06.02.2007)

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному стандарту среднего профессионального образования повышенного уровня в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям колледжа по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»

В соответствии с учебным планом итоговая государственная аттестация включает в себя:

· итоговый экзамен по психологии и педагогике;

· итоговый экзамен по русскому языку с методикой преподавания;

· итоговый экзамен по начальному курсу математики с методикой преподавания;

· выпускную квалификационную работу.

 

В соответствии с учебным планом на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации отводится 6 недель /с 20.05 по 30.06.2013 г./.

 


Итоговый экзамен по дисциплине

Итоговый экзамен по психологии и педагогике включает в себя следующие разделы:

ü общие основы психологии;

ü возрастная и педагогическая психология;

ü психология общения;

ü психология учебно-познавательной деятельности и проблемы развивающего обучения;

ü введение в педагогическую профессию;

ü основы общей педагогики;

ü педагогика школы;

 

Форма проведения экзамена: устная. Перечень вопросов и практических заданий прилагается. (Приложение № 1, 2).

Итоговый экзамен по итоговый экзамен по русскому языку с методикой преподавания включает следующие разделы:

ü Общие сведения о языке;

ü Фонетика. Графика;

ü Лексикология. Фразеология. Лексикография;

ü Орфография;

ü Морфемика;

ü Словообразование;

ü Морфология;

ü Синтаксис;

ü Общие вопросы методики;

ü Обучение грамоте (чтению и письму);

ü Методика литературного чтения;

ü Методика изучения фонетики и графики;

ü Методика изучения состава слова;

ü Методика изучения частей речи;

ü Формирование синтаксического строя речи школьников;

ü Формирование орфографических навыков;

ü Методика работы над связной речью.

 

Форма проведения экзамена: устная. Перечень вопросов и практических заданий прилагается. (Приложение № 3).

Итоговый экзамен по итоговый экзамен по начальному курсу математики с методикой преподавания включает следующие разделы:

ü Отношения и соответствия;

ü Целые неотрицательные числа;

ü Расширение понятия числа;

ü Уравнения. Неравенства. Функции;

ü Величины, их измерения;

ü Текстовые задачи и их решения;

ü Методика изучения целых неотрицательных чисел;

ü Изучение арифметических действий в начальной школе. Обучение устным и письменным вычислениям;

ü Изучение дробей в начальной школе;

ü Элементы геометрии в начальной школе;

ü Элементы алгебры в начальной школе;

ü Обучение младших школьников решению задач;

ü Изучение величин в начальной школе.

 

Форма проведения экзамена: устная. Перечень вопросов и практических заданий прилагается. (Приложение № 4).

 

Выпускная квалификационная работа

Положение о выпускной квалификационной работе и тематика выпускных квалификационных работ прилагается. (Приложение № 5)

 

Условия подготовки и процедура проведения

Процедура проведения итогового государственного экзамена.

Экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания по билету отводится не более 1 академического часа.

Сдача экзамена проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей её состава. При проведении устного экзамена на ответ одного студента отводится не более 0,5 академического часа.

Студенту, достигшему особых успехов в освоении професси­ональной программы, прошедшему все виды итоговых аттестационных испытаний с оценкой «отлично» и сдавшему предшествующие курсовые экзамены и зачеты с оценкой «отлично» не менее чем по 75% всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам - с оценкой «хорошо», выдается диплом с отличием.

Решения Аттестационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Студенты, не прошедшие отдельные аттестационные испытания, допускаются к ним повторно. Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний всех видов определяется высшим учебным заведением.

Ход заседания государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка, вопросы и особое мнения членов комиссии.

Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии под­писываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

Критерии оценки

В критерии оценки, определяющей подготовку студентов по дисциплине, входя:

ü уровень усвоения студентами материала, предусмотренного программой по дисциплине;

ü умение студента использовать теоретические знания при выполнениипрактических заданий;

ü обоснованность, четкость и культура изложения ответа.

 

Оценки выставляются по пятибалльной системе:

· «2» (неудовлетворительно);

· «3» (удовлетворительно);

· «4» (хорошо);

· «5» (отлично).

Оценка устных ответов

«5» - если содержание вопросов полно раскрыто в объеме программы:

ü материал излагается грамотно в определенной логической последовательности;

ü точно используется специальная терминология;

ü в ответах демонстрируется умение интегрировать материал из различных областей знаний;

ü ответы самостоятельны, без наводящих вопросов;

ü в ответах демонстрируется умение адаптировать коррекционно-развивающие технологии к учебному содержанию;

ü возможны 1-2 речевые ошибки.

 

«4» - если удовлетворяет «5», но имеет один из недостатков:

ü небольшие проблемы изложения, не исказившие содержание ответа;

ü 1-2 недочета при освещении основного содержания, исправленные

ü по замечанию;

ü одна ошибка или более двух недочетов в освещении второстепенных вопросов, легко исправляемые;

 

«3» - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, продемонстрированы достаточные знания и умения для дальнейшего изучения:

ü имеются затруднения и ошибки в определении понятий, использовании терминов, выполнении заданий, исправляемые после наводящих вопросов;

ü студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнение задания обязательно.

 

«2» - не раскрыто содержание вопроса, обнаружены фактические ошибки по основной части учебного материала.


Приложение № 1

Педагогика

 

 

1. Педагогическая деятельность и личность учителя.

2. Профессиональная компетентность учителя.

3. Объект, предмет и функции педагогики. Основные педагогические понятия.

4. Методология педагогики. Методы научно-педагогических исследований.

5. Личность как объект и субъект целостного педагогического процесса. Факторы развития личности.

6. Развитие системы образования в России.

7. Закон Российской Федерации «Об образовании». Принципы государственной политики в области образования.

8. Закономерности целостного педагогического процесса и его функции.

9. Понятие и сущность содержания образования. Государственный образовательный стандарт, учебные планы и программы.

10. Характеристика принципов обучения в современной школе.

11. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

12. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

13. Проблемно-поисковые методы обучения и их характеристика.

14. Характеристика методов контроля и самоконтроля в обучении.

15. Характеристика, классификация средств обучения и выбор их оптимального сочетания.

16. Урок как целостная система. Требования к современному уроку.

17. Типы и структура уроков в современной школе.

18. Технологии в образовательном процессе. Раскрытие сущности и содержания на примере одной из технологий.

19. Воспитательный процесс: особенности, содержание, структура

20. Движущие силы процесса воспитания, его принципы и закономерности.

21. Современные концепции воспитания. Личностно ориентированный подход как стратегия гуманизации обучения и воспитания.

22. Классификация и характеристика методов воспитания.

23. Характеристика основных форм воспитания. Выбор методов и форм воспитания.

24. Педагогическая техника и ее значение в воспитании. Использование педагогической техники в целях повышения активности учебно-воспитательного процесса.

25. Воспитание личности в коллективе как психолого-педагогическая проблема.

26. Взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе.

27. Функции и содержание работы классного руководителя. Планирование в деятельности классного руководителя.

28. Воспитательная система школы. Авторские воспитательные системы.

29. Взаимодействие классного руководителя с участниками учебно-воспитательного процесса.

30. Понятие воспитанности в педагогической теории и практике. Показатели воспитанности школьников. Виды и уровни анализа воспитательной работы.

Литература

  1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. Методика воспитательной работы. М., 2001.
  2. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М., 1986.
  3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
  4. Дмитриев А.Е., Фатеева Н.И., Львов М.Р. Дидактика. М., 1990.
  5. Зверева В.П. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки. М., 1998.
  6. Ибрагимов Г. Формы организации обучения в педагогике и школе. Казань, 1994.
  7. Лихачев Б.Т. Педагогика. М, 1995.
  8. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. М., 1993.
  9. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М., 1978.
  10. Новое педагогическое мышление/под ред. А.В. Петровского. М., 1990.
  11. Онищук В.А. Урок в современной школе. М., 1981.
  12. Опыт разработки концепций воспитания/под ред. Е.В. Бондаревской. Ростов-на-Дону, 1993.
  13. Педагогика/Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988.
  14. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2001.
  15. Педагогика: Учебное пособие/под ред. В.А. Сластенина. М., 2002.
  16. Педагогические теории, системы, технологии/под ред. С.А. Смирнова. М., 1999.
  17. Познавательные процессы и способности в обучении/под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990.
  18. Подласый П.П. Педагогика: Учебное пособие: В 2 т. М., 2000.
  19. Развитие творческой активности школьников/под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991.
  20. Стоунс Р. Психопедагогика. М., 1985.
  21. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива//Избр. пед. соч.: В 3 т. М., 1981.
  22. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.
  23. Ушинский К.Д. Три элемента школы//Пед. соч.: В 6 т. М., 1988.
  24. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1982.
  25. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., 2001.

 


Психология

 

 

1. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект», их соотношение.

2. Темперамент как характеристика индивидных свойств человека. Учет темперамента ребенка в учебно-воспитательной работе.

3. Понятие о характере, его структура. Формирование характера.

4. Понятие о способностях. Задатки. Условия развития способностей.

5. Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии, основные проблемы психического развития ребенка.

6. Методы изучения психики ребенка, их классификация.

7. Понятие возраста. Проблема возрастной периодизации.

8. Возраст. Параметры, по которым описывают возраст: cоциальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, новообразования.

9. Возрастные кризисы. Сензитивные периоды в психическом развитии ребенка.

10. Факторы, влияющие на развитие личности. Биогенетическая и социогенетическая концепции психического развития.

11. Психология дошкольника. Кризис 7 лет.

12. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

13. Младший школьный возраст. Характеристика социальной ситуации развития.

14. Учебная деятельность младшего школьника. Структура учебной деятельности.

15. Эмоционально-волевая сфера младшего школьника. Развитие воли в младшем школьном возрасте.

16. Мотивационная сфера младшего школьного возраста. Изучение мотивов учения младшего школьника.

17. Особенности восприятия в младшем школьном возрасте. Диагностика и развитие восприятия в процессе учебной деятельности.

18. Особенности памяти в младшем школьном возрасте. Диагностика памяти. Развитие памяти в процессе учебной деятельности.

19. Особенности внимания в младшем школьном возрасте. Организация произвольного внимания на уроке.

20. Особенности мышления в младшем школьном возрасте. Диагностика мышления. Развитие мышления в процессе учебной деятельности.

21. Особенности воображения в младшем школьном возрасте. Диагностика воображения. Развитие воображения в учебной деятельности.

22. Особенности межличностных отношений в группе учащихся младшего школьного возраста. Социометрия как метод изучения межличностных отношений.

23. Особенности личности младшего школьника. Самосознание, самооценка в младшем школьном возрасте.

24. Индивидуальность ребенка. Учет индивидуальных особенностей младшего школьника в учебно-воспитательной работе.

25. Стили педагогической деятельности, их характеристика.

26. Понятие общения, функции общения.

27. Общение как способ социальной жизни человека. Характеристика основных сторон общения.

28. Руководство и лидерство. Стили руководства (лидерства).

29. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

30. Техника и приемы рефлексивного слушания.

31. Конфликты в педагогическом общении, способы их разрешения.

32. Стили поведения в конфликтной ситуации.

 

Литература

1. Введение в психологию / под ред. А.В.Петровского. М.,1995

2. Возрастая и педагогическая психология/под ред. М.В. Гамезо. М.,2004

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1998

4. Дарвиш О.Б. Возрастная психология/под ред. В.Е. Клочко. М., 2004

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2001.

6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., 2001.

7. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Издательский центр «Академия», 1998

8. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. М., 1995

9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 1990

10. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И.Рогов. М., 1995

11. Першина Л.А. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М., 2004.

12. Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. А.И.Щербакова. М., 1987

13. Практикум по общей психологии / под ред. А.И.Щербакова. М., 1990

14. Психология: Словарь / под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990

15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995

16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону, 1997

17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2000

18. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Изд. Центр Академия, 1999

19. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник для учителя. М.: Просвещение, 1991

20. Хрестоматия по возрастной психологии/ под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Академия, 1994.

Педагогика

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
  • Материалы (конспекты уроков по основным предметам начальной школы, государственной практики, практики «Погружения»).
  • Закон «Об образовании».

Психология:

· материалы психолого-педагогической практики;

— психолого-педагогическая карта ученика;

— психолого-педагогическая характеристика ученика;

— карта класса.

 


 

Задание 1

1. Выберите правильный ответ:

2. 1) кто был первым реформатором образования в России?

а) Петр I б) Александр I в) Екатерина II.

 

2. Закон о всеобщем начальном образовании был издан:

а) в 1925 г. б) в 1917 г. в) в 1930 г.

 

3. Основным звеном образования в Российской Федерации является:

а) начальная школа

б) средняя школа

в) неполная средняя школа.

 

4. Отметьте правильный ответ.

В Законе Российской Федерации об образовании дано определение системы образования.

1) Совокупность всех учебно-воспитательных учреждений страны в области просвещения.

2) Система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности: сети образовательных учреждений разных форм, типов и видов, системы органов управления.

3) Совокупность учебно-воспитательных учреждений страны, осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения.

Задание 2

1. Дополните: гуманистическое движение зародилось в …

2. Основателем школы «Дом радости» является итальянский философ гуманист …

3. Выберите правильный ответ на вопрос:

«В каком произведении М.Ф. Квинтилиана (Древняя Греция) проповедовалось гуманное отношение к детям?»;

а) «Государство»;

б) «О воспитании ораторов»;

в) «Законы».

4. Дополните. Гуманизация образования как ведущий принцип перестройки школьного образования предполагает поворот школы к ребенку, уважение …

 

Задание 4

Проанализируйте и оцените особенности межличностных отношений учащихся класса по результатам наблюдения и социометрических исследований на психолого-педагогической практике.

· Определит уровень популярности каждого ученика.

· Выявите взаимные выборы учащихся.

· Проанализируйте состав микрогрупп.

· Укажите, в каком направлении нужно работать учителю по развитию межличностных отношений в данном классе.

 

Задание 5

На психолого-педагогической практике вы изучали особенности интеллектуальной сферы учащихся. Опираясь на результаты исследований, охарактеризуйте особенности внимания ученика.

Сформулируйте рекомендации для учителя, родителей, самого ученика.


Приложение № 2

Литература

1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

2. Н.Б. Истомина. Методика обучения математике в начальных классах. Учебное пособие. М., 1999.

3. В.Л. Дрозд, А.Т. Катасонова и др. Методика начального обучения математике. Вышейшая школа, 1988.

4. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. «Методика преподавания математики в начальных классах». М.: Просвещение, 1984.

5. А.В.Белошистая. «Методика преподавания математики в начальной школе». Москва Владос 2005.

 

Дополнительная литература:

 

1.А.В. Белошистая. Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя. «Русское слово» 2003.

2.А.В. Тихоненко. Технология изучения понятия величины на уроках математики в начальной школе «Феникс» 2006.

3.Н.Ф.Талызина Формирование познавательной деятельности младших школьников.Книга для учителя. Просвещение 1988.

4.С.Н. Костромина Учится на пятерки по математике как? Издательство АСТ. 2008.


Русский язык

1. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка. Его межнациональное и мировое значение.

2. Язык и речь. Характеристика типов, стилей и качеств правильной речи. Речь устная и письменная, сходство и отличие.

3. Текст как единица связной речи. Функциональные типы речи, их основные признаки.

4. Функционально-стилевая дифференциация русского литературного языка. Книжные и разговорные стили, их специфические признаки и жанры.

5. Понятие о лексикологии и фразеологии. Словарный состав языка и словарный запас человека. Значение изучения лексики для проведения работы по обогащению и уточнению словарного запаса младших школьников.

6. Парадигматические отношения в лексике. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Справочная литература.

7. Лексический состав СРЛЯ с точки зрения происхождения, активного и пассивного запаса и сферы употребления. Справочная литература.

8. Лексикография. Различные типы лингвистических словарей. Толковые словари. Расположение слов в словаре, способы толкования лексического значения слова, пометы, характеризующие его употребление. Структура словарной статьи.

9. Фонетика как раздел науки о языке. Значение изучения фонетики для работы по обучению грамоте, орфоэпии и орфографии в начальных классах школы. Звук как единица языка. Классификация звуков. Справочники по орфоэпии.

10. Суперсегментные единицы языка (слог, ударение, интонация).

11. Русская графика. Происхождение и состав русского алфавита. Буквы и звуки. Значение знаний по разделу «Графика» для обучения учащихся грамоте и орфографии.

12. Орфография как раздел науки о языке. Понятие об орфограмме. Основные принципы русской орфографии. Орфографические словари и справочники.

13. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как единица языка. Виды морфем. Нулевые и материально выраженные морфемы. Словообразующая и формообразующая функция морфем. Основа слова, ее типы.

14. Словообразование как раздел науки о языке. Аффиксальные и безаффиксальные способы словообразования. Словообразовательное гнездо. Словообразовательная цепь, Словообразовательные словари русского языка.

15. Морфология как раздел науки о языке. Грамматическая форма слова. Грамматическое значение и способы его выражения. Грамматические категории и их типы. Система частей речи. Значение изучения морфологии для преподавания основ грамматики, формирования навыков правописания, речевых умений и навыков в начальных классах.

16. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Категории одушевленности\неодушевленности, числа имени существительного: грамматическое содержание, средства выражения.

17. Имя прилагательное как часть речи. Грамматические разряды, морфологические признаки, синтаксическая функция имени прилагательного. Типы склонения.

18. Местоимение как часть речи. Классификация местоимений по значению, соотносительности с другими частями речи. Категории рода, числа, падежа. Особенности склонения.

19. Глагол как часть речи. Вид глагола: грамматическое содержание, структура. Видовые пары. Переходные и непереходные глаголы. Категория залога, наклонения. Возвратные глаголы.

20. Неспрягаемые глагольные формы. Инфинитив. Причастные и деепричастные формы глагола.

21. Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению, морфологические свойства, синтаксическая функция. Слова категории состояния, их отличие от наречий.

22. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

23. Основные понятия синтаксиса: синтаксические единицы, синтаксические связи, синтаксические отношения. Виды синтаксических связей, их характеристики и средства связи.

24. Словосочетание. Типология словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

25. Предложение и его признаки. Основные аспекты изучения предложения. Классификация простых предложений.

26. Члены предложения и их характеристики. Типы сказуемого.

27. Осложнение и его виды. Однородные члены предложения и обособленные члены предложения (по выбору).

28. Односоставные предложения и их типология.

29. Сложное предложение. Сложносочиненное и бессоюзное предложения.

30. Сложноподчиненное предложение. Типология сложноподчиненных предложений.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения 3

Итоговый экзамен по дисциплине 4

Выпускная квалификационная работа 5

Условия подготовки и процедура проведения 5

итоговой государственной аттестации 5

Критерии оценки 7

Приложение 9

1. Вопросы к дисциплинам:

Педагогика, 9

Психология 11

Материалы, разрешенные к использованию на государственном экзамене по педагогике и психологии 13

Образцы практических заданий по психологии и педагогике 14

2. Вопросы к дисциплинам:

Теоретические основы начального курса математики 16

Методика преподавания начального курса математики 17

Материалы, разрешенные к использованию на государственном экзамене по теоретическим основам математики и преподаванию начального курса математики 19

Практическое задание 20

3. Вопросы к дисциплинам:

Русский язык 22

Методика преподавания русского языка 23

Практические задания 25

Материалы, разрешенные к использованию на государственном экзамене по русскому языку и методике преподавания русского языка 26

Тематика выпускных квалификационных работ 27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.224.103 (0.163 с.)