Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование и контроль в системе менеджмента.

Поиск

Управленческий контроль: формы и средства реализации. Функции и формы управленческого контроля. Экономический анализ фирмы. Методика анализа хозяйственной деятельности фирмы. Финансовый менеджмент. Содержание, цели и функции. Анализ финансовой отчетности предприятия.

Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.

Общая характеристика понятий «лидер» и «руководитель». Сложившиеся воззрения на понятие «лидерство». Требования к человеку, стремящемуся стать лидером.

Управление человеком и управление группой.

Понятие группы. Причины объединения людей в группы. Стадии развития группы. Внешние условия, определяющие эффективность работы человека и группы. Возможности членов группы. Структура группы и характеристика ее компонентов.

Руководство: власть и партнерство.

Руководство, власть и личное влияние. власть и влияние лидера. Влияние и власть. Баланс власти. Формы власти и влияния. Влияние путем убеждения, партнерство. Стили деятельности руководителя.

Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.

Основные требования, предъявляемые к менеджеру. Уровни управления в организации.

Роли менеджера в организации. Модели личности руководителя. Особенности личностных качеств руководителя. Организаторские способности руководителя. Имидж руководителя.

Факторы эффективности менеджмента.

Методика изучения фирм в менеджменте. Методология информатизации управленческой деятельности. Связь информационных технологий и новых форм организации деятельности предприятий. Информационные процессы в управлении. Информационные потоки в управлении. Принятие управленческих решений. Методология основы создания ИС и ИТ в управлении организацией. Методология информационного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией. Методология технического и программного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией. Развитие информационных технологий в системах управления. Защита информации в ИС и ИТ управления.

19. Понятие и сущность конкуренции.

Понятие конкуренции. Виды конкуренции. Функции конкуренции. (Барьеры входа и выхода в отрасли). Теория монополии. Понятие и виды монополии. Ценообразование на монопольном рынке. Максимизация прибыли монополистом. Антимонопольная политика: цели и методы.

Понятие, виды, особенности олигополии. Модели олигополистического поведения. Особенности равновесия фирм на олигопольном рынке: при сговоре фирм, при дуополии, при ценовых войнах, при лидерстве цен. Ценообразование. Понятие дуополии.

Понятие монополистической конкуренции. Объемы производства монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Законы спроса и предложения.

Понятие спроса. Виды спроса. Совокупный спрос. Факторы и виды измерения. Закон спроса. Виды эластичности спроса.

Закон предложения. Понятие предложения. Совокупное предложение. Факторы и виды измерения. Закон предложения. Особенности эластичности предложения.

Равновесие спроса и предложения. Модель AD-AS. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения. Равновесная цена. Излишки производителя и потребителя.

Понятие и виды издержек.

Основные виды издержек. Краткосрочный и долгосрочный период в экономическом анализе. Альтернативные издержки.

Теория производства.

Теория производства. Производственная функция. Закон убывающей отдачи.

Рынок труда. Безработица.

Рынок труда. Компромисс индивида между потреблением и досугом. Миграция рабочей силы. Причины и направления миграции. Последствия миграции.

Понятие занятости и безработицы. Сущность и причины безработицы. Форма и социально-экономические последствия безработицы. Факторы, влияющие на динамику безработицы. Методы борьбы с безработицей. Закон Оукена.

Показатели экономического развития страны.

Понятие ВВП И ВНП. Методы их расчета. Дефлятор ВНП и индекс цен. Система СНС и ее основные показатели.

Сущность, измерение и виды инфляции.

Сущность и виды инфляции. Показатели инфляции. Номинальные и реальные величины. Причины инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.

Основные теории доходов и расходов.

Основные положения классической и кейнсианской теорий доходов и расходов.

Доходы населения: виды и источники формирования. Кривая Лоренца. Коэффициент Джинни.

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика государства.

Понятие государственного бюджета. Бюджетные доходы и расходы. Виды и особенности фискальной политики государства. Сущность и виды налогов.

Роль Центробанка и монетарная (денежно-кредитная) политика государства.

Понятие Центрального Банка и его функции. Монетарная политика. Виды и инструменты монетарной политики.

Сущность, значение и виды денег.

Понятие денег. Функции денег. Виды спроса на деньги. Банковский мультипликатор.

Экономические циклы. Экономический рост.

Цикличность как форма развития национальной экономики. Описание циклов. Причины цикличности. Сущность, цели и основные показатели экономического роста. Темпы экономического роста.

SWOT-анализ: цель и методика проведения.

Обоснование цели и необходимости SWOT-анализа. Этапы проведения SWOT-анализа. Преимущества и недостатки SWOT-анализа.

Виды корпоративных стратегий.

О пределение стратегии и стратегического менеджмента. Основные отличительные особенности стратегий по И. Ансоффу. Корпоративная, деловая, функциональная стратегии. Основные типы стратегий.

Ключевые факторы успеха и их влияние на разработку стратегии организации.

О пределение ключевых факторов успеха (КФУ). Характерные черты ключевых факторов успеха. Типы ключевых факторов успеха.

Конкурентные преимущества организации.

О пределение и характеристики конкурентных преимуществ организации. Понятие устойчивого конкурентного преимущества. Виды конкурентных преимуществ (преимущества низкого порядка; преимущества высокого порядка). Учёт конкурентных преимуществ при разработке стратегии.

Модель анализа конкуренции по М. Портеру. Обозначение цели корпоративной стратегии. Силы конкуренции, обусловленные угрозой вторжения новых конкурентов. Экономический потенциал поставщиков и покупателей. Влияние на стратегические позиции компании продуктов-субститутов (заменителей). Оценка влияния существующей в отрасли конкуренции.

Общая характеристика конкурентных стратегий компании (по Портеру).

Критерии типологизации стратегий по М.Портеру. Стратегия низких издержек. Стратегия дифференциации. Стратегия фокусирования (ниши).

36. О пределение целей и их соотношений при реализации стратегии организации. Миссия организации.

Целевой подход как методологическая основа стратегического менеджмента. Классификация целей. Характерные черты стратегических целей. «Дерево целей». Принципы декомпозиции целей. Миссия организации, типы миссий. Этапы разработки миссии организации.

Реализация и оценка эффективности стратегии.

Особенности процесса реализации стратегии. Сущность процесса стратегической рефлексии. Условия успешной реализации стратегии. Этапы реализации стратегии. Сущность и функции стратегического контроллинга. Возможные критерии оценки эффективности стратегии.

Портфельный анализ в стратегическом менеджменте.

Преимущества и недостатки портфельного анализа. Матрица Бостонской консалтинговой группы (BCG). Матрица General Electric/McKinsey. Матрица Shell/DPM. Матрица ADL (Артур Д.Литтл).

39. П роведение стратегических изменений в организации.

Виды сопротивлений стратегическим изменениям. Методы преодоления сопротивлений стратегическим изменениям.

Основные понятия, цели, функции, принципы и концепции маркетинга.

Сущность, задачи и принципы маркетинга. Функции маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от спроса. Эволюция концепций маркетинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.008 с.)